Электро луаз с возможностью зарядки, или последовательный гибрид.

Автор Volksplan, 01 Фев. 2021 в 08:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volksplan

Здравствуйте , в электростроении совсем новичок( не считая электровелосипеда для дочки из колеса от гироскутера да китайского контроллера). Есть необходимость собрать на базе ЛУАЗа электромобиль для передвижения по сельской местности с возможностью выезда на лёгкое бездорожье. Сейчас мне идёт перемотанный на 80вольт задний мост эстимы, его так же и поставлю на заднюю ось. Передний привод планирую сделать из родного заднего моста с возможностью блокировки но сам мост приводить более слабым мотором в районе 5...8кВт для выезда из сложных ситуаций. То есть в основном передвижение будет на заднем приводе. Для заднего привода контроллер Kelly. Напряжение батареи ещё не определился, и отсюда вопросы...
Хочу поставить под капот двигатель от автомобиля ока который будет заряжать аккумуляторы при необходимости передвигаться дальше электропробега, а так же отопитель в зимнее время года. Есть идея поставить несколько автомобильных генераторов на 12 вольт или 24 вольт и батарею соорудить из блоков аккумуляторов на 12 или 24 вольт . Либо же батарею делать с одной бмс но на большее напряжение точнее на 80 вольт +- и делать генератор именно для заряда всей батареи . Прошу совета как лучше сделать, какие подводные камни вылезут ели использовать несколько батарей последовательно и несколько генераторов?

Чижов Игорь

А не жалко ЛУАЗ? Так то с ним? И так в свое время советские инженеры разделали аппарат как бог черепаху!
Мало их осталось, учитывая условия эксплуатации, там все надо менять при желании что бы машина ездила на батарейках.
Эти же редуктора прямозубые не крутятся! Я бы просто подобрал какой нибудь мелкодизель к нему. Сейчас есть выбор, это в советское время в него наши ДВС толкали, но по оборотам только москвичевские хоть как то подходили.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Volksplan

Мой луаз с пробегом 30 тысяч по ходовке торсионам редукторам как новый. Кузов с косячками но не критично, кузов подварю. Бортовые редуктора крутятся достаточно легко в отличие от мостов и кпп это да, но это на нигроле , современная синтетика улучшит положение (проверено на легковой после смены лукойл минералки на синтетику зик). В целом луаз не жалко, так как у него большой просвет то ящики с аккумуляторами легко можно закрепить снизу пола и в место топливного бака. Таже окушка не очень удобна и места там нет. а на луазе и груз привезти небольшой .

Добавлено 01 Фев. 2021 в 10:58

Ну и ещё большой плюс то что луаз лёгкий, редуктора то и выкинуть можно при желании. Но всё же хотелось бы что бы он остался хоть немного но внедорожником  :-)

Чижов Игорь

Если машина комплектная и в хорошем состоянии... хозяин-барин конечно!  :~-(
Но мне жалко, когда то у меня был такой кабриолет, единственная с новья машина, ценна именно как гипер-проходимая машина. :kidding:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Volksplan

Цитата: Чижов Игорь от 01 Фев. 2021 в 11:31Но мне жалко
Изначально мне тоже было жалко, но время идёт а он стоит и гниёт, не нужен он мне в таком виде. Мотор родной так вообще анахронизм. Ну и нужен электротранспорт по "месту" , за хлебом да детей в школу садик отвезти , пробег нужен 15...25 км в сутки. Поставлю дизельный фен с дистанционным управлением, утром машинка тёплая(тент конечно не располагает :) ) супруга села и проехала по семейным делам без шума и пыли, приехала а я вечером на зарядку поставлю. Но иногда мне нужно выехать на 30..50км в один конец и вот тут гибридная система нужна, и по сути для таких выездов пять раз в год плевать на расход бензина. А вот каждый день на электро огромный плюс.

tmiaer

Цитата: Volksplan от 01 Фев. 2021 в 08:21Либо же батарею делать с одной бмс но на большее напряжение точнее на 80 вольт +- и делать генератор именно для заряда всей батареи .
Однозначно

И даже если тебе по каким-то причинам проще взять несколько 12в генераторов, просто соедини их последовательно 6-7 штук и подай на батарею.

