Проектирование электротележки для работы в поле

Автор Contacter, 22 Фев. 2021 в 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Contacter

Всем привет. Занимаюсь сельским хозяйством и очень требуется нам тележка чтобы объезжать поля. У голландцев таких навалом, но ценник больше 1 млн там, плюс доставка таможня, сертификация и пр...  За 2 млн я ее не хочу. Тем более что нужно их 2-3 шт.
Вот и пришла мысль сделать самому. Возить будет 2-х человек, плюс в кузовке ок 100 кг.
Сначала была мысль сделать на гидроходе, но есть несколько условий, которые гидростат не прошел: должны быть мотор колеса шириной не больше 25 см (езда в междурядье), очень длинные магистрали, и перегруз места оператора различными джойстиками и рычагами. Если с электротележкой не выйдет, по какой либо причине, сделаем гидравлику.
ТУ: Полный вес - 800 кг, диаметр колес 0,67м, скорость передвижения - транспортная - до 16 км/час, скорость рабочая до 6 км/час, пробег в день ок. 40 км и до 7 часов работы. Передвижение по рыхлому грунту, будут и затяжные спуски и затяжные подъемы.
Что я себе нафантазировал:
- 2 моторколеса 48 вольт, по 3 квт. сразу со ступицей и контроллеры к ним.
- АКБ литий-железофосфатный - до 200 амп/час (очень хочу вписаться до 200 т.р. на АКБ).
- Управление подъемом кузова - линейный актуатор
- Управление подъемом кресел  (будут и такие) - 2 шт, линейные актуаторы
- Бензиновый генератор 7 квт. (для безостановочной работы). Получается что это гибрид.
- Рулевое управление "по проводам" с использованием комплектующих от штабелера.

Как вы думаете будет все это работать?

avtohirurg

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24У голландцев таких навалом
Сначала надо на них посмотреть как следует...

Contacter

Посмотреть не получиться из-за пандемии. Кроме того в голландии данные машины исключительно на гидроприводе.  Так что есть понимание так сказать дизайна, а техническую начинку надо делать свою. Я на форуме размещал сообщение в услугах о поиске технического специалиста, но отзывов не получил.

SMILE1

#3
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24Рулевое управление "по проводам" с использованием комплектующих от штабелера.
А поворачивать должно поворотом колес (скольки) или бортоповоротом??
:bn: :bn: И пока, честно говоря, непонятно зачем добавлять электропривод, если все равно нужно оставлять гидравлику (для подъема платформы)
Non credo quia absurdum

stels

Это вот такая чтоли:
http://allspectech.com/skladskaya-tehnika-i-oborudovanie/telezhki/samohodnye/ts-350.html
Обращайтесь. У меня такая только на 8ми колесах и с кабиной есть.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24
Всем привет. Занимаюсь сельским хозяйством и очень требуется нам тележка чтобы объезжать поля. У голландцев таких навалом, но ценник больше 1 млн там, плюс доставка таможня, сертификация и пр...  За 2 млн я ее не хочу. Тем более что нужно их 2-3 шт... Как вы думаете будет все это работать?
Работать-то будет, а в стоимость впишитесь? Если делать не "на раз" и по официальным коммерческим расценкам.

Contacter

Везде будут актуаторы. Никаких гидроцилиндров. По поводу поворота идея следующая: рулевая рейка от автомобиля на нее устанавливается напрямую серводвигатель поворота от штабелера. Принцип поворота автомобильный - балка-шкворни  (не переломка и не бортоповортный)

Добавлено 22 Фев. 2021 в 13:23

Цитата: stels от 22 Фев. 2021 в 13:15
Это вот такая чтоли:
http://allspectech.com/skladskaya-tehnika-i-oborudovanie/telezhki/samohodnye/ts-350.html
Обращайтесь. У меня такая только на 8ми колесах и с кабиной есть.
Мне нужен клиренс 1,2 метра. И я очень нуждаюсь в грамотной консультации  по технической составляющей именно электротележки.

Piramidon

[user]Contacter[/user],
Цитироватья очень нуждаюсь в грамотной консультации  по технической составляющей именно электротележки.
Вы будете собирать тележку сами? 

Добавлено 22 Фев. 2021 в 13:36

Фото бы желаемой тележки глянуть.

stels

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24диаметр колес 0,67м
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 13:18нужен клиренс 1,2 метра
Остальные габариты каковы?
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24Передвижение по рыхлому грунту, будут и затяжные спуски и затяжные подъемы
Это покрышки от квадроциклов. Но для них 800кг это уже перегруз. Да и порвать легко.
6кВт прямого привода без редукции это непотянут.
При таком агротехническом просвете ЦТ очень высоко и устойчивость на склонах плохая.

