avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: Водномоторник от 18 Янв. 2021 в 12:06250 амперах с прямым приводом, и на 40 амперах с коробкой,
Какие страшные у Вас цифры.
Я катаюсь на условных 10А, и стартую и еду на прямом приводе. Для ускорения старта пользуюсь педалями, но могу и без них. И батарея у меня всего на 10Ач, и велосипед сравнительно легкий 35кг (а я сравнительно тяжелый 100кг).

Цитата: Влад4242 от 18 Янв. 2021 в 12:09на 36 вольт 10 ампер(батарейного), то есть на прокачку 360 ватт, то киловатт не прокачаете(если не залезете внутрь с паяльником, залудите шунты, усилите феты)
Прокачает, нужно только феты заменить на более высоковольтные, а шунты не трогать... Хотя у высоковольтных фетов сопротивление открытого канала побольше, значит и греться будут сильнее от того же тока.... хотя моим фетам более 15 лет, вроде сейчас уже есть получше, тогда прокачает.

Влад4242

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 12:16
...
Прокачает, нужно только феты заменить на более высоковольтные, а шунты не трогать... Хотя у высоковольтных фетов сопротивление открытого канала побольше, значит и греться будут сильнее от того же тока.... хотя моим фетам более 15 лет, вроде сейчас уже есть получше, тогда прокачает.
Тогда ещё китайцы так не экономили на параметрах, потому , возможно, старые китайские фэты и держат))). Сейчас - впритык))). В лучшем случае в пределах даташита. На пограничных - горят однозначно. Обычно - хуже(((. Бизнес(((.
Замена фэтов - изменение параметров. Кстати, как определяется и ограничивается величина фазного тока на двигатель.? Чтото вроде аля шунт полюбому. Там тоже прийдется порыться, иначе фазный ток на мотор будет ограничен и эффекта от повышения напряжения наблюдаться не будет.

stels

Ошибся в формулировке. Исправил.
Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 12:05как же он стартует?
Хреново.
Цитата: Водномоторник от 18 Янв. 2021 в 12:06Здесь много противоречий, как за и против,
Истинно так

Добавлено 18 Янв. 2021 в 12:29

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 12:16Прокачает, нужно только феты заменить
Возвращаемся к КПД системы
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

i

Цитата: Влад4242 от 18 Янв. 2021 в 12:22Замена фэтов - изменение параметров. Кстати, как определяется и ограничивается величина фазного тока на двигатель.?
Умощнение контроллера, увеличением его допустимого напряжения питания, тоже изменение параметров. Я так поступил со своим контроллером, переделал его с36 на 60в (см. схему).

Я запитал феты контроллера от 60В, а всю остальную схему и сам велосипед оставил на 36. Так и катаюсь уже 10 лет.

А вот тут схема двух контроллеров ямасаки на 36 и 48в.

Фазный ток определяется сопротивлением обмоток, чтоб мотор не перегревался.
Цитата: Влад4242 от 18 Янв. 2021 в 12:22и эффекта от повышения напряжения наблюдаться не будет.
Я наблюдаю, хотя шунт сознательно не трогаю, как и схему контроля.

Добавлено 18 Янв. 2021 в 12:43

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 12:27Возвращаемся к КПД системы
Опять Вы про КПД...
Он слишком прост для описания всех проблем, которые приходится решать при конструировании системы. Поэтому  я его и не люблю.

Statik

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 12:27
.Хреново. Возвращаемся к КПД системы
Да ладно,хреново стартует,в руках хорошего козака всё стартует с нуля,даже -1.
Хотя батарейного тут 150А и вольт всего 48:
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

i

Цитата: Сергей373 от 18 Янв. 2021 в 13:01поставил водяное охлаждение и перёд))
А КПД-то тут причем? Тут явный долговременный перегруз мотора. С краткими перегрузками он и без воды справится, не заглохнет и перегертся не успеет..

stels

[user]Statik[/user],
Умение скакать на корове не делает корову лошадью.

