Идея. Сделать из Соболя электрогибрид.

Автор igor_vk, 31 Янв. 2021 в 13:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

У меня Уазик буханка, кабина отделена от основной части перегородкой за спинками сидений, то есть задний отсек 2.6 метра в длину, от задних дверей до перегородки, кузов полностью утеплён вместе с окнами, то есть вкруг  закатан и задние двери тоже. Внутри ночь, если без фонарей. Пока не утеплил переднюю перегородку, две печки по 2кВт на полную от внешних 220 вольт не набирали тепло в салоне, при минус 25 на улице. Сидеть можно, но от стен и пола тянет холодом, соответственно если ложишься на сиденья, по высоте это середина салона, то ощущается не комфорт, уснуть сложно, а если во сне рукой прислонился к стенке, то проснувшись, одежду  приходится отдирать от стенки, примерзает. И это полноценные 4кВт от 220 вольт. После того, как утеплил перегородку, сзади тепло до минус 27-28, уже можно спать как дома. Но передняя часть промерзает до минус 8-9 градусов, на стеклах лёд в 0.5 сантиметра. Если температура на улице ниже 30 градусов, то 4кВт не способны нагреть утеплённый салон размером 2.6 метра на ширину, ну сколько там 1.5 метра наверное. Соболь явно больше буханки в размерах, чтобы нагреть такой салон, это минимум 6кВт, думаю хватит точно, но надо чтобы не было ни одного стекла, ни одной щели, то есть полная герметизация и отсутствие голых обшивок. До минус 35 на улице, можно внутри даже спать, но в одежде естественно. 10кВтч батареи хватит на 2 часа обогрева с такими вводными. То что она наберёт тепло и сбавит, даже не надейтесь, будет шпарить на постоянную. При минус 15 на улице, хватит и 2кВт, если всё норм утеплено. Чем холоднее, тем больше мощности надо в квадрате по нарастающей. Если на железофосфате собирать из Китая, то 10кВтч 300000 рублей и этого хватит на 2 часа при -35 на улице
LiFePo4 это вам не свинец.

igor_vk

#19
Цитата: Санек84 от 03 Фев. 2021 в 01:24У меня Уазик буханка, кабина отделена от основной части перегородкой за спинками сидений, то есть задний отсек 2.6 метра в длину, от задних дверей до перегородки, кузов полностью утеплён вместе с окнами, то есть вкруг  закатан и задние двери тоже. Внутри ночь, если без фонарей. Пока не утеплил переднюю перегородку, две печки по 2кВт на полную от внешних 220 вольт не набирали тепло в салоне, при минус 25 на улице. Сидеть можно, но от стен и пола тянет холодом, соответственно если ложишься на сиденья, по высоте это середина салона, то ощущается не комфорт, уснуть сложно, а если во сне рукой прислонился к стенке, то проснувшись, одежду  приходится отдирать от стенки, примерзает. И это полноценные 4кВт от 220 вольт. После того, как утеплил перегородку, сзади тепло до минус 27-28, уже можно спать как дома. Но передняя часть промерзает до минус 8-9 градусов, на стеклах лёд в 0.5 сантиметра. Если температура на улице ниже 30 градусов, то 4кВт не способны нагреть утеплённый салон размером 2.6 метра на ширину, ну сколько там 1.5 метра наверное. Соболь явно больше буханки в размерах, чтобы нагреть такой салон, это минимум 6кВт, думаю хватит точно, но надо чтобы не было ни одного стекла, ни одной щели, то есть полная герметизация и отсутствие голых обшивок. До минус 35 на улице, можно внутри даже спать, но в одежде естественно. 10кВтч батареи хватит на 2 часа обогрева с такими вводными. То что она наберёт тепло и сбавит, даже не надейтесь, будет шпарить на постоянную. При минус 15 на улице, хватит и 2кВт, если всё норм утеплено. Чем холоднее, тем больше мощности надо в квадрате по нарастающей. Если на железофосфате собирать из Китая, то 10кВтч 300000 рублей и этого хватит на 2 часа при -35 на улице

Свои прикидки по отоплению  я делал для осенне-весеннего периода ( те до +5, ну мах 0, а не на -30) , зимой не планирую ездить. Батарейками топить при минус 30 это, конечно, не вариант. Впрочем отопление электричеством - это не главный профит в гибриде, топить можно планаром и термоаккумулятор сделать с нагревом от системы охлаждения.

