Аккумулятор после зимнего простоя заряжается только до 53в

Автор timurkajumov, 10 Апр. 2021 в 01:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

timurkajumov

Всем, привет!
Открыл сегодня сезон после зимнего простоя и вот с какой проблемой столкнулся.
Есть батарея, производства 20г, 8 месяц... Батарея китай ноунэйм 48в15а. С ноября по апрель,  т.е. 5 мес. не эксплуатировалась хранилась в тепле, в состоянии заряженном до 48в... Периодически раз в 2 месяца проверял напругу и подзаряжал до 48,6 вольт. Кстати эксплуатировал в конце прошлого года тоже не заряжая батарею до 100%, прочитав что это вредно... Обычно заряжал до 52в...

И вот сегодня взял вел, аккум напругу показывал 48,6в и пошел кататься... Как и раньше напруга при резком ускорении проседала на 3в, так катался до тех пор пока при ускорении напруга не начала падать до 43в. Дальше решил зарядить аккум до 100%, и какого же было удивление, когда аккум зарядился только до 53вольт, далее зарядка отключается. И никакой балансировки в конце нет.... А раньше, когда я только приобрел батарею, балансировка в конце заряда происходила... Точно помню, но До скольки аккум заряжался сейчас уже не помню...

Зарядка выдает ровно 54,6в

Чувствую, что зарядка аккума не до 100% привела к разбалансировке и сейчас бмс ее просто не может сбалансировать - так?

Может ли на бмс стоять ограничение, которое заряжает аккум только до 53в?

Можно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
)

Влад4242

Вероятнее всего ячейки ушли в разбаланс. Выход один: вскрывать, добираться до БМС и замерять напряжения на ней. С помощью внешнего источника питания подтянуть все ячейки до одинакового уровня напряжения. И продолжать кататься дальше))).
Или, как вариант до вскрытия, оставитъ подключенной зарядку на 3-4 часа, если есть балансировка на БМС, то может и отбалансирует.

Олег Седой

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 01:22
Всем, привет!
Открыл сегодня сезон после зимнего простоя и вот с какой проблемой столкнулся.
Есть батарея, производства 20г, 8 месяц... Батарея китай ноунэйм 48в15а. С ноября по апрель,  т.е. 5 мес. не эксплуатировалась хранилась в тепле, в состоянии заряженном до 48в... Периодически раз в 2 месяца проверял напругу и подзаряжал до 48,6 вольт. Кстати эксплуатировал в конце прошлого года тоже не заряжая батарею до 100%, прочитав что это вредно... Обычно заряжал до 52в...

И вот сегодня взял вел, аккум напругу показывал 48,6в и пошел кататься... Как и раньше напруга при резком ускорении проседала на 3в, так катался до тех пор пока при ускорении напруга не начала падать до 43в. Дальше решил зарядить аккум до 100%, и какого же было удивление, когда аккум зарядился только до 53вольт, далее зарядка отключается. И никакой балансировки в конце нет.... А раньше, когда я только приобрел батарею, балансировка в конце заряда происходила... Точно помню, но До скольки аккум заряжался сейчас уже не помню...

Зарядка выдает ровно 54,6в

Чувствую, что зарядка аккума не до 100% привела к разбалансировке и сейчас бмс ее просто не может сбалансировать - так?

Может ли на бмс стоять ограничение, которое заряжает аккум только до 53в?

Можно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
)
Охренеть, сколько ошибок сразу! 😏
По порядку:
1. Китайский ноунейм (лотерея!);
2. Никто при длительной консервации не хранит АКБшку в ТЕПЛЕ! (Оптимально +2-5º);
3. Нонсенс! (После 5 месяцев хранения, - даже не подзарядив, - поехал кататься!😇).
4. После долгой зимы нужно было (под чутким руководством!) поставить батарею на длительную зарядку (12-24часа) для балансировки ячеек (если БМС нормальная, то она ликвидирует разброс напряжения в ячейках, а если нет, то нужно действовать, как уже сказал коллега выше);
Только после этого можно эксплуатировать батарею дальше.
А что касаемо постоянной недозарядки АКБшки в целях продления её жизни, то мысль правильная. Только нужно время от времени (раз в 2-3 месяца) ставить на длительную подзарядку для балансировки ячеек, как уже было сказано выше.
У меня так литиевая бутылка 48в 12а*ч жива аж с 2015года. Да, она потеряла ёмкость до 7-8а*ч, но это от времени, а не от халатного отношения к ней. И 10-12км на ней можно вполне еще проехать:
P.S. К тому же после зимы у народа тут АКБшки гореть начинают вместе с квартирой, о чём и идёт обсуждение в параллельной ветке. Моменто море, блин! ;-)

Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Геодезист

Цитата: Олег Седой от 10 Апр. 2021 в 06:49У меня так литиевая бутылка 48в 12а*ч жива аж с 2015года. Да, она потеряла ёмкость до 7-8а*ч,
А что за элементы? У меня также но  повербанк на панасониках с 14 года,до сих пор работает и потеря емкости где то  40%
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Олег Седой

#4
Цитата: Геодезист от 10 Апр. 2021 в 08:09
А что за элементы? У меня также но  повербанк на панасониках с 14 года,до сих пор работает и потеря емкости где то  40%
Народные ячейки, однако  :-)
27000км прошли в связке с 350вватником  и контроллером 48в 15а, а затем ещё 16000км при таком же раскладе, но уже на двуконфиге (задний 500вт работал с другим аккумулятором, а передний - вот с этой бутылкой).
Щас, конечно, стоят батареи помощнее и более емкие, но тем не менее, я считаю, что , не хватающие звёзд с неба, но вполне надёжные ячейки очень даже имеют право на существование и при должном уходе и разумном использовании - будут служить долго и счастливо!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

илс

ЦитироватьМожно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
Если кратко - то нельзя. Любая неисправность батареи - это потенциальный риск пожара...в квартире.
===
Термоусадку снять легко, и делать это нужно, в любом случае...для ТО батареи.
=====
Балансировать не рекомендую...смысла нет. Балансировка работает при разбеге до 100мВ, 1+В это слишком много.
Разбаланс - это всегда тревожно,  в нонейме часто происходит ускоренное окисление (появление оксидной пленки) на электродах.
Чем дольше их держать на балансе, тем сильнее нагрев (проблемных цилиндриков), тем сильнее... (их) окисление.  :pardon:

Потому,  только вскрытие, замер напряжений, зарядка под строгим температурным контролем, в виде...пальца.
Как только почувствовали нагрев, сразу пишите сюда, поможем выкинуть опасную батарейку, избавить вас от конфликта с соседями.   ;-D   :~-(

ZTE

Обьясните про балансировку: где то читал что для балансировки после полной зарядки, зарядное следует оставить включеным еще на 10 - 12 часов. А смысл, если оно само отключилось, зачем?

илс

Цитата: ZTE от 10 Апр. 2021 в 09:36
Обьясните про балансировку: где то читал что для балансировки после полной зарядки, зарядное следует оставить включеным еще на 10 - 12 часов. А смысл, если оно само отключилось, зачем?
Что именно отключилось?
Варианта 2, или зарядник отключился, по верхнему порогу либо БМС по порогу ячейки.
И то, и другое, может опять включится...в любой момент.
Балансирный резистор разряжает убежавшую вперед ячейку, БМС открывает зарядный канал, идет заряд/перезаряд и все повторяется вновь...
Редко, встречаются такие зарядники, которые сами обратно не включаются, пока не передернешь сетевой шнур/выкл.
Сделано для безопасности, типа зарядил один раз, и .....больше  не надо.  :-)

timurkajumov

Щас провел небольшую "раскачку" Батареи, зарядка до отключения, потом разряд на веле токами до 15а, импульсно в теч минуты, потом опять зарядка... Напряженте подросло до 53,5в...  Во время разрядки токами 15ач, просадка по гапруге 3 вольта

spb-e

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 01:22

Можно ли так эксплуатировать батарею?

Можно но осторожно , хранить , и самое главное ЗАРЯЖАТЬ только соблюдая меры противопожарной безопасности.
Ну а так в целом диагноз стандартен .
ДВА КАМНЯ  :-)
Спойлер
 
И не нужно мучатся, вот такая она экономия ... 

