avatar_-zDay-

Схема АКБ 14S8P

Автор -zDay-, 27 Март 2021 в 21:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-zDay-

Здравствуйте :hello:
:exactly: Собираюсь собрать батарею на ячейках 21700 с симметричной смарт BMS платой 14s8p.
Подскажите, пожалуйста, жизнеспособная ли схема? (Во вложении)
14s8p схема АКБ
:bw: Еще есть несколько вопросов касательно сборки:
1. Планирую варить никелевыми лентами 8х0,15мм. На "P+" и "B-" в два слоя - не лишнее ли это? Или вообще стоит пересмотреть толщину ленты?
2. Нужно ли столько диагональных перемычек между "+" и "-" ячеек, или достаточно одной, или двух, или сколько?
3.Правильно ли реализован на схеме выход на нагрузку и на зарядное устройство?

Всем заранее спасибо за советы.  :-)

tmiaer

1. Выводные шины усиливать обязательно. Можно даже медь сверху напаять, если скилла хватит не перегреть.
2. Да, все нужны. Даже наоборот две горизонтальные не столь критичны (ну минимум одна, естественно, нужна)
3. Ну там вариантов особо нет. Единственное, на симметричных BMS общий вывод обычно называется C-

-zDay-

[user]tmiaer[/user], Спасибо. Как раз всегда думал, что на несимметричных присутствует обозначение "C" - как третий контакт, для отдельного вывода на ЗУ от платы, а в симметричных только "P" и "B".

Blik86

Цитата: -zDay- от 27 Март 2021 в 21:25На "P+" и "B-" в два слоя - не лишнее ли это? Или вообще стоит пересмотреть толщину ленты?
Отвод + и - нужно  делать из нескольких точек или напаивать медную шину. То как у вас нарисован отвод + при 2 лентах делать нельзя, наверное при 30А+ будет греться заметно сильнее чем на - отводе.

-zDay-

[user]Blik86[/user], Иными словами - лучше разбить точки контактов "+" и "-" от BMS на ленте, а не паять в одну точку. Вы это имеете в виду?
Если подумать, тут речь о сопротивлении - из-за чего и может быть перегрев (излишний нагрев).
1. Провода от BMS уже напаянные на плату, заводские - имеют сечение которое предусмотрено для определенной нагрузки. В каком соотношении оптимально надо рассчитать сечение для проводов разбивки на несколько точек? И что это в итоге даст?
2. Разве не будет греться вся никелевая лента на ячейках "+" или "-", даже если разбить провода от BMS на несколько групп? Это такой теплоотвод что ли?
3. Не правильно было бы, как раз, сделать наиболее толстую ленту на соединениях выводных шин (усилить) и припаять к ним в одной точке, но качественно, грамотно и надежно? Или все же эффективнее разбить провод на несколько контактов?
Уфф.. Надеюсь я понятно изъяснился.

Blik86

Цитата: -zDay- от 28 Март 2021 в 00:36Вы это имеете в виду?
Да.
Цитата: -zDay- от 28 Март 2021 в 00:36И что это в итоге даст?
При токе менее 20А, практически ничего,  чем больший ток будите снимать тем больше польза. Будет более равномерное распределение токов по ячейкам, отсутствие фатального разогрева ячеек, ленты и точки пайки. Грубо говоря больше 10А/ленту не допустимо. Если вы хотите снимать 10А с "p", при 2 лентах получается на каждые 4р нужно делать отвод. Если смотреть у вас на +  отвод : грубо слева по двум лентам приходит 10А, а справа 70А (естественно из-за перекоса будут другие токи, убивающие ячейку слева, а следом за ней и все остальные).
Цитата: -zDay- от 28 Март 2021 в 00:36Не правильно было бы, как раз, сделать наиболее толстую ленту
Там не ленту нужно, а медь по 1мм2 на каждые 10А.

-zDay-

#6
Большое спасибо за советы.
Еще немного поразмыслив, подумал, что правильнее будет сделать так:
1. На "+" и "-" на никелевую ленту (на выводные шины) напаять луженый медный многожильный провод. Учитывая свободное место для сварки.
2. К этому луженому проводу подпаять разбитые на несколько 1,5кв.мм - провода идущие от БМС (между ячейками).
3. Потом варить.

При этих условиях - обязательно ли наваривать ленту в 2 слоя на выводных шинах?

Допилил немного схему для наглядности. Поправьте, если что-то не так, пожалуйста. :exactly:
14S8P АКБ V2

З.Ы. BMS 40A

Blik86

Цитата: -zDay- от 29 Март 2021 в 20:53Потом варить.
В этот раз вы перебдели. Из-за припаянной меди может плохо вариться. 
При  БМС на 40А стоит ограничиться одной лентой с припаянными 4 отводами. И всяким ваго в аккумуляторе не место.

