Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

xrym

Уважаемые самоделкины внимание вопрос!!! Является ли сап маломерным судном не требующим регистрации?! А гидрофойл? Катамаран РД скорее всего является...

Rock_n_Roliki

#8767
Цитата: xrym от 03 Сен. 2025 в 01:35Является ли сап маломерным судном не требующим регистрации
Поиск дал это:
ЦитироватьНет, сапборды не являются маломерными судами, это средство активного отдыха. Однако при эксплуатации сапборда на водной акватории в границах судоходства или пляжа необходимо руководствоваться правилами пользования маломерными судами на водных объектах РФ, в частности надевать спасательный жилет.
Доберутся и до них, а пока САП с мотором это что то непонятное, несуществующее, как электроролики, ролики это обувь и статус "пешеход" а с мотором пока нет определения. Определение катамаран есть, а регистрация свыше 200кг и 8кВт.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xrym

Цитата: Rock_n_Roliki от 03 Сен. 2025 в 01:46Поиск дал это:  Доберутся и до них, а пока САП с мотором это что то непонятное, несуществующее, как электроролики, ролики это обувь и статус "пешеход" а с мотором пока нет определения. Определение катамаран есть, а регистрация до 200кг и 8кВт.
НО есть нюанс!

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_497704/

Вступил в силу с 1 сентября этого года.

Paxxa

Вот поэтому хорошо пока оно не пошло в массы. Катаешь себе спокойно и хорошо. Как только начнётся массовая электрификация будут ужесточения в использовании

xrym

Цитата: Paxxa от 03 Сен. 2025 в 02:05Вот поэтому хорошо пока оно не пошло в массы. Катаешь себе спокойно и хорошо. Как только начнётся массовая электрификация будут ужесточения в использовании
В массы не пошло?! В телеге есть чат "саполётов" там вообще жесть что творят с сапами. /:-) Чуть ли не на орбиту их запускают. Как минимум к первой космической скорости они уже приблизились.  :-D  Добавим сюда фотки от РД с его недавней вылазки  и вот оно.

Paxxa

#8771
Цитата: xrym от 03 Сен. 2025 в 02:09В массы не пошло?! В телеге есть чат "саполётов" там вообще жесть что творят с сапами. /:-) Чуть ли не на орбиту их запускают. Как минимум к первой космической скорости они уже приблизились.  :-D  Добавим сюда фотки от РД с его недавней вылазки  и вот оно.
Ну как самокатчики начали везде летать так их и запретили. Тоже ныли по всем форумам, что 250вт мало, надо 4кВт и 60км/ч +.
И с нами так будет. Благодаря кому не будем называть  :-D

Я в целом каждый день почти от молодежи слышу вопросы "и че скок едет" "а какая максималка", "скок стоит" и т.д.
В этом и проблема что пытаются разогнать до 1й космической

Paxxa

#8772
Цитата: xrym от 02 Сен. 2025 в 11:44Отлично, не будет у меня киловаттов мощности, не та задумка. Значит менять не буду эти провода
Я менял чтобы не делать соединения в воде. Менял на 14awg т.к. это вроде как оптимально по цене/сечение/размеры. Как 12awg в плавник запихнуть я не понимаю.
По цене 14awg 4шт по метру 280-340р на озоне. Ну и один проводок остается на батарейные дела.
Хотя ранее не менял, паялся у родным проводкам с термоусадкой, родные 16awg еще проще через плавник протянуть. Место пайки промазывал лаком в 3 слоя и сверху термоусадку

Скрин из вчерашнего замера


Paxxa

#8773
У меня 2 сапа на одном 1м провода это ровно до чемодана с штекером на задней стенке. У другого остается еще 10см излишек петелькой.
 Все 3 провода в любом случае ровно по 1м не будут, из двига они по разному выходят + форма изгиба провода по плавнику и по сапу. Там примерно 100, 98 и 99см получается. Пайка штекера мт60 делается когда все уже собрано.

Paxxa


РД00

Цитата: xrym от 03 Сен. 2025 в 01:35Катамаран РД скорее всего является...
Как только я упру на себе 200 кг вместо 20, так сразу и начнет.

На Москва-реке к киловаттным фойлам и вейкам ни у кого вопросов не возникает. А жаль. Посмотрел бы я, как они разместят якорь, черпак, фальшфейер, огнетушитель и конец Александрова.

РД00

В копилочку. Как прикинуть соотношение тяги двух винтов на одинаковых оборотах : (D1/D2 * P1/P2)^2

Выводится из того, что тяга - площадь на квадрат скорости. Т.е. квадрат диаметра на квадрат шага.

xrym

Цитата: РД00 от 03 Сен. 2025 в 09:02Как только я упру на себе 200 кг вместо 20, так сразу и начнет.
НЕ требующем регистрации скорее всего уже является. Это как раз до 200 кг.

Paxxa

#8778
Может все таки соберем фойл на базе сапа :-D

Исходные данные есть 3 крепления для плавников. Одно точно мало, три уже опора. Крыло печатается, проект на фойл-zone. С двигом или даблом всё итак понятно.
Сап на 15км/ч уже наполовину над водой парит, осталась вторая половинка  :-D

edw123

Цитата: Paxxa от 04 Сен. 2025 в 03:52Сап на 15км/ч уже наполовину над водой парит, осталась вторая половинка  :-D
Вторая половинка в этом случае просто не нужна, лишняя. :pardon: Можно два фойлсапа из одного сапа скроить.

РД00

#8780
Идея нуждается в обдумывании. Вот доска, вот фойл, вот пример самопала.

В фойле все хорошо, кроме ценника. Поскольку это точный аналог планера, только с нагрузкой 150 кг и без требований к весу, то отдавать столько за две профилированных доски и две палки меня душит аэродинамическая жаба.

slav

Цитата: РД00 от 04 Сен. 2025 в 16:27Поскольку это точный аналог планера, только с нагрузкой 150 кг и без требований к весу

Этот планер чрезвычайно опасен ( при налёте на подводное препятствие) !  :bw: 

РД00

Пути решения : а) не налетать на подводные препятствия, б) не вставать с дивана.

Вижу по десятку парусных и по паре моторных фойлов в каждый выход на воду, ни одного мертвенького.

РД00

Именно на этой акватории эффективность фойла отчетливо видна, поскольку всех и разных много. Ветра у нас прямо скажем не морские. Когда серфам до глиссера еще очень далеко, фойлы при меньшей парусности уже выходят на крыло и едут.