Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Paxxa

Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Июнь 2025 в 13:36Для Рахха. Лопасти наизнанку выворачиваются для заднего хода и меняются местами в своих креплениях, или показалось?

Фига се))

edw123

Цитата: Paxxa от 14 Июнь 2025 в 12:06зацепил 2 раза, горе рыбаки канеш
Они нервные бывают. :-D

Paxxa

Цитата: edw123 от 14 Июнь 2025 в 14:45Они нервные бывают. :-D

Дык никого вокруг озеро с островками, штук 10сапов, и сеть от края до края через три островка сети невидимые

Rock_n_Roliki

Решил не заморачиваться с выпаеванием пинов из БТ модуля, просто варварски и без паек срезал лишние дремелью, загнул пины и припаялся к ним. На всякий случай кроме 4-х проводов к Веск вывел ещё два провода с пинами для ST-link, вдруг перепрошить понадобиться и можно моментально воткнуть эти 2 провода и вытащив из разьема в Веск два с питанием все это накинуть на СТлинк все обжимные контакты JST садятся на пины СТлинка как родные. Внешняя отделка термосопли + изолента по модулю, и так сойдет(с). Конечно разница в размерах Флипскай модуля и обычного раза в три. Отходил с телефоном от БТ модуля на пару комнат метров 6-8 через стенки - связь есть.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Использовал разъем vesc uart2, там как раз 4 нужных провода. На uart1 есть полезные adc1/2.

При перепрошивке vesc можно не отключать, подавая питание с него. На st-link вывести только swdio swclk gnd.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 14 Июнь 2025 в 20:17Использовал разъем vesc uart2, там как раз 4 нужных провода. На uart1 есть полезные adc1/2.
При перепрошивке vesc можно не отключать, подавая питание с него. На st-link вывести только swdio swclk gnd.
Хорошо что в 75100 есть два разьема УАРТ, в мелких 4.12, 6.6 и подобных один разьем совмещенный с газульками АДС1,2. Мучался делал разветвители тройники на модуль и газ с одного разьема. Флипскай модули БТ тоже отличаются распиновкой и разьемом 7 и 8 пин JST. На моем Флипскай отрезал от 8 пин кусок разьема чтоб в 7 пин заходил, распиновка в 4.12 под него а в 75100 другая, переставлял в разьеме контроллера ТХ, RХ местами чтоб было на всех контроллерах одинаково. Хорошо что пины переставляются легко, иголкой поддеть и вытащить провод. В 4.12 и подобных платах так не выйдет, разьем впаян в плату. Чтоб не разоряться на JST и не возиться с этой мелочью, можно разьемы сменить на ЮСБ например, модуль БТ в формате флешки, без проводов удлинителей.
Перешивать контроллер пока не буду "не трогай что работает" :) боюсь окирпичить или прошивки там не той системы не от той модели кастомные часто попадаются. Еще и фазные фильтры что можно забыть и повредить контроллер. Ну и придется на компе, мобиле обновлять Веск Тул а на всех контроллерах обновление. Так то сейчас все одного года и версии, совместимо между собой, 3 контроллера и два Веск Тулса.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

#7116
Я имел в виду BT перешивать.

Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Июнь 2025 в 21:10Чтоб не разоряться на JST и не возиться с этой мелочью, можно разьемы сменить на ЮСБ например
Вот они, эти хвосты. Из больших режутся маленькие.

https://sl.aliexpress.ru/p?key=aQgC3g2

РД00

Продолжаем деревянное кораблестроение. Если это нормально поплывет по водорослям, будет текстолит.

РД00

Youtube вроде заработал. Уровень шума vesc.


Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 15 Июнь 2025 в 21:57Продолжаем
Продолжаем рисовать как все это будет выглядить в пропорциях относительно двигателей разных. Просчитал ещё кучу вариантов винтов, калькулятор в зависимости от оборотов 1000 - 1600 дает очень разные "шаги" от 100 до 185мм, при 2000 Об вообще маленькие шаги выдает. Обороты реальные под нагрузкой это самый важный параметр чтоб шаг "поймать". Например у меня ХХ теоритические 30Вх76Кв 2280 Об/м, а по мониторингу Веск при 300-400Вт обороты под нагрузкой 1140 -1300 всего, вдвое проседают от ХХ. Кстати РД00 как у тебя проседают от ХХ, Веск сейчас показывает, только скриншоты успевай делать. И вот не пойму, по идее 80% от хх считаются нормой по хорошему КПД и то ли винт облегчать чтоб обороты повысить и движок раскрутить, но тогда максимальный порог мощности в Вт будет снижаться, например было 600Вт, сделал меньше шаг, стало 400Вт и хоть обгазуйся и токи поднимай больше винт не загрузиться. Или наоборот увеличить шаг и загрузить движок, быстрее поплывет но надо много Вт вливать. Короче сделаю ещё два винта 120 и 160мм шаги, сейчас первый 140мм, и сравню в какую сторону копать. Наверное если не надо 500-600Вт то понизить шаг, на 200-300Вт это будет полезней в плане экономичности и динамичней по разгону и буксировки. Все время забываю, какой у тебя шаг винт 188мм а 5 или 6" 127мм или 152мм?
По картинкам 1) как представляю оптимальный размер кольцевой и винта, обрезки винта под 5065 мотор, кольцо 160мм, винт 160мм подрезанный из 180мм. 2) Как то нелепо выглядит винт-стакан 180мм на движках 63Х4, массивный движок "куцый" винт, туда наверно от 200мм винты подойдут не меньше.
С кольцевой можно уменьшить лобовое по сравнению с "ногой" дейдвуда из трубки массивной а еще антикав плита и "пятка об дно" (плавник вне конкуренции по лобовому и не надобностью антикав. плиты), а в кольце плоские тонкие стойки 3шт, а еще если в стойках по арматурине пустить и три фазы с мотора по ним вывести чтоб совсем все тонкое как нож было... Даже если кольцевая какие то копейки % по скорости или КПД жрет по сравнению с открытым винтом, то удобства (защита винта, переноска), технологичность (все же зевак таким больше удивишь чем открытый винт в плавнике), красота, лучшая управляемость перевешивает эти потери.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Июнь 2025 в 23:47Кстати РД00 как у тебя проседают от ХХ
Хороший вопрос. Напряжение 38.1В, фазный ток 30А, кВ 65, R фазы 180 мОм, 1860 об.