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

timurkajumov

Разобрал, э
элементы голубые без опозновательных э
элементов

Элементы непонятные, разбалансировка есть, все выше 4,05

Добавлено 10 Апр. 2021 в 14:43

Вот
Напруга на параллелях после полной зарядки

ZTE

Цитата: илс от 10 Апр. 2021 в 10:23Что именно отключилось?
Да я не знаю кто отключает, БМС или зарядка. Акумулятор литий полимер 2013 года, судя по пробегу у него ёмкости процентов 50 - 60. заряжается до 53, 6 вольт, иногда до 54,2 вольт и зарядка замолкает, надо ли дальше держать включенной в розетку для балансировки, или БМС и сама без зарядки балансирует?

Филя

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 14:41Напруга на параллелях после полной зарядки
Это большой большой разбег. Нужно балансировать.

илс

Цитата: ZTE от 10 Апр. 2021 в 15:21
Да я не знаю кто отключает, БМС или зарядка. Акумулятор литий полимер 2013 года, судя по пробегу у него ёмкости процентов 50 - 60. заряжается до 53, 6 вольт, иногда до 54,2 вольт и зарядка замолкает, надо ли дальше держать включенной в розетку для балансировки, или БМС и сама без зарядки балансирует?
Не, без зарядки, только Смарт БМС балансируют (как правило).
=====
Подержите, может и сбалансирует.  :bn:

илс

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 14:41
Напруга на параллелях после полной зарядки
В общем, писал и повторюсь.
Есть два варианта, разбаланс из-за саморазряда, напр. Тогда надо вручную дозарядить отстающие параллели. В идеале, минизарядку купить неск. штук, типа такой:  https://zapas-m.ru/shop/UID_f011m_usb_zaryadnoe_ustroystvo_dlya_3_7v_li_ion_akkumulyatornoy_batarei.html?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTtGMDExTV9VU0Ig0LfQsNGA0Y_QtNC90L7QtSDRg9GB0YLRgNC-0LnRgdGC0LLQviDQtNC70Y8gMyw30JIgTGktSW9uINCw0LrQutGD0LzRg9C70Y_RgtC-0YDQvdC-0Lkg0LHQsNGC0LDRgNC10Lg7azR1X1RfQUp1UGR3ZWZRTWp2SFNjZzs&frommarket=http%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fpartner&ymclid=16180710810218683294400000

Но...если будут греться при зарядке выше 4В, или вообще не заряжаться....тогда только замена параллелей.  :ah:


timurkajumov

#15
Вообщем с помощью imax b6 добился разбега в +/-100мвольт. Поставил родную зарядку... Начала балансировать. После балансировки напряжение 54,3в.

Спасибо за советы разобрать аккум, теперь знаю что там внутри. Убрал бумажный скотч поставил термоскотч, подготовил батку к периодическому выравниванию с помощью imax b6


Геодезист

А как все выровняли? Батарею разбирали или просто  отдельно параллели заряжали ?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

timurkajumov

Выравнивал на уровне параллелей. Сами параллели не разбирал

knokrf

Такая же беда. Только выдает 52,2. Были с батарейкой проблемы отдал электрикам, перепаяли две параллели, отдали в таком виде. Говорят не знают, что с ней. И я не знаю. Сама батарейка не плохая. Ехать можно. Просадка нормальная. Но больше не заряжается. Раскрыл. С чего начать?