Что касается транспортной и рабочей скоростей:
Необходима КПП.

Я бы остановился на гидравлике. Потери в магистралях будут не такие высокие как кажется. Управление не обязательно джойстиками.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Contacter

Собирать сами. Металл резка и пресс на стороне.
Колеса росава ф122.. 360 кг

Иван Сусанин

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24тележка чтобы объезжать поля.
А нафига на неё лепить электропривод?
Или поля для гольфа?
Или это в Калифорнии?
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 12:30Я на форуме размещал сообщение в услугах о поиске технического специалиста, но отзывов не получил.
Ну, тогда,- на Голландский форум.

yurgen

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24Передвижение по рыхлому грунту, будут и затяжные спуски и затяжные подъемы.
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 11:24должны быть мотор колеса шириной не больше 25 см (езда в междурядье),
Моторколеса ДД  и  (затяжные подъемы , рыхлый грунт...)  несовместимые  понятия, абсолютно.
Кто вам такую консультацию дал ? неужели на этом форуме ? .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Contacter

Терпеть не могу хамоватых флудеров. Наверное, стоит сразу расставить точки над И. Меня совершенно не интересует мнение и информация про рамы, конструкции и сварку, вообще. Мне не имеет смысла указывать на какой форум голландсский, немецкий или украинский мне идти. Вопросы про гидравлику в сотый раз задавать также не нужно, я все объяснил. Вопрос был четко сформулирован. Он всего один: Будет работать или нет? Но вместо нормального общения по сути  началось: "иди туда", "профильная труба" и "нафига тебе электропривод", "слабые колеса". Я готов к нормальному общению с профессионалами и к любой форме сотрудничества с ними, но не готов терпеть бла-бла, превращающее мою тему в помойку.

stels

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:08Вопрос был четко сформулирован. Он всего один: Будет работать или нет?
Четко отвечу НЕТ.
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:08Терпеть не могу хамоватых флудеров
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

avtohirurg

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:08Вопрос был четко сформулирован. Он всего один: Будет работать или нет?
Нет.

Contacter

Цитата: yurgen от 22 Фев. 2021 в 15:10
Моторколеса ДД  и  (затяжные подъемы , рыхлый грунт...)  несовместимые  понятия, абсолютно.
Кто вам такую консультацию дал ? неужели на этом форуме ? .

Мотор-колеса выбраны из-за компактных размеров. Это очень важный показатель для данной машины. Это транспортное средство будет работать в очень специфической области с/х хозяйства, накладывают большое количество ограничений на конструктивные особенности машинки.
Касаемо ваших утверждений о несовместимости мотор-колес и условий работы - боюсь что это ваше обывательской мнение. Если вы профи, то я приношу извинения и буду рад получить  толковую отповедь.
Консультации получены от компании продающих и ремонтирующих электротранспорт. Но не всегда стоит верить продавцам...

Добавлено 22 Фев. 2021 в 18:26

Цитата: avtohirurg от 22 Фев. 2021 в 18:16
Нет.
Спасибо за прямой ответ. Пусть и без объяснений.
Меня в данной схеме не устраивает крутящий момент на колесах при скорости 7-12 км час. Оптимально конечно использовать понижающие редукторы, но в этом случае будет неприемлемый габарит колес...

Contacter

В качестве альтернативы я пытаюсь просчитать эффективность связки: электродвигатель 7 кВт, мост нива 0,44 пч и цепная передача на колеса. Конструкция конечно не очень изящная, но позволяет снизить обороты почти в 20 раз и плюс возможность установки блокировки дифференциала. Остальные части системы без изменений.

stels

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:22Касаемо ваших утверждений о несовместимости мотор-колес и условий работы - боюсь что это ваше обывательской мнение
Боитесь Вы или нет, это не меняет законов физики.

Я мог бы Вам представить рабочую схему с электроприводом, но что то уже не очень хочется. Да это не МК.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Piramidon

[user]Contacter[/user], я попробую еще раз задать вопрос, есть ли фото или рисунок того, что вы хотите изготовить, нужно понимание о чем ведется разговор. Если вы не хотите раскрывать тайну тележки, то никто вам не даст никакого совета.

Contacter

Тайны нет. Есть не желание скатываться к обсуждению конструктивных особенностей, которые не имеют отношения к сути вопроса.


Добавлено 22 Фев. 2021 в 19:01

Цитата: stels от 22 Фев. 2021 в 18:41
Боитесь Вы или нет, это не меняет законов физики.

Я мог бы Вам представить рабочую схему с электроприводом, но что то уже не очень хочется. Да это не МК.

Мне очень жаль что мои слова вас задели. Моя цель была только в возвращение общения в нормальное русло.

Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 18:43
[user]Contacter[/user], я попробую еще раз задать вопрос, есть ли фото или рисунок того, что вы хотите изготовить, нужно понимание о чем ведется разговор. Если вы не хотите раскрывать тайну тележки, то никто вам не даст никакого совета.

Я отправил вам личным сообщением ссылку на видео работы машины.

Piramidon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 19:05
Я отправил вам личным сообщением ссылку на видео работы машины.
Посмотрел. Диаметр колес не маленький, нужно искать высокомоментные моторколеса, либо заказывать. Скорей всего нужно все четыре ведущих.

Piramidon

Батарею огромную собирать нет необходимости, планируется же генератор. Не так давно собирал тяговую тележку для легкомоторных самолетов. Тестирование тяги на машине. 

Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 19:16
Посмотрел. Диаметр колес не маленький, нужно искать высокомоментные моторколеса, либо заказывать. Скорей всего нужно все четыре ведущих.
Возможно вы правы, но у немцев есть электрические концепты и у них только передний привод... Машина не будет работать в дождь или сразу после него, не будет ездить в грязь, если застрянет -  есть  трактор.
Вот моментные мотор-колеса и


Piramidon


Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 19:26
Батарею огромную собирать нет необходимости, планируется же генератор. Не так давно собирал тяговую тележку для легкомоторных самолетов. Тестирование тяги на машине. 

Прекрасный результат! Мне у вас в одной из тем понравилось решение по рулевому механизму на детской машинке - очень просто и практично.

Piramidon

[user]Contacter[/user],  гибридная установка очень хорошее решение, 7Квт мощности генератора вполне достаточно для движения вашей техники.

Contacter


Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 19:16
Посмотрел. Диаметр колес не маленький, нужно искать высокомоментные моторколеса, либо заказывать. Скорей всего нужно все четыре ведущих.
Я сразу указал диаметр колес в 67 см. Про АКБ вы правы, но мне они нужны еще и как противовес :) Можно конечно выбрать что-то дешевле и тяжелее.
Вопрос про генератор - 7 квт это достаточная мощность? Не успел, вы уже ответили. Спасибо

Piramidon

ЦитироватьМожно конечно выбрать что-то дешевле и тяжелее.
Да, я на тяговую тележку для веса поставил два кислотных 150Ач аккумулятора. Вам можно так же ставить не дорогие, тем более они будут работать, примерно, как стартерные, отдавать повышенные токи только в пиковых нагрузках, когда мощности генератора будет не достаточно. Зачем переплачивать?

Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 19:49
Да, я на тяговую тележку для веса поставил два кислотных 150Ач аккумулятора. Вам можно так же ставить не дорогие, тем более они будут работать, примерно, как стартерные, отдавать повышенные токи только в пиковых нагрузках, когда мощности генератора будет не достаточно. Зачем переплачивать?
Я за. Спасибо.
2 вопроса меня мучат -
1. все ж таки на маленькой скорости мотор-колесам будет хватать крутящего момента для движения тележки по холмам и пескам?
2. Как лучше организовать поворот колес. Дело в том что я встречал на просторах инета, а сейчас найти не могу, что умельцы управляли электрической рулевой рейкой ваз без прямой связи с рулем, по проводам. Такое возможно или это фэйк?


Добавлено 22 Фев. 2021 в 19:59

и еще вопрос про эффект недостаточной поворачиваемости, учитывая что два ведущих колеса на одной оси без дифференциала, не приведет ли это к повреждению моторов или перегреву?

yurgen

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 19:30Вот моментные мотор-колеса и
Момент в МК создает проходящий через обмотки ток , который так же греет обмотки.
При малой скорости движения ( а это именно ваш случай ) , у МК не будет достаточного охлаждения .
Оно будет быстро перегреваться .
Говорю не как флудер , а как практик.
Мое 3 кВт МК при заезде в песок  перегревается  не проехав и 100 м.

а продавцы вам просто лапшу вешают.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Contacter

Цитата: yurgen от 22 Фев. 2021 в 20:15
Момент в МК создает проходящий через обмотки ток , который так же греет обмотки.
При малой скорости движения ( а это именно ваш случай ) , у МК не будет достаточного охлаждения .
Оно будет быстро перегреваться .
Говорю не как флудер , а как практик.
Мое 3 кВт МК при заезде в песок  перегревается  не проехав и 100 м.

а продавцы вам просто лапшу вешают.

Спасибо. Я не очень им и доверяю. Поэтому и советуюсь с практиками. Вы считаете что на маленькой скорости МК от электроавтомобиля (выше я выкладывал фото) будут греться также как и у вас? Если так то это грустно. Я на счет скорости и больше всего переживал, что это скажется на всей работоспособности электротележки.