Volksplan

Цитата: tmiaer от 01 Фев. 2021 в 12:12Однозначно
Тут всё равно не всё совсем гладко , так как пиковые токи могут доходить до 400А то бмс не сразу то и находиться под нужные параметры. Получается будет несколько батарей со своим бмс соединённых параллельно.
По совету товарища думаю батареи набирать из банок 32700 lifepo4 по 6.5амперчасов. Как считаете это нормально или всё же делать на мощных ячейках призмах?

tmiaer

[user]Volksplan[/user], параллельно это не последовательно.

Ещё вариант пустить разряд мисо бмс. Либо запитать с неё только слаботочку.

dsssergei

Купи себе "Лиф за 300" и не мучайся.  Куда больше комфорта...
А на редкое бездорожье можно и на родном бензине выехать (ну или свапнуть туда мотор от "восьмерки")
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

Volksplan

Цитата: dsssergei от 01 Фев. 2021 в 18:51Купи себе "Лиф за 300" и не мучайся
Да не нужен мне лиф, куда мне ездить на нём? Жоповозка у меня есть на дизеле на которой я могу уехать на 1200км на одном баке с комфортом. Мне нужен тарантас с псевдо полным приводом иногда выехать из небольших говен, а в основном по месту. Летом без тента стоит во дворе заряженный , надо в магаз сгонять ? сел и поехал 3...5км. к товарищу в гости сгонять, поехать топливо у трактористов забрать и тому подобное. Как бы вместо электровелика, уже что то можно привезти , детей отвезти. Ну и в конце концов этот сайт всё таки для того и есть что бы что то конструировать.

Michael iron90

Цитата: Volksplan от 02 Фев. 2021 в 07:32
Да не нужен мне лиф, куда мне ездить на нём? Жоповозка у меня есть на дизеле на которой я могу уехать на 1200км на одном баке с комфортом. Мне нужен тарантас с псевдо полным приводом иногда выехать из небольших говен, а в основном по месту. Летом без тента стоит во дворе заряженный , надо в магаз сгонять ? сел и поехал 3...5км. к товарищу в гости сгонять, поехать топливо у трактористов забрать и тому подобное. Как бы вместо электровелика, уже что то можно привезти , детей отвезти. Ну и в конце концов этот сайт всё таки для того и есть что бы что то конструировать.
Можно установить два мотора на каждую ось, поменьше мощностью, но суммарно сил хватит) АКБ лучше лиферы, надёжнее будут. Сам хотел взять донора ЛуАЗ, мини-вездеход всё таки)) есть комплект мотор+контроллер, подходящие друг другу, не надо заморачиваться подбирать контроллер или колхозить самопал. Бюджет конечно будет не скромный, но через пару лет электрички будут активно внедряться в наш повседневный образ жизни! :wow:

Чижов Игорь

Цитата: Michael iron90 от 02 Фев. 2021 в 08:36но через пару лет электрички будут активно внедряться в наш повседневный образ жизни!

Скорей повозки с осликами...
А по теме - скорей всего получится длинный и дорогой проект не для передвижения, а занять руки и голову. Судя по хотелкам нужен трехколесный ситикоко.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Volksplan

Проект будет по цене скорее всего дороже лифа за 300 тысяч но будет на лифере. Аккумы уже часть есть на 5кВт часов. БМС заказал Smart BMS Ants 10–24 CAN на 300А , жду когда придёт и буду пробовать подключать мотор и контроллер. Фото видео конечно будет. Сейчас кузовом занимаюсь пока снял балки надо подварить борта и крепления задних амортизаторов(похоже болезнь луазика :-) ).

Michael iron90

Давайте фото! Хотелось бы видеть это чудо техники советских времён) Насколько я знаю, для тюнинга ЛуАЗ меняют рулевое и ДВС. Крышу жёсткую ставят, пластик или стальную. Для полного привода нужно не меньше 10квт, так что если два мотора, только через редуктор или КПП.