Пожалуй вечером тему надо будет почистить.
Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 12:38Опять Вы про КПД...
Он слишком прост для описания всех проблем,
Ээ нет. В нашем случае он слишком сложен. Сложен из кучи нюансов которыми большинство предпочитает не заморачиваться.
Слабо едет - тока навали, перегрев - продувки городи и т.д.
А реально с нашими слабыми батарейками главный вопрос как раз в оптимизации системы в целом. Тоесть в ее КПД.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Statik от 18 Янв. 2021 в 13:02
Да ладно,хреново стартует,в руках хорошего козака всё стартует с нуля,даже -1.
Хотя батарейного тут 150А и вольт всего 48:[youtube]https://www.
А чего Вы чужое видео даёте? У Вас же мощный агрегат - снимите старт в крутую горку. Интересно: уклон, трек, настройки.

Добавлено 18 Янв 2021 в 13:54

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 13:13
Пожалуй вечером тему надо будет почистить.Ээ нет. В нашем случае он слишком сложен.
Увы... кпд - суммарный синтетический параметр, без детализации режима он практически не интересен. Едва ли получится почистить без потери смысла.

xdforce

По факту спор ни о чем. Он будет более уместен на динамические х-ки. Что даст тот же скутерный вариатор с условно идеальной настройкой на двс? Разгон строго на одних оборотах, максимально эффективные старт с места и динамика разгона, накат, в зависимости от диаметра шкивов -- передаточное число, позволяющее менять скорость/момент. А теперь вместо двс поставьте электродвигатель. Что теряем? КПД на тепло в вариаторе(в системе в целом). Но зато получаем удобнейший аппарат. Экономим на контроллере, батарее. Лично я за хоть какую-то КПП.

stels

Цитата: xdforce от 18 Янв. 2021 в 14:36Что даст тот же скутерный вариатор с условно идеальной настройкой на двс
Эээ не так. Идеально настроить вариатор на максимальное КПД мотора. И это не сложно сделать.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kudrinni

На гириках классическая схема
30 магнитов и 27 катушек это и есть электрический редуктор 270 шагов на оборот,
есть вариант 18 магнитов 27 катушек здесь 54 шага на оборот,
есть вариант 36 магнитов 27 катушек 108 шагов на оборот.
Так вот интересно где будет выше КПД?

xdforce

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 15:02Эээ не так. Идеально настроить вариатор на максимальное КПД мотора. И это не сложно сделат
я в плане системы. Условно идеальный это так, чтобы передний шкив выдвигал ремень РОВНО в тот же момент времени, когда мотор начал набирать обороты вплоть до выставления приборами. Но такая точность ни к чему, просто подчеркнул.

kudrinni

На варианте с 30тью магнитами последние стоят не соосно катушкам рабочей фазы, ват и получается что как-то ушли от залипания, как-то избавились от механического редуктора но и магниты не отработали полноценно по магнитному полю, не находятся на против полюсов рабочей фазы, явно %15 теряем.
Ребзя, я могу ошибаться, извиняюсь если не прав.

Влад4242

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 12:38
...
Фазный ток определяется сопротивлением обмоток,
чтоб мотор не перегревался.Я наблюдаю, хотя шунт сознательно не трогаю, как и схему контроля.
...
Скажу честно, я диванный эксперт.
Просто из логики рассуждений. Если есть ограничение фазного тока, то оно какимто образом определяется. В том числе может, как вы пишете, через измерение сопротивления нагревающихся обмоток( что в некоторой степени разумно, чтоб не тратить на ещё одном шунте энергию). Получается, что в вашей схеме только один шунт - по току с АКБ на входе контроллера.
Тогда получается, что порог при замене фэтов по фазному току будет определяться граничной величиной сопротивления обмотки двигателя.
Главным недостатком такого способа является зависимость от длины подводящих проводов к мотору. Если же сделано по сравнению с сопротивлением "холодного" мотора при старте, то может быть ситуация, когда включили "горячий" мотор, и контроллер, считая его за холодный пережарит его.
Скорее всего я тут накручиваю, а нафантазировать можно на километр.
Чтоб не углубляться в дебри, можно сказать кратко так. Хотите повысить мощность - повышайте напряжение. А что раньше начнет ограничивать этот процесс повышения напряжения или вообще сгорит: мотор или контроллер - покажет время.

edw123

Цитата: Влад4242 от 18 Янв. 2021 в 15:26
Скажу честно, я диванный эксперт.
Просто из логики рассуждений. Если есть ограничение фазного тока, то оно какимто образом определяется. В том числе может, как вы пишете, через измерение сопротивления нагревающихся обмоток
На мощных моторах фазный ток меряют холловским датчиком с фазного провода. Вполне с неплохой точностью фазный расчитывается из заполнения шим.

