avatar_stels

Алюминиевый "Классик"

Автор stels, 04 Фев. 2021 в 17:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Очередной эксперимент:
Рама с АД31Т. Вес с маятником 4кг.
Амортизаторы от мопеда. Остальное и так видно:



Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Tonych

[user]stels[/user], огонь аппарат!! Молодец! Красиво сделано. Будет мопед версия? Какая мощность мотора, какой вольтаж-ток планируется? Как сегодня маятник ведёт на ускорениях и торможении?

stels

Конечно мопед.
Не царское дело ноги в раскорячку держать.
По мотору или то что на фото (3кВт) или скоростной кит но 1500вТ номиналом.
Вообще рама как образец сделана. На продажу такие буду делать. На неделе в порошковую окраску отдам и буду собирать.
Маятник, а что с ним будет?
Два мото амортизатора принимают всю нагрузку на себя и передают ее в район под седлом.
Батарейка 60в 21ач пока. Что есть... Контроллер Вектор или финик. Не решил. Есть оба.
Проводка от руля внутри нижней трубы рамы. Она толстостенная и ввод с выводом в районе усилителей.




Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Рама покрашена.




МК расспичено.
Вилка разобрана и отпилены крепления ободных тормозов.

Три дня нарезаю круги, не могу решить какой комплект резины ставить. Под ретро с советской мото-резиной 18-19 или члпперную классику: тоолстый зад и узкий перед. Уже 3 варианта примерял.

В процессе родилась идея как усилить вилку и сделать бюджетную 2х коронку. Есть в заначке и брендовая, но это неинтересно.
Скорость будет мопедная, до 50км/ч.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Tonych

[user]stels[/user], ну конечно же 300 каток сзади, даже думать не надо))

triaatlon

Цитата: stels от 04 Фев. 2021 в 22:21Вообще рама как образец сделана.
Разрешите высказать свои сомнения, мне видятся три слабых места в этой раме, но может их и больше. Втулка для передней вилки коротковата, верхняя труба рамы начнёт гнуться в середине и у задней вилки будет болтание из стороны в сторону. Да, и наклон задних аммортизаторов плохой.

stels

Верхняя труба рамы 50х2мм. Это намного больше чем у даунхильных рам.
Рулевой стакан 120мм. Шток вилки пришлось наращивать (сварка и проточка)
Чем ненравится угол амортизаторов?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 19 Фев. 2021 в 23:46Верхняя труба рамы 50х2мм
Труба МОЩНАЯ, длинна кажется 800 мм, может и устоит. Заднюю вилку я бы перед колесом связал изогнутой перемычкой, немного поможет. Угол между амортизаторами и вилкой похож на 45 градусов, а надо бы хоть 60, а идеален близкий к 75.

stels

Маятник, а это маятник а не вилка ибо по факту и конструктиву это мопед. В таком типе рамы нагрузка от колеса на маятник распределяется на обе стороны через амортизаторы.
На одиночке (без коляски) колесо не испытывает осевых нагрузок.
Давайте посмотрим на маятник мотоцикла ИЖ:

И на мой:

Вес ИЖа с пассажирами 350кг. Скорость до 150км/ч.
Моего намного скромнее. В три раза примерно.

Угол наклона амортизаторов не бывает идеальным. Не буду читать теорию подвески, лишь скажу: чем больше наклон тем мягче и длинноходней подвеска. И угол подбирается исходя из жесткости пружины и желаемого хода.
Для примера один из лучших кроссовый мотоцикл своего времени:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 04 Фев. 2021 в 17:15Рама с АД31Т
Я правильно понял из какого материала ваши детали? И вы сравниваете с деталями ИЖа? Ява меня убеждает, но я бы хотел обратить внимание на каком расстоянии они закреплены от оси качения на Яве и у вас.

stels

Про вес мощьность и скорость еще раз повторить?
Точки крепления это элементарная физика, закон рычага. Их взаимное расположение, длинна и соотношение длин от оси качания маятника до точки и от точки до оси колеса, жесткость и угол наклона амортизаторов как раз и задают характеристики подвески.
С точки зрения сопромата, у меня идеальный треугольник векторов нагрузки. Посмотрите на фото в сборе и проведите линии между осями крепления амортизаторов и осями маятника и колеса. Это самая прочная конструкция при которой маятник не испытывает изгибающих усилий и работает лишь на растяжение. (Если Вам сопромат ведом то поймете сразу).