Dimas_Tazov

Всем привет. Столкнулся с подобной проблемой. Купил АКБ от электросамоката kuggo m4 на 48в 11ач
Был заряжен на 49в. Поставил на вел, поездил по делам, приехал-стало 43. Через 2 часа поставил на зарядку, час позаряжал - выключил. Утром снова включил, и спустя два часа когда напряжение с подключенной зарядкой стало 54.2в у аккума начала греться одна сторона. По ощущениям градусов 55-60.
Выключил. Напряжение было 53.6в. спустя 2 часа уменьшилось до 52.4. Продавец посоветовал опять поставить на зарядку, но когда она зарядилась до 53.8 то зарядник стал циклически включаться и выключаться. Спустя 10 минут выключился окончательно и засветился зелёный диод, типо заряжено. Напряжение на аккуме 53.6в, спустя 20 минут 53.4.
Кстати теперь аккум уже не грелся.
Короче кто подскажет что это может быть?
Могу ли я так ездить, ибо другоготранспортного средства у меня нет. И что вообще делать с этим?
Продавец утверждает что какое-то время назад он делал замер ёмкости этого аккума и он показал 11.7ач, вместо заявленных 11. Потом 2 недели пролежал разряженным.
Кстати заметил ещё что на разъеме зарядки он выдает 53.0в, а на разъёме силовом 53.5в. Разве там провода не запаралелены? Это разные выходы?

LeoDron

Цитата: Dimas_Tazov от 14 Янв. 2022 в 15:03Короче кто подскажет что это может быть?
Скорее всего  аккумулятор был разбалансирован. Грелись балансиры и было занижено напряжение. В принципе ничего страшного, но без присмотра на зарядке лучше не оставлять. Нормальный аккумулятор в балансировке нуждается крайне редко. Примерно раз в сезон. Если чаще, то повод разобраться с его здоровьем. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Андрей_72

Цитата: Dimas_Tazov от 14 Янв. 2022 в 15:03что это может быть?
Как раз 54,2 В - это напряжение начала балансировки для Вашей батареи. Греется BMS, рассеивая излишки энергии на своих резисторах. Если нагрева нет - значит "этажи" батареи отбалансировались.
То, что через некоторое время после зарядки напряжение само по себе падает - это нормально. Аккум не сразу всё в себя впитывает и не сразу всё отдаёт, присутствует некоторая химическая инерционность.
Перемигивание светодиодов зарядки - бывает, это от зарядки зависит, от её схемотехники.
Разъём зарядки, в зависимости от типа BMS, может подключаться по отдельным цепям, отсюда несколько разное напряжение. Параллельно с силовыми линиями зарядные включаются у так называемых симметричных BMS.

Mike 372

Если у зарядника индикатор меняет цвет с красного на зеленый, то это не значит, что зарядка прекратилась. Это значит, что зарядный ток стал меньше 0,5 А.  При этом вполне может идти балансировка. И чем больше разбаланс, тем дольше она будет идти. Желательно контролировать зарядный ток и напряжение одновременно. Очень удобно встраивается в зарядник вот такой приборчик.

А для любителей заряжать до 52 В надо встроить в зарядку переключатель. Добавляется всего один резистор в цепь слежения за выходным напряжением. Тогда зарядка будет сама выдерживать 52 В и также в конце балансировать ячейки.

Фрезер

Привет всем. Подскажите - батарея практически новая, китайской фирмы chamrider 36в 24ач. Брал в прошлом году. Проехал на ней чуть больше 300км. Тоже проблема - заряжается до 39,9 вольт. Хотел было, как советуют, долго подержать на подзарядке, но в комплекте какое то странное з/у, которое при загорании зеленой лампочки начинаются двойные щелчки каждые 2 секунды. Как я понимаю, первый щелчек - это попытка включить заряд на батарею а второй отключение по команде бмс. Лампа при этом горит ровным зеленым светом. Можно ли этим з/у отбалансировать батарею? Интересно,что на другом веле стоит батарея той же фирмы, тоже 36в, но 30ач и с точно таким же з/у, с единственной разницей в разъемах. Так вот оно при завершении заряда так не щелкает.

spb-e

Это называется разбаланс, скорее всего в результате саморазряда отдельных элементов.
Если у вас есть многоканальный прибор для тестирования и балансировки попробуйте им "поровнять" .  Кратковременно это даст эффект возможно.
А лучше всего для батареи применить универсальный прибор чтобы она вас не мучила и не портила настроение наз-ся "два камня"

Если нужно ездить то советую подбирать нормальную батарею в более высоком ценовом сегменте и лучше покупать в проверенном месте.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Цитата: Dimas_Tazov от 14 Янв. 2022 в 15:03
Короче кто подскажет что это может быть?
Провести диагностику , т.е. вскрывать смотреть измерять принимать решение.
Вот то что греется одна сторона да и еще до 60 град (инстинктивно одергиваете руку) это очень нехорошо , значит какая то секция при прохождении тока заряда работает как резистор.
Короче тоже универсальным ее прибором лучше
На нижний камень кладете верхним прихлопываете. 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