-zDay-

Цитата: Blik86 от 29 Март 2021 в 22:57При  БМС на 40А стоит ограничиться одной лентой с припаянными 4 отводами.
Так понимаю по 4 отвода на "+" и "-" верно? 1,5кв.мм провода отводные по идее нормально будет?

Цитата: Blik86 от 29 Март 2021 в 22:57И всяким ваго в аккумуляторе не место.
Вы правы, даже если обернуть ваго в термоусадку на клеевой основе - будет все равно неорганично. Я больше за пайку.

Цитата: Blik86 от 29 Март 2021 в 22:57Из-за припаянной меди может плохо вариться.
Крайне полезная для меня информация, тк в точечной сварке я не опытен. Знаю лишь некоторые аспекты. Как надо держать щупы, какие параметры выбирать примерно (сварка у меня дешевая с алика на батарее LiPo :facepalm: ), ну и ТБ - очки, перчатки.
Понижение эффективности точечной сварки при наличии дополнительных металлических элементов на свариваемой контактной группе - для меня было не то чтобы озарением, но и не лишним подтверждением. В общем, спасибо, учту. Где-то на форуме читал о том, что люди использовали сварку на лентах с уже напаянными проводами, именно это ввело меня в относительное заблуждение.


tmiaer

Цитата: -zDay- от 29 Март 2021 в 20:53
Допилил немного схему для наглядности. Поправьте, если что-то не так, пожалуйста. :exactly:
14S8P АКБ V2

З.Ы. BMS 40A
Типа того, только без всяких ваг. Пайка онли.
И там хватит 3-4 проводков сечением 1/3-1/4 от основного.
Можно даже просто зачистить основной провод на длину шины и подпаять его в нескольких точках.
Или распушить на две косы и от центра в стороны.

-zDay-

[user]tmiaer[/user], Спасибо. И на плюсе и на минусе да?

tmiaer

[user]-zDay-[/user], да

Blik86

Цитата: -zDay- от 30 Март 2021 в 00:051,5кв.мм провода отводные по идее нормально будет?
Даже с запасом. Сойдет провод 1,0кв.мм, его укладывать проще.
Цитата: -zDay- от 30 Март 2021 в 00:05что люди использовали сварку на лентах с уже напаянными проводами
Сварочники у всех разные. Лента тоже сильно разная бывает.

-zDay-

Господа, дайте пожалуйста еще пару советов.
Сейчас замеряю емкость каждой ячейки, и пока читаю матчасть. И вот возникло у меня несколько вопросов:
1. С каким напряжением можно паралелить ячейки в 8Р, при внутреннем сопротивлении ячеек 19, (плюс-минус 2).
2. Если я заряжу все ячейки до напряжения 3,63 В (плюс минус 0,03 В) - нет ли опасности от перетекания тока при соединении в параллель?
3. Не будет ли потом проблем с балансировкой с помощью БМС? (может очень долго или вредно?)
4. Может стоит заряжать все ячейки полностью перед сборкой?
5. Существует ли вообще какое-то правило - при каких напряжениях следует паралелить li-ion банки?

An1965

1-5 при одинаковом
2 3 4 нет

-zDay-

#15
Разобрался с дополнительными вопросами.
Нашел сайт для компоновки ячеек ссылка.
Буду вбивать на этом ресурсе произведение сопротивления и емкости. Хотя может только емкость, тк не очень доверяю показаниям внутреннего сопротивления у прибора zb206+.

-zDay-

И так, после долгой отбраковки и измерений, собрал я батарею.
С виду не особо красиво, но должно быть функционально.
В крайнем случае, если понадобится ремонт - разберусь.

фото батареи




Однако, что-то не всё могу понять как правильно настроить БМС?
Китаерусский язык в приложении немного с ума сводит.
Может кто поможет, расшифрует, подскажет какие параметры менять?

скрины приложения





характеристики ячеек

Модель: Lii-50E 21700

Тип батареи: Литиевый

Номинальная мощность: 5000 мАч

Номинальное напряжение: 3,65 в

Размер батареи: 21x70mm

Вес батареи: Около 67 г ± 1 г


Внутреннее сопротивление: Менее 20 мкм

Срок службы: Более чем в 1000 раз, DOD на 80%

Комбинация: Может быть 3s 4s 7s 10s 20s и т. Д.

Входное зарядное напряжение 4,20 в/ячейка

Входной зарядный ток 5000ма

Ток непрерывной разрядки 3C

Максимальный ток разряда 5C

Напряжение отключения разряда 2,50 в/ячейка

Температура зарядки: 0 ~ 45 градусов по Цельсию

Температура разрядки: -20 ~ 60 градусов по Цельсию

Температура хранения: -20 ~ 45 градусов по Цельсию