avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: Водномоторник от 18 Янв. 2021 в 15:51Друзья сейчас электрифицируют ЛУАЗ, экспериментировали два года, в итоге отказались от безколлекторного мотора, зело неэкономичен, с коллекторным пробег на 18 процентов больше
Для полного понимания причины надо сравнить их размеры роторов, число полюсов, обороты в изделии, возможно они применили слишком маленький бесколлекторный мотор. Продавцы таких моторов в их параметрах часто пишут полную чушь.

edw123

Цитата: Водномоторник от 18 Янв. 2021 в 15:51
Друзья из МАДИ, знают что делают.
Это не так очевидно. :pardon: "Друзья" из Ниссана, Тойоты, Теслы как-то к другому выводу пришли.

Водномоторник

 "Друзья" из Ниссана, Тойоты, Теслы, сделали авто с минимальным гемором для владельца. У друзей моторв десятки, разного калибра, продавцы их ничему не научат.
ЛУАЗ для глуши, где нет сервиса и запчастей, минимум технических проблем, поменять щётки - 5 минут.

edw123

Цитата: Водномоторник от 18 Янв. 2021 в 19:59
"Друзья" из Ниссана, Тойоты, Теслы, сделали авто с минимальным гемором для владельца. У друзей моторв десятки, разного калибра, продавцы их ничему не научат.
ЛУАЗ для глуши, где нет сервиса и запчастей, минимум технических проблем, поменять щётки - 5 минут.
Э-э-э... так не честно. Начали про неэкономичность, а уперлись в глушь со счётками. Нету в блдц щёток, не надо будет искать по друзьям. :hello:
А так конечно, если задача - забесплатно, да на одном контакторе без электроники, то колекторник будет лучшим выбором. Только [user]stels[/user] не про это замутил тему. :exactly:

ferum

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 12:01Простой эксперимент. Горка в которую мот едет с хода на одних оборотах с равномерной тягой. В нее же с места неможет тронуться. Почему?
Нужно настраивать или менять контролер или крутить холлы в моторе. Все поедет. Но пара мотор-контролер должна быть оптимальной. Даже сильно умные контролеры не со всеми моторами дружат. Мне не нравится идея кпп в мото. Это для ковырялок всяких. Лучше на этот вес добавить чуть мотора. И еще куча места останется для батареи.

edw123

Цитата: ferum от 18 Янв. 2021 в 20:44
Нужно настраивать или менять контролер или крутить холлы в моторе. Все поедет. Но пара мотор-контролер должна быть оптимальной. Даже сильно умные контролеры не со всеми моторами дружат. Мне не нравится идея кпп в мото. Это для ковырялок всяких. Лучше на этот вес добавить чуть мотора. И еще куча места останется для батареи.
Так наоборот, если конечно кпп не монстрообразная. Она меньше места займёт меньше, чем двигатель с номинальным моментом 2х и возможно батарею будет немножко экономить.

ferum

Не. Вот есть мотор 12кг, который может пиково выдать 20 квт. И есть сборка мотор-коробка 18 кг, при том мотор по массе 8кг, соответственно и пиковые возможности поскромнее. И габариты раза в полтора больше всего этого в сборе.
Есть конечно специфические условия, когда надо именно продираться, средняя скорость 20 км/ч. Там да, или редукция под такие условия, или кпп. Но это какое то утилитарное использование. Почту, лесом-горами, доставить на дальний кордон. Ну или для любителей алкорайдинга, когда заедут в грязь и чащу, и потом героически весь день едут 5км. В нашем случае, проще условия катания-досуга  подогнать под оптимально кайфовые для электрички режимы. 

stels

[user]ferum[/user],
Вот поясните товарищам зачем у Вас КПП.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

xdforce

Не понимаю... Раньше был спор о КПД редукторников и ДД. Далеко он ушел, вот интересно? Топили мол шерстерни жрут и ваще фу бяка(9(9. Та же фигня и здесь. Почему не нравится людям механика(я не про КПП) в эт? Ну тут все от ситуации имхо. На 7кг велик (в сборе, естественно) кпп не нужно.Она нужна там, где есть мощность. Вспомните про дэшки и V51 например.

ferum

Цитата: stels от 18 Янв. 2021 в 21:58
[user]ferum[/user],
Вот поясните товарищам зачем у Вас КПП.
Кпп для великов! Лайток. Мелкий моторчик, дохлый контролер, мелкая кпп, помогаем педальками. Тошним вобщем. Но все подъемное, по весу. Мот должен валить! На нормальную мощность нужна батка с нормальной токоотдачей. Это вес. Плюс ходовка +-300мм хода.  Вот и набегает 100кг. В итоге проще дунуть току побольше в горку, чем канителиться с коробкой...

