Помогите диагностировать проблему аккумулятора Kugoo s3

Автор re-search, 02 Март 2021 в 09:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Цитата: inwin от 31 Март 2021 в 20:04сколько км прошла батарея и сколько полных циклов?
Примерно 5500 километров, сколько было полных циклов - сказать трудно, в обычном режиме батарея не разряжалась ниже 48 вольт и, по большей части, не заряжалась выше 54. Грубо говоря, я всегда ездил на первой половине заряда. Только иногда выкатывал полностью, для проверки. По времени использования: Весь сезон 19го года(апрель-октябрь) - зима - больше половины сезона 20го года(март-август). Наверное, ездил бы и дальше, если бы деку не сломал.
Вот и загнал кугу на капремонт и пересел на другой самокат.
Цитата: Belogrost от 31 Март 2021 в 21:14Никто не читает то что я пишу
Да читают, и даже понимают...) Просто большинство покупает "горячие китайские пирожки", а там это не актуально. Есть и еще момент: Если всем продают старое, то куда девается новое? )))
Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 09:22Это вы думаете, что если электронщик, то должен быть знакомым с балансировщиком без изучения. Почему?
Потому что это в школе проходят... ВСЯ логика работы БМС это элементарные вещи в одном флаконе. Совершенно не нужно знать ее устройство, чтобы понять принцип работы. Это просто предохранитель от всего.
Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 09:22Вы родились с запасом знаний?
Нет, я его приобрел... И, похоже, в объемах, значительно превосходящих Ваш. (Вы первый перешли на личности) Соответственно,
Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 09:22процесс познания
мне знаком, если есть результат, значит процесс был, логично же...)
Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 09:22и с чего вы взяли, что выпускники ЛЭТИ и Бонча обязательно подготовленные мастера по ремонту бытовой техники?
Процитируйте, где я что писал про ремонт бытовой техники? Я писал про людей, которые разбираются в электронике. Настолько, что заочно, теоретически, не держа в руках предмет,  могут  понять принцип действия, наличие проблемы и методы ее решения.  Поскольку Вы никак эти свойства не задекларировали, можно сделать вывод, что лично Вас процесс познания завел в тупик.
Уж извините, если что то ходит как утка, крякает как утка и выглядит как утка, то ЭТО УТКА, Карл!!! )
Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 09:22В оборонке работал с ними: после вузов приходят с девственно чистыми мозгами.
Разумеется... Из лучших в стране ВУЗов приходят неучи, и только тот единственный, из которого пришли Вы, готовит Д`Артаньянов...)
Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 09:22если вы глубоко знакомы с бмс
Не знаком. Имею только поверхностное представление. Схемы тоже нет, а делать реинжиниринг нет желания, да и процесс познания не позволяет. )
Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 09:22отсутствие цифр в кружке говорит про отсутствие балансировки ?
Через неделю Зорький Глаз заметил, что у сарая отсутствует четвертая стена... (©)
В общем, тяжело нам идиотам с таким умным Вами...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

re-search

Цитата: ssilk от 01 Апр. 2021 в 12:39
...
Понимаю, что вы могли не интересоваться устройством плат защиты, балансировки. Однако на случай спрошу: чем отличаются схемы платы с общим проводником заряда / разряда и раздельными? Или может быть, вы знакомы с целью, ради которой эти цепи разделяют?
Подначивать не буду, все остальное мне сейчас неважно.

inwin

[user]re-search[/user], есть симметричные бмс, есть не симметричные. вам нужна симметричная.

re-search

Цитата: inwin от 01 Апр. 2021 в 13:31
[user]re-search[/user], есть симметричные бмс, есть не симметричные. вам нужна симметричная.
Это покупательский взгляд на дивайс. А мне хочется знать, как он устроен. Я понимаю, что там отдельная цепь заряда. Зачем? Какой цимус в этом? И если несимметричный дивайс прицепить в контроллеру куго с3, будет ли работать без переделок?

Night Fury

Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 14:03Я понимаю, что там отдельная цепь заряда. Зачем?

Это позволяет, например, сделать разрядную цепь с меньшим сопротивлением (токоизмерительный шунт меньше, защита по току грубее). Иногда желательно иметь раздельные защиты - при перезаряде батареи отключется заряд, но не нагрузка которую батарея питает.

Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 14:03И если несимметричный дивайс прицепить в контроллеру куго с3, будет ли работать без переделок?

