Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

РД00

Специально топить 75100 смысла не вижу. Тут красиво было, что именно компактная плата в штатном корпусе, и все готовое из коробки. А так воздуха ему хватит с запасом. В самых жестких режимах выше, по 80+ А фазного, он рассеивает до 40 Вт. Чуть было не сделал по своей обычной схеме, плата в ящике и радиатор снаружи. В контейнер вписывались плата и два пака. Однако штатного корпуса в обдуве пока хватает.

Rock_n_Roliki

#8497
Цитата: Just Electronics от 13 Авг. 2025 в 00:08Тогда уж и батарейку туда, поставил плавник и сразу в путь.
В прошлом году такое предлагал, но здоровая торпеда получится, а если только контроллер миниатюрно "врезать" то + 9см к мотору кусок трубы примерно, если с проводкой влезет в такой объем. Ну и много нюансов технических, как фазные выводить чтоб разобрать можно было.
Цитата: РД00 от 13 Авг. 2025 в 01:01Вес непонятен. Похоже, стальной каркас, не алюминий.
Мы же его втроем собирали на педальном сапе. Тяжелое, скорее всего железо. 94 оценки и ни один не написал из чего каркас и сколько весит. Цена просто отличная, такие кресла обычно от 5т начинались. А во, в вопросах продавец ответил "стальные трубки" и " чистый вес одного сиденья составляет 2,03 кг." и "ширина 58 см, длина 48 см. Сидушка: ширина 47 см, длина 42 см. Спинка: ширина 43 см, высота 42 см" Неплохо, хотя в 2кг не верится, тонкостенная сталь если только. Как мой фанерный стул примерно, 1,7кг + два поджопника хз сколько весят. Обычный низкий стульчик туристический что под САП берут под 3-4кг обычно, но и цена 700р.
Цитата: РД00 от 13 Авг. 2025 в 01:18Специально топить 75100 смысла не вижу
Если очень форсировать, то вместо водянки и трубок смысл есть. Но 6384 движок уже слабый будет, если только "дабл драйв" + туда же один контроллер на два движка.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

JE пробовал на даблдрайве запараллелить два движка от одного контроллера - работает, только пробовал на воздухе дома. Интересно тест мотора надо на сдвоенных движках проходить, сечение обмотки в 2 раза толще стало и сопротивление в 2 раза меньше? От одного контроллера очень подойдет моему варианту "соосного дабл драйва", моторы там валом не соединены, крутятся не мешая друг другу независимо, а в противоположную сторону просто фазные местами на одном моторе поменять. Два винта, но лобовое как у одного винта.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Авг. 2025 в 01:32В прошлом году такое предлагал, но здоровая торпеда получится

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Авг. 2025 в 01:41JE пробовал на даблдрайве запараллелить два движка от одного контроллера - работает
Один раз и божьим попущением. Не надо так делать, малейшая расфазировка - КЗ.

Теоретически самосинхронизация электрических машин возможна, так генераторы на электростанциях работают на общую сеть. Практически - я не буду это проверять. Потому что последствия рассинхронизации генератора описывали красочно.

Rock_n_Roliki

День ОЗОНА:) Еще полезный гаджет за 470р, ремни для переноски на плече надутого сапа с крепежом весла. Пригодится кто далеко САП накаченный таскает, например как мы делаем, у машины надул, лишние вещи/обувь, переноску рюкзак, насосы-дуйки в машине оставил и до воды одной ходкой сап под мышку, гермо рюкзак на спину стул в руку, или снаряженный мотором и багажом и стул на сапе вдвоем за нос и корму понесли. Складываться в обратном порядке, у машины удобнее. Переноска (рюкзак) уже не нужна, в багажник кучкой все накидал и так сойдет.
Ну для фойлов это "необходимость" некуда на палубу ящик с акумом ставить да и провода по высокой мачте тянуть, лишнее сопротивление, на форуме ефойлов у одного из-за фазных висящих на крыло не вставал.
Цитата: РД00 от 13 Авг. 2025 в 01:49Один раз и божьим попущением. Не надо так делать, малейшая расфазировка - КЗ.
С чего бы вдруг? Срыв синхрона, поверю. Магнитным полем в обратку в фазы ударит как генератор?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 13 Авг. 2025 в 01:49Потому что последствия рассинхронизации генератора описывали красочно.
А что там рассинхронизироваться то может, два движка между собой механически не связаны, без муфты на валах. Поле крутится, ротор повторяет, если не успевает то срыв синхрона на одном движке например, у Паххи такое было и на одном моторе, не сгорел же.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Шил такие ремни в 2000 г под серф, он на них сейчас висит на балконе. Удобная штука, пока не крутит ветром.

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Авг. 2025 в 02:01А что там рассинхронизироваться то может
Градусы расхождения по фазе приводят к обнулению нагрузки, транзисторы работают на короткозамкнутую цепь.

Ну и FOC - непрерывное измерение тока фаз и подстройка формы напряжения под строго синусоидальный ток. Что там будет на двух движках, я представить не могу.

