Помогите найти дефект батареи

Автор Александр1331, 10 Март 2021 в 09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр1331

здраствуйте , взял на авито у [user]avshik[/user] батарею для куги , на 48v , и получил нерабочую батку(( продавец заверил что откатал сезон на рабочей батареи и незнал об этих проблемах.
симптомы -- на холостом ходу скорость как надо , под нагрузкой и ста метров немогу проехать. заряженная батка показывает 53v вместо 54,6v. незнаю насколько правельно замерял отдельные банки -- все кроме первых показывают 4v , первые три банка 3,6v

есть мультиметр , могу собрать разрядник с ватметром.

фотки форум недаёт прикрепить


Stanislavchik

Так Вы же его и нашли, у Вас разбалансированная батарея.
У Меня не куга, но брать БУ батарею от дешманского самоката не лучшая затея.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Surf_el

Ну при таком разбросе это не разбалансированная в том смысле, что балансировка вряд ли здесь поможет. Скорее все эти с 3.6 на выброс. Но если время не жалко можно и попробовать подтянуть.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

An1965

Цитата: Александр1331 от 10 Март 2021 в 09:33первые три банка 3,6v
съела bms-ка за зиму, или заряжайте первые три, или разряжайте остальные
Только потом зарядка обязательно под контролем

Surf_el

Цитата: An1965 от 10 Март 2021 в 10:11
съела bms-ка за зиму
Есть бмс, которые питаются от 3 банок?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Stanislavchik

Может там одна паршивая банка в параллели.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Surf_el

Цитата: Stanislavchik от 10 Март 2021 в 10:17
Может там одна паршивая банка в параллели.
Может и так, но то что таких параллелей 3 как бы намекает, что это не случайность.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Stanislavchik

Я так понял, параллель 1 в конфигурации 3P.

Добавлено 10 Март 2021 в 10:21

Автор пишет, что он замерял банки, а не параллели  :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Surf_el

[user]Stanislavchik[/user], вряд ли он ее уже раздербанил на банки, скорее всего мерил по параллелям
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Stanislavchik

В том и шутка юмора.
Автор правильно сомневается в целесообразности такой операции.

Добавлено 10 Мар 2021 в 10:28

[user]Александр1331[/user], Ваша батка? https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1927214#msg1927214

;-D
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Paxxa

Цитата: Александр1331 от 10 Март 2021 в 09:33незнаю насколько правельно замерял отдельные банки -- все кроме первых
🤣

Добавлено 10 Март 2021 в 10:31

Ну точно не банки

Paxxa

Если там 3p то это 9 умерших банок

Surf_el

[user]Александр1331[/user], короче, алгоритм действий такой. Дозаряжаете эти 3 параллели. Смотрите на результат. Скорее всего уже после первой поездки опять будете наблюдать разбалансировку. Далее дербаните эти проблемные параллели и ищите проблемные банки. Если по напряжению это будет не очевидно, а измерителя внутреннего сопротивления у вас скорее всего нет, то смотрите на напряжение каждой банки под нагрузкой. Вот как то так. Но с такой баткой это будет постоянный головняк, если начали помирать, то дальше только по нарастающей

Добавлено 10 Март 2021 в 10:40

Цитата: Paxxa от 10 Март 2021 в 10:36
Если там 3p то это 9 умерших банок
Не факт, может и по одной в каждой параллели
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: Surf_el от 10 Март 2021 в 10:39
[user]Александр1331[/user], короче, алгоритм действий такой. Дозаряжаете эти 3 параллели. Смотрите на результат. Скорее всего уже после первой поездки опять будете наблюдать разбалансировку. Далее дербаните эти проблемные параллели и ищите проблемные банки. Если по напряжению это будет не очевидно, а измерителя внутреннего сопротивления у вас скорее всего нет, то смотрите на напряжение каждой банки под нагрузкой. Вот как то так. Но с такой баткой это будет постоянный головняк, если начали помирать, то дальше только по нарастающей

Добавлено 10 Мар 2021 в 10:40
Не факт, может и по одной в каждой параллели
Смысл искать дефектные банки?
Там вся батарея...дефектная.  :facepalm:
+1 [user]Stanislavchik[/user],   https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1927214#msg1927214

илс

Эти перемаркированные Панасоники не держат 14А в конфиге 3S/   :-\
Греются как утюг, как следствие люто растет  импеданс и разбег по паралллелям.  :pardon:

Видимо за зиму, этот процесс резко ускорился.... ;-)

Armourer

#15
Цитата: Александр1331 от 10 Март 2021 в 09:33все кроме первых показывают 4v , первые три банка 3,6v
вот такая-же фигня и у меня случилась. я порешал это фарной лампочкой с запараллеленными спиралями - просадил 4х вольтовые банки до одного уровня с другими, а потом зарядил зарядным устройством и получил полное счастье.
Электротранспорт - будущее.

илс

Цитата: Armourer от 10 Март 2021 в 10:56
и получил полное счастье.
Счастье, это когда имеем ровный не только верхний порог, но и нижний.   :exactly:
Емкость батареи равна емкости самой хилой ячейки.  :ah:

Armourer

Цитата: илс от 10 Март 2021 в 10:58Счастье, это когда имеем ровный не только верхний порог, но и нижний
главное что я понял из-за чего сие получилось, и устранив решил поставить смарт BMS. надеюсь что она будет выравнивать все серии. есть ещё один вопрос не по теме но так сказать с прицелом на будущее мой аккум 13S9P из 18650 3500МАЧ. на  какой зарядный ток искать ЗУ для оптимальной зарядки? сейчас у меня на 5А
Электротранспорт - будущее.