avatar_Adeptus-Mechanikuc

Закрытый электроскутер для города

Автор Adeptus-Mechanikuc, 22 Фев. 2021 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: _Os от 26 Июль 2022 в 23:24
Любопытно, а ГИБДД не останавливало ещё? На эл. велах людей ловят, а тут такое чудо..

ЗЫ. Немного не хватает стимпанк обвеса ))
Да это же уникальная конструкция, как ракетный крейсер на улице... Гаишники, думаю, забывают о законах. B-)

_Os

Цитата: edw123 от 26 Июль 2022 в 23:37Гаишники, думаю, забывают о законах.
Выстраиваются вдоль дороги и салютуют? )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: _Os от 26 Июль 2022 в 23:24Любопытно, а ГИБДД не останавливало ещё? На эл. велах людей ловят, а тут такое чудо..

ЗЫ. Немного не хватает стимпанк обвеса ))

Останавливали пару раз больше года назад. Сейчас реагируют удивлением и всё.

edw123

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 29 Июль 2022 в 15:28

Останавливали пару раз больше года назад. Сейчас реагируют удивлением и всё.
Коррупция, лень и непрофессионализм. :-D

Adeptus-Mechanikuc

#346
Сегодня сделана еще одна доработка (даже наверное - переделка):
9. Был в приводе шасси слабый элемент. Ведущий рычаг оси торсиона шасси, на который давит гидроцилиндр, был выполнен очень просто: часть оси торсиона стачивалась и в образовавшейся лыське сверлилось отверстие на м8. Туда вкручивалась шаровая опора на шпильке, которая играла роль предохранителя и ломалась при ударе.

В процессе расчета прочности данного узла, не была учтена деформация опорной части (лыськи) оси торсиона, а только сама шпилька на разрыв. В процессе эксплуатации шаровая вдавила материал АМг2 на 1 мм. В результате сильным изгибающим моментом эту шпильку начало гнуть. Сначала я не придавал этому большого значения. Прочность шпильки из низколегированной стали на разрыв, даже с учетом изгиба, была в 4 раза больше нагрузки. Недостаток был только один - уменьшался максимальный ход шасси, но его хватало для уверенной эксплуатации. Однако, вскоре после сильного удара при заблокированном гидроцилиндре, шпилька сломалась. Как я думал сказался именно сильный удар.


Мы в это время ехали с супругой и на светофоре завалились на правое страховочное шасси. (ни один крузак не пострадал! ;-)) Ничего страшного не произошло. Домой доехали, стараясь не останавиваться. Шпильку я заменил на новую, но уже из высоколегированной стали (прочность на разрыв в 2 раза больше) и продолжил эксплуатацию. 3 недели назад эта же шпилька снова сломалась. Более тщательный анализ ситуации показал: шпилька ломается не из-за постоянной нагрузки или изгиба при стоянке на месте. Все дело в маленькой, но знакопеременной нагрузке в движении. Стойки шасси при движении по нашим дорогам колеблятся вниз-вверх на пару мм и тянут за собой гидравлику. Получается такая вот раскачка шпильки влево-вправо, в итоге она ломается от усталостных трещин. Это также обьяснило почему шпилька из ст3 прожила дольше чем из высококачественной нержавейки.
Узел был переработан.




Слабый узел устранен. Теперь первые пару сотен км нужно уделять более пристольное внимание элементам привода шасси.

Protoss

Что-то тихо уже давно. Надеюсь автор еще цел  B-).

Adeptus-Mechanikuc

Цел. Просто занят другим уже 4 месяца.




Скоро вернусь в проект, всему своё время.

Adeptus-Mechanikuc

Перед самым новым годом была наконец решена самая насущая проблема аппарата - батарея.
1. На аккумуляторы были установлены блоки плавких предохранителей и новые силовые разъемы.

2. Была установлена smartBMS со встроенной балансировкой и зарядное на 12А.

3. На приборной панели был установлен экран BMS.

Теперь зарядка ходового аккумулятора сводится только к втыканию вилки в розетку на 2 часа.