Volksplan

Цитата: Michael iron90 от 02 Фев. 2021 в 09:49Давайте фото! Хотелось бы видеть это чудо техники советских времён) Насколько я знаю, для тюнинга ЛуАЗ меняют рулевое и ДВС. Крышу жёсткую ставят, пластик или стальную. Для полного привода нужно не меньше 10квт, так что если два мотора, только через редуктор или КПП.
Фото будет. Рулевая уже давно заменена на рейку от ваз 2108 так как с родным рулить просто не реально. Задний мост готовый от эстимы перемотан на 80 вольт ,  более 10 квт номинала и 40квт вроде как в пике. На передок есть мотор на 18кВт его можно поставить на родной задний мост, но по передку ещё не ясно ни чего , надо пробовать тестировать мотор, а мне не пришёл ещё контроллер.

Volksplan

Кстати на базе луаза блин  :-D https://youtu.be/QvY9746U05o

Добавлено 15 Март 2021 в 17:03

Правда смотреть только на ютубе. :ireful:

Volksplan

Вытащил с моста лишние :-D запчасти и использовал только электродвигатель. Сделал переходную плиту на кпп луаз. Кпп немного тоже доработал  :-D :laugh: выкинул заднюю передачу как лишний элемент который крутится постоянно. Возможно потом выкину ещё лишние передачи дабы меньше железок перемешивало масло.



Добавлено 25 Март 2021 в 09:53

Установил сальник на выход мотора, охлаждение как было так и останется масляное, так же думаю при необходимости можно сделать масляный радиатор если будет греться. Аккумуляторы есть возможность собирать из 32700 лифер немного б.у. но по сути новые. Геморно конечно объёмы набирать, но зато дешево, почти даром B-).

Чижов Игорь

Цитата: Volksplan от 25 Март 2021 в 09:48на кпп луаз

КПП Луаз это громко! Насколько помню это коробка от запорожца с пришлепкой понижайки, причем понижайка не на весь ряд скоростей, а как отдельная скорость, отдельной ручкой... мне как то повезло, во время отошел. Машину грели выжимая сцепление, типа проверили что на нейтралке скорость стоит, а этот подленький рычаг нет... вот так бы без ног и ходил всю жизнь.  O_O
А вот мотоциклу УРал с коляской не очень повезло. На понижайке волынь - товарищ резкий. :exactly:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Volksplan

Цитата: Чижов Игорь от 25 Март 2021 в 10:36Насколько помню это коробка от запорожца с пришлепкой понижайки
Ну база одна , но всё таки кпп луаз это именно луазовская кпп, так как и картер и первичный вал и главная пара не подойдут от запорожца. Понижайку тоже выкинул так как первая передача для электромотора более чем с запасом по моменту. На электромоторе номинал 100Нм а в моторе луаза 80Нм. Ну и электро может перегрузится немного по моменту при необходимости, было бы чем кормить  :laugh:

An1965

Сколько суммарно по весу уменьшил? (под будущие батарейки)

Volksplan

Цитата: An1965 от 25 Март 2021 в 11:06Сколько суммарно по весу уменьшил? (под будущие батарейки)
Да в общем то порядком, мотор сейчас весит вместе с плитой переходной 23кг, плиту ещё можно подрезать по контуру кпп, ещё 1.5...2кг уйдёт. Бак и выхлоп кг 15 вместе, итого веса стало меньше на 80кг плюс минус 5кг. Но в гибридном варианте вес наберётся скорее всего больше чем оригинал но можно заднюю ось лучше загрузить. Не хотелось бы иметь вес больше стока более чем на 30...50кг.

Чижов Игорь

Критикуя предлагай, предлагая делай.