Piramidon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 19:56
Я за. Спасибо.
2 вопроса меня мучат -
1. все ж таки на маленькой скорости мотор-колесам будет хватать крутящего момента для движения тележки по холмам и пескам?
2. Как лучше организовать поворот колес. Дело в том что я встречал на просторах инета, а сейчас найти не могу, что умельцы управляли электрической рулевой рейкой ваз без прямой связи с рулем, по проводам. Такое возможно или это фэйк?


Добавлено 22 Фев 2021 в 19:59

и еще вопрос про эффект недостаточной поворачиваемости, учитывая что два ведущих колеса на одной оси без дифференциала, не приведет ли это к повреждению моторов или перегреву?
По поводу холмов и песка, пока не определились с мощностью моторов, два по 3Квт, боюсь не справятся, если два по 8Квт, то поедут хорошо. Моторы на одной оси, но они механически не связаны между собой, поэтому они дадут свободу друг другу при прохождении разных радиусов при повороте, не перегреются и не повредятся, проверено лично.
Электрорейка не предназначена для работы без механического привода от рулевого колеса, но если установить более мощный электромотор, то можно заставить её работать в режиме сервопривода, это, примерно, как актуатор получится.

Добавлено 22 Фев. 2021 в 20:27

[user]yurgen[/user],
ЦитироватьМое 3 кВт МК при заезде в песок  перегревается  не проехав и 100 м.
3Квт велосипедное?

Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 20:22
По поводу холмов и песка, пока не определились с мощностью моторов, два по 3Квт, боюсь не справятся, если два по 8Квт, то поедут хорошо. Моторы на одной оси, но они механически не связаны между собой, поэтому они дадут свободу друг другу при прохождении разных радиусов при повороте, не перегреются и не повредятся, проверено лично.
Электрорейка не предназначена для работы без механического привода от рулевого колеса, но если установить более мощный электромотор, то можно заставить её работать в режиме сервопривода, это, примерно, как актуатор получится.
Мне кажется что 16 квт это многовато, плюс я с трудом нашел генератор 48 вольт 7 квт, а тут в 1,5 раза больше это уже самому городить надо...
Насчет рулевого, как вы думаете оставить мои мысли по установке рейки плюс детали от штабелера и идти на схему руль - линейный актуатор

Piramidon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 20:27
Мне кажется что 16 квт это многовато, плюс я с трудом нашел генератор 48 вольт 7 квт, а тут в 1,5 раза больше это уже самому городить надо...
Насчет рулевого, как вы думаете оставить мои мысли по установке рейки плюс детали от штабелера и идти на схему руль - линейный актуатор
Нет,  нет, 16Квт это при 96 вольтах, а при 48 будет меньше, а при гибридной схеме нет необходимости в мощном генераторе, я же выше писал, что при превышении тока выдаваемого генератором, включается батарея, компенсируя недостаток тока.
По рулю, если не механическая передача, то электроруль с сервоприводом, а по деталям от штабелера ничего не могу посоветовать, не работал с ними.

Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 20:37
Нет,  нет, 16Квт это при 96 вольтах, а при 48 будет меньше, а при гибридной схеме нет необходимости в мощном генераторе, я же выше писал, что при превышении тока выдаваемого генератором, включается батарея, компенсируя недостаток тока.
По рулю, если не механическая передача, то электроруль с сервоприводом, а по деталям от штабелера ничего не могу посоветовать, не работал с ними.
Прошу прощения за мою тупость, но можно объяснить про 16 квт и 96 вольт, как они получаются в 48 вольтой системе с генератором... Я не настолько еще разбираюсь в вопросе

Piramidon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 20:42
Прошу прощения за мою тупость, но можно объяснить про 16 квт и 96 вольт, как они получаются в 48 вольтой системе с генератором... Я не настолько еще разбираюсь в вопросе
16Квт при 48 в не получатся ни с генератором, ни без него, если они расчитаны на 96 в. В паспорте моторколес написано при каком напряжении они выдают заявленную мощность.

Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 20:49
16Квт при 48 в не получатся ни с генератором, ни без него, если они расчитаны на 96 в. В паспорте моторколес написано при каком напряжении они выдают заявленную мощность.

То есть на ваш взгляд двух указанных на моторов 3000 ватт 225 нм и 48 вольтовой системы достаточно, или надо мощнее?

triaatlon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 13:18Мне нужен клиренс 1,2 метра. И я очень нуждаюсь в грамотной консультации  по технической составляющей именно электротележки.
Хочу вставить и свои пять копеек, тема мне интересная. Образование тоже позволяет. Есть несколько вопросов, вам помогать с учётом минимальных расходов или есть примерный бюджет. При таком клиренсе, какова ширина колеи и где будет сидеть водитель. Сколько градусов будут иметь рабочие склоны.