Будет. Разъем зарядки подключить соответственно к зарядному входу бмс.
Не будет работать защита от перезаряда рекуперацией.
У меня дополнительная батарея подключена параллельно той что в деке. Заряжаются   и разряжаются они одновременно. Поэтому мне, к примеру, удобнее симметричные.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Metamorf

Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 14:03будет ли работать без переделок?
Ну если бмс не умеет заряжать по контакту P-, то как у вас будет работать рекуперация? Либо будет, но без ограничения, зачем тогда бмс?
Можно подключить к C- и не заморачиваться. Только не будет (возможно) ограничения тока при разряде. Защита от кз будет.
Раздельно делают, потому, что по разным цепям проще контролировать ток заряда и ток разряда. А так же заряжать и разряжать одновременно.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Night Fury

Цитата: Metamorf от 01 Апр. 2021 в 14:42Ну если бмс не умеет заряжать по контакту P-, то как у вас будет работать рекуперация?

Заряжать будет и через P-, только не будет отключать заряд. В моем случае симметричные - это еще страховка от казусов вроде случайного подключения разряженной батареи к полностью заряженной. Отключит по превышению зарядного тока.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Metamorf

[user]Night Fury[/user], в стоковых бмс есть и Р- и С- контакты. Провода у всех приаяны к С-.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

re-search

Цитата: Night Fury от 01 Апр. 2021 в 14:39
Это позволяет, например, сделать разрядную цепь с меньшим сопротивлением (токоизмерительный шунт меньше, защита по току грубее). Иногда желательно иметь раздельные защиты - при перезаряде батареи отключется заряд, но не нагрузка которую батарея питает.

Будет. Разъем зарядки подключить соответственно к зарядному входу бмс.
Не будет работать защита от перезаряда рекуперацией.
У меня дополнительная батарея подключена параллельно той что в деке. Заряжаются   и разряжаются они одновременно. Поэтому мне, к примеру, удобнее симметричные.
А какие риски несет в себе рекуперация?

Night Fury

[user]Metamorf[/user], а на плате P и C - одно и то же?) У меня не осталось родных бмс посмотреть. Так то контакты могут быть раздельные, но в схеме раздельное управление не реализовано. 
Кажется в каких-то аналогах куго s3 я встречал отдельный тонкий провод в батарею для заряда. Хотя он вполне может быть внутри запараллелен с силовыми.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

[user]re-search[/user], тот же перезаряд батареи. Хотя в контроллерах s3 заряд рекуперацией свели к минимуму, но теоретически может случиться недопустимый для лития перезаряд.

С другой стороны, когда во время рекуперации срабатывает защита - тоже можно неприятностей получить. Я полагаю у меня это иногда случается. Напряжение рекуперации с отключенной батареей подскакивает и вот недавно опять часть электроники погорела.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

[user]Metamorf[/user], хм. А вот я нашел у себя родную плату бмс. Правда она раздолбанная, без мосфетов, с порванными дорожками. Контакт P- непаянный. Потыкал тестером. Если я правильно понял, там такая схема:
Батарея -> общий токовый шунт -> мосфеты разряда -> P -> мосфеты заряда -> С
То есть, при подключении всего на вывод С-, срабатывание любой защиты будет всё вырубать, что и происходит.
А если силовой выход перенести на P-, то не должно вырубать при рекуперации. Ну и сопротивление по выходу станет чуть меньше (несущественно)
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

re-search

Цитата: Night Fury от 01 Апр. 2021 в 15:19
[user]re-search[/user], тот же перезаряд батареи. Хотя в контроллерах s3 заряд рекуперацией свели к минимуму, но теоретически может случиться недопустимый для лития перезаряд.

С другой стороны, когда во время рекуперации срабатывает защита - тоже можно неприятностей получить. Я полагаю у меня это иногда случается. Напряжение рекуперации с отключенной батареей подскакивает и вот недавно опять часть электроники погорела.
Рекуперация может случиться, если долго скатываться с горки?

Night Fury

[user]re-search[/user], если это не супер крутая горка, то скорости не хватит чтоб зарядный ток пошел. Во время торможения будет рекуперация работать
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

inwin

[user]re-search[/user], рекуперация начинается, когда вы нажали на лепесток тормоза.
тут даже график был с замером.

re-search

Цитата: inwin от 01 Апр. 2021 в 16:15
[user]re-search[/user], рекуперация начинается, когда вы нажали на лепесток тормоза.
тут даже график был с замером.
Какова вероятность возникновения тока, опасного для батареи, при торможении?

inwin

[user]re-search[/user], при определенных условиях рекуп вреден. например, когда холодно, 11 ампер на заряд это не очень полезно для батареи.

Metamorf

Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 16:02Рекуперация может случиться, если долго скатываться с горки?
Что значит может случится?  :laugh: Она есть всегда. Просто напряжение при рекуперации превышает напряжение батареи только при определенных условиях. На некоторых контроллерах, при торможении, на некоторых только при езде на уровне и  выше максималки)))
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.