avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Когда я разбирался со своим BLDC, то обратил внимание, что его можно разделить на 4 части (36 зубцов и 40 магнитов/4=9 и 10), которые работают синфазно. Таким образом на 1 механический оборот, приходится 4 электрических. Чем не редуктор?

В паспорте об этом моторе написано 250-360вт. При напряжении батареи 36в это дает примерно 10А тока. Эти 10А "прописаны" в контроллере.
Потом я поменял батарею на 60в, оставив при этом тот же мотор и контроллер (без всякого вмешательства в ток). В итоге, после переделки, мой мотор вдруг стал  600 ваттным, и едет соответственно и не перегревается (ведь ток и сопротивление остались прежними). Скорость выросла примерно в полтора раза, стали легче (быстрее) преодолеваться горки.

Если я сделаю батарею на 100в, то двигун станет киловаттником.... если сумеет пережить высокие обороты (гистерезис, Фуко и индуктивность могут помешать).

Statik

Цитата: stels от 17 Янв. 2021 в 23:09
Вы может так и ездите. Другие могут ездить по другому. Интересно былобы взглянуть как за 3-5 секунд по грунтовке разгон до 60ти и так 5 км до соседней деревни.
Это да,но тогда и нужно рассматривать вариант КПП как узкоспециализированный случай для 1-2% от всех ездящих на ЭТ и подавать это именно таким образом,а не кричать!,что КПП спасает от всех бед.
И к стати,по грунтовочке прекрасно едется "до деревни", это если не брать во внимание вас-мучителей железа,которые зачем-то месят глину в карьерах или находят брёвна в лесу и переезжают их столько раз-на сколько фатит батареи,но обычным "офисным работникам" и пр. нормальным людям - зачем нужны такие кандилябры :-D?
ЭТ вообще привлекает своей чистотой,простотой,а значит и надёжностью,а если конкретно по КПД,то ваттметр всему мерило,это ж очень просто-в разных условиях измерить потребление разных конфигов и довольно точно можно определить какая конфигурация нужна чисто для "прохождения джунглей" на мотоцикле ну и на асфальте,а потом прикинуть реальное пользование одним типом и вторым.

И не забываем про формат "мотоцикл",даже четырежды фирменные мотоциклы от электро отличаются от своих ДВС-ных собратьев смешной дистанцией пути,это эдакие недомотоциклы,а вы хотите ещё своими "коробками" отнять последнее место под аккумы в раме,где и так негде лезвие засунуть.

Яж правильно понял,что вопрос КПД этой темой поднят именно протаскиванием КПП?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 11:15
Когда я разбирался со своим BLDC, то обратил внимание, что его можно разделить на 4 части (36 зубцов и 40 магнитов/4=9 и 10), которые работают синфазно. Таким образом на 1 механический оборот, приходится 4 электрических. Чем не редуктор?

В паспорте об этом моторе написано 250-360вт. При напряжении батареи 36в это дает примерно 10А тока. Эти 10А "прописаны" в контроллере.
Потом я поменял батарею на 60в, оставив при этом тот же мотор и контроллер (без всякого вмешательства в ток). В итоге, после переделки, мой мотор вдруг стал  600 ваттным, и едет соответственно и не перегревается (ведь ток и сопротивление остались прежними). Скорость выросла примерно в полтора раза, стали легче (быстрее) преодолеваться горки.

Если я сделаю батарею на 100в, то двигун станет киловаттником.... если сумеет пережить высокие обороты (гистерезис, Фуко и индуктивность могут помешать).
Интересно как у вашего моторчега с полкой КПД,она переместилась вместе с оборотами выше или осталась снизу прежней ,но расширилась в сторону высоких оборотов?
Если всё просто так как вы описали,то проблема решена-берём моторы 24В и 250 ватт,подключаем 100 вольтную батарею и -О чюдо! :-D
Или есть какие-то моменты сдерживающие?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: kor от 18 Янв. 2021 в 09:44
Нет никакого электрического редуктора в БЛДЦ моторах.
Если широко посмотреть, то безусловно есть. B-) Изменение числа полюсов, изменение треугольник-звезда - это всё даёт результат "очень похожий" на применение внешнего редуктора. Так зачем называть по другому?    +[user]i[/user].
Т.е. обороты падают, момент растёт. Другое дело, что много ограничений, но целочисленно, до 4х раз можно менять обороты-момент при сохранении энергетических характеристик в приемлемом виде.
Конечно, чем лучше железо, тем шире будет диапазон частот без больших потерь. В асинхронных ещё и обороты можно плавнее порегулировать, в том числе вверх.