Contacter

Цитата: triaatlon от 22 Фев. 2021 в 21:56
Хочу вставить и свои пять копеек, тема мне интересная. Образование тоже позволяет. Есть несколько вопросов, вам помогать с учётом минимальных расходов или есть примерный бюджет. При таком клиренсе, какова ширина колеи и где будет сидеть водитель. Сколько градусов будут иметь рабочие склоны.
Добрый вечер. Буду рад если вы присоединитесь.
Колея 1,5 метра. Бюджет до 500 т.р. на электрику. Металл - отдельный бюджет. Склоны абсолютно разные и непредсказуемые (от 5 до 15 градусов). По месту водителя долго объяснять, я отправил вам ссылку на видео.

stels

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:57Есть не желание скатываться к обсуждению конструктивных особенностей, которые не имеют отношения к сути вопроса.
Ошибаетесь.
Например неплохо бы понимать вес привода и его расположение. Требования к водо и грязеустойчивости.

Наработку до первого обслуживания и наработку до ремонта. В ТЗ на сельхозтехнику это очень важные параметры.
Дальше стоит ремонтопригодность. Уровень тех-персонала и удаленность от базы обслуживания. Доступность запчастей.
У меня длительное время обслуживалась техника агрохолдинга. Так в сезон они платили любые деньги за срочный выезд в поле. И долго учили своего механика делать то, для чего я выезжал.
Мало сделать чтоб поехало, надо еще чтобы работало долго и стабильно.
Можно наковырять дешевых деталей на разборках, а потом при поломке откуда их добывать?

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:57Моя цель была только в возвращение общения в нормальное русло.
Только хреновый конструктор возьмется проектировать привод неизвестно для чего нужный. Слишком много нюансов. И есть они также и в механике с электроприводами.
Вот ни один не спросил даже про климатическое исполнение. В каких условиях работа? В воде на рисовом поле или на пыльных полях. А ведь это тоже принципиально как для приводов, так и для моторов. В первом случае повышенные требования к герметичности а во втором к охлаждению.
Удачи.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

[user]triaatlon[/user],
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 22:21Добрый вечер.
При такой колее и таком клиренсе машина получается неустойчивой.  Для повышения устойчивости... всё надо опускать вниз, а этого всего кот наплакал и место под него, столько же между колёс. Теперь какой привод напрашивается, по совету моего друга построившего давно самодельный трактор, выходит, что не более 20 л.с. То есть 15 кВт, я сторонник раскидать мощность на все колёса, по 4 кВт. Почему так потому, что двигатели и контроллеры на такую мощность недороги. И обязательный момент, цепная передача, иначе мощность здесь не снять и обороты не согласовать.

Contacter

Цитата: triaatlon от 22 Фев. 2021 в 22:59
[user]triaatlon[/user], При такой колее и таком клиренсе машина получается неустойчивой.  Для повышения устойчивости... всё надо опускать вниз, а этого всего кот наплакал и место под него, столько же между колёс. Теперь какой привод напрашивается, по совету моего друга построившего давно самодельный трактор, выходит, что не более 20 л.с. То есть 15 кВт, я сторонник раскидать мощность на все колёса, по 4 кВт. Почему так потому, что двигатели и контроллеры на такую мощность недороги. И обязательный момент, цепная передача, иначе мощность здесь не снять и обороты не согласовать.
Клиренс убрать не получиться это необходимое Ту. Подъем двигателей из колёсных дисков приведет к ещё большей неустойчивости.
Я не против цепей и понимаю их необходимость.
Какой тип ЭД вы думаете можно здесь установить?
Все машины данного типа у разных производителей имеют одинаковую архитектуру, при этом их центр тяжести за счёт баков для гидрожидкости, гидроцилиндров и мощных, тяжёлых дизелей ещё выше. Думаю их устойчивость обусловлена большим весом и низкой скоростью движения.
Тему неустойчивости стоит пока забыть, т.к. в рамках форума и без итоговой комплектации машины это просчитать не возможно.

triaatlon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 23:17Какой тип ЭД вы думаете можно здесь установить?
Я бы хотел мотор-колёса для скутеров, но с внутренним планетарным редуктором.
Но почти уверен, что с редуктором нет. Потому, что большая для скутеров мощность. Тогда надо смотреть автомобильные мотор-колёса, но там цена другая. Ещё ваши скорости задают трудность, 6км рабочая и 16км рабочая. Я бы вторую снизил до 12...???

edw123

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 21:41
То есть на ваш взгляд двух указанных на моторов 3000 ватт 225 нм и 48 вольтовой системы достаточно, или надо мощнее?
Оценивать мощность на взгляд  :facepalm: Как строить нормальную конструкцию не определев точные требования... Вы бы хоть покатали пустую тележку предполагаемой массы с предполагаемыми колёсами-шинами, чтобы определить силу сопротивления. Может и 2250 НМ не хватит. Пыль, грязь, уклон в 15градусов...