Полезная статья, FOC на пальцах - https://habr.com/ru/companies/npf_vektor/articles/367653/

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 13 Авг. 2025 в 02:09Градусы расхождения по фазе приводят к обнулению нагрузки
С холлами согласен, не получится. А без холлов вроде не отслеживает контроллер положение ротора. На велике где колеса могут по разному под нагрузкой крутится тоже плохой вариант, в воде на винтах проще должно быть с синхронным вращением. Обычно скручивают моторы и выставляют точно фазы статора и ротора, а вот параллельно фазы или последовательно как один общий мотор не помню.
Здесь на форуме попалось 2011г (судя по кол-ву грамматических доверять не... :)
ЦитироватьВ моделизме очень часто подключают бесколлекторные моторы паралельно запитывая от одного контроллера, там самым на низких оборотах получают электрический дифферениал. Т.е когда одно из колес начинает пробуксовывать то момент увеличивается на другом колесе.
Ну ХЗ, надо изучить эту тему прежде чем экспериментировать:)
Во, от туда же с "электротранспорта 2011г" более информативная информация и про винты близко мое предположение:
ЦитироватьАбсолютно неважно, сенсорный безколекторник или без, подключать к одному конроллеру нельзя!
В безсенсорный контроллер определяет положение фаз по фазам противоЭДС напряжения в катушках двигателя, т.е. обмотки и есть сенсоры.
Это синхронные машины, их можно паралелить только при условии жёсткого соединения валов (т.е. получив один мотор из двух).
Ни о каком дифференциале не может быть и речи, при малейшем рассинхроне, получим встречные токи противоЭДС и словим клина, плюс вылетят ключи в контроллере.

Связка двух безколекторников с одним контроллером может работать только при условии что двигатели одинаковы и разница момента нагрузки минимальна, и то с болшим риском. Это можно обеспечить только в случае с воздушными винтами с мягкой нагрузкой в виде воздуха, они всегда будут вращатся синхронно. С колёсами такой фокус не пройдёт. Земля под колёсами это жёсткая нагрузка с условно бесконечным моментом. Минимальная разница в длине покрышек (или пробуксовка) уже после одного оборота рассинхронизирует колёса на 180 электрических градусов, и всё, приехали.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Статью просмотри, там описано. В бездатчиковой схеме отслеживание фазы ротора есть, на порядок сложнее.

Rock_n_Roliki

Видео старое и простой вело контроллер, как с Веском будет ХЗ. Но условия у нас более благоприятные чем у колесников, на крайний случай и муфтой синхронизировать моторы (только жесткой а не демпферной с резинкой) или общим валом. Мне это не надо, ради эрудиции только разобраться. А вот JE еще не поздно отговорить, там 75200 для дабл драйва намечается.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

Один раз поймает один винт чего-нибудь в воде и всё, движки  развернулись.
Проще 2 контроллера.

Rock_n_Roliki

Цитата: Paxxa от 13 Авг. 2025 в 02:42Один раз поймает один винт чего-нибудь в воде и всё, движки  развернулись.
Проще 2 контроллера.
Так прикол что движки фазами связаны и повторяют движения и положение как генератор и мотор. Можно трансмиссию по проводам делать, два движка соединить напрямую и дистанционно передавать механическую энергию, замок открывать на расстоянии без электричества и батареек:)
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

#8509
Я уже так ставил 2 двига в воде. На самом деле едет, но тогда у меня скорости были до 5км/ч. Выше может случиться бум)

Paxxa

#8510
Я вот не знаю может положительно повлиять если если допустим звезду соединить всеми 4мя проводами. Т.е. нулевой тож вывести из двиги и соединить их. Пусть головы думают))

Движки даже если одинаковые они ж стоят развернутые друг к другу. Поставить их в одном направлении сложнее конструктивно.

РД00

Если кто позарез желает постоять под стрелой и покурить на складе ГСМ, то отговаривать не буду - свободные люди.

Rock_n_Roliki

Алиэкспресс Керамические гибридные 220 и 190р подешевели. Размеры правда под 5065, кроме меня здесь уже наверное не используют такие движки. Гибридные мне в 5065 пока больше понравились, меньше люфта и потише.
Цитата: РД00 от 13 Авг. 2025 в 02:58...
Не помнишь какое сопротивление 5065, 6374/84, какой с минимальным сопротивлением? У 5065 270Кв конечно меньше сопротивление и цена:), а после коммутации то на то выйдет как с 140Кв по сопротивлению?
Ещё размышлизмы про КПД и потери. Почему то на КПД винта больше акцентируют или на КПД движка-электроники. Надо как то разделять, это разное. И склоняюсь что КПД винта (потери) не так страшны как тепловые например при малом Дюти. Лучше диаметром "упора" пожертвовать, там немного тяги теряется чем сотни ватт в тепло мимо винта. То есть оптимизировать электро часть с помощью подборки/подрезки винта а не наоборот. Ну как и в колесном транспорте, не мотор/контроллер/аккум подгоняют под передаточное на колесо а наоборот, подбирают редукцию. По практике перестановки разных винтов, диаметра, шага, кол-ва лопастей, разница совсем мизерная по скорости в пределах 0,5 ну максимум 1км/ч, а вот разница электрических потерь весомей (но это не точно:)
ПС: какое то противоречие получается. Винт меняет КПД мотора, это единое целое, и сам пишу что разные винты незначительно по скорости разницу дают:)
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

#8513
Сопротивления :

6384 - 60 мОм, в звезде 178 мОм
6374 - 47 мОм, в звезде 140
5065 - 185 мОм, в звезде 555

Сопротивления нельзя сравнивать в лоб, надо приводить к кВ. Сопротивление меняется как обратный квадрат кВ. Т.е. 47 мОм у 74 с кВ 156 при приведении к 84 со 115 превращаются в 86 мОм.

КПД определяется тепловыми потерями, они I^2*R, где I - фазный ток. Повышение duty - не самоцель, а только способ приблизить фазный ток к батарейному, т.е. к минимально возможному. Цель - минимизация фазного тока при данной мощности.

UPD: 5065 кВ 270 намотан в 8 жил вдвое меньшим числом витков против 4 жил у 140. При переключении в 2х4 жилы последовательно превратися в 140 с тем же сопротивлением.