Ну а если нет, то готов поспорить на то, что проеду кроссовую трассу и не погну ничего в этой раме.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 20 Фев. 2021 в 09:58Ну а если нет, то готов поспорить на то, что проеду кроссовую трассу и не погну ничего в этой раме.
Вы хотите ОДИН раз проехать? Тогда нет вопросов. А я работал конструктором больших станков.

stels

Внимательно посмотрите на картинку:

Сколько чопперов на ней найдете, столько этапов Чемпионата мира я откатаю.

Вы вообще разницу между катанием по ровному асфальту и кроссовой гребенкой представляете?

Это чоппер!!! Для асфальта.
Для кросса у меня есть другой мотоцикл.

Ну и если:
Цитата: triaatlon от 20 Фев. 2021 в 10:37я работал конструктором
То вспомните сопромат.
И попробуйте объяснить почему не ломается вот эта конструкция из тоненьких трубочек:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 20 Фев. 2021 в 11:17И попробуйте объяснить почему
Я не вижу в ней ЗАПАСА прочности, а почему ломается не сразу.... Потому, что стальная сечением квадратная. А вам успехов!

stels

1. Труба на сжатие и растяжение работает не профилем а его сечением.
2. Круглая труба более жесткая на кручение чем квадратная.
3. Определение на глазок характеристик изделия и материаллов конструкции недоступно простым смертным. Вы не потомок Кашпировского?
Вот исходная картинка велосипеда у которого Вы не видите запаса прочности:


Цитата: triaatlon от 20 Фев. 2021 в 11:30А вам успехов!
Спасибо. Я строю технику больше четверти века. Ни один мой аппарат пока не сломался. В т.ч. и на соревнованиях.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SOLO 12

Цитата: stels от 19 Фев. 2021 в 22:44В процессе родилась идея как усилить вилку и сделать бюджетную 2х коронку
Хорошая идея! Можно по подробнее?
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

stels

На неделе сделаю фотоотчет.
Усилить и превратить в 2х коронку можно любую вилку. И достаточно бюджетно.
Прочности полноценной 2х коронки конечно небудет, но жесткость на изгиб существенно повысится.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Появился бы ты годом раньше, заказал бы раму у тебя.   :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Если бы мы могли реализовать все упущенные возможности....
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Цитата: SOLO 12 от 20 Фев. 2021 в 12:55Можно по подробнее?
Можно.
Берем две трубы, нарезаем на них резьбу и вворачиваем вместо пластиковых крышек.
Затем делаем верхнюю траверсу с листа или попилив другую вилку из ее траверсы.
У меня нержавейки небыло посему пойдут в покраску.

Шток тоже наварил ибо сильно пилен был.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Купил сиденье.

Жду обода
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

[user]stels[/user], Какой ход подвески вышел?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VitaliyS

...тоже решил такой сплав для своего проекта использовать. Но рама сложнее, дуплекс.

Stanislavchik

[user]VitaliyS[/user], Мне сделали дуплекс, тяжеловато вышло.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Ход не мерил. Примерно 100мм.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

После долгих раздумий решено не грузить легкую раму тяжелым конфигом.
Стоять будут фэт колеса 26х4 и редукторник. Или два.
Батарейка 72в 20а/ч.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Как успехи?
Сколько бы могла стоить такая рама на продажу?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Купил колеса. В заднее заспичил 750вТ редукторник.
Думаю над вилкой.

По ценам от 15т.р.
Сейчас несколько заказов на стальные делаю.