Volksplan

Крыша пока что отсутствует  :-), но а вообще тент скорее всего на зиму а летом с открытым верхом.

edw123

Цитата: Volksplan от 25 Март 2021 в 11:19
Да в общем то порядком, мотор сейчас весит вместе с плитой переходной 23кг, плиту ещё можно подрезать по контуру кпп, ещё 1.5...2кг уйдёт. Бак и выхлоп кг 15 вместе, итого веса стало меньше на 80кг плюс минус 5кг. Но в гибридном варианте вес наберётся скорее всего больше чем оригинал но можно заднюю ось лучше загрузить. Не хотелось бы иметь вес больше стока более чем на 30...50кг.
А есть смысл всё это всовывать в ЛуАЗ? И крышу потом... Не проще сразу сделать более удобный каркасный скелет и навесить панели со стеклами? Регистрировать же, как я понимаю, ничего не собираетесь?

Volksplan

Цитата: edw123 от 25 Март 2021 в 12:16А есть смысл всё это всовывать в ЛуАЗ? И крышу потом... Не проще сразу сделать более удобный каркасный скелет и навесить панели со стеклами? Регистрировать же, как я понимаю, ничего не собираетесь?
Так как луаз зарегистрирован на мне то я могу смело на нём ездить предъявляя страховку которую у нас можно всегда сделать без особенных проблем и ТО так же. Если захотят заглянуть под капот то буду решать на месте вопрос(тысяча рублей решает вопрос перемещения Газели с мотором V8 на автомате от тойоты) на луз думаю за тысячу закроют глаза. Ну и в худшем случае со штрафстоянки смогу я забрать так как техника моя, с самоделкой шансов перемещаться по дорогам меньше.

Чижов Игорь

Цитата: Volksplan от 25 Март 2021 в 11:49
Крыша пока что отсутствует  :-), но а вообще тент скорее всего на зиму а летом с открытым верхом.

Я когда на своем ставил пластик вместо тента - дня три катался по городу без тента, каркаса и даже лобовое на капот положил!
Как генерал на параде!
Но потом пластик поставил, изнутри на клей 88 наклеил войлок... и даже красить не стал, так коричневым и ездил.
Теперь разговор заходит - говорю что у меня первое авто был кабриолет! :-P

А тент даже новый тек везде... самое неприятное что на левое плечо почему то и по дверям... проклеивал швы моментом но особо не помогало.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Volksplan

Цитата: Чижов Игорь от 25 Март 2021 в 13:59Как генерал на параде!
Да это круто.  B-)
Тент старый у меня тоже тёк, надеюсь новый поменьше будет протекать.

Алёша

[user]Volksplan[/user],  подпишусь, очень интересный проект, спасибо за "фоторепортажи")!
Нескромный вопрос - про изготовление конкретно этой переходной плиты можете чуть поподробнее? Как центровку соблюли, и все такое? И возможно ли изготовление еще одной такой за денюжку?

Volksplan

Цитата: Алёша от 25 Март 2021 в 16:40Нескромный вопрос - про изготовление конкретно этой переходной плиты можете чуть поподробнее? Как центровку соблюли, и все такое? И возможно ли изготовление еще одной такой за денюжку?
Плиту вырезал болгаргой из стали 12мм, а далее на токарном (у меня монстрик дома 1а625 ) плита проходит над станиной, я проточил посадочный поясок в кпп луаза и внутреннее отверстие под вал электродвигателя с центровкой во посадочному месту подшипника, сделал переходную центровочную втулку мотор-плита. Сделать думаю возможно если сильно надо будет, правда стали куска сейчас такого нет в наличии. Можно заказать на лазерной резке а на токарном потом только проточить посадочные уступы.

Volksplan


Чижов Игорь

Ага! Вот для чего в стандарте на понижайке у Луаза стоит полная блокировка всех диференциалов! Машина легкая, колеса вывешиваются и все... я на своем как то в дождь поперся по полю, стянуло в канаву - так по ней и ехал! Выехать не смог, но шлепал по канаве нормально, кстати резина была - москвичёвская дорожка. ;-D
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 05 Апр. 2021 в 08:32
Ага! Вот для чего в стандарте на понижайке у Луаза стоит полная блокировка всех диференциалов! Машина легкая, колеса вывешиваются и все...
Дело не в лёгкости, а в том, как посчитана жесткость подвески - на какой груз и скорость. Если сделать очень мягкую, чтобы стоя на месте отрабатывала все неровности, то она потом даже на небольшой скорости пробивать сразу начнёт. B-)

Добавлено 05 Апр. 2021 в 08:46

Цитата: Volksplan от 05 Апр. 2021 в 08:04
Первые выезды состоялись  B-) https://youtu.
И что за батарея, в итоге?

