avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Энди73

Посмотрел на график КПД/нагрузка/обороты лифовского EM61.
"Неэффективен" электродвигатель только при старте с места.
Учитывая, что эти самые "неэффективные" 70% нужно умножать на пару киловатт, получаем, что эти потери - просто ничто по сравнению с постоянными потерями в КПП.

edw123

Цитата: Энди73 от 27 Окт. 2022 в 21:31
Посмотрел на график КПД/нагрузка/обороты лифовского EM61.
"Неэффективен" электродвигатель только при старте с места.
Где такой график?

stels

Цитата: Ross от 03 Сен. 2022 в 14:40В частности для моего проекта выяснилось что прямой привод закроет скорости 0-180 км/ч но время разгона 0-100 км/ч составит 22 секунды. И чтобы вывести его на уровень современного автомобиля с бензиновым мотором потребуется электромотор на 300 кВт !!
Грузовик 20-ти тонник что-ли строите?

Добавлено 28 Окт. 2022 в 07:45

Цитата: Энди73 от 27 Окт. 2022 в 21:31Посмотрел на график КПД/нагрузка/обороты лифовского EM61.
КПД одного мотора рассматривать некорректно. Его надо рассматривать в связке с контроллером. Как ДВС с системой питания без которой он не может работать.
И вот тут рисуется иная картина.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

slav

Цитата: Энди73 от 27 Окт. 2022 в 21:31график КПД/нагрузка/обороты лифовского EM61
Для анализа и сопоставления.  :-)
Спойлер

stels

А теперь постройте совместный график.
КПД мотора оптимален где-то процентов на 70 оборотов от максимума.
И КПД всей системы в любом режиме не будет превышать 80%.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Энди73

Цитата: stels от 28 Окт. 2022 в 07:43КПД одного мотора рассматривать некорректно. Его надо рассматривать в связке с контроллером. Как ДВС с системой питания без которой он не может работать.
И вот тут рисуется иная картина.
Непонятно, какая картина у вас рисуется. Видимо, картина электродвигателя без инвертора, но с КПП. Возможно вы думаете, что КПП исключает необходимость в инверторе.

edw123

Цитата: Энди73 от 28 Окт. 2022 в 10:07
Непонятно, какая картина у вас рисуется. Видимо, картина электродвигателя без инвертора, но с КПП. Возможно вы думаете, что КПП исключает необходимость в инверторе.
График-то покажите... интересно взглянуть.

stels

Цитата: Энди73 от 28 Окт. 2022 в 10:07Непонятно, какая картина у вас рисуется
Вот и нарисуйте свою.
Пока игра словами говорит лишь об отсутствии аргументов
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

on4ip

Кпд двигателя вполне себе параметр для рассмотрения, вопрос какого кпд, к какому режиму приведенного. Делая ТДР для техники мы используем кривую кпд от момента и скорости. Современный контроллер даёт кпд около 96 процентов по номинальный режимам по току и напряжению, в обчнывх условиях можно от этого и плясать.
В случае с КПП помимо собственого кпд, она влияет на рабочий режим двигателя, что влияет на интегральный кпд и тутд надо смотреть внимательнее, но как правила 3 итерации для разных дочек дают чётко понятное представление о перспективах.
В жизни все не так, как на самом деле.

Энди73

#297


Цитата: edw123 от 28 Окт. 2022 в 11:27
График-то покажите... интересно взглянуть.

Энди73

Видно, что самый неэффективный режим - это тянуть на околонулевых оборотах с "тапкой в пол". Зная тягу Лифа, для этого придётся разве что подниматься по околовертикальной поверхности.

Но дело даже е в этом. В таком режиме вряд ли кому-то вообще придёт в голову передвигаться. А в те редкие моменты жизни, когда это по каким-то причинам происходит, низкий КПД всё равно придётся умножать на крайне низкие значения мощности. В абсолютном выражении потери ничтожны.

Вы же предлагаете оптимизировать никому не нужный режим движения и умножать мощность во ВСЕХ режимах на 0.9..0.97.

edw123

#299
Цитата: Энди73 от 29 Окт. 2022 в 10:46
[img2 thumb=./images
Где брали? Там ещё есть другие?

Добавлено 29 Окт 2022 в 12:20

Цитата: Энди73 от 29 Окт. 2022 в 12:08
Видно, что самый неэффективный режим - это тянуть на околонулевых оборотах с "тапкой в пол". Зная тягу Лифа, для этого придётся разве что подниматься по околовертикальной поверхности.

Но дело даже е в этом. В таком режиме вряд ли кому-то вообще придёт в голову передвигаться. А в те редкие моменты жизни, когда это по каким-то причинам происходит, низкий КПД всё равно придётся умножать на крайне низкие значения мощности. В абсолютном выражении потери ничтожны.
Вот иногда "редкие моменты" получаются очень часто. Если ездить спокойно и без претензий, то потери денег и динамики будут небольшие, если же озабочены расходом и много низкоскоростных тяжелых режимов, то кпп очень подойдет. Или вот частая городская езда, где нужна динамика на старте и нечастые выезды на трассу, где 130-150 нужно. Ну а 3-5% потерь легко компенсируются. Там даже проблемнее просто наличие ещё одного механического элемента со своими габаритами, обслуживанием, поломками.

stels

Вы не забывайте что кроме электромобилей есть ещё электромотоциклы.
Так вот понижающие передачи с соответствующим увеличением момента на колесе зачастую очень и очень важна.
Каждый раз когда я в лесу съезжаю скоростного участка на техничный и наоборот я мечтаю о двухскоростной коробке передач.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

on4ip

Ну так над ставить КПП и будет счастье.)) знакомый катает на моте с КПП и доволен.
В жизни все не так, как на самом деле.

stels

Так нет подходящих..
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

on4ip

Ну тут наверно да, проблема. Есть китайские gb200вроде или как то так.
В жизни все не так, как на самом деле.

stels

Цитата: on4ip от 29 Окт. 2022 в 19:09gb200вроде
Они не пригодны для спорта.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

[user]stels[/user], Проблема в кпп?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0