Statik

 [user]Contacter[/user], Почему нужно 4,а не два МК?,потому что сможете распределить теплоёмкость на 4 железяки(радиаторы),а не два.
Потом-устойчивость,далее-при выборе обратитесь  на фирму Кваншунь и спросите смогут ли они спец заказом намотать вам 237 формат МК 5 кВт мощности на более чем 8Т:


То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
То что у вас будет 4 колеса по 5 кВт вовсе не значит что вы будете вкачивать все 20кВт,нет,может вам хватит и 10,но это обеспечит опять таки-запас по перегреву.
Вопрос именно по МК в этом применении стрёмный,но чёрт знает-может и проканает
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 23 Фев. 2021 в 00:12
Потом-устойчивость,далее-при выборе обратитесь  на фирму Кваншунь и спросите смогут ли они спец заказом намотать вам 237 формат МК 5 кВт мощности на более чем 8Т:

То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
Вопрос именно по МК в этом применении стрёмный,но чёрт знает-может и проканает
Надо сначала проблему с моментом определить, мощность и прегрев уже "на второе". Момент витками не изменить, только конфигурацией магнитной системы. Надо уверенно тронуться и тянуть на минимальной скорости в заданный уклон по неизвестной грязи и пыли.

SMILE1

Цитата: triaatlon от 22 Фев. 2021 в 23:36Ещё ваши скорости задают трудность, 6км рабочая и 16км рабочая. Я бы вторую снизил до 12...
Пардон, а первую скорость вы как собираетесь получать??
Цитата: Statik от 23 Фев. 2021 в 00:12То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
Ребят, вы не понимаете... [user]Contacter[/user],у нужно на первой скорости 50prm и она основная рабочая. Это не 10 и не 12, а где-то 25-30Т.
Non credo quia absurdum

Contacter

Насчёт скорости. Я сам ввел в заблуждение указав 2 скорости но не объяснив. Виноват. Скорости я указывал чтобы объяснить режимы работы машины, для понимания нагрузки на АКБ, МК и генератор. Естественно мне не нужны коробки передач или кнопка 6 км и 15.

triaatlon

Цитата: SMILE1 от 23 Фев. 2021 в 01:34Ребят, вы не понимаете...
Перед тем как, что-то написать в чужой теме, надо бы её прочитать сначала. Тем более, когда в ней всего 3 страницы. Если и это невмоготу, то хотя бы посты автора темы. Тогда будете выглядеть прилично и писать разумно.

Добавлено 23 Фев. 2021 в 09:14

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 09:102 скорости но не объяснив
Опять я не понял, они таки нужны или...

Contacter

Пока машинка едет до поля она должна иметь возможность  развивать скорость до 15 км час, когда она приезжает и начинает перемещаться по полю, то ее средняя скорость на поле будет составлять 5-6 км в час.

Contacter

Цитата: Statik от 23 Фев. 2021 в 00:12
[user]Contacter[/user], Почему нужно 4,а не два МК?,потому что сможете распределить теплоёмкость на 4 железяки(радиаторы),а не два.
Потом-устойчивость,далее-при выборе обратитесь  на фирму Кваншунь и спросите смогут ли они спец заказом намотать вам 237 формат МК 5 кВт мощности на более чем 8Т:


То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
То что у вас будет 4 колеса по 5 кВт вовсе не значит что вы будете вкачивать все 20кВт,нет,может вам хватит и 10,но это обеспечит опять таки-запас по перегреву.
Вопрос именно по МК в этом применении стрёмный,но чёрт знает-может и проканает

Спасибо за информацию, но почему вы считаете что 4 велосипедных мотора под спицу, пусть и перемотанные будут лучше чем 2 автомобильных с 225 nm каждый?
Мне честно говоря кажется что не стоит смотреть в сторону не автомобильных МК ещё и в силу весовой нагрузки на ось и плюс сальники/(пыльники), подшипники, которые на вело/мото МК наверняка быстро умрут от пыли, в силу конструкции, но это имхо.