Обороты ХХ должны быть 2476 об.
Должно соблюдаться U = N / kV + I * R. Считаю : 1860 / 65 + 0.18 * 30 = 34В. Где еще 4В - хз. Как будто где-то набрал лишние 135 мОм.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Июнь 2025 в 23:47теоритические 30Вх76Кв 2280 Об/м, а по мониторингу Веск при 300-400Вт обороты под нагрузкой 1140 -1300 всего, вдвое проседают от ХХ
А вот это то, что я говорил о сопротивлении 5065. Тепловых потерь примерно половина и есть. Умножай фазный ток на 0.56 Ом, это падение на данном токе. Домножь на ток еще раз, это тепловая мощность.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 16 Июнь 2025 в 00:08Должно соблюдаться U = N / kV + I * R. Считаю : 1860 / 65 + 0.18 * 30 = 34В.
У тебя падение оборотов на 75%, неплохо, но это при 900Вт. Я считал на 300Вт, у меня 50-55% падения получается. Но на 600Вт падение уже на 69%. И тут вопрос, почему дальше мощность и обороты не растут хотя токи позволяют? Думал что винт становится "легким" но раз оборотам есть куда ещё расти, значит МОМЕНТА движку не хватает (у 5065 если не ошибаюсь в раза в 2 или в 4 он меньше чем в 6384). И вот что будет если винт подобрать так чтоб на 300Вт он раскручивался на 75-80% оборотов ХХ, мол оптимальное КПД. Или в эл нет оптимального КПД - "тише едешь дальше будешь", тепловые потери пропорционально мощности растут? Хотя в опытах на стенде Чупа наглядно демонстрировал сколько в тепло при каком КПД от 40-84% уходит.
Получается у тебя винт и на 900Вт не до конца загружен, и если его обрезать или шаг меньше, то на крейсерской на 200-300Вт например он будет экономичней чем сейчас.
Цитата: РД00 от 16 Июнь 2025 в 00:08U = N / kV + I * R. Считаю : 1860 / 65 + 0.18 * 30 = 34В.
У меня 32В получилось а на мониторинге 30В, 2В потерялись.
В мониторинге у тебя заметил 0,02Вт/ч рекуперацию:) у меня по нулям, так как убрал ток на ноль. Но похоже можно заряжаться на весле или у кого то на буксире:) Ещё там много полезного чем не пользовался, например Вт/ч и А/ч, можно потом высчитывать экономичность сколько Вт/ч на 1км для сравнения с другими. Но тогда мониторинг не надо выключать во время теста, а то сбросится, хотя бы несколько км на фиксированной мощности эталонной одинаковой (для всех участников чтоб сравнить например на 160/200/300Вт).

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Surf_el

#7123
Не забывайте, что на проводах можно много напряжения терять. У меня теперь есть вольтметр прямо на моторе и хорошо видна разница напряжений на аккумуляторе и то что доходит
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Июнь 2025 в 03:15И тут вопрос, почему дальше мощность и обороты не растут хотя токи позволяют?
Потому что duty уперся в 99. Еще раз, токи - ограничениния, регулируется только duty. Добавь к батарее 2 банки, станет 80, можно будет еще поддать.

Винт с малым шагом, имея меньший момент, позволит раскрутиться до больших оборотов за счет снижения тока. И да, здесь возможно снижение тепловых потерь, из-за приближения фазного к батарейному. Ток и напряжение батареи на данной скорости не изменятся.

В цифре 80% ХХ никакой оптимальности нет, это просто точка на нагрузочной характеристике : N = kV * (U - I*R)

РД00

#7125
Цитата: Surf_el от 16 Июнь 2025 в 08:11Не забывайте, что на проводах можно много напряжения терять
Ну не 4 же вольта на 18 мОм.

Хотя да, там сейчас по 2 разъема в каждой фазе. Мог десятку и набрать.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Июнь 2025 в 03:15И тут вопрос, почему дальше мощность и обороты не растут хотя токи позволяют? Думал что винт становится "легким"
Точно, и ещё достигнут предел по оборотам на этой нагрузке, который всегда ниже чем на хх. При этом конечно 100% заполнение.

Rock_n_Roliki

Да причем здесь duty и обороты на 69% ещё есть куда расти. Ток позволяет, токи любые можно выставить но без загрузки они остановятся. Ставлю 40а например а останавливается на 20а. На роликах по другому было, сколько не выстави токи, мощность любую можно получить на весь ток и этот 6s 1,3кВт на 5065, правда да там тоже порог придела при 80а это 2кВт. Просто колесо не становится "лёгким". И как пример винт с шагом 70мм в прошлом году первый, там на 160Вт был порог полного duty, то есть больше винт ни как не загрузить, с шагом 120мм уже 370вт легко а дальше 3s не позволяли
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.