An1965

какой у вас ценный приборчик, сами пользуетесь? :laugh: :laugh: :laugh:

Dimas_Tazov

Цитата: Фрезер от 23 Март 2023 в 20:32
Привет всем. Подскажите - батарея практически новая, китайской фирмы chamrider 36в 24ач. Брал в прошлом году. Проехал на ней чуть больше 300км. Тоже проблема - заряжается до 39,9 вольт. Хотел было, как советуют, долго подержать на подзарядке, но в комплекте какое то странное з/у, которое при загорании зеленой лампочки начинаются двойные щелчки каждые 2 секунды. Как я понимаю, первый щелчек - это попытка включить заряд на батарею а второй отключение по команде бмс. Лампа при этом горит ровным зеленым светом. Можно ли этим з/у отбалансировать батарею? Интересно,что на другом веле стоит батарея той же фирмы, тоже 36в, но 30ач и с точно таким же з/у, с единственной разницей в разъемах. Так вот оно при завершении заряда так не щелкает.
99% разбаланс. Меняй бмс на смарт, с балансировкой. Она выровняет сама. Только учти что элементы явно с проблемами раз за зиму некоторые сасоразрядились, и возможно они долго не проживут

Dimas_Tazov

Цитата: spb-e от 23 Март 2023 в 21:25
Провести диагностику , т.е. вскрывать смотреть измерять принимать решение.
Вот то что греется одна сторона да и еще до 60 град (инстинктивно одергиваете руку) это очень нехорошо , значит какая то секция при прохождении тока заряда работает как резистор.
Короче тоже универсальным ее прибором лучше
На нижний камень кладете верхним прихлопываете.
Та батарея давным давно благополучно сдохла, при этом чуть не спалил мне хату, когда бмс видимо откисла и перестала отключать заряд. Разбаланс был вроде в полвольта. Я тогда впервые купил себе смарт бмс от слоника и оказалось что это очень крутая штука. Батарею она мне сбалансирована только толку это не дало.
Под конец разряда все равно разбаланс в полвольта был. Я потом начал ячейки менять, одни меняешь - другие дохнут. Разобрал, начал мерять емкость и внутреннее сопротивление. Там ппц, ёмкость от 500мач до 2.5ач. А сопротивление от 14мом до 300. И это в одной паралели. Потом психанул и купил собрал себе новую батарею на китайских элементах dmegc. Никаких проблем с ней нет, проехал уже порядка 6000км и прошел 120 циклов заряда.

Фрезер

Где и какую купить смарт бмс? И как ее подключить на этом аккумуляторе

?

Добавлено 24 Март 2023 в 06:59

И можно ли пользоваться батареей сейчас?

Dimas_Tazov

Цитата: Фрезер от 24 Март 2023 в 06:56
Где и какую купить смарт бмс? И как ее подключить на этом аккумуляторе

?

Добавлено 24 Мар 2023 в 06:59

И можно ли пользоваться батареей сейчас?
Могу посоветовать бмс от jiabaida, как минимум потому что сам на такой езжу. Брать на Али, порядка 40$ стоит. По ним есть отдельная тема в этом форуме, там и ссылки дадут и объяснят что надо. Сейчас популярны ещё Ант и jk
Ант чутка глюченая и неудобная в плане софта, имхо, jj не пользовался.
Батареей пользоваться не стоит, идёт неравномерный износ ячеек, плюс если вдруг бмс выйдет из строя то велик шанс пожара

Фрезер

Хорошо... А пока не куплена эта смарт бмс, можно ли отбалансировать вручную, как здесь советовали? То есть, вычислить проблемную ячейку (или несколько) и отдельно разрядить или зарядить ее (их). Нужно ли для этого выпаивать ячейки или можно прямо в сборке это сделать? Нужно ли отключать бмс? Пожалуйста, если можно, поподробней объясните процесс.