ЗЫ Кстати, а чем буханка была утеплена?

ну и расчет. теплопроводность пеноплекса 0.03вт/к*м, если рассчитывать на 30мм пеноплекс то его теплопроводность  1вт/к, при минус 20 снаружи и +20 внутри теплопотери через 1м2 стены будет 40вт, допустим салон соболя 2*2*3м это 32м2 поверхности, те теплопотери через стены получаются 40вт*32м2=1300вт. Ну и плюс, конечно, вентиляция. Примерно 2квт  получится.


stels

А теперь осталось произвести эмпирические расчеты и вывезти, что Соболю хватит электромотора скажем от стиральной машинки. Тогда и батарея мощная ненужна.
А если реально смотреть на вещи, то мотор надо хотя бы на 20кВт и батарейку на 40кВт/ч.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

i

Цитата: igor_vk от 03 Фев. 2021 в 18:26Ну и плюс, конечно, вентиляция.
Если сделать вентиляцию через теплообменник (так чтоб входящий холодный воздух подогревался от выходящего теплого), то расход тепла уменьшится.
Кстати, и в жару это тоже будет помогать, выходящий холодный воздух остудит входящий горячий. Таким образом и кондею легче будет.

igor_vk

Цитата: stels от 03 Фев. 2021 в 18:45
А теперь осталось произвести эмпирические расчеты и вывезти, что Соболю хватит электромотора скажем от стиральной машинки. Тогда и батарея мощная ненужна.
А если реально смотреть на вещи, то мотор надо хотя бы на 20кВт и батарейку на 40кВт/ч.

Подумываю о небольшом внедорожном автодоме. В качестве донора хочу использовать Соболь или Баргузин. И вот подумал, что было бы хорошо взять движок киловатт на 20-40 (например от приуса), поставить на передок, батарейка от него же или подобное.
Какие ништяки получаем:
вторая ведущая ось - внедорожность.
Почти автоматическая коробка (ибо на низких скоростях можно электродвижок использовать).
резкое падение расхода на всяких дерготных режимах за счет электромотора + рекуперация/
Движок, салон можно всегда быстро обогреть так как электроподогрев мгновенно начинает работать.
Есть запас электричества для обогрева автодома + плита, холодильник. Никаких дизельных Планаров и газовых баллонов.
Обсудим? А может кто возьмется сделать?




Добавлено 03 Фев. 2021 в 20:43

Цитата: i от 03 Фев. 2021 в 18:51Если сделать вентиляцию через теплообменник (так чтоб входящий холодный воздух подогревался от выходящего теплого), то расход тепла уменьшится.
Кстати, и в жару это тоже будет помогать, выходящий холодный воздух остудит входящий горячий. Таким образом и кондею легче будет.
да рекуператор вещь хорошая, только место жрет

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

igor_vk

Цитата: stels от 03 Фев. 2021 в 22:19Это сколько в рублях?

бу батарейка от Приуса, например, https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/batareya_vysokovoltnaya_toyota_prius_2013213068
ну а вообще по минимуму думаю достаточно будет 10квт/ч, новые стоят где-то до 200$/квт, те до 2000$, бу хорошо годные вдвое дешевле.

stels

Десятилетняя батарея хз в каком состоянии...
Могу по 10р за кило насыпать пару ведер подобных батареек. На подсветку салона пойдут.

