avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Balor

#216
Цитата: stels от 22 Янв. 2021 в 20:39Ну во первых КПД цепной передачи находится на уровне 90%-98%. И велопередача с перекосом цепи и неправильной формой зуба скорее по нижнему краю ходит.

https://www.cyclingabout.com/drivetrain-efficiency-difference-speed-between-1x-2x/
Для электромотора хватит большой звезды спереди  и 3-4 от силы сзади (трансмиссия широким диапазоном), с минимальными перекосами, чтоб пике эффективности чтоб.  Тестовая мощность 250 ватт, КПД Можешь сам посчитать - к слову, чем выше мощность (моменты) - тем *выше* КПД.

И еще раз, о какой мощности идёт речь? Прокачать пару-тройку киловатт через велосипедную трансмиссию как нефиг делать к слову, достаточно просто использовать большие звезды спереди и сзади и компоненты высокого уровня (но без "облегчайзинга"). Она уже рассчитана на огромные *моменты*, просто человек не способен выдать их продолжительно, а короткими пиками.

К слову, сделать из сервы и ардуинки автоматическую трансмиссию на основе велосипедного переключателя вообще как нефиг делать.

VitaliyS

...если короткие пики будут часто и продолжительно, то велотрансмиссия сдохнет быстро. B-)

Balor

Цитата: VitaliyS от 22 Янв. 2021 в 21:58
...если короткие пики будут часто и продолжительно, то велотрансмиссия сдохнет быстро. B-)

А вы не покупайте цепи за 250руб и следите за ней, и никуда она не денется. У меня за 11 тыщ км нормальная цепь еще имеет 80% ресурса, а я не такой уж и хилый. (И не чистите кирпичём, хехе).
Плюс, например, 8ск кассета с али 11-46 стоит чуть больше 20 баксов, причем последние звезды на пауке, их можно и поюзать исключительно... а передня звезда достаточного размера тоже будет ходить десятками тыщ.

Впрочем, если цель месить грязюку по втулки и делать вилли на скорости 80 кмч - тады ой, да...

ferum

Куда то тема ушла, каждый о своем. Цепи, велосипеды.. По существу, еще через пять лет, батареи еще подрастут в плане ваттчасов на кг.  А все это железо, коробки, вариаторы и т.д. так и будут весить. Это тупик. Не надо усложнять. Красота в простоте.

xdforce

Ааа...  :eureka: Я понял! Т.е юзать rc моторы с гигаваттами мощности и сверхмаленьким весом уже не рентабельно!
А если серьезно, то кпп были, есть и будут. Как раз таки кпп ставят там, где есть мощность и не ставят там, где ее нет.

ferum

Цитата: xdforce от 22 Янв. 2021 в 22:21Ааа...   Я понял! Т.е юзать rc моторы с гигаваттами мощности и сверхмаленьким весом уже не рентабельно!
А если серьезно, то кпп были, есть и будут. Как раз таки кпп ставят там, где есть мощность и не ставят там, где ее нет.
Где еще на электротранспорте кроме велосипедов? Ну и китайских коробок с моторами для самодельщиков?

xdforce

Ладно, рс это плохой пример. Ну вот 138qs. Что, ему не нужна коробка? А она нужна. На первой передаче (пускай будет карт) вырвет из под себя, на второй ровный и стабильный разгон, на третьей -- поддержка и разгон до максимальной скорости. Без кпп упрется в свои жалкие 60 по оборотам и все...

Balor

Цитата: xdforce от 22 Янв. 2021 в 22:21
Ааа...  :eureka: Я понял! Т.е юзать rc моторы с гигаваттами мощности и сверхмаленьким весом уже не рентабельно!
А если серьезно, то кпп были, есть и будут. Как раз таки кпп ставят там, где есть мощность и не ставят там, где ее нет.

Если это был камень в мой огород, то я вообще-то пытаюсь высказаться по поднятой теме. Не факт, что моей системе вообще будет велосипедная трансмиссия, я склоняюсь к полностью электрической + сочетание двух тяговых и одного скоростного (он же рекуп) ДД мотора, для достижения адекватной тяги именно что на пике КПД.
Впрочем, надо подумать над легальной стороной вопроса, не сочтут ли мой пепелац мотоциклом даже при наличии педалей, если они не присоединены напрямую... впрочем, это точно оффтоп уже.
К слову, еще раз, не путайте пиковый момент и пиковую мощность - тем более, что вообще-то тема про максимальную *эффективность*.

ferum

Цитата: xdforce от 22 Янв. 2021 в 22:28Ладно, рс это плохой пример. Ну вот 138qs. Что, ему не нужна коробка? А она нужна. На первой передаче (пускай будет карт) вырвет из под себя, на второй ровный и стабильный оазгон, на третьей -- поддержка и разгон до максимальной скорости. Без кпп упрется в свои жалкие 60 по оборотам и все...
Смешно читать, если честно. Хоть что нибудь попробуйте сами. Если не собрать, то прокатиться. Валят карты! Спортсмены в шоке. И это не в теории, а на практике. Просто нужно грамотно все собрать.

xdforce

Честно, никакого умысла оскорбить Вас или Ваши творения -- не было. Привел лишь как аргумент. Да, полноприводный мот это круто, но... Да и КПД у РМ мотора тоже не маленький. Проблема их -- механическая прочность. В остальном хорошая вещь.
Цитата: Balor от 22 Янв. 2021 в 22:31Если это был камень в мой огород, то я вообще-то пытаюсь высказаться по поднятой теме.