i

Цитата: Statik от 18 Янв. 2021 в 11:21Яж правильно понял,что вопрос КПД этой темой поднят именно протаскиванием КПП?
Похоже на то.
По любому КПП снижает механический КПД трансмиссии. Но с эти мирятся в авто-мото технике, так как без неё не могут обойтись никак.
У электричек такой зависимости нет, они с нуля оборотов дают полную тягу. Если можно не ставить КПП, то её нужно НЕ ставить.
Запрещать редукторы и КПП в электричках никто не собирается, просто нужно пытаться изменить, что-то еще, поискать иные варианты.
Цитата: Statik от 18 Янв. 2021 в 11:29Или есть какие-то моменты сдерживающие?
Фуко, гистерезис, индуктивность обмоток, встречный поток, мех. прочность...

edw123

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 11:36
Похоже на то.
По любому КПП снижает механический КПД трансмиссии. Но с эти мирятся в авто-мото технике, так как без неё не могут обойтись никак.
У электричек такой зависимости нет, они с нуля оборотов дают полную тягу. Если можно не ставить КПП, то её нужно НЕ ставить.
Запрещать редукторы и КПП в электричках никто не собирается, просто нужно пытаться изменить, что-то еще, поискать иные варианты.Фуко, гистерезис, индуктивность обмоток, встречный поток, мех. прочность...
Электрмотор конечно имеет момент с 0, но там не очень хорошо регулировки ещё работают, равномерность низка. Мех редуктором проще управлять было и им можно момент поднимать сильно выше максимального момента мотора, что бывает важно в сильно разнообразных условиях езды, где даже кривая элмотора не достаточна. Но в ближайшем будущем возможно увидим многофетовые схемы коммутации обмоток "на ходу", хотя опять же момент не поднять выше.

Ещё вопрос про кпд всплывает и при выборе типа элмотора.

i

Не спорю.
Таким образом все упирается не в КПД мотора, а в цели его использования.

Влад4242

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 11:15
Когда я разбирался со своим BLDC, то обратил внимание, что его можно разделить на 4 части (36 зубцов и 40 магнитов/4=9 и 10), которые работают синфазно. Таким образом на 1 механический оборот, приходится 4 электрических. Чем не редуктор?

В паспорте об этом моторе написано 250-360вт. При напряжении батареи 36в это дает примерно 10А тока. Эти 10А "прописаны" в контроллере.
Потом я поменял батарею на 60в, оставив при этом тот же мотор и контроллер (без всякого вмешательства в ток). В итоге, после переделки, мой мотор вдруг стал  600 ваттным, и едет соответственно и не перегревается (ведь ток и сопротивление остались прежними). Скорость выросла примерно в полтора раза, стали легче (быстрее) преодолеваться горки.

Если я сделаю батарею на 100в, то двигун станет киловаттником.... если сумеет пережить высокие обороты (гистерезис, Фуко и индуктивность могут помешать).
Вы привели хороший пример "редуцировать"электрические обороты в механические. Например, экстраполируя ваши рассуждения, можно сделать редукцию электрики в механику в 10 раз, то есть 90 зубцов и 100 магнитов. Одним словом, увеличивая число полюсов и число магнитов сдвигаем характеристику в область низких оборотов, больших моментов, но увеличиваются и трудозатраты при изготовлении...
По поводу увеличения напряжения. Есть ограничения именно со стороны возможностей двигателей (обмотки и железо сердечника). Повышая напряжение, вы так или иначе повышаете ток. Обмотки не могут выдержать некого порога.   И тут либо сработает ограничитель в контроллере цепи ФАЗНОГО тока(если не срабатывает, значит его там нет и 10 ампер это просто надпись и всё определяется возможеостью фетов), либо сгорят обмотки,  либо железо сердечника уйдет в насышение и дальнейшее повышение тока ни к чему существенному не приведет.

i

Цитата: Влад4242 от 18 Янв. 2021 в 11:48Повышая напряжение, вы так или иначе повышаете ток.
С чего бы это? Контроллер не даст току обмоток развиться больше установленного предела. Значит ни насыщения ни перегрева не будет.
Цитата: Влад4242 от 18 Янв. 2021 в 11:48можно сделать редукцию электрики в механику в 10 раз, то есть 90 зубцов и 100 магнитов.
Примерно так и сделано в потолочных вентиляторах, от 50Гц они крутятся еле-еле. Труднее и дороже было бы добавить мех редуктор.
А вот в мясорубке или шуруповерте выгоднее редуктор и коллекторный мотор.