Adeptus-Mechanikuc

Также идет продумывание возможностей применения дополнительного аккумулятора для дистанций более 70 км (как выяснилось это хоть и редко, но требуется).
Дополнительный аккумулятор будет размещаться в салоне и монтироваться по необходимости. В качестве элементов для доп аккума планируется применение случайно попавших ко мне элементов li-ion со списанной батареи Evolion 77ah, состояние которых оказалось очень хорошим.

Сейчас они проходят процесс тестирования.
Такого качества банок я не видел никогда.

Stanislavchik

[user]Adeptus-Mechanikuc[/user], А ряд нижних предохранителей для чего?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Adeptus-Mechanikuc

Это предохранители балансировочного разъема. Так как BMS не входит в аккумулятор, приходится тянуть провода от каждой банки. В этом случае существует опасность замыкания проводов. Поэтому аккумулятор построен по принципу: любой провод питания выходящий из корпуса аккумулятора должен иметь предохранитель. это сильно увеличивает безопасность.

An1965

и сильно снижает надежность, провода в полквадрата уже предохранители, пыхнет так что изоляция не успеет загореться

Adeptus-Mechanikuc

#354
Цитата: An1965 от 10 Янв. 2023 в 18:36
и сильно снижает надежность, провода в полквадрата уже предохранители, пыхнет так что изоляция не успеет загореться

Пыхнет, но на дороге проще найти и устранить кз с заменой сгоревшего предохранителя, чем проводку менять. А еще провод может пыхнуть внутри корпуса батареи, и как его потом искать?

Adeptus-Mechanikuc

По итогам нескольких месяцев эксплуатации стеклоочистителя в осенне-зимний период выяснилась почти невозможность его нормальной эксплуатации, а именно: обычно в такую погоду используется циклический режим с регулированием паузы, но регулирование этой паузы на штурвал вынести не удалось. Вот и приходилось включать режим кнопкой на штурвале, а регулировать уже убирая руку и управляя одной рукой на трассе..... в непогоду...... с ограниченной видимостью..... Так не пойдет.
Поэтому был разработан и внедрен новый алгоритм - всего 2 кнопки на штурвале под большим пальцем: первая управляет омывателем с автоматическим включения стеклоочистителя на 1 цикл при однократном нажатии и на 3 цикла при удержании, со смахиванием капель еще одним циклом после 6 секунд остановки; вторая управляет всеми режимами очистителя.
- 1 нажатие = 1 цикл очистки стекла (на трассе очень удобно);
- повторное нажатие в течении 10 секунд = 1 цикл очистки + включение циклического режима+запоминание паузы между нажатиями;
выключение циклического режима - 1 нажатие кнопки, находясь в этом режиме.
- 1 длительное нажатие более 4 секунд = постоянный режим.
Опыт последних поездок показал, что все работает отлично, уже через 10 минут использования привыкаешь и вообще перестаёшь обращать внимание на нажатие, все происходит интуитивно.



Добавлено 13 Фев 2023 в 16:14

Видео поездки по трассе в слякоть. https://youtu.be/pH8SV10qhYQ

Adeptus-Mechanikuc


Adeptus-Mechanikuc

Поездка в гололед по городу. Днем бы ехать не решился, маневренность сильно ограничена.
Кажется, что дорога просто мокрая, но это не так. Тормозил преимущественно передним колесом с шипованной покрышкой. На 2:50 торможение рекуперацией (машинально нажал) и тут же юз. Газом тоже пользовался аккуратно, но на 8:06 в горочку немного тоже проскользнул. Если бы в таких условиях ехал бы на электровеле без задней шиповки - пару раз бы разложился. Еще раз убедился - масса решает.
https://youtu.be/sYiRGdgYHJg

Stanislavchik

Ну на фиг в гололёд на двух колёсах.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Stanislavchik от 01 Март 2023 в 17:42
Ну на фиг в гололёд на двух колёсах.

Это было чисто попробовать, днем в потоке я б не рискнул ехать. А так получилось проверка аппарата в максимально жестких условиях.