Volksplan

Да диагоналки он проходит легко в этом наверное его секрет проходимости  :-D . Расход по пересечённой местности на скорости до 35км час вышел около 180...210ватт часов на км.

Добавлено 05 Апр. 2021 в 08:51

Батарея сейчас 16s6p 32700 lifepo4  на 1.5кВт час. 10 км проезжаю легко. Тока маловато блин

edw123

Цитата: Volksplan от 05 Апр. 2021 в 08:46
Расход по пересечённой местности на скорости до 35км час вышел около 180...210ватт часов на км.
Чем измеряете?

Volksplan

Смарт бмс, плюс на зярядке стоит ваттметр, всё сходится.

edw123

Цитата: Volksplan от 05 Апр. 2021 в 09:08
Смарт бмс, плюс на зярядке стоит ваттметр, всё сходится.
Батарею готовую взяли или собирали? Элементы не тестировали на токоотдачу?

Volksplan

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2021 в 09:13Батарею готовую взяли или собирали? Элементы не тестировали на токоотдачу?
Собирал сам, тесты показали что лучше боле 30...35 ампер на банку 32700 не снимать, ёмкость цикла уменьшается, пиково 45 выдают с минимальной просадкой.

edw123

Цитата: Volksplan от 05 Апр. 2021 в 09:19
Собирал сам, тесты показали что лучше боле 30...35 ампер на банку 32700 не снимать, ёмкость цикла уменьшается, пиково 45 выдают с минимальной просадкой.
А где банки покупали?

Volksplan

Банки покупались в Ростове-на-Дону, но они китайские. Сфоткаю элементы.

Volksplan

В общем дело движется, сейчас установил двигатель от ОКИ 750 кубов 32л.с. отключаться он будет выжиманием сцепления как обычно, но будет фиксация педали. электродвигатель перенёс чуть в бок и он теперь крутит первичный вал через зубчатый ремень. Теперь при движении по трассе будет использоваться бензиновый мотор а по месту и в грязи электромотор. Так же при необходимости можно вообще ехать только на бензине или же на нейтрали производить зарядку аккумуляторов рекуперацией.

Volksplan

И так поездив на электро луазе пришёл к выводу. :-) Электрический транспорт должен быть не слабее своего брата бензинового или дизельного, да электромотор даёт небольшое преимущество при разгоне за счёт более ровного крутящего момента. Далее внедорожная техника на электротяге должна быть максимально лёгкой и тихоходной иначе аккумуляторы съедят всю полезную нагрузки или же это станет уже не внедорожник а грузовик. К примеру 8ктч аккумулятора на луазе по грязи и по пересечённой местности хватает на 30...35км при средней скорости до 35км час. Идею оставил как не состоявшуюся и перехожу обратно на углеводородное топливо :-Dhttps://youtu.be/c0F-yEe_g3U вот видео выезда по раскисшей грунтовке , условия достаточно тяжёлые хоть на видео не видно, глина налипает на колёса набивается в арки. При уверенном педалировании расход получается не гуманный , приходиться ехать спокойно.

Чижов Игорь

Вот это верно! Для ЛУАЗа самое то дизелек атмосферный лошадок на 50, но с коробкой правильной, родная сразу на составные части развалится.
А электрички пока для асфальта с хорошей рекуперацией на торможении.
В 90-е не было хороших моторов для этой машины, ставили москвичевский как самый низкооборотистый с проставками под радиатор. Но опять же - проблема с коробкой! Может вариант с дизелем и полным приводом назад на электромоторах? O_O
Критикуя предлагай, предлагая делай.