David555

Цитата: Фрезер от 24 Март 2023 в 14:55можно прямо в сборке это сделать?
можно-но нет гарантии что не разбежится

spb-e

Большого смысла не вижу тратить деньги на смарт БМС
Цитата: Dimas_Tazov от 24 Март 2023 в 08:41Ант чутка глюченая и неудобная в плане софта, имхо, jj не пользовался.
Батареей пользоваться не стоит, идёт неравномерный износ ячеек, плюс если вдруг бмс выйдет из строя то велик шанс пожара
В этой фразе и добавить больше нечего  :wow: .
Нормальные элементы практически не разбегаются .
А если начали и еще существенно то "никакие" припарки не помогут.
Поэтому если много ездите то нужно тратиться на нормальную АКБ из качественных элементов.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Чижов Игорь

Оставляй заряжаться на ночь. Раза два три, может помочь.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

Цитата: Чижов Игорь от 26 Март 2023 в 18:01
Оставляй заряжаться на ночь. Раза два три, может помочь.
Даже нормальную батарею не стоит заряжать ночью, а уж проблемную заряжать без присмотра просто безответсвенно. Хорошо если сами живыостанетесь и все ограничится только выгоревшей хатой
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Геодезист

Так а если на улице как я заряжаю то почему нет? У меня так место прям оборудовано-ящик железный закопан в песке
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Dimas_Tazov

Цитата: spb-e от 26 Март 2023 в 17:01
Большого смысла не вижу тратить деньги на смарт БМС В этой фразе и добавить больше нечего
Ну хорошая бмс с нормальной балансировкой может существенно продлить жизнь такой батарее, тем более 40$ это и не деньги уже.
Ну и шанс сгореть в разы уменьшается
Если в АКБ разбаланс после длительного простоя то скорее всего у каких-то ячеек саморазряд есть, но при этом выдавать свою ниминальную емкость они ещё могут, и если постоянно заряжать и разряжать их и есстественно следить за балансом то такой аккум может ещё троху побегать.
Но паралельно с этим надо собирать деньги на новый акум, а потом нормальную бмс переставить туда

Dimas_Tazov


Я как-то полгода ездил на откровенно мертвой аккумуляторе, где ячейки имели ёмкость и сопротивление от 10 до 100% от заявленной производителем, и конечно это все такое себе но намного лучше чем педали крутить

Фрезер

Продублирую вопрос из одного из моих сообщений. - а именно - нужно ли выпаивать ячейки из соединительных шин для того, что бы замерить показания ячеек? И будут ли эти показания корректны?

Добавлено 27 Март 2023 в 18:39

А так же, можно ли не выпаивая из соединительных шин заряжать-разряжать ячейки для того, что бы выравнять заряд? И что проще - зарядить просевшую банку о носительно остальных, то есть подогнать одну или две-три просевшие ячейки к остальным или лучше подразрядить большинство ячеек, подогнав вольтаж к просевшим?

Surf_el

[user]Фрезер[/user], не выпаивая,  вы можете замерить только каждую последовательную сборку. Внутри параллели вы состояние каждой ячейки не определите, но если в ней есть проблемная ячейка это будет сказываться на поведение всей параллели.

Добавлено 27 Март 2023 в 18:52

Заряжать и разряжать отдельные параллели можно не выпаивая
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Фрезер

Разобрал батарею. Промерял параллели, на 6 из 10 напряжение 3.8-3.85 вольт, на остальных 4.1-4.15. Хочу те, на которых больше разрядить до 3.8 и попрлбовать зарядить штатным з/у. После, если проблема не решится, буду разбирать по ячейкам. Ячейки, на сколько мог разглядеть, с виду новые, одинакового цвета.

Фрезер

Хочу спросить - как и чем лучше разрядить? Дома нашелся водяной насосик 12v. Пробовал его подключать, за два часа разрядилось 0.02 вольта. Очень уж долго выйдет.

