Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

РД00

Да, больше 600-700 Вт туда нет смысла, перевод электричества в волну.

Резистор надо герметизировать. Желательно найти такие - https://mirekom.ru/price/product-6514.17

У меня сейчас сервотестер с сальником - https://t.me/esupsurf/77727

РД00

Либо вело ручку с холлом на румпель - https://ozon.ru/t/9w0vRsR
https://ozon.ru/t/sY8aESk

Есть с зажиганием, реверсом, вольтметром.

Либо курок - https://ozon.ru/t/9w0c1uc

РД00

Ну и в ситуации вылетевшего резистора я бы замкнул сигнальный на 4.3В и пошел полным ходом. Подозреваю, что если замкнуть мокрым пальцем, то можно и скорость регулировать.

xrym

Цитата: РД00 от 16 Окт. 2025 в 18:16Ну и в ситуации вылетевшего резистора я бы замкнул сигнальный на 4.3В и пошел полным ходом.
Эх еще бы я знал об этом в тот момент. Я ведь многое делаю мастерю по образу и подобию, не всегда до конца вникая в устройство и принципы работы. Полным ходом все равно бы не смог идти долго так как заряда оставалось очень мало, но какое то время прорысачил бы конечно.

РД00

В ящик я бы засунул вот это, благо он прозрачный. Вынув из корпуса. https://ozon.ru/t/39Afh4m

Mike 372

Для лодки, особенно тихоходной, всякие ручки, курки неудобны. Ловить нужные обороты и удерживать долго в одном положении сложно. Самый удобный вариант - галетный переключатель. Щелкнул в нужное положение и забыл про него.

РД00

Пружину из ручки вынуть, фрикционную шайбу поставить.

xrym

Цитата: РД00 от 16 Окт. 2025 в 18:49В ящик я бы засунул вот это, благо он прозрачный. Вынув из корпуса. https://ozon.ru/t/39Afh4m
Этому прибору необходимо дополнительное питание? У меня бортовая сеть показывала пока катался 40-38 вольт.

Mike 372

Цитата: РД00 от 16 Окт. 2025 в 19:39Пружину из ручки вынуть, фрикционную шайбу поставить.
Можно и так. Но у ручки довольно малый угол поворота. Ловить нужное положение все равно будет неудобно особенно на волне. С галетников всегда точно один и тот же уровень на каждом положении. Быстро привыкаешь и под каждую ситуацию легко выставляешь нужный уровень газа. Я себе нашел какой-то старый советский на 16 положений, похоже от какой-то военной аппаратуры. У него мощные контакты с качественным покрытием. Не окисляются, расстояние между ними большое, попадание воды ни как не сказывается на работе. Контактов два ряда независимых. Второй ряд пригодился, чтобы отключать притормаживание винта в нулевом положении. Есть у Vesc такая неудобная особенность. И с ней водоросли очищать неудобно.

xrym

Цитата: Mike 372 от 16 Окт. 2025 в 19:10Для лодки, особенно тихоходной, всякие ручки, курки неудобны. Ловить нужные обороты и удерживать долго в одном положении сложно. Самый удобный вариант - галетный переключатель. Щелкнул в нужное положение и забыл про него.
Да, как то так и получилось. Нагромождение всего объемного не очень удобно. Я резистор газа прямо в трубу румпеля встроил и провод  спиральный на газ внутри трубы румпеля пустил, что бы не висел не мешался и за все не цеплялся. У меня румпель регулируемой длины (так то у меня получилось все регулируемое) и потому простой прямой кабель не подойдет. Сейчас разобрал резистор газа и прозвонил его. Оказалось что он цел, а на самом деле произошел обрыв трех (двух точно, судя по прозвонке еще на воде) тоненьких проводочков спирального аудиокабеля монолитом залитых термоклеем поверху с термоусадкой. Теперь буду ломать голову как их заново припаять и очень надежно неподвижно зафиксировать. По идее порваться они не могли, но ведь порвались.  Пробовал изготовить спиральный кабель нужных параметров самостоятельно по роликам из ютубов - в результате получилась ерунда бестолковая одноразовая. Если греть кабель феном, как в ютубах ради просмотров, то он не держит спиральную навивку толком, а если сунуть кабель в духовку на единичу то идет перегрев с оплавлением даже изоляции на самих проводках не говоря уже о общей изоляции уж слишком высокая температура в духовке. :-(

РД00

Цитата: xrym от 16 Окт. 2025 в 19:46Этому прибору необходимо дополнительное питание ?
Отдельный провод питания до 30В. Можно к батарее с гасящим резистором 3..4к. Можно на bms поискать +5В. Либо задействовать 4.3В с переменника.

РД00

Цитата: Mike 372 от 16 Окт. 2025 в 19:54отключать притормаживание винта в нулевом положении. Есть у Vesc такая неудобная особенность.
Рекомендую Control mode: current no reverse. И винт крутится, и работает плавнее. Правда на воздухе сразу выдает полные обороты.

РД00

Цитата: xrym от 16 Окт. 2025 в 16:59Ибо запас энергии абк всего то 6,5Амперчаса на борту
В этот контейнер влезает 20 Ач на 21700, 10s4p.

xrym

Цитата: РД00 от 16 Окт. 2025 в 23:41В этот контейнер влезает 20 Ач на 21700, 10s4p.
Я собрал сборку лифер 3270 12s1p. Пока такая тестовая. Ледостав не за горами. На следующий сезон уже буду думать чем питать моторчик.

