avatar_Adeptus-Mechanikuc

Закрытый электроскутер для города

Автор Adeptus-Mechanikuc, 22 Фев. 2021 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: edw123 от 10 Март 2021 в 23:27
Не было мысли из угле/стеклопластика делать? Всё-таки очень много у Вас черной работы выходит... Материал, как я понимаю, условно бесплатный?

Были мысли. Но металл у меня отработаная технология. К угле/стеклопластику много требований по качеству, я такой не сделаю. Материал ни разу не бесплатный. К слову, стоимость проекта уже превысила расчетную, а он еще не готов.

Добавлено 11 Март 2021 в 01:00

Цитата: tmkt от 10 Март 2021 в 23:22
прям так и безопасен? краш тесты фронтального хотя бы на 64км/ч проводили?  :kidding:

Нет конечно. Но защита будет максимальная из возможных.


Установил ремни безопасности пилота.

tmkt

ремни это хорошо но от них мало толку если кузов сплющится и зажмет пилота внутри... получается надо ездить намного бережливее чем на обычном байке, где можно катапультироваться :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Paxxa

Помнится была такая игруха carmagedon ;-D

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: tmkt от 11 Март 2021 в 02:21
ремни это хорошо но от них мало толку если кузов сплющится и зажмет пилота внутри... получается надо ездить намного бережливее чем на обычном байке, где можно катапультироваться :bw:

Ремни нужны для фиксации при падении на бок. Чтобы не попадать в дтп нужно ездить с умом. Во всяком случае, у меня за все время не было ни одного дтп.
По поводу зажмет- существует много автомобилей с такой же проблемой, но люди все равно на них ездят.

Adeptus-Mechanikuc

А вообще-то я думал о лобовом.
Сначала мнется обод, гнется вилка, обод упирается в кузов, обод гнется, вилка ломается, далее сминается кузов, который находится перед рамой, потом удар принимает рама. Я уверен что на скорости 45 км/ч ничего более не произойдет (я редко в городе даже на машине быстрее езжу).

Чижов Игорь

наиболее опасен для всех боковой удар.

и интересно как среагирует опора при попытке опереться в ямку или колею.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Чижов Игорь от 11 Март 2021 в 09:31

и интересно как среагирует опора при попытке опереться в ямку или колею.
Ход опор больше хода подвески на 50%. А вообще да, при яме или сильном перепаде высоти опрокидывание возможно. Но вы же смотрите где останавливаетесь когда едите на веле и тут также.

Paxxa

На веле ямка не страшна. Можно и спрыгнуть

Добавлено 11 Март 2021 в 11:04

Почему не 3х колесник

solo207

Сварка стыка листов чем производится? На фото увидел только полуавтомат...
Проект интереснейший, но, пожалуй, для дорог на твёрдую четверку.
Даже не представляю поворот, на небольшой скорости по малому радиусу с ямами....

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Paxxa от 11 Март 2021 в 11:04
Почему не 3х колесник

Очень маленькая ширина то ТЗ. Должен укладываться в габарит 740 мм. При его высоте 3х колесная конструкция будет неустойчива в повороте и ветренную погоду. Заморачиваться еще и с подвеской регулирующей наклон на 3х колесах нет никакого желания.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: solo207 от 11 Март 2021 в 11:50
Сварка стыка листов чем производится? На фото увидел только полуавтомат...
Проект интереснейший, но, пожалуй, для дорог на твёрдую четверку.
Даже не представляю поворот, на небольшой скорости по малому радиусу с ямами....

Сварка производится только полуавтоматом. Качество швов не очень, до проекта ни с алюминием, ни с аргоном толком дел не имел.  Специальный сварочник под алюминий под проект покупать не рационально.

На испытаниях в октябре без кузова укладывался на развороте радиусом 3 метра. Я думаю будет также. Ямы не проблема. Подвеска уже тогда справлялать на ура, база ведь почти 3 метра.

Как поведет себя на дороге увидим в ближайший месяц. Работы по кузову почти закончились. Скоро будет монтаж  проводки.

Sovaelectro

Есть такой интересный трайк. Honda Giro Canopy. Бензиновый.
Он частично закрытый. На его базе, можно очень приличный электросамокат сделать...


Особенность в сочленённой, наклоняющейся раме.


Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Sovaelectro от 11 Март 2021 в 12:51
Есть такой интересный трайк. Honda Giro Canopy. Бензиновый.
Он частично закрытый. На его базе, можно очень приличный электросамокат сделать...


Особенность в сочленённой, наклоняющейся раме.



Когда я начинал а качестве примеров я изучал монокары начала 20 века. Затем мне попался швейцарский монокар monotracer, и я убедился, что 2х колесная техника лучше при высоком уровне управления ею.

Slider

Кстати, швейцарцы уже давно выпускают электроверсию своего трейсера: ZeroTracer... Симпатичный аппарат.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Slider от 12 Март 2021 в 13:01
Кстати, швейцарцы уже давно выпускают электроверсию своего трейсера: ZeroTracer... Симпатичный аппарат.

Да. Вот только цена в 100 000 евро смущает. :-\

tmkt

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 11 Март 2021 в 12:36
Очень маленькая ширина то ТЗ. Должен укладываться в габарит 740 мм. При его высоте 3х колесная конструкция будет неустойчива в повороте и ветренную погоду. Заморачиваться еще и с подвеской регулирующей наклон на 3х колесах нет никакого желания.

кстати о ветре, в ветреннцю погоду при боковом ветре такой байк закрытый будет ветром сносить намного сильнее чем классический велик. Это чувствуется даже на простом велике где колеса ставять со сплошными дисками вместо спицованных.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: tmkt от 12 Март 2021 в 15:38
кстати о ветре, в ветреннцю погоду при боковом ветре такой байк закрытый будет ветром сносить намного сильнее чем классический велик. Это чувствуется даже на простом велике где колеса ставять со сплошными дисками вместо спицованных.

Да, такая проблема существует. Но:
1. Вес аппарата, с учетом реалий последнего взвешивания и прикидок составит около 145 кг - без людей и 280-300 кг полной загрузки. Боковые порывы будут чувствоваться, но масса должна их сгладить.
2. На скорости свыше 30 км/ч всё будет зависеть от опыта пилота ездить с такую погоду;
3. Летом можно снять окна и снизить сопротивление на 35%.
4. Ограничение на примение аппарата при сильном ветре будет. По прикидкам ветер до 10 м/с с порывами до 15 м/с серьезного влияния оказать не должен. Боковая площадь аппарата около 2.1 м. кв., следовательно усилие составит 12,3 кг и порывами до 28 кг. А на стационаре стойки шасси выдерживают по 50 кгс силы на борт, или 100 кг веса каждая. У нас в городе такое ветер редкость, на трассу я выезжать пока не собираюсь.

Adeptus-Mechanikuc

#35
Состоялся первый выезд. Пробные покатушки длились около часа. К концу испытаний я довел скорость до 45км/ч. В прследний день испытаний при выкатке из гаража сломалось временное страховочное шасси (я знал, что оно может не выдержать динамических нагрузок, но времени переделывать не было - из-за погоды было только 2 дня, чтобы попробовать).
Итог:

1.аппарат ездит и управляется также, как и до изготовления кузова. Ощущения очень необычные.
2. На основных шасси заменил колеса с самокатных на пневматические (было очень шумно).
3. Переварил страховочное шасси.

В остальном:
Проводка собрана на 50%. Идет изготовление приборной панели.