An1965

#43
галогенку возьми автомобильную

Фрезер

А если обычную лампу? У меня есть 12 вольт 60 ватт под цоколь 47

An1965


Фрезер

#46
А, да..) 27. Фрезеровщик с 25летним стажем в миллиметрах заблудился)) прошу прощения

master255

Разряжать аккумуляторы хорошо бытовыми электроприборами. Например чайником с водой - это если полную батарею. А если нужно разрядить ячейку, то можно взять большой тройник на 6 розеток и вставить в него все самые мощные электроприборы дома: чайники, паяльники, обогреватели, электроплиты. Тройник подключить к ячейке. 4-5 мощных электроприбора достаточно что бы разрядить ячейку полностью за 5-6 часов. Это абсолютно без риска. Конечно нужно контролировать разряд вольтметром.
Первый обладатель NineBot One P в России.
Первый объехал всю Европу на моноколесе!
Фото, видео:
https://vk.com/album17901496_236546671

Mike 372

Паяльник, это слабый электроприбор. Не слишком ли жирно для одной ячейки чайники с обогревателями? %-)  Автомобильные лампочки чем не угодили?

Фрезер


Купил такую бмс. Подключил, сейчас заряжаю. Может есть какие нибудь полезные советы по настройке?

Геодезист

#50
Вот и меня постигла та же беда...Аккумулятор зарядился до 53.8 и больше не заряжается хотя зарядное работает.
Батареи 5 лет. 
А принципе я прошлый год так и ездил-заряжал всегда до 52 вольт и не разу дурак не зарядил до 54.6 а надо было...
Сейчас просадка 2 вольта.


Похоже лох я педальный,надо начинать с малого-зарядное выдает 53.8 на холостом ходу а при подключении к аккумулятору   загорается зеленая лампочка ....
Мерял разными тестерами-так и выдает.
Что могло с зарядным быть?
Зарядное такое:
https://aliexpress.ru/item/32827639207.html?sku_id=12000028717901366&spm=a2g2w.productlist.search_results.4.14cd4aa67SJ0a7

Как на нем увеличить напряжение?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Mike 372

Нужно найти на плате делитель, через который отслеживается выходное напряжение, и подобрать сопротивление резисторов. Повезет, если там стоит подстроечник. Его можно просто подкрутить. А вообще заряжать до меньшего напряжения полезно, продлевает срок службы аккумуляторов. Я у себя специально переключатель сделал 52/54,6 В. До 54,6 В заряжаю в начале сезона и раз, два в месяц, если намечается долгая поездка.

bd66

имеет ли смысл оставлять зарядку с зелёным светодиодом, но при этом нет нагрева на штекере? смарт бмс наверное нет ... :bw:   тоже после зимы как у аффтора темы.... но с той разницей что примерно на 0,5 десятых стал меньше заряжать.... 84V vs 84.5V 

Mike 372

Имеет. И понаблюдать, будет ли расти напряжение дальше. Зеленый светодиод включается, когда ток заряда снижается до 0,5 А. А если подержать еще, то ток снижается до 0,05 А. Вполне возможно, что и доберет.

WINGARD

Всем привет! Такая вот беда... Аккум ноунейм 13S5P прошел неспешно 1400км за год, зимой два раза подзаряжался. С весны пошла просадка, не добирал километраж. Несколько раз оставлял его для баланса на 3-5 суток под зарядкой, вроде вытянуло немного, потом снова недоборы по мощности. Разобрал, все отметил на фото. Часть ячеек протекла, реальное состояние потекших неизвестно, но те стринги заряжаются до 4,22в. Фото БМС и ячеек - приложено. После очередного длительного заряда и разборки замер стрингов показал, что стринги 1 и 2 (считаю от минуса батареи) заряжены до 3,95 и 3,86в соответственно. Подтянул эти стринги раздельно до 4,2в внешним зарядником, собрал батарею и катнул 35км. После разборка и снова замер. Все стринги по +/- 3,6в, первый, от минуса - 3,55в.
Вопросы:
1. О корректности работы штатного БМС. Или заменить на какой то бренд с Али?
2. Есть ли смысл заменить потёкшие ячейки, чтобы докатать еще 3 месяца, или оставить как есть?
3. имеет ли смысл стринги 1 и 2, которые просаживаются больше всего, собрать ячейками по 3 Ач, котрые есть в наличии?
Заранее спасибо!