Станок чпу налаживаю.

Все в процессе.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Лично Вам да.
При условии честного описания эксплуатации со всеми плюсами и минусами.
Это мне необходимо для доработки. Пока все продажи на авито и обратной связи нет. Лишь пара человек отзвонилась с другими вопросами и сказала что с рамами все хорошо. Мне бы хотелось больше информации с нюансами.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Идёт, приеду после майских, напрошусь в гости.
:drink:
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Усиление маятника.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Скидал в кучу.
Решил что чоппер скучновато. Будет в ретро стиле.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

e-scooter

А амортизаторы там для красоты просто что ли? Или у них ход 30мм?

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

e-scooter

Не вижу места для хода маятника, хотя, может не видно просто на этой фотке.

stels

Ход на самом деле порядка 8-10см.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

[user]stels[/user], На какие аморты рассчитана рама? Можно ли её адаптировать под велоаморты 240мм?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Под 330-340мм. От мотоцикла Минск.
Отличные кстати амортизаторы с работающей гидравликой.

Под более короткие надо переносить крепления. Некрасиво будет.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Ввиду спонтанного отключения электричества, удалось заняться сборкой аппарата.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Портель - гражданина Корейко?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Искал долго что туда воткнуть. Нашел на авито портфель 70х годов. Как под него делал. И размер и стиль.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Продвигаем ЭТ. (На фото не я)



Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Какое расстояние до асфальта под рамой с ездоком? Вилку бы 2х коронку, или спрингер.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Вилки в планах на осень.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Тему от дерьма почистил.

По технической части:
На данный момент это шоукар.
Вилка самая дешманская стоит. Что было то и воткнул.
Ход задней подвески ограничен.
Никто даже внимания не обратил на отсутствие передних тормозов....
Меж тем планируется другая вилка, полный привод и еще некоторые доработки. Так например контроллеры думаю установить под сиденьем.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Евген Красноярск

Цитата: stels от 13 Март 2021 в 12:01Купил сиденье.
подскажите пожайлуста где такое приобрести?

vladk

просвет занизить бы еще, то ж не эндуро)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

stels

Цитата: Евген Красноярск от 28 Май 2021 в 13:04где такое приобрести?
Это сиденье для харлей спортстар. Поищите на авито.
Цитата: vladk от 28 Май 2021 в 13:17просвет занизить бы еще, то ж не эндуро
Да. Но рама универсальная задумывалась в том числе и под велопедали.

Изначально проектировал под другие колеса, поэтому и такие маленькие зазоры и ход подвески.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ВикторНН

[user]stels[/user],
а под какие колёса изначально задумывалось?

stels

Изначально под чоппер. Заднее 18мото.

Вот тут фото:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=62899.0
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Аппарат полностью завершён.
Два мотора по 500 Вт. Два финика и батарея 72в 20а/ч

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Понравилась скрытая проводка. Но коротковат ход задней подвески. И места для сжатия подвески между колесом и рамой совсем мало.
На моём девайсе такая же проблема с длиной магистрали переднего гидравлического тормоза на высоком руле :-)
И раз педалей лет, одни пеги, можно было бы раму опустить, городской же формат.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Это был эксперимент. Естественно если понадобится повторить все эти нюансы будут учтены. Как с теми рамами которые я сейчас делаю на продажу, не одна была предварительно сделана и подверглась доработке.
Зато сейчас можно собрать на её базе готовый вариант из готовых комплектующих.
Также и с этим. А высота обусловлено тем что рассчитывался вариант с педалями.
Москвичи у меня заказывают даже тяжёлые аппараты но с педалями.
Вот например:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SOLO 12

Присаживался на этот вел, довольно интересный,  но подвеска задняя слишком жёсткая,  наверное под вес 100+
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

stels

Там амортизаторы с регулировкой поджима пружин. Наверное просто зажаты были.
Я на своём наоборот зажимал на полную во мне 90.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.