triaatlon

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 09:19Пока машинка едет
Теперь понял, что эти скорости нужны. Меня интересовал ДИАПАЗОН скоростей, теперь вы подтвердили его. Что касается моторов, то редукторных я не нашёл на такую мощность, а без редукторный выдаёт 1000 оборотов и получается нужно городить 8-ми кратную передачу. Сделать её цепью не трудно, да и мотоциклетная цепь выдержит, но большую звезду придётся делать самостоятельно. Трудность в том, что не понятно как будут греться двигатели на пониженных оборотах и повышенной мощности. Правда подобная конструкция позволит легко подсоединить дополнительные двигатели. Хотя бы такие https://aliexpress.ru/item/32805843757.html?spm=a2g0o.detail.1000013.11.2938183cCOrEpY&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=95a28aee-e09b-4f72-8d93-fb04db27957e&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:95a28aee-e09b-4f72-8d93-fb04db27957e,tpp_buckets:21387%230%23183380%230&_ga=2.128184649.439503904.1614058073-659269363.1579560658&_gac=1.48991572.1614058093.CjwKCAiAyc2BBhAaEiwA44-wW2FWMlv_UyBxxhbbleSHhxYUftnGS1mHNjCVxzY1XY2TEpc-xvn1WxoCqT0QAvD_BwE

stels

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 09:10Естественно мне не нужны коробки передач или кнопка 6 км и 15.
А как Вы планируете поддерживать рабочую скорость?
А если ямку переехать на съезде?
Протолкнуть тонну через грязь это не легко. Даже на джипах для этого понижайка есть.

Что касается компоновки:
Самый простой и ремонтопригодный вариант это два цепных редуктора от тяжелого мотоблока.
Получаем нужное понижение оборотов и понижающую передачу.
Все детали стандартны и доступны.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 19:30Машина не будет работать в дождь или сразу после него, не будет ездить в грязь, если застрянет -  есть  трактор.
Автор же пишет...

midway


Какие 15 кв. На алике есть такие моторы до 1,2 квт. 4 колеса 4 мотора + цепная передача , обычныя рулевая рейка от ваз . Можно даже все колеса управляемые сделать.

Contacter

Цитата: stels от 23 Фев. 2021 в 10:06
А как Вы планируете поддерживать рабочую скорость?
А если ямку переехать на съезде?
Протолкнуть тонну через грязь это не легко. Даже на джипах для этого понижайка есть.

Что касается компоновки:
Самый простой и ремонтопригодный вариант это два цепных редуктора от тяжелого мотоблока.
Получаем нужное понижение оборотов и понижающую передачу.
Все детали стандартны и доступны.
Я вам отправил видео машины, для понимания того что нам нужно. Прошу обратить внимание что значение имеет каждый сантиметр ширины колеса и ступицы, так как двигаясь в густой растительности эти детали наносят существенней повреждения посевам.
Я не против цепи, но только в открытом варианте.
Поддержка скорости - педалью акселератора или джойстиком.
Наиболее ремонтопригодный вариант это снял один компонент и поставил другой. Он затратный, но быстрый.
Для решения проблем с проходимостью поставлю лебедку и "якорь"

Contacter

Цитата: midway от 23 Фев. 2021 в 10:53

Какие 15 кв. На алике есть такие моторы до 1,2 квт. 4 колеса 4 мотора + цепная передача , обычныя рулевая рейка от ваз . Можно даже все колеса управляемые сделать.


На видео дизель-гидравлическая машинка. Прикольно.
По поводу двигателей, если я откажусь от МК то наверное я рассмотрю такой форм-фактор и от них цепи на колеса. Но я уже писал что при клиренсе 1,2 метра очень не хотелось задирать центр тяжести и снижая устойчивость. Поэтому отложу эти мысли на потом и постараюсь "выжать" все из темы МК.

edw123

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 11:05
На видео дизель-гидравлическая машинка. Прикольно.
И эта штука точно может в 15 грд ехать?

midway

Мотор колесо можно даже не пробовать. т.к колесо достаточно большое, а скорость нужна низкая . Как вариант  мотор колесо от погрузчика  готовое решение, только поставить большое колесо . Мощьность 1,5 квт скорость 12 км.ч  на маленьких колесах.

https://russian.alibaba.com/product-detail/tzbot-48volt-electric-wheel-horizontal-drive-wheel-assembly-for-agv-forklift-starter-motor-drive-wheel-with-curtis-controller-60761573151.html

stels

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 10:55Я не против цепи, но только в открытом варианте.
Поддержка скорости - педалью акселератора или джойстиком.
На видео стоят рассекатели перед колесами. Открытая цепь будет затягивать растения. Ее также надо прятать в кожух.
Регулировать постоянную скорость надо контроллер с круизконтролем.
Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 10:55Наиболее ремонтопригодный вариант это снял один компонент и поставил другой. Он затратный, но быстрый.
Правильно. Но нужно чтобы эти компоненты были доступными а не искать эксклюзивные.
Если так критична ширина, то может перейти на более узкие колеса?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: midway от 23 Фев. 2021 в 11:53мотор колесо от погрузчика  готовое решение,
Можно, я это не буду опровергать, а просто ПОЗДРАВЛЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!

