Очки для водителя самоката

Автор wallera, 09 Март 2021 в 06:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wallera

Еще в прошлом году сделал вот такие очки с наголовным дисплеем.
Как-то времени все не хватало выложить здесь, ну решился.
Очки на  которые прикреплен маленький монохромный дисплей,
на нем отображается : скорость, заряд аккумулятора самоката,
заряд батарейки контроллера самих очков , и экономайзер.
Экономайзер-показывает условный расход заряда батареи самоката на
единицу пройденного пути(пока в попугаях ).

Данный девайс сделан в виде прототипа на коленке ;)
Тестировал на KUGOO ES3

Дисплей оч хорошо виден в солнечную погоду!(в отличии штатного JX-168)
Обзору не мешает!


  Очки из строительного магазина, дисплей OLED 0.49" 1306
  2шт Arduino pro mini
  2шт nRF24
  1шт батарейка 200мА(Li-po)
  Датчик тока на эффекте Холла acs712 30-Амперный
  корпус для дисплея(отпечатан на 3D-принтере) с зеркалами и линзой
  коробочки из строй-магазина
   Принцип работы таков
   Одна ардуина с nRF24, acs712  установлена на самокате, и
   является передатчикам .
   Оная считывает данные с контроллера самоката по RS232
  (Отдельное спасибо товарищу 13_chip_13 ! за разбор протокола!!!)
   и по беспроводному каналу отправляет на вторую ардуину с nRF24,

   которая парсит принятый пакет и уже показывает на дисплее.
   Картинки  прикреплены.
   Если будет интересно продолжу , а пока все.







i

Весьма интересное устройство, хотел бы познакомится поближе.

Иван Сусанин

#2
Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 06:11на нем отображается : скорость, заряд аккумулятора самоката,
заряд батарейки контроллера самих очков , и экономайзер.
То есть, это "устройство" будет мне всю эту офигенно необходимую при движении, информацию прямо в мозг загонять?
  Давно повыкидывал все показометры со всех своих СИМ. Вольтметр только оставил не цифровой. Можно запросто попасть в ДТП. или просто навернуться, рассматривая и анализируя циферки.
Вредное устройство, как по мне.
За сам проект, конечно респект.
(Счас любители "свистоперделок" возбудятся,- можно бизнес открывать)

SMILE1

Цитата: Иван Сусанин от 09 Март 2021 в 10:38Я давно повыкидывал все показометры
Ну с компасом-то вы явно поторопились )))
Non credo quia absurdum

Иван Сусанин

Кстати, в соседней ветке, у моноколесистов, думаю, найдёте понимание.
У них руля для показометров нету, а фенечки различные в почёте. И очки любят.
Поле непаханное для бизнеса.

wallera

Цитата: Иван Сусанин от 09 Март 2021 в 10:38То есть, это "устройство" будет мне всю эту офигенно необходимую при движении, информацию прямо в мозг загонять?
  Давно повыкидывал все показометры со всех своих СИМ. Вольтметр только оставил не цифровой. Можно запросто попасть в ДТП. или просто навернуться, рассматривая и анализируя циферки.
Ну насчет "в мозг"-это Вы уж слишком. (перед глазами не так отвлекает как на руле)
А разглядывать циферьки , Вы правы - это будет отвлекать, но есть решение : отображать информацию(важную) в виде например столбиков и(или) гистограмм.
Человек боковым зрением не отвлекаясь от дороги может оценить изменение параметра , аж да четвертой производной (ну эт я , так поумничал :) )
Я пол-осени катался с этой девайсеной , ну как бы не напрягало. А тот китайский пульт на руле вообще  СЛЕПОЙ.

 

Добавлено 09 Мар 2021 в 13:45

Цитата: Иван Сусанин от 09 Март 2021 в 11:17
Кстати, в соседней ветке, у моноколесистов, думаю, найдёте понимание.
Там до данных с контроллера надо добраться , как я не знаю...была-бы железка, залез смело.

wallera

Чутка добавлю оптическую схему
1- Корпус
2-Зеркала
3-Дисплей
4-Линза(пластиковая )
Линза выпиленная из "детской увеличилки" , найдена в магазине детских игрушек.
Фокусное расстояние линзы ~40мм = А+Б+В
3D-модель для печати на 3D-принтере , увы куда-то потерялась.

Иван Сусанин

#7
Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 13:43есть решение : отображать информацию(важную) в виде например столбиков и(или) гистограмм.
Лет двадцать назад, имея во владении неплохой японский мотоцикл, творческий зуд и уйму свободного времени,- задался похожей целью,- выводить кой-какую информацию от мото в шлем. Разовые команды от датчика температуры, тахометра, поворотников и датчика масла. Задумка была- по радиоканалу, но по-первости использовал многожильный сигнальный провод.
Индикаторы- светодиодные, размещались в районе виска (потом щеки, скулы)- т.е фиксировались только боковым зрением. Почему? да потому что при размещении перед глазами, для считывания информации необходимо перефокусировать взгляд, отвлекаясь от дорожной обстановки. И это основная болезнь подобных систем. На истребателях подобная система есть, называется ИЛС,- индикатор лобового стекла. Там проблема перефокусировки зрения не стоит,- графическая информация проецируется на лобовое стекло фонаря кабины, т.е практически "в бесконечность"
А мотошлем так и не был переведён на радиоканал, все приблуды демонтированы. Даже разовые сигналы, даже для бокового зрения очень отвлекали. Опыты с вариантами размещения, видами индикации, яркостью удобоваримого результата не дали.
А вы предлагаете постоянно переводить взгляд, с дороги на дисплей, мониторя, да ещё и анализируя в мозгу ,в общем-то, не особо важную информацию (ну не предупреждение- же о пуске противником ракеты, или опасной высоты  :-))
Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 13:43А тот китайский пульт на руле вообще  СЛЕПОЙ.
Вот я-бы пультом и занялся.

wallera

2 Иван Сусанин
А перефокусировать зрение и не надо, графика  боковым зрением  хорошо воспринимается.
А к примеру я веду на авто , на боковые зеркала , на зеркало на лобовом стекле , на панель приборов, я разве взгляд не перефокусирую.?
Про проецирование на лобовое стекло в самолетах, мне мой коллега по работе всю плешь проел (он инженер(офицер) по этой фигне, сейчас на пенсии)
Ну я думаю пусть каждый сам решит надо ему это , или нет.

Иван Сусанин

Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 14:51А перефокусировать зрение и не надо, графика  боковым зрением  хорошо воспринимается.
Организьм пугается, и вздрагивает при сработке. И мозг на другой канал переключается.
Зомби с телефоном у уха на улице не попадались? Хотя зрение, вроде, и не причём.
Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 14:51А к примеру я веду на авто
Вот.  А на самокате сопли вытереть на ходу,- уже чревато падением. А при езде по тротуару (мы-же законопослушные?) вообще отвлекаться от дороги нельзя

Paxxa

Цитата: Иван Сусанин от 09 Март 2021 в 15:00мы-же законопослушные?)
Ну да канешь. Ща спор поднимешь :)

Добавлено 09 Мар 2021 в 15:13

Парни делайте лазерную проекцию в глаз. Зачем эти дисплеи ;-D

wallera

#11
Вот наши недруги сделали ЭТО для парашютистов, лыжников , сноубордистов Заказать HUD-очки, можно на сайте P****** L******s за 349 USD.
Зря старались наверное....

Paxxa

Так тут скорость. А там вольты :)

i

Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 14:16Чутка добавлю оптическую схему
Я так понимаю, что зеркала нужны для увеличения оптической оси, а линза для фокусирования в глаз. Это как-то считалось или "по месту"?

svvas

Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 13:43Там до данных с контроллера надо добраться , как я не знаю...была-бы железка, залез смело.
Там как раз все проще, колеса сами по блютус отдают всю инфу. Причем есть немало альтернативных приложений для них, т.е. распарсить протоколы обмена - вполне подъемная задача. А может получится и выпросить их у авторов приложений.

Но, в целом, я согласен с мнением, что это в общем не нужная вещь.
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".

Иван Сусанин

#15
Цитата: wallera от 09 Март 2021 в 16:49Зря старались наверное....
Не, ну парашютистам-парапланеристам-, высотомер, альтиметр, - как-бы полезны (а эти функции в очках имеются?).
Лыжникам-сноубордистам.. Ну ХЗ что важно.- скорость? уклон?
Любители свистоперделок и бесполезных понтов будут всегда. :dance:

wallera

Цитата: Иван Сусанин от 09 Март 2021 в 18:43Не, ну парашютистам-парапланеристам-, высотомер, альтиметр, - как-бы полезны (а эти функции в очках имеются?).
высотомер, альтиметр -это 2 названия одного и того-же, Вы наверное хотели сказать вариометр(в народе-варик ) он измеряет высоту и скороподъемность, для пилота важна скороподъемность, и она кроме как индицируется на приборе , еще и дублируется характерным звуковым сигналом на который пилот и ориентируется в полете, для центровки в термике.  Я такие делал

Paxxa

Цитата: Иван Сусанин от 09 Март 2021 в 18:43Не, ну парашютистам-парапланеристам-, высотомер, альтиметр
Они у них не торчат перед шлемом, а все что торчит может при падении войти войти внутрь

Добавлено 10 Март 2021 в 02:28

Цитата: wallera от 10 Март 2021 в 02:23альтиметр
Показывает наклон в плоскостях.