stels

[user]Statik[/user],
Не болтайте ерундой.
Открою Вам страааашную тайну: 8 из 10ти проданных в Калуге мотоциклов это питбайки и эндуро-кроссачи.
Теперь посмотрите на карту.
Площадь Калужской области 29.800 км2. Больше чем Крыма. А рядом такие же по рельефу и населенности Тульская, Рязанская и т.д.
Почему то внедорожная техника более востребована везде кроме наверно Московии внутримкадной.

Да и я коробками не торгую.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Влад4242

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 11:51
С чего бы это? Контроллер не даст току обмоток развиться больше установленного предела.
В предыдущем посте в первую очередь - фазный ток.
Кстати, спасибо за вашу тему - актуальна до сих пор.
Если нет ограничения фазного тока - есть возможность спалить либо фэты либо обмотки.

stels

Цитата: edw123 от 18 Янв. 2021 в 11:43Электрмотор конечно имеет момент с 0
Не тянет мотор с нуля.
Простой эксперимент. Горка в которую мот едет с хода на одних оборотах с равномерной тягой. В нее же с места неможет тронуться. Почему?
Смотрим график:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Влад4242

То есть, если на контроллере надпись - 36 Вольт, 10 Ампер (батарейного), то гарантируется прокачка черещ него 360 Ватт. Всё остальное свыше - это некий негарантируемый запас по мощности. Своего рода можно рассматривать контроллер как аналог некого условного понижающего трансформатора. И если он рассчитан на перекачку 360 ватт - то остальное на свой страх и риск.

xdforce

Цитата: Влад4242 от 18 Янв. 2021 в 12:01условного понижающего трансформатора. И если он рассчитан на перекачку 360 ватт - то остальное на свой страх и риск
Тут путаница часто с батарейным и фазным. Некий предел есть, в виде шунта. Однако, лучше представлять контроллер как управляемый дс-дс преобразователь

edw123

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 12:01
Не имеет он момента с нуля.
Простой эксперимент. Горка в которую мот едет с хода на одних оборотах с равномерной тягой. В нее же с места неможет тронуться. Почему?
Смотрим график:
[img2 thumb=.
Вы опять забываете про контроллер. :pardon: Сам мотор имеет максимальный момент при 0 оборотов - это случай подачи постоянного тока на обмотки. Это есть статический момент. На графике - мотор с контроллером и в конкретном случае контроллер просто ток снижает. Т.е. и графики надо правильно интерпретировать и знать функционал использованного при построении оборудования. :-( Это всегда большая проблема.

Хороший контроллер позволяет иметь момент с 0 оборотов.

Трогание в горку - это хороший тест на контроллер: в какой угол, точнее при каком начальном моменте сопротивления, контроллер отработает штатно и не отрубит фазный ток. Старт с пробуксовкой, козление - это пример стартового момента при не очень большом стартовом моменте сопротивления - большинство контроллеров с этим справляются легко.

i

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 12:01Не имеет он момента с нуля.
А как же он стартует?

Водномоторник

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 11:36По любому КПП снижает механический КПД трансмиссии. Но с эти мирятся в авто-мото технике, так как без неё не могут обойтись никак.
У электричек такой зависимости нет, они с нуля оборотов дают полную тягу. Если можно не ставить КПП, то её нужно НЕ ставить.

Здесь много противоречий, как за и против, но если тронуться и разогнаться можно на 250 амперах с прямым приводом, и на 40 амперах с коробкой, то есть варианты, шоссейный и городской для пробок, или спортивный.

Влад4242

Цитата: xdforce от 18 Янв. 2021 в 12:03
Тут путаница часто с батарейным и фазным. Некий предел есть, в виде шунта. Однако, лучше представлять контроллер как управляемый дс-дс преобразователь
Можно и так, но, как говорил классик, все равно деньги - раньше.
Если даже управляемый дс-дс преобразователь заточен  на 36 вольт 10 ампер(батарейного), то есть на прокачку 360 ватт, то киловатт не прокачаете(если не залезете внутрь с паяльником, залудите шунты, усилите феты), то есть по сути у вас уже будет другой контроллер на другие параметры.