avatar_Siompc

Покупка Currus R11 Pro

Автор Siompc, 10 Апр. 2021 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Siompc

Добрый день форумчане  :hello: Через месяц планирую купить Currus R11 Pro (сейчас везде размели, не найти). Живу между двух крупных городов в 16 км от каждого. В планах использовать его вместо машины )) Бензин нынче дорогой... Да и в дальнейшем его брать хочу с собой в поезд (в багажный отдел) если куда соберусь отдохнуть  :-) Питер, Москва. Может еще какой город. На нем изучать местности веселее )) Долго очень выбирал модели. Остановился между ультроном и этим. В итоге по устойчивости и дальности хода этот показался лучшим. Так как это будет 1 серьезный самокат, прошу поделиться опытом и некоторыми нюансами по таким электро-гаджетам )) В частности интересует следующее:

Окупится ли этот агрегат, если его использовать вместо машины в летнее и другое сухое время года?
Насколько КМ в среднем при спокойной езде хватает покрышек и тормозных дисков. И сколько стоят более-менее нормальные 11 покрышки ))
Герметизация... Тут просто жесть. Кто говорит нужно силиконом заделывать батарейный отсек и МК, кто говорит это наоборот хуже, так как есть конденсат и МК за год проржавеет, а нужно просто пропитку лаком делать и все. На одном из топиков этого форума нашел сообщение... как бы его тут прикрепить...



Вот! Очень хочется узнать как сделать гидроизоляцию МК правильно )))
Ну и соответственно вопрос сколько вообще служат в среднем МК. Какой средний пробег.
Последний пункт... Стоит ли его вообще брать для этих целей или лучше взять другую модель? Может вообще другой вид электротранспорта )))


P.S. - Прошу прощения за дублирование топа. Не в том месте создал первый...  :pardon:

Siompc

Хмм... speed savage s11 кажется такой-же агрегат.. задняя часть на подшипниках. Лучше будет курруса?

oleg888

Цитата: Siompc от 10 Апр. 2021 в 21:56Насколько КМ в среднем при спокойной езде хватает покрышек и тормозных дисков
тоормозные диски практически вечные при спокойной езде, покрышки сложно сказать, вряд ли кто-то делал замеры, но знаю людей которые ездят больше трех лет на одних покрышках, и все нормально, у меня самого 3 года им и все хорошо. На мощные аппараты стоят они прилично, как автомобильные, 2-3тыр. за шт.
Цитата: Siompc от 10 Апр. 2021 в 21:56Очень хочется узнать как сделать гидроизоляцию МК правильно )))
Сейчас в тренде жидкая защита, типа такой:
https://nanoprotech.moscow/nanoprotech-dlya-promyshlennosti/zaschitnoe-pokrytie-nanoprotech-electric.html
До этого был лак, плохого ничего не скажу, но за два сезона он у меня отшелушился от магнитов.
Цитата: Siompc от 10 Апр. 2021 в 23:31Хмм... speed savage s11 кажется такой-же агрегат.. задняя часть на подшипниках. Лучше будет курруса?
Да, SS лучше однозначно, и конструктивно местами, и по уровню сервиса.
Хожу пешком.

Siompc

Цитата: oleg888 от 11 Апр. 2021 в 07:45Сейчас в тренде жидкая защита, типа такой:
ссылка
Ух ты какая интересная химия.. то есть раз в год ей обрабатывать и все будет хорошо? ) А Нужно заливать все лаком КО-921 что бы обмотки не перетирались? Или этот нанопротект сам по себе затвердевает? Им получается и контроллеры можно залить и соединения в деке ))

По сути самые дорогие в самокатах это МК и аккумулятор. Поделитесь опытом - кто сколько отъездил, пока не вышел из строя АКБ или МК =)

ssilk

Цитата: Siompc от 11 Апр. 2021 в 10:33Ух ты какая интересная химия..
Вот эта в 2 раза больше объемом и в 2 раза дешевле.

Итого, в 4 раза эффективнее...) По составу, нанопротек ровно то же самое. Мовиль чуть более текучий, это обусловленно его назначением. Но в колесе, на самом деле, не нужно ни то, ни другое. Оба они становятся жидкими от температуры. А вот всякие швы, крышки, разъемы(снаружи), а такое прочее, вполне себе защищают. А самое важное в применении подобной химии - ее гораздо легче отчистить, чем силиконы и прочие герметики.
По поводу лакировки обмоток: Не скажу за все моторы, но в двух моторах от самых бюджетных самокатов обмотки обработаны лаком с завода. Вот тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=2001722 я выкладывал фото одного из них.
Про общую герметизацию скажу так: Все неразбираемые места(куда точно не придется лазить чаще раза в сезон) обрабатывайте силиконом/каучуком, разборные - нанопротеком/мовилем. Крышки мотора можно посадить на обычный клей Момент. Выходы проводов кабелей, если позволяет место - ставьте гермовводы(сальники) типа таких https://shop220.ru/plc-pg-7-salnik-pg7-ip54-100-sht-d-otverstiya-11-mm--d-provoda-3-65-mm-ekf-proxima.htm , если места мало - силикон, тут уж ничего не поделаешь.
Про конденсат... При температуре воздуха 20 градусов и относительной влажности 70% воды в одном кубометре воздуха содержится 10 граммов. Прикиньте, какой объем воздуха будет у Вас загерметизирован и все вопросы отпадут...) Содержайся там воды не хватит, даже, чтобы отсырели спички.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