Добавлено 22 Янв 2021 в 22:36

Цитата: ferum от 22 Янв. 2021 в 22:32
Смешно читать, если честно. Хоть что нибудь попробуйте сами. Если не собрать, то прокатиться. Валят карты! Спортсмены в шоке. И это не в теории, а на практике. Просто нужно грамотно все собрать.
Что тут не пробовать? Да любой пример возьмите с выносным мотором. Я еще понимаю ДД им не нужна коробка. Но и делать одну передачу на 138ых или других это просто... непрактично. И теслу приводить в пример, с ее моторами и одноступенчатым редуктором тоже такое себе. Они до 15к крутятся. А тут максимум 8

ferum

[user]xdforce[/user], На самом деле смысла нет в чем то вас переубеждать. Если у вас практический интерес, то постепенно придете к пониманию, потратив время, и деньги. Без этого никак. Тут главное учиться на чужом опыте, иначе закопаетесь. Если вам чисто теоретически интересна эта тема, то так и будете писать всякие утверждения, которые вам кажутся правильными потомучто... Это тоже есть на этом форуме, причем по большей части. Нет тут ничего зазорного, общайтесь. Но лучше не так категорично.

xdforce

Есть такое, спасибо даже наверное :bn:
Да, мне интересно с теоретической. На практике только на двс пробовал... и остался доволен работой. Да и переубеждать зачем? Одному одно, другому другое... Действительно, я бы попробовал хотя бы на переделанном еСкутере покататься. Интересны ощущения.

edw123

Цитата: xdforce от 22 Янв. 2021 в 21:41
Проблема не в оборотах, а в соотношениях. При увеличении оборотов растет лишь мощность. С вариатором 1000 об мин может быть как 100 об мин, так и 2000 об мин при одинаковой мощности. Вот зачем он нужен.
Разумеется, про это половина темы. Конструкция определяется задачей. Я лишь напомнил, что сравнивать с двс некорректно и электромотор в 3/4 случаях заменяет кпп.

Добавлено 22 Янв. 2021 в 23:03

Цитата: xdforce от 22 Янв. 2021 в 22:33
И теслу приводить в пример, с ее моторами и одноступенчатым редуктором тоже такое себе. Они до 15к крутятся. А тут максимум 8
Не важно, до скольки крутится. Это выбирается передаточным главного редуктора. Для дд=1, для 138 = 10. Богатство вариантов для любой конструкции.

slav

Цитата: edw123 от 22 Янв. 2021 в 23:01сравнивать с двс некорректно и электромотор в 3/4 случаях заменяет кпп.

ДВС с запасом мощи тоже может без КПП .  :exactly:

edw123

Цитата: slav от 23 Янв. 2021 в 07:46
ДВС с запасом мощи тоже может без КПП .  :exactly:
Если сцепление взять "с запасом". B-)

stels

Цитата: edw123 от 22 Янв. 2021 в 21:21электромотор уже и есть "вариатор" от оборотов, для примера, с 1000 до 5000. Механический вариатор на такой диапазон будет размером с мешок картошки.
Даладно? Это режим обычного скутерного вариатора.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 23 Янв. 2021 в 12:33
Даладно? Это режим обычного скутерного вариатора.
Разговор был про большие мощности. В автовариаторе на моей Тойоте передаточное около 1:3, вес 15кг, объём с ведро. Всякие экспериментальные рекордные есть до 1:6, а реальный рабочий мощный на редукцию 1:5 будет двухступенчатым с соотв весом, ценой, надежностью.

kommunist

#233
Как тут уже было верно сказано, чем выше удельная мощность электро ТС, тем меньше он испытывает потребность в КПП. Причём, сразу по 2 причинам. Чтобы увеличить максимальную скорость вдвое, мощность необходимо поднять уже вчетверо (а то и больше), а значит, увеличив мощу вчетверо, и подняв максималку лишь вдвое, мы одновременно вдвое же и увеличим стартовую тягу на колёсах. Ну и вторая причина - тот самый кпд с более мощным мотором (при условии тех же ускорений что раньше) будет выше. Некоторая "недогруженность" большего мотора, как раз на старте, очень в плюс. А чтобы загрузить его до упора ускорение для большинства условий будет избыточным, и необходимо будет редко.