WINGARD

Функции редактирования не нашел, поэтому добавлю тут. Потекшие ячейки, по всей видимости, неплохо так разогревались и термоусадка соседних стала розовой из сиреневой. Последняя покатушка на полной мощности дала приблизительно равномерный разогрев всех ячеек. Пирометра нет, это на ощупь. Насколько я понимаю, протёкшие когда то разогрелись, "спустили пар" и теперь чувствуют себя нормально?

Mike 372

Если ячейки отстрелили предохранительный клапан, то работать они перестают полностью. То есть, в этих параллелях работает на 1 ячейку меньше.

Blik86

Цитата: WINGARD от 16 Сен. 2023 в 06:51Несколько раз оставлял его для баланса на 3-5 суток под зарядкой, вроде вытянуло немного, потом снова недоборы по мощности.
А кто вам сказал что в вашей бмс есть балансиры?

WINGARD


WINGARD

Цитата: Mike 372 от 16 Сен. 2023 в 09:14Если ячейки отстрелили предохранительный клапан, то работать они перестают полностью. То есть, в этих параллелях работает на 1 ячейку меньше.

т.е. оставить как есть, смысла менять нет

Mike 372


RMM

Держать батарею в таком состоянии чрезвычайно опасно. Потекшие и ржавые элементы нужно менять. Такая батарея может легко сжечь квартиру...

WINGARD

спасибо, заменю ржавые обязательно
хотя аккум съемный, он в герметичном алюм. боксе, не думаю что сможет прогореть, кислорода внутри минимум

остаются открытыми два вопроса -
-по поводу БМС и
-замена первых двух стрингов более мощными ячейками (или оставить?)

Mike 372

Если какие-то ячейки потеряли емкость, то менять их надо на ячейки такой же емкости. А вообще, если такой процент деградации за год, имеет смысл задуматься о замене всей батареи. При таком количестве и качестве ячеек они будут кончаться одна за другой. С шансом, что рано или поздно все это пыхнет. Алюминиевый корпус просто расплавится. Либо, если герметичный, просто рванет. Кислорода достаточно в самих ячейках.

RMM

Цитата: WINGARD от 16 Сен. 2023 в 19:59спасибо, заменю ржавые обязательно
хотя аккум съемный, он в герметичном алюм. боксе, не думаю что сможет прогореть, кислорода внутри минимум


Тут есть тема "как горит литий", советую почитать.
Кислород не нужен, окислитель внутри элементов. Алюминиевый бокс прогорит менее чем за секунду.

WINGARD

Цитата: RMM от 16 Сен. 2023 в 21:51Тут есть тема "как горит литий", советую почитать.

тема не новая, неплохо вздуваются и горят пакеты, такого же от 18650 не встречал, взрываются - да

Цитата: Blik86 от 16 Сен. 2023 в 11:46А кто вам сказал что в вашей бмс есть балансиры?

заменил все элементы, поставил новые Самсунг 32Е, оставил пока старый БМС
перед сборкой ничего не отбирал, элементы сварил как есть
послее первого заряда, когда блок индицировал конец цикла, разбаланс по стрингам был в пределах 0,015в
оставил на ночь, подтянуло до 0,011в
собрал батарею, интенсивно использовал 3 недели, пока приехал новый БМС
сейчас в частично разряженной батарее всего два стринга отстают на 0,001в
есть ли в старом БМС активная балансировка, или это эффективность новых элементов?

Blik86

Цитата: WINGARD от 07 Окт. 2023 в 01:23есть ли в старом БМС активная балансировка, или это эффективность новых элементов?
bms слишком мелкая для наличия активной балансировки. Пассивная там может быть, но это нужно смотреть плату.
Как и другая химия, литиевая самобалансируется при перезаряде (скидывает заряд в тепло), но при этом быстрее деградирует.
Цитата: WINGARD от 07 Окт. 2023 в 01:23сейчас в частично разряженной батарее всего два стринга отстают на 0,001в
Ячейки не имеют идеальной повторяемости, контролировать изменение балансировки и балансировать нужно на одном и том же напряжении. Практичнее всего это делать на полном заряде, так как там кривая емкости резче и полный заряд случается чаще полного разряда.