avatar_Adeptus-Mechanikuc

Закрытый электроскутер для города

Автор Adeptus-Mechanikuc, 22 Фев. 2021 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Он не будет работать нормально с велосипедным тормозным диском
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sdenis2017

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 11 Апр. 2023 в 23:35Диаметр диска 300 мм
а как дела обстоят с винтами?
такого плана тормозные диски крепят на радиусе в 65мм
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Mike 372

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 30 Март 2023 в 09:02Бульте любезны координаты нормативно-правового документа, где написано таковое по отношению к мопедам? Очень интересно посмотреть на такое.
Мопеды должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Это очень большой и сложный документ для производителей, или импортеров. В нем расписано все до мелочей, что и как должно быть устроено у ТС и чему соответствовать. Эффективность тормозной системы определяется в соответствии с правилами ООН N 78-03. https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2018/R078r2r.pdf Там тоже много букв. Что касается мопедов категории L1, ваш аппарат вроде как ближе всего к ней,
Цитировать3. Испытание на торможение на сухой поверхности – приведение в
действие одного органа тормозного управления
3.1 Состояние транспортного средства:
      a) испытание применяется для транспортных средств всех категорий;
      b) груженое транспортное средство:
          что касается транспортных средств, оснащенных КТС и
          раздельными системами рабочего тормоза, то в дополнение к
          испытанию в груженом состоянии транспортное средство
          подвергается испытанию в легкогруженом состоянии;
      c) двигатель отсоединен.
3.2 Условия и процедура испытания:
      a) начальная температура тормоза: ≥55 °C и ≤100 °C;
      b) испытательная скорость:
          i) транспортные средства категорий L1, L2 и L6: 40 км/ч или
             0,9 Vmax в зависимости от того, какая из этих величин
             меньше;
      c) применение тормозов:
          i) каждый орган управления системой рабочего тормоза
            приводят в действие раздельно;
      d) тормозное усилие:
          i) ручное управление: ≤200 Н;
         ii) ножное управление: ≤350 N ≤ 350 Н для транспортных
             средств категорий L1, L2, L3, L4 и L6;
      e) число остановок: до тех пор, пока транспортное средство не будет
          отвечать требованиям к эффективности торможения, но максимум
          шесть остановок;
      f) для осуществления каждой остановки транспортное средство
          разгоняется до испытательной скорости и затем приводится в
          действие орган тормозного управления в соответствии с
          условиями, указанными в настоящем пункте.
3.3 Требования к эффективности
      При проведении испытания тормозов согласно процедуре испытания,
      изложенной в пункте 3.2, тормозной путь должен соответствовать
      показателю, предусмотренному в колонке 2, или СЗПЗ должно
      соответствовать показателю, указанному в колонке 3 нижеследующей
      таблицы.
Категория транспортного средства   ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ (S) (где V – заданная испытательная скорость в км/ч и S – предписанный тормозной путь в метрах)   СЗПЗ
Единая тормозная система, торможение только при помощи тормоза переднего
(передних) колеса (колес):
L1                                                       S ≤ 0,1 V + 0,0111 V2                                                                                                                                                             ≥3,4 м/с2
Единая тормозная система, торможение только при помощи тормоза заднего
(задних) колеса (колес):
L1                                                       S ≤ 0,1 V + 0,0143 V2                                                                                                                                                             ≥2,7 м/c2
У меня получилось для скорости 40 км/ч для переднего тормоза 21,76 м, для заднего  26,88 м

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: stels от 22 Апр. 2023 в 12:40
Он не будет работать нормально с велосипедным тормозным диском
Непонял... Диск не велосипедный! Параметры скутер/мотоцикл.

Добавлено 24 Апр 2023 в 11:22

Цитата: Mike 372 от 23 Апр. 2023 в 10:20
Мопеды должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Это очень большой и сложный документ для производителей, или импортеров. В нем расписано все до мелочей, что и как должно быть устроено у ТС и чему соответствовать. Эффективность тормозной системы определяется в соответствии с правилами ООН N 78-03. https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2018/R078r2r.pdf Там тоже много букв. Что касается мопедов категории L1, ваш аппарат вроде как ближе всего к ней, У меня получилось для скорости 40 км/ч для переднего тормоза 21,76 м, для заднего  26,88 м

Очень интересная информация. При возможности проведу испытания на соответствие. По переднему я точно не пройду, а вот по заднему теперь должен.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: sdenis2017 от 22 Апр. 2023 в 19:56
а как дела обстоят с винтами?
такого плана тормозные диски крепят на радиусе в 65мм
Радиус крепления 23 мм. Винты 12Х18 на срез должны выдерживать 3х кратный запас. За посадочными на мотор-колесе будем наблюдать.

stels

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 24 Апр. 2023 в 11:18Диск не велосипедный! Параметры скутер/мотоцикл.
Визуально это копия велосипедного диска.
Попробуйте нажать на него сбоку гнётся или нет?
Мотодиск не должен гнуться А у вас смотрятся так как велосипедный диск на тонких лепестках.
Ну и возможно не соответствие металла. В своё время картингисты чего только не испытывали в качестве материала для тормозных дисков. Разные стали работают по-разному.
Ну и в конце концов может быть банально завоздушена система.