oleg888

Цитата: Siompc от 11 Апр. 2021 в 10:33Ух ты какая интересная химия.. то есть раз в год ей обрабатывать и все будет хорошо? )
думаю да
Цитата: Siompc от 11 Апр. 2021 в 10:33А Нужно заливать все лаком КО-921 что бы обмотки не перетирались? Или этот нанопротект сам по себе затвердевает? Им получается и контроллеры можно залить и соединения в деке ))
нанопротект не затвердевает, покрытые им детали находятся постоянно как бы в жидкой масляной пленке. Проливать лаком обмотки я бы не стал, ни к чему это, имхо, просто покрывать весь мотор внутри этим составом раз в год и нормально, лично для себя я решил так..

Последний год кстати у меня было так: разобрал мотор после позапрошлой зимы (мотор был просто покрыт лаком, крышки на герметике), на статоре были небольшие очаги коррозии, зачистил их и сверху побрызгал его и магниты аналогом вд-шки (она тоже вытесняет влагу), и собрал просто без герметика. В итоге разобрав после этой зимы, увидел, что мотор вообще не изменился, ни малейшей коррозии. При этом у меня круглогодичная эксплуатация в любую погоду с постоянными перепадами температур, т.е. очень жесткая. Поэтому для себя решил просто обрабатывать мотор внутри специальным составом (вд-шка чисто психологически не нравится), и собирать без герметика, чтобы мотор "дышал" (один человек делал эксперимент, один мотор сажал крышки на герметик, другой нет, в том что на герметике в итоге были очаги коррозии, в другом нет, на одном самокате тестировалось, полный привод, лично я ему верю).
Хожу пешком.

Siompc

Прекрасно )) Спасибо за ответы и советы, очень помогли. Беру SpeedSavage s11. Уже сделал предзаказ. Через 2 недели будет ))))

Буду тоже только обрабатывать хорошо герметиком и лаком экран. Под декой наверное закрою отверстия входа и выхода проводов. Разъемы подключения трогать не буду скорее всего. Лаком обработаю контроллеры и заменю термопасту с большой теплопроводностью. Ну и МК залью этой химией ))) И КАТАТЬСЯ!!!! :dance:

oleg888

Цитата: Siompc от 11 Апр. 2021 в 17:45Под декой наверное закрою отверстия входа и выхода проводов
только саму крышку на герметик не сажайте, лучше использовать дверной уплотнитель, плоский такой, не сажая на герметик, от влаги защищает и при этом сохраняется быстрый доступ в деку, у сервиса спидсаважа можете уточнить какой именно уплотнитель, они практикуют этот способ..
Хожу пешком.

gipsyteam

Цитата: oleg888 от 11 Апр. 2021 в 07:45Сейчас в тренде жидкая защита, типа такой:
ссылка
Олег, обрабатывать полностью всё внутри? Просто мотор разбирать собираюсь, подшипники менять, заодно и обработал бы.
Inokim OX Super Custom

oleg888

Цитата: gipsyteam от 11 Апр. 2021 в 18:35Олег, обрабатывать полностью всё внутри?
ну да, магниты, статор целиком, разве что крышки мотора я не покрывал..
Хожу пешком.

CReDo

Цитата: oleg888 от 11 Апр. 2021 в 15:13Проливать лаком обмотки я бы не стал
Вот это крайне зря! Обмотки имеют свойство вибрировать и при это вибрации лак с проводов может отойти по этому промышленные движки всегда покрываются лаком или компаундом дабы избежать дорогостоящих перемоток.

oleg888

Цитата: CReDo от 12 Апр. 2021 в 08:32
Вот это крайне зря! Обмотки имеют свойство вибрировать и при это вибрации лак с проводов может отойти по этому промышленные движки всегда покрываются лаком или компаундом дабы избежать дорогостоящих перемоток.
Есть также мнение, что лак ухудшает теплообмен. А во-вторых, если вы зальете обмотки лаком, то как раз в этом случае перемотать будет очень сложно, думаю вряд ли кто-то возьмется за дербан лакированных обмоток (имеется ввиду качественное пролитие с запеканием, а не просто сверху из баллончика по-пшыкать).
Хожу пешком.