VitaliyS

... а если учесть, что в таком байке будет один единственный элемент, который постоянно будет требовать внимания,я про коробку,.. то картина какая-то совсем малоэротичная получается.. Зачем тогда вообще электро?  пусть бензинка уже тарахтит... бонусом и скорость и дальность...

Statik

Цитата: ferum от 18 Янв. 2021 в 21:45
Не. Вот есть мотор 12кг, который может пиково выдать 20 квт. И есть сборка мотор-коробка 18 кг, при том мотор по массе 8кг, соответственно и пиковые возможности поскромнее. И габариты раза в полтора больше всего этого в сборе.
Есть конечно специфические условия, когда надо именно продираться, средняя скорость 20 км/ч. Там да, или редукция под такие условия, или кпп. Но это какое то утилитарное использование. Почту, лесом-горами, доставить на дальний кордон. Ну или для любителей алкорайдинга, когда заедут в грязь и чащу, и потом героически весь день едут 5км. В нашем случае, проще условия катания-досуга  подогнать под оптимально кайфовые для электрички режимы.
Золотое сообщение,я давно хотел это же написать,но вот..не успел.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum

Есть конечно промежуточная тема, весовая категория сурон. Но мне это не нравится. Куча компромиссов, велосипедные запчасти, которые изначально не вытягивают, гнущийся маятник. И при этом колеса, каждое из которых весит как три велосипедных. Но при этом не копают как нормальные. Хочется конечно чуда, но оно возможно в конкретных условиях. И эти условия мы создаем сами. Суроны кайфово катают по лайту под начинающими, коих большинство. Это техника для удовольствия, не утилитарная. Зачем тут сложности с кпп?

edw123

Цитата: xdforce от 18 Янв. 2021 в 22:04
На 7кг велик (в сборе, естественно) кпп не нужно.Она нужна там, где есть мощность. Вспомните про дэшки и V51 например.
Всё с точностью до наоборот. Когда есть мощность - и без кпп хорошо тянет. Когда мощности мало, надо щелкать передачами в поиске момента или скорости.

kudrinni

Цитата: kor от 18 Янв. 2021 в 16:25У них будут разные номинальные обороты при одинаковой оптимальной частоте перемагничивания, пусть 150Гц :
30 магнитов   150*60*2/30=600об/мин
18магнитов     150*60*2/18=1000об/мин
36 магнитов   150*60*2/36=500об/мин
Чапуха ваапшэ палучайэться.
Я планирую разобрать гирика мотор и перемотать, оставить 18 родных магнитов согласно калькулятору бавариии и обороты возрастут в четыре раза, упадет коэффициент заполнения но магниты правильно будут расположены относительно полюсов что подымет КПД появится залипание но решаемо фривиолм на колесе, а вот редуктор выполнить на стандартной цепной вело компллектовке, будет возможность переключения передач.
Вариант на 36 магнитов пока не рассматриваю в связи с необходимостью покупки узких магнитов, хотя 4ре магнита на полюс более эффективны в плане КПД. Ну и датчики придется устанавливать по другому в обоих вариантах.
Ременная передача имеет большое сопротивление, выше чем у шестерен.

ferum

[user]Statik[/user], Ну вы вообще, живете в сказке, с точки зрения любого мото эндуриста, или велосипедиста, которые на подвесах катают. Но, оставаясь на дорогах, вы используете только 10 процентов, того богатства, которое вам доступно.

edw123

Цитата: kudrinni от 18 Янв. 2021 в 22:54
Я планирую разобрать гирика мотор и перемотать, оставить 18 родных магнитов согласно калькулятору бавариии и обороты возрастут в четыре раза, упадет коэффициент заполнения но магниты правильно будут расположены относительно полюсов что подымет КПД
На сколько поднимется? Почему тогда так пролетели конструкторы текущих моделей?  B-) Только из-за залипания? По оборотам? Так можно напряжение было понизить или витками поиграть. Что-то тут не так. ;-D

Добавлено 19 Янв. 2021 в 00:52

Цитата: ferum от 18 Янв. 2021 в 22:56
[user]Statik[/user], Ну вы вообще, живете в сказке, с точки зрения любого мото эндуриста, или велосипедиста, которые на подвесах катают. Но, оставаясь на дорогах, вы используете только 10 процентов, того богатства, которое вам доступно.
Думаю, у кольцевиков богатства не меньше, чем у эндуристов. Просто оно другое. :hello:

slav

Цитата: edw123 от 18 Янв. 2021 в 22:50
Всё с точностью до наоборот. Когда есть мощность - и без кпп хорошо тянет. Когда мощности мало, надо щелкать передачами в поиске момента или скорости.

  ,,Сила есть - ума не надо! ,, -     :dance: