Токовый контроллер BLDC и IPM

Автор dpkv, 15 Март 2021 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: dpkv от 16 Сен. 2022 в 22:46
Обмотку нагревал в жаркую погоду 110 градусов если 80-90 ехать,
А какая мощность или ток при этом? Это получится максимальная номинальная долговременная, как я понимаю.

Ещё конечно интересно, какую мощность отъедает коробка. На вывешенных колесах на "скорости 60" снять бы мощность...
А перематывать зачем, если есть кпп? Если мотор уже греется, то значит по мощности дальше всё равно уже нет смысла двигаться, по крайней мере без хорошего принудительного охлаждения.

dpkv

Как я писал ранее двигатель попался с большим дефектом, весь ржавый и пластины гнутые. Поэтому он и без коробки быстро греется и потребляет много на холостом ходу. У меня есть еще двигатель 112 габарита, так он на холостом ходу берет 360-400вт на 4000 оборотах, а этот уже 3.3квт потребляет,буду менять
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 17 Сен. 2022 в 12:33
Как я писал ранее двигатель попался с большим дефектом, весь ржавый и пластины гнутые. Поэтому он и без коробки быстро греется и потребляет много на холостом ходу. У меня есть еще двигатель 112 габарита, так он на холостом ходу берет 360-400вт на 4000 оборотах, а этот уже 3.3квт потребляет,буду менять
Так про скорость 80-90: какая мощность/ток были? При рекуперации какой ток?
112 - не маловат будет для такой машины?

kor

#57
Цитата: dpkv от 17 Сен. 2022 в 12:33двигатель попался с большим дефектом, весь ржавый и пластины гнутые. Поэтому он и без коробки быстро греется и потребляет много на холостом ходу. У меня есть еще двигатель 112 габарита, так он на холостом ходу берет 360-400вт на 4000 оборотах, а этот уже 3.3квт потребляет,буду менять
Не понятно какой конкретно у вас мотор. Пусть это например 132-6полюсный мотор 132S6 5.5kw 55нм кпд 84%, или 132M6 7.5kw 74нм кпд 85,5%. Если принять, что на номинальной мощности потери примерно поровну делятся между железом и медью, то на штатных 50гц (1000об) получаем потери в железе (оно же потребление на холостом ходу) 440вт и 543вт.
Если принять, что с ростом частоты потери в железе растут в степени 1.3 (по книжке) то на 4000об (200Гц) они должны получаться в 4^1.3=6.062 раза больше, или 2.67квт и 3.29квт. Т.о. по прикидкам выходит что ваш 132 мотор не такой уж и плохой.
Какой 112-й тоже не понятно. Если предположить, что это тоже 6типолюсный, например АИР112МА6 3квт 29нм 81%кпд, то он на штатной 50гц должен потреблять на холостых грубо прикидочно 285вт а на 200гц (4000об) 1.7квт.    Если АИР112МВ6 4квт 40нм кпд 81%, то 380вт и 2.3квт (если только не попробовать поиграться ослаблением поля, уменьшая  К в зависимости  U=К*F).  Да, как-то слабоват 112-й кажется в сравнении с 132-м.

kor

#58
Цитата: dpkv от 16 Сен. 2022 в 20:39самый минимум добивался при скорости 60км час 5630 вт это 95 вт час на 1 км, а так чуть больше, спрашивайте если интересует что то конкретное
Какие обороты были у 132-6полюсн. мотора в этом режиме (или частота контроллера)?

edw123

Цитата: kor от 19 Сен. 2022 в 12:06
Не понятно какой конкретно у вас мотор. Пусть это например 132-6полюсный мотор 132S6 5.5kw 55нм кпд 84%, или 132M6
Плохой - вот и всё что известно.  B-) Остальное уже просто потонет, как отличия, в текущем состоянии. Видимо первое, что было под рукой для проверочного эксперимента. Получилось, заработало. Теперь можно и нормальные мотор поискать. С медным ротором к примеру.

dpkv

Цитата: kor от 19 Сен. 2022 в 12:13Какие обороты были у 132-6полюсн. мотора в этом режиме (или частота контроллера)?
При скорости 60км час 3000 оборотов на моей коробке. Частота 150гц. 112 габарит аир тоже 6 полюсов, но он потребляет 400вт, разница есть вы пишите что должно быть 1.7 квт, но контроллер снижает ток если нет нагрузки, а вот 132 габарит выходит что в нагрузку работает
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 19 Сен. 2022 в 19:06
При скорости 60км час 3000 оборотов на моей коробке. Частота 150гц. 112 габарит аир тоже 6 полюсов, но он потребляет 400вт, разница есть вы пишите что должно быть 1.7 квт, но контроллер снижает ток если нет нагрузки, а вот 132 габарит выходит что в нагрузку работает
Это максимальные обороты? Выше не поднимали?
И повторю вопрос про рабочую мощность: Так про скорость 80-90: какая мощность/ток были? При рекуперации какой ток?

kor

#62
Цитата: dpkv от 19 Сен. 2022 в 19:06Какие обороты были у 132-6полюсн. мотора в этом режиме (или частота контроллера)?

При скорости 60км час 3000 оборотов на моей коробке. Частота 150гц.
Потребление было 5630вт, пусть с учетом кпд на валу было 5000вт , тогда от мотора брался момент 5000*9.55/3000=16нм. Не слишком ли мало для мотора с номинальным моментом 55нм или 74нм? Может быть крутись он в этом режиме на 1500...2000об, общее кпд было бы выше, были бы меньше потери в железе ?
Можете сказать какую мощность потребляет ваш 132-6 на 50, 100, 150Гц на холостом ходу? И можете сказать какой конкретно у вас мотор, его заводская по шильдику мощность, момент ?

kor

#63
Цитата: dpkv от 19 Сен. 2022 в 19:06112 габарит аир тоже 6 полюсов, но он потребляет 400вт, разница есть вы пишите что должно быть 1.7 квт, но контроллер снижает ток если нет нагрузки, а вот 132 габарит выходит что в нагрузку работает
для 112-6 на 200гц холостых контроллер снижает ток, тоесть ослабляет поле, значит когда от мотора потребуется реальный момент  то поле (ток) все равно придется повысить, соответственно возрастут и потери в железе. Как-то нет уверенности что 112-6 в реальных условиях потянет лучше чем 132-6. Можете сказать какие реальные данные у него с шильдика (герц, мощность, момент)?
У вас в контроллере зависимостью выходного напряжения от частоты управляет алгоритм (видимо есть коррекция от текущего тока, или полноценный векторный), может дело в этом алгоритме или в задаваемых ему начальных данных моторов, поэтому 132 и 112 моторы себя по разному ведут?
Вы пробовали (есть возможность у контроллера) в установившемся режиме движения немного в +/- менять поле (изменять немного выходное напряжение +/- от того что просчитал алгоритм в текущий момент времени), выискивая оптимальную точку?
Вы пробовали так-же поискать оптимальную точку для мотора 132-6 на холостом ходу 200гц ?     Или 3.3 квт потребления на холостых это и  получился минимум? и увеличение/уменьшение поля приводило только к росту этой мощности?

edw123

Цитата: kor от 20 Сен. 2022 в 10:23
Вы пробовали так-же поискать ...
Я так понял, что [user]dpkv[/user] ничего с этим 132 делать не хочет по причине плохого первоначального состояния мотора и использовал его только с целью вообще проверить работоспособность.

dpkv

Сегодня настраивал рекуперацию, перебрал несколько параметров. при скорости 80-90 потребление 17квт видел, но это не точно потому как шел в разгон, в устоявшейся режиме 12квт было. Поставлю кнопку круиз, тогда смогу точно сказать какое потребление. Рекуперацию только настроил поэтому ничего пока сказать не могу про нее. Пока занимаюсь настройками и выездом с проверкой.

Добавлено 20 Сен. 2022 в 17:52

Вот немного видео https://disk.yandex.ru/a/-AyzKaGIe3pUcg
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 20 Сен. 2022 в 17:50
Сегодня настраивал рекуперацию, перебрал несколько параметров. при скорости 80-90 потребление 17квт видел
Сложная фраза...   :pardon: так это мощность рекуперации или мощность тяги?

dpkv

Мощность тяги в разгон
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 21 Сен. 2022 в 19:10
Мощность тяги в разгон
А по рекуперации не пробовали? Какой предельный ток/мощность, аналоговое регулирование?

dpkv

есть аналоговый датчик, настроить порог можно, пока настроил на 60 ампер в акб, но могу и больше, настроил под себя, снимал чуть больше 100 ампер. Сегодня смотрел за расходом при скорости 40 км час  впоймал педалью, вышло 3квт расход
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 22 Сен. 2022 в 16:37
есть аналоговый датчик, настроить порог можно, пока настроил на 60 ампер в акб, но могу и больше, настроил под себя, снимал чуть больше 100 ампер. Сегодня смотрел за расходом при скорости 40 км час  впоймал педалью, вышло 3квт расход
А логи с контроллера нельзя писать, телеметрию?

dpkv

Можно там даже есть осциллограф онлайн, но вопрос чем вы их посмотрите?
для связи со мной почта dpkv@ya.ru