6 колесный электровездеход амфибия

Автор rtgeolog, 12 Апр. 2021 в 00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rtgeolog

Сегодня первый раз в этом году выгнали наш 6 колесный электрический вездеход Грин Скаут на покатушки. Спасибо ребятам из Виста батери.  Благодаря их батарее мы смогли покататься весь день.  Опробовали мокрый снег. Проходимость конечно не как у арго, клиренс конечно сильно отличается. Но даже мы умудрились в мокром снегу застрять. Посшибали поросль березок, старую траву, кусты. Не хватает защитных очков или лобового стекла. Ну и отдельные лучи ненависти сволочам которые жгут траву.





rtgeolog


rtgeolog



Обкатали вездеход на мокром снегу. Проверили его высокий клиренс более 450мм. Собственно это и было одной из главных причин разработки электровездехода. Вездеход арго на колесах не едет по мокрому снегу совсем, совсем от слова СОВСЕМ. Наш вездеход по снегу идет бодро, но там, где глубина снега превышает высоту клиренса он также встает. По всей видимости это предел для колесной техники, как только глубина мокрого снега больше клиренса техника не идет. Выбираться из снега назад гораздо проще, чем на арго. Во первых наличие подвески, соответственно осуществлять раскачку вездехода не сложно. Во вторых при трогании вездеход приподнимается на подвеске увеличивая клиренс. Ну и в третьих электромоторы на разгон естественно более  бодрые, чем обычная механика.

i

Цитата: rtgeolog от 21 Апр. 2021 в 13:59там, где глубина снега превышает высоту клиренса он также встает.
А как иначе? Сел на брюхо - колеса уже не работают. Даже гусеница не спасет в этом случае (ну если не удержала).

rtgeolog

Я мечтал, что наш вездеход будет ехать на колесах и глубокому мокрому снегу. Тяжелые впечатления от эксплуатации арго. У него клиренс всего 200 мм, за счет этого арго садиться моментально на любой кучке снега. Едешь весной, видишь снег и просто на арго туда не лезешь. Мы поэтому и делали вездеход электрическим, чтобы поднять клиренс выше осей колес. Результат есть. Но хотелось бы чтобы на колесах ездил также, как и на гусеницах.

i

У колес удельное давление на грунт всяко меньше чем у днища. Поэтому они проваливаются там, где днище еще держит, и если колеса до грунта не достают, то все - засели.
Выход - увеличивать площадь колес или уменьшать вес вездехода, чтоб снег держал колеса. Хотя наверняка найдется такой "пушок", где все равно сядешь.
Может приспособить под брюхом плоскую "гусянку"? С приводом от колес. Тогда сядешь не на брюхо, а на неё, и проползешь... :bw:

edw123

Цитата: rtgeolog от 12 Апр. 2021 в 00:33
Сегодня первый раз в этом году выгнали наш 6 колесный электрический вездеход Грин Скаут... Ну и отдельные лучи ненависти сволочам которые жгут траву.
Они же Вам и вернут - за порчу поля. :-D От электроквадроцикла отличия в большей грузоподъёмности? Сколько стоит машинка?

rtgeolog

У владельцев полей нет претензий к вездеходам. Они наоборот стараются портить дороги, чтобы грузовики мусор на поля не могли сбросить.
Электроквадроцикл 6 взрослых мужчин на себе не потащит. И тонну в отличие от вездехода не перевезет. Да и плавать не может.
Стоимость машинки ориентируемся на 10 000 долларов.

DimV

Цитата: edw123 от 21 Апр. 2021 в 16:39У колес удельное давление на грунт всяко меньше чем у днища.
Я думаю, это описка.

Самый обычный

Много не буду говорить. Много информации на пневмоходовhttps://pnevmohod.ru/forum/index.php и технофорум https://tehnoforum.com/ . На луноходов https://lunohoda.net/forum/ не ходите, потому что можете расспросить на пневмоходов или технофорум об том сайте...
Спойлер
Я считаю стоит гусеницу сделать/ найти на эти колеса. Вездеход бортоповоротный? Так увеличится проходимость, но нужны тесты.
Однажды я купил электросамокат... фэтбайк...

Вредитель аккумуляторный для АЗС/ автозапчатей/ автослесарей и пр.

rtgeolog

Да, вездеход бортоповоротный. На гусеницах мы испытывали предыдущую модель. Но испытания были на уровне - да на гусеницах он тоже едет.  Новую модель на гусеницах пока не обкатывали. Руки и деньги не доходят

rtgeolog





Попросили нас покатать людей на выставке Агрополигон 2021. Для покатушек организаторы собрали 2 бензиновых вездехода и 1 наш электрический. Соответственно посетители, кто хотел подходил, садились в вездеход и мы их катали по полям. За счет того, что вездеход электрический можно было стартовать с места практически сразу до 60 км/ч, ну и соответственно на такой скорости ехать по бездорожью.  Для меня неожиданной была реакция девушек на такие покатушки. Столько визгов, криков и бури восторга я честно говоря совершенно не ожидал. У меня в молодости не было мотоцикла и я не катал девушек, поэтому совершенно не предполагал таких эмоций.  А тут, когда ты за рулем и можешь сам выбирать стиль вождения - нажал ручку "газа" и получаешь в ответ бурю эмоций, совершенная фантастика.

rtgeolog

Поплавали на своем вездеходе. Мотор-колеса с нашей доработкой выдерживают.


rtgeolog

Подошло новое видео про снег, про грязь и про пожар


rtgeolog


bicycle

Цитата: rtgeolog от 17 Дек. 2021 в 21:22

По форумам долго лазить, да и удобнее с компьютера.
А мотор-колёсаиу вас как сделаны? Какой-то редуктор они имеют, с хорошим понижением в трансмиссии, или это прямой привод (чего не может быть)?

rtgeolog

ЦитироватьПо форумам долго лазить, да и удобнее с компьютера.
А мотор-колёсаиу вас как сделаны? Какой-то редуктор они имеют, с хорошим понижением в трансмиссии, или это прямой привод (чего не может быть)?
Может. Когда выбираешь автомобильные мотор-колеса, то у них и крутящий момент высокий.

bicycle

Цитата: rtgeolog от 18 Дек. 2