Водномоторник

Цитата: i от 18 Янв. 2021 в 12:16Какие страшные у Вас цифры.
Я катаюсь на условных 10А, и стартую и еду на прямом приводе. Для ускорения старта пользуюсь педалями, но могу и без них. И батарея у меня всего на 10Ач, и велосипед сравнительно легкий 35кг (а я сравнительно тяжелый 100кг).

Друзья сейчас электрифицируют ЛУАЗ, экспериментировали два года, в итоге отказались от безколлекторного мотора, зело неэкономичен, с коллекторным пробег на 18 процентов больше, и электроника на порядок надёжнее.
Друзья из МАДИ, знают что делают. И оставили коробку с раздаткой, цифры оттуда.

Влад4242

Интересная проблема вылезла. Именно с шунтом.
А проблема такая. Сколько энергии можно прокачать через медный проводник сечением1 кв. мм. ?
Предположим, условия - идеальные, нет пробоя.
Условно, считаем, что максимально допустимый постоянный ток через это сечение(и оно гдето так по факту) - 10 Ампер.
Так сколько энергии, без разрушения, можно прокачать через этот проводник?
И эта проблема напрямую связана с сечением силовых проводов к мотору.
Электрики грубо считают необходимое сечение для медного проводника из равенства 1 кв. мм= 10 Ампер.
А тут я читал, что на мотор через фазный провод может вливаться и 50 и 100 и 200 Ампер.
Меня, в связи с этим, начинают мучать смутные сомнения, что я гдето серьезно не догоняю...

kor

Цитата: kudrinni от 18 Янв. 2021 в 15:09На гириках классическая схема
30 магнитов и 27 катушек это и есть электрический редуктор 270 шагов на оборот,
есть вариант 18 магнитов 27 катушек здесь 54 шага на оборот,
есть вариант 36 магнитов 27 катушек 108 шагов на оборот.
Так вот интересно где будет выше КПД?
Если статоры всех моторов сделаны из одинакового железа пусть 0,5мм толщиной то:
У них будут разные номинальные обороты при одинаковой оптимальной частоте перемагничивания, пусть 150Гц :
30 магнитов   150*60*2/30=600об/мин
18магнитов     150*60*2/18=1000об/мин
36 магнитов   150*60*2/36=500об/мин
Далее, их номинальные моменты в основном зависят от диаметра статора в квадрате и толщины пакета статора, например у хорошего гироскутерного мк диаметр 10,5см, толщина 3 см, Д*Д*Н=331см3,  его номинальный момент примерно 6 нм. 
При 600об/мин он выдаст мощность 600*6/9,55=377 Вт.
   Для двух других моторов номинальный момент можно приблизительно узнать зная их диаметры и толщины пакетов, например для 36 магнитного пусть диаметр статора 15см, толщина пакета 4см, тогда Д*Д*Н=900см3, его номинальный момент примерно= 6(нм)/331*900=16,3 (нм), при его оптимальных оборотах 500об/мин он выдаст 500*16.3/9,55=854 вт.
  КПД в этих точках (обороты мощность) у них будет почти одинаков, но, чем крупнее мотор тем больше кпд при прочих равных (у бОльшего мотора кпд будет чуть больше).
  Указание мощности мотора без указания оборотов на которых она получается, либо номинального момента (либо напряжения батареи, косвенно через Kv можно определить обороты)-бесполезное число.
  Если толщина железа статора тоньше, то мотор может крутиться на бОльших оборотах ( c бОльшей частотой перемагничивания ,с теми-же преемлимыми потерями) соответственно и его мощность можно повысить повысив обороты. (P=M*n/9,55)