Siompc

Мнения с залитием лака разделились )) А эпоксидка тоже плохо проводит тепло?

Kzakkttixx

[user]Siompc[/user], в первую очередь от высокой температуры полетят магниты. Чтобы обмотки спалить, это постараться надо. Магниты дохнут сразу. Обмотки долго. Можно покрыть обмотки лаком, залить в мотор индустриальное масло И-20А для теплообмена и тщательно загерметизировать крышки, сальники, ось с проводкой. Масло воду не вытесняет и очень неплохо так стремится покинуть мотор, так что герметить надо на славу. Зато такому загермеченному мотору будет пофигу на воду, на нагрузки весом и углами горок, на вдувания токов контроллеров для повышения мощности...
Dualtron III, Dualtron Thunder

ssilk

Цитата: Siompc от 12 Апр. 2021 в 16:19А эпоксидка тоже плохо проводит тепло?
Все кроме металлов плохо проводит тепло...) В разной степени.
Внутри мотора проводить тепло особо некуда, с окружающей средой контактируют только крышки. Единственный способ передать тепло от обмоток к крышкам это воздух, содержащийся в моторе. У воздуха есть такая характеристика, как удельная теплоемкость. Это статическая величина. То есть воздух способен забрать тепло от обмоток только до определенной величины, а дальше он должен это тепло отдать в другое место, которое холоднее.  Иногда в моторы льют масло, у него теплоемкость немного выше, но все равно плохая.
Теперь про лакировку. В идеале, заводская(или самодельная) лакировка нужна только для фиксации витков обмотки, то есть лака должно быть как можно меньше.  Если лак жирно покрывает обмотку, практически монолитом, то в нее не проникает воздух и охлаждение происходит только с поверхности. Но нагревается обмотка во всей массе. Поскольку теплу надо куда то деваться, оно идет в статор и излучается самой большой площадью поверхности куда? Правильно, прямо на магниты, которые, собственно, и боятся тепла больше всего остального.
Поэтому, лак нужен - фанатизм не нужен.
Излишняя пропитка лаком вытесняет и так малое количество единственного теплоносителя.  Делаем вывод: Если теплоемкость у воздуха одинакова, но уменьшается его количество, значит уменьшается теплопередача.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Siompc

Я удивляюсь людям на этом форуме.. Занимаюсь ремонтом техники. Иногда бывали совсем неординарные случаи ремонта. Писал на форумы по этой тематике. Так там сперва скажут какой ты идиот и вся твоя родня вместе с тобой, а потом может быть получится узнать ценную информацию.
Здесь же просто куча информации, развернутые ответы и не говорят всякие гадости... может думают, но не говорят  ;-D Большая благодарность всем!  :bravo:

Но это был оффтоп небольшой ) Я заказал нанопротект електрик. Вроде бы у него концентрация сильнее чем у других. Думал купить тот мовиль, что в комментариях выше рекомендовал человек, но нашел балон 210 всего за 110 рублей... Правда там срок годности остался меньше года, да и ладно ))) На год хватит. Лакировать не буду. Посмотрим сколько прослужит. Очень хотелось бы не менять МК хотя-бы лет 7.
Нашел в китае такие вот соединители проводов:

https://aliexpress.ru/item/32817362471.html?spm=a2g0o.cart.0.0.1c193c00cmKYgo&mp=1&_ga=2.261282574.243746179.1618239541-280771252.1607184468

Думаю в деке заменить потом и никакого силикона не нужно будет )

ssilk

#16
Цитата: Siompc от 12 Апр. 2021 в 18:01Очень хотелось бы не менять МК хотя-бы лет 7.
Нереально...) Максимум через пару сезонов Вам захочется чего нибудь более мощного, более быстрого или более чего нибудь еще...)
На самом деле, бесколлекторные моторы имеют огромный ресурс, если более или менее выдерживать их характеристики. Но это требует огромного самоконтроля и нешуточной силы воли...) Лично у меня этих качеств хватает метров на 100...) Условно говоря, на номинале можно ездить вечно, на двух номиналах достаточно долго, но следить за температурой (некоторые контроллеры это сами умеют), на трех номиналах - кратковременно. Заехать в горку или с перекрестка рвануть, типа вынести задницу из под камаза. Бесконечно форсировать мотор смысла не имеет, если его недостаточно, нужно сразу покупать более мощный.
Вот, кстати, видео, где немного про гидроизоляцию мотора. Михаил Денисов достаточно авторитетный обзорщик и тестер... Скажем так, в большинстве случаев он понимает, о чем говорит...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Siompc

[user]ssilk[/user], А для двух и трех номиналов меняются контроллеры с большей токоотдачей? Мне кажется быстрее 80 км на самокате ездить это самоубийство ) да и 60 ПРЕ достаточно =) Хотя я ни разу на таких не ездил, посмотрим насколько метров хватит меня)