Contacter

Цитата: triaatlon от 23 Фев. 2021 в 13:54
Можно, я это не буду опровергать, а просто ПОЗДРАВЛЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!
Спасибо! С праздником!

Добавлено 23 Фев. 2021 в 14:15

Цитата: stels от 23 Фев. 2021 в 12:07Открытая цепь будет затягивать растения. Ее также надо прятать в кожух.
Колеса итак очень узкие. Если будут тоньше снизиться несущая способность по лёгким почвам и плюс упадет грузоподъёмность.
Насчёт круиза согласен

SMILE1

С праздником.  :hello: :hello:
Цитата: triaatlon от 23 Фев. 2021 в 09:12будете выглядеть прилично и писать разумно.
Так будьте разумным, расскажите как получить 50 оборотов с электродвигателя на 250 без потери мощности.
Non credo quia absurdum

triaatlon

Цитата: SMILE1 от 23 Фев. 2021 в 14:22расскажите как получить 50 оборотов
Почему бы не использовать цепную передачу?

SMILE1

Цитата: triaatlon от 23 Фев. 2021 в 14:27Почему бы не использовать цепную передачу?
очевидно потому что МК уже в колесе. А перемещение их в кузов лишает смысла сам электропривод.
Non credo quia absurdum

triaatlon


SMILE1

#67
Цитата: triaatlon от 23 Фев. 2021 в 14:33Вынеси наружу.
А зачем тогда МК?? Просто чтоб подороже вышло??  :pardon:
И автор прямо пишет что не хочет электродвигатели поднимать на платформу.
Non credo quia absurdum

stels

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 14:12тоньше снизиться несущая способность по лёгким почвам и плюс упадет грузоподъёмность.
6 колес? Поворотные сделать передние и задние.
Проходимость выростет.

Либо более сложный в исполнении вариант - изготовление высокомоментного МК.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: SMILE1 от 23 Фев. 2021 в 14:34А зачем тогда МК??
Плоские потому что. Нам заказчик оставил место под привод шириной 250 мм. Это ширина колеи между грядками и я хочу разместить моторы сбоку между колёсами по схеме вроде этой --- ОооО---

SMILE1

Цитата: triaatlon от 23 Фев. 2021 в 14:41по схеме вроде этой --- ОооО---
Зашибись. А поворачивать как??
Non credo quia absurdum

triaatlon


Contacter

Цитата: triaatlon от 23 Фев. 2021 в 14:49
Вот и я думаю? Тогда так ---О-оОо---
Вариант интересный, но у меня вопрос про мощность  генератора при полноприводной схеме. Я уже писал про трудности с поиском готовых решений...

Contacter

Кроме того полноприводная машина будет тяжелее за счёт веса моторов, проводов и более мощного генератора. те надо считать вес уже не 800 кг, а 900

triaatlon

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 15:06машина будет тяжелее за счёт веса моторов
Но-но-но-но.... Мотор весит не больше 15 кг, а батарею вы хотели почти 10 кВт\час.
Для работы хватит мощи двух моторов, в основное время. Поэтому ваш генератор годится, даже если он даст не 7, а 6. Батарея на мой\домашний\ взгляд, великовата. Я бы начал с 5 кВт\часов. А там бы добавил такую же. Это добавит и надёжности.

edw123

#75
Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 15:06
Кроме того полноприводная машина будет тяжелее за счёт веса моторов, проводов и более мощного генератора. те надо считать вес уже не 800 кг, а 900
Мощность генератора с какой стати будет больше от количества моторов? Она общей мощностью определяется - всё равно на сколько делить.
У м-к тяга не велика - будет нужно каждое лишнее ведущее колесо.
Цитата: stels от 23 Фев. 2021 в 14:40
Либо более сложный в исполнении вариант - изготовление высокомоментного МК.
Колесные редукторы сделать, как в военУазах.

stels

Как не крути а бюджетный вариант это цепи.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Зла на всех


rtgeolog

Может проще купить у нас Грин Скаут?
6 колес по 3 кВт, каждый, итого 18 кВт, это уже на самих колесах естественно. Вес 450 кг.
Ну еще можно в кузов килограмм 500-700 накидать.
На воде опять же тонну потянет.
Клиренс 450-480мм.
Опять же дешевле 1 миллиона. Ориентируемся на 9 999 долларов.
Больше 60 км не разгонишься, там ограничитель стоит.