Поймите, кроилово тут выйдет боком.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

igor_vk

Цитата: stels от 04 Фев. 2021 в 12:03
Десятилетняя батарея хз в каком состоянии...
Могу по 10р за кило насыпать пару ведер подобных батареек. На подсветку салона пойдут.
Поймите, кроилово тут выйдет боком.
никто не спорит, что новое лучше старого. Но тут проект гибрида, электрочасть вспомогательная по сути, поэтому и требования к ней могут быть пожиже, донор недорогой, тоже смысла оснащать его первым, дорогим,  сортом нет.. Да и вообще идея необкатанная - лучше на кошечках потренироваться, кстати, может даже имеет смысл в качестве донора взять какой-то микрокэб типа Suzuki Every - вдвое легче

stels

Верное решение.
Но опять же зависит от того, что на выходе хотите и для чего.
Имея некоторый опыт путешествий в бусе, караване и с жилым модулем, могу дать несколько советов по оснащению и постройке.
Для начала сколько человек и какого возраста будут в нем жить?
Куда планируется ездить?
Как ни странно, но есть ли место для хранения между поездками или авто будет повседневным и единственным?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

igor_vk

Цитата: stels от 05 Фев. 2021 в 08:39
Верное решение.
Но опять же зависит от того, что на выходе хотите и для чего.
Имея некоторый опыт путешествий в бусе, караване и с жилым модулем, могу дать несколько советов по оснащению и постройке.
Для начала сколько человек и какого возраста будут в нем жить?
Куда планируется ездить?
Как ни странно, но есть ли место для хранения между поездками или авто будет повседневным и единственным?

Мах: 2 чела 40-50л + 1 мелкий (3г). Куда - HZ еще, опыта таких путешествий нет (обычно был самолет в другие страны + рента машины или бэкпекинг). Старт из Москвы, наверное Карелия, Кольский или Кавказ. Целей залазить куда-то в особые говнЫ и броды нет. Просто доехать до незатоптанной природы. Авто планируется специализированным. Ну цель и попробовать новый формат путешествий  и попутно сделать что-нить прикольное. 

stels

Я бы рекомендовал Рено Трафик он же Опель Виваро (версия Вестфалия хороша) он же Ниссан Примастар.
Небольшие габариты по длинне позволяют парковаться в городах без проблем. Очень верткая машинка. Простая и надежная при этом великолепно стоит на трассе. Места внутри как раз для небольшой семьи. Запчасти копеечные.
Я на таком с семьей путешествовал. До сих пор жалею что продал.

Что касается утепления:
1. не в коем случае неприменять пену и пенопласт. Будут скрипы на ходу.
2. Мне понравился фольгированный утеплитель на самоклеющейся основе.


3. Окна хорошо утеплять съемными матами. Днем снимать а на ночь вешать.
4. Обязательно утеплять пол. Про него забывают обычно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

igor_vk

Цитата: stels от 05 Фев. 2021 в 10:40бы рекомендовал Рено Трафик он же Опель Виваро (версия Вестфалия хороша) он же Ниссан Примастар.
Небольшие габариты по длинне позволяют парковаться в городах без проблем. Очень верткая машинка. Простая и надежная при этом великолепно стоит на трассе. Места внутри как раз для небольшой семьи. Запчасти копеечные.
Я на таком с семьей путешествовал. До сих пор жалею что продал.

Спасибо за совет, но, все-таки, охота гибрид сделать (еще присматривался к Toyota Estima гибриду, но она праворулька и маловат клиренс). Да и самому делать ни руки, ни время не позволяет. Кому-нибудь бы заказать или готовое купить.

stels

Тогда лучше и не начинать.
Или дорого выйдет или не выйдет совсем.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

igor_vk

Цитата: stels от 05 Фев. 2021 в 12:32Тогда лучше и не начинать.
Или дорого выйдет или не выйдет совсем.
Очень разумные слова, но хочется :-)

stels

Тогда может попробовать купить минибус с евд. И на него батарейку подкинуть?
Например Nissan NV100 Clipper Rio 660 E 4WD
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

igor_vk

Цитата: stels от 06 Фев. 2021 в 13:33Тогда может попробовать купить минибус с евд. И на него батарейку подкинуть?
Что такое евд?

stels

Это один мост с электроприводом.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.