Добавлено 24 Апр 2023 в 12:02

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 24 Апр. 2023 в 11:29Винты 12Х18 на срез должны выдерживать 3х кратный запас.
А выдержит ли посадка в алюминии колеса?
Я делаю тормозные диски под мототормоза сразу с 12 отверстиями. Для того чтобы могли поставить дополнительные болты.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 24 Апр. 2023 в 11:18
Очень интересная информация. При возможности проведу испытания на соответствие. По переднему я точно не пройду, а вот по заднему теперь должен.
Я ж уже приводил ссылки...

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: stels от 24 Апр. 2023 в 12:01
Визуально это копия велосипедного диска.
Попробуйте нажать на него сбоку гнётся или нет?
Мотодиск не должен гнуться А у вас смотрятся так как велосипедный диск на тонких лепестках.
Ну и возможно не соответствие металла. В своё время картингисты чего только не испытывали в качестве материала для тормозных дисков. Разные стали работают по-разному.
Ну и в конце концов может быть банально завоздушена система.

Нет. Дело не в этом. Для правильной работы с велоручкой (малый рабочий объем главного тормозного цилиндра) требуется околонулевой зазор колодки-диск (вот прям на грани). А это возможно только после полного их притирания и устранения торцевого биения диска при указанном. Сейчас колесо хорошо тормозит только со второго нажатия, половина первого - это выбирание зазора, оставшейся половины не хватает для поднятия в магистрали рабочего давления. По окончанию притирки и перенастройки это уйдет.

Добавлено 24 Апр 2023 в 13:06

Цитата: edw123 от 24 Апр. 2023 в 12:26
Я ж уже приводил ссылки...
Странно, я почему-то пропустил Ваш пост. Или там были не рабочие ссылки.

v747

А что мешает заспицевать мотор колесо в обод от мотоколеса чтобы было прочнее?

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: v747 от 24 Апр. 2023 в 13:19
А что мешает заспицевать мотор колесо в обод от мотоколеса чтобы было прочнее?
Цена хорошего мотообода и покрышки, отвратительный накат и отсутствие желания.

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 24 Апр. 2023 в 16:58
Цена хорошего мотообода и покрышки, отвратительный накат и отсутствие желания.

Технически, обод  мото обод 16" совместим с вело-покрами 20". Но у вас большие колеса....

stels

[user]Adeptus-Mechanikuc[/user],
Вы поставили мотосупорт с велосипедной ручкой???!?!!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Adeptus-Mechanikuc

#426
Цитата: stels от 24 Апр. 2023 в 19:19
[user]Adeptus-Mechanikuc[/user],
Вы поставили мотосупорт с велосипедной ручкой???!?!!
Да, я оставил велоручку и заставил её работать с мотосуппортом. Именно поэтому тормоз проектировался полгода и перебирались десятки мото- суппортов разных форм и размеров (разного объема рабочего цилиндра).  На штурвал невозможно установить ничего кроме ручек Hayes. Габариты не позволяют. Даже эти компактные ручки ограничивают поворот штурвала до +/- 40 градусов. Со скутерными угол придется ограничить вообще до +/- 25 (они просто упрутся в стекло!). Я уже пробовал их устанавливать.

Adeptus-Mechanikuc

Безусловно, при эксплуатации будут свои недостатки (вроде, тонкой настройки после каждых 0,5 мм толщины стёртых колодок), но!
Этот тормоз постоянно не используется. Я как ездил только на рекуперации, так и буду ездить. Но раз в 50 рекупераций - 1 раз будет нужен дисковый тормоз (для более уверенного торможения с пассажиром например). Для этого всё это и делалось. И эти 0,5 мм толщины может стираться 2,3,4 месяца. Велоколодки например я менял только раз за 2500 км и снял с выработкой всего 40%.

Hoholus

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Апр. 2023 в 16:06Да, я оставил велоручку и заставил её работать с мотосуппортом. Именно поэтому тормоз проектировался полгода и перебирались десятки мото- суппортов разных форм и размеров (разного объема рабочего цилиндра).

Типа, просто поставить соответствующую ручку слишком просто? Надо было полгода скрещивать ежа с ужом?

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Hoholus от 25 Апр. 2023 в 19:11Типа, просто поставить соответствующую ручку слишком просто? Надо было полгода скрещивать ежа с ужом?

Что-то самое важное Вы и не прочитали.

Цитата: Adeptus-Mechanikuc
link=msg=2278830 date=1682427972
Габариты не позволяют. Даже эти компактные ручки ограничивают поворот штурвала до +/- 40 градусов. Со скутерными угол придется ограничить вообще до +/- 25 (они просто упрутся в стекло!). Я уже пробовал их устанавливать.

stels

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Апр. 2023 в 16:06оставил велоручку и заставил её работать с мотосуппортом.
У меня нет слов....

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sdenis2017

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Апр. 2023 в 17:02И эти 0,5 мм толщины может стираться 2,3,4 месяца.
боюсь что даже реже
я целый год отьездил и не заметил износа
колодки органические

рекуп наше всё!
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А