avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: kor от 25 Янв. 2021 в 13:53
[img2 thumb=./images[/img2]
Речь про мотор с плоским ротором и обмотками без магнитопровода.
Ясно. Пудрите друг-друга. :exactly: [user]kommunist[/user], про геометрию, а Вы про смысл. Оба правы. :pardon:

kommunist

Цитата: kor от 25 Янв. 2021 в 13:13Рабочий воздушный Зазор это не расстояние от магнита до витка, это расстояние от магнита до другого магнита (или магнитопровода стального)
Благодарю коллега! Вот теперь прояснилось, я вот и не знал :bw:

slav

#254
Цитата: kor от 25 Янв. 2021 в 13:53

Речь про мотор с плоским ротором и обмотками без магнитопровода.

[user]kor[/user], а если исключить и магнитопровод магнитов , насколько ухудшатся параметры ?!  :-)

Мне также интересна конструкция(вообще без магнитопроводов) с аксиальным ротором и катушками небольшой толщины по обеим сторонам ротора с магнитами.  :bw:
Там вроде магнитный зазор придётся считать совершенно по другой методе - расстояние от магнита до середины толщины обмотки .

Balor

Я бы лично в сторону реактивных (сиречь, reluctance) двигателей копал.
У них серьезные преимущества и не очень серьёзные (устранимые) недостатки. Из минусов для вело -  разве что вес судя по всему большой. А накат без трещётки - *очень* круто.
Вообще, по сути, "асинхронник теслы" на 80% вроде reluctance, и на высокой скорости он магниты в ноль ослабляет - видос на ютубе пробегал.

xdforce

Проблема этих врд в том, что все таки практический смысл для них -- фрезеры. Ибо 100к оборотов не предел. Обороты у них, обороты... Рентабельней -- блдц или асинхрон.

stels

А вот мой мотор. Ну не мой, а такой же в разборе:




Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kommunist

Цитата: stels от 25 Янв. 2021 в 18:15А вот мой мотор. Ну не мой, а такой же в разборе:
Если я правильно понял, его статоры залиты компаундом? А каким именно? И не МАрс-0913 ли это?

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Цитата: stels от 25 Янв. 2021 в 22:01
Это motenergi.
http://www.motenergy.com/me0201014201.html

А какое у него KV и ток без нагрузки?

kor

#261
Цитата: slav от 25 Янв. 2021 в 15:52а если исключить и магнитопровод магнитов , насколько ухудшатся параметры ?!  :-)
Мне также интересна конструкция(вообще без магнитопроводов) с аксиальным ротором и катушками небольшой толщины по обеим сторонам ротора с магнитами.
Там вроде магнитный зазор придётся считать совершенно по другой методе - расстояние от магнита до середины толщины обмотки .
Там "магнитного зазора" как такового его не будет вообще. Там индукция в зоне расположения обмоток будет примерно как у просто магнита расположенного в воздухе, в интернете есть калькулятор считающий такую индукцию (на сайтах продавцов магнитов), она получается тем больше чем больше размер магнита, но гораздо меньше B0. И вращающееся магнитное поле вокруг мотора появится притягивающее все и греющее металл. детали токами Фуко. Я бы не советовал такой делать. Тут на форуме один человек делал 2-х полюсный мотор вообще без магнитопровода, применив в качестве ротора цилиндрический магнит (70х40мм вроде, точно не помню, самый большой в продаже), там можно почитать про все +/-.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0#topmsg
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60280.0#topmsg

stels

Цитата: Balor от 26 Янв. 2021 в 03:12KV и ток без нагрузки
Не помню.
Ток 4.5а
И дует как хороший пылесос
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kor

Цитата: stels от 26 Янв. 2021 в 12:10Не помню.
Ток 4.5а
И дует как хороший пылесос
А какие обороты при этом, и напряжение батареи (чтоб мощность посчитать)?

Balor

Цитата: stels от 26 Янв. 2021 в 12:10
Не помню.
Ток 4.5а
И дует как хороший пылесос

Просто у меня боянный мотор от дрона, например, при 0.016 Ом интерфазного сопротивления и номинальной пиковой мощности в ~3 квт имеет ток без нагрузки 1.6А... но при этом КВ 115, правда, так что надо крутить как минимум 10х редукции.

kor

#265
Цитата: Balor от 26 Янв. 2021 в 22:56имеет ток без нагрузки 1.6А...
При каком напряжении батареи и какие обороты без нагрузки, и сколько магнитных полюсов  у него, и какие размеры статора, и ламинация? В конечном счете интересен не просто ток а мощность холостая без нагрузки , и частота перемагничивания, размеры.

Balor

#266
Цитата: kor от 27 Янв. 2021 в 07:19
При каком напряжении батареи и какие обороты без нагрузки, и сколько магнитных полюсов  у него, и какие размеры статора, и ламинация? В конечном счете интересен не просто ток а мощность холостая без нагрузки , и частота перемагничивания, размеры.

https://www.hobbyporter.com/eaglepower-ea100-115kv-100kv-customized-brushless-drone-uav-multirotor-motor-oem-or-odm-available-ce-amp-fcc_p0764.html

А, не, тип 1.5 даже.
К слову, при моих 15v что эксплуатирую, похоже ток даже чуть поменьше, если судить по снимаем по логам контроллере эффективности в 85% в виде педального генератора (контроль реальной мощности калиброванным мощемером) с мощностью в районе 200 ватт, что весьма и весьма неплохо для синусоидной подачи момента - моторы этого есс-но не любят. Редукция двойная цепью.
После тренировки, включая "интервалы" в районе 300 ватт, мотор почти совершенно холодный. До этого был другой, там при 110 КВ сопротивление было почти в два раза выше и эффективность сильно страдала - несмотря на 1.2А холостого хода.

Почти все моторы для RC имеют ламинацию в 0.2мм

slav

Цитата: kor от 26 Янв. 2021 в 07:57Там "магнитного зазора" как такового его не будет вообще.

Такая конструкция была вроде в видике ВМ-12 , неплохо работал как двигатель даже с ферритовыми магнитами (тянул ленту) .

slav

Электродвигатель мощностью 100 кВт весит всего лишь 12 кг

Это электродвигатель из Словении от компании EMRAX модель 228 среднего напряжения с жидкостным охлаждением.



Хорош этот электромотор тем, что при своей максимальной механической мощности до 100 кВт (136 л.с.) он весит всего лишь 12,3 кг. А это значит, что он идеален для постройки всевозможных электросамолётов и электровертолётов. Такие высокие показатели удельной мощности связаны не с его скоростью вращения (она как раз-таки довольно низкая), а с тем, что у него два дисковых ротора с неодимовыми магнитами, между которыми расположен дисковый статор. Такую архитектуру ещё называют аксиальной или осевой. Также этот электромотор является аутраннером: серый диск по центру со всеми выводами и крепежом неподвижный, а вся чёрная часть вращается.

ferum

Классный мотор! но там вроде ценник 200-300 тыр?