Rock_n_Roliki

ппп
Цитата: Paxxa от 16 Окт. 2025 в 09:40Насос для SUP-доски
https://ozon.ru/t/Lth47td
Справляется, но врет на 1.5psi. Ну или ручной недокачивает. Когда ставлю на электро 10, на ручном это 11.5.
Батарейки хватает на 2 раза, или на почти 2 раза.
Для своих денег сойдёт
Как у меня но я бы такой не советовал. Самое неприятное что он одноступенчатый, только поршнем очень долго надувает с большим шумом (ну в других тоже шумно) и при этом жрет много энергии. Совместно с воздуходуйкой время накачки сравнивается с двух ступенчатым но надо вручную перетыкать, энергии при этом меньше тратится, можно 2 сапа накачать, а как есть только один и то не до 15пси а меньше. И не нравится нестандартный штуцер шланга на защелках а не на резьбе как в других стандарт, шланг на другой не заменишь. Уж лучше двухступенчатый без аккума, доколхозить внутрь или снаружи всегда можно, чем одноступенчатый с аккумом. Но единственный плюс что самый маленький по габаритам и поршень силюминь а не пластик. Браз его 3,4т, сейчас конечно за 2,5 по приятнее, но за 4т можно нормальный с аккумом взять и не париться.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

#9429
Цитата: xrym от 16 Окт. 2025 в 13:37Фотки творения не могу вставить НИКАКИЕ, система форума не пропускает.
Тоже не выходит. Может связано с продажей форума и прикрыли дисковое пространство. Можно в другом месте залить фотографии а сюда как "копировать ссылку на изображение" вставить между тегами img]http://ссылка на картинку[/img. Разместить можно в Вконтакте, чтоб не засорять фотоальбом в профиле, можно написать самому себе сообщение "мессенджер" и там "избранное" кидать сколько угодно быстро фото и вставлять на любые форумы, если есть яндекс почта там "яндекс диск" и ссылку на папку с фото, есть конечно фото хостинг "радикал" и подобные но туда муторно заливать.
Как пример ссылка из ВК:
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

#9430
Цитата: xrym от 16 Окт. 2025 в 16:59на русифицированном "белом слоне" (джибиди смарт бмс - мне удобно).
Тоже заказал вчера JBD 50А 10-17S за 1,1т.р. для велосипеда, потом спрошу как регистрировать БМС. Заранее поставил приложение и "Слон" с переводом и родное и Overkill Solar, последнее вроде без регистрации БМС вроде должно работать и довольно локаничное но англ яз.
Цитата: xrym от 16 Окт. 2025 в 16:596,5Амперчаса на борту
Ниже прочитал что это лиферум 32700. Если честно там 6А/ч то это максимум повезло. В моих 32700 написано 7А/ч, в описании 6,5, на деле 4,7. Скорее всего там меньше 6А/ч, 5,7 где то, так что емкость аккума меньше и хорошо бы измерить чтоб знать на сколько хватит.
Цитата: xrym от 16 Окт. 2025 в 16:59от середины оборотов  начинает становиться заметной вибрация от дисбаланса винта
Возможно ещё от прохвата воздуха а не от дисбаланса винта, но винт тоже бы проверить и отбалансировать подточкой. У меня были дергания словно винтом на что то налетаешь, а оказалось через трубку дейдвуда пузыри воздуха вылезали и как гидроудар, а с 50% газа эти удары становились очередью как ДВС звук, начинался "пердеж", как трубку как следует герметиком заткнул, стало все ровно и тихо на любом газу. Но у меня кольцевая и там где трубка и провода входят перед винтом сильное разряжение в кольцевой создается, с открытым винтом меньше проблем сквозь трубку, но больше снаружи трубки воздушный карман образуется до винта и антикав. плита отсекает.
Уже посоветовали велосипедные газульки с датчиком холла. Я тоже за холл и магнитик, хоть самому сделать удобную маленькую конструкцию не боящуюся воды, все же переменник может "сопливить" (протираться и терять контакт или скачет сопротивление) и боится воды. Либо герметизировать переменник через сальник или резиновый колпачок. Витой провод конечно удобно, но ненадежно, там сечение очень маленькое и рвется легко. Как то надо придумать обычный с толстым сечением и чтоб в телескопическом румпеле как то на рыболовной резинке укорачивался когда румпель складываешь. Мне это тоже предстоит, хочу провод в рукоятку швабры убрать, но там не разборная конструкция и цанга как сплошная пробка, не знаю как протянуть внутри.
Поздравляю с постройкой мотора. Не терпится узнать как там рулежка работает, конструкция транца и др подробности.

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 16 Окт. 2025 в 22:36Отдельный провод питания до 30В. Можно к батарее с гасящим резистором 3..4к.
Только этот вольт/амперметр без шунта максимум 10А показывает, надо еще шунт докупать. Ну смарт БМС есть там все показатели. Нет смысла амперметр постоянно наблюдать, при испытаниях только запомнить как и что а потом особо не нужен, будешь прикидывать по пробегу или времени работы. Или заглядывать в БМС сколько заряда осталось. Но и это бесполезно с лиферумом, по вольтажу остаток не вычислить, только в БМС есть остаток А/ч если правильно вручную обьем аккума в А/ч забить, то будет показывать сколько осталось А/ч.  У меня вольтметр на ходу не видно позади на корме, особо не заглядываю, только к концу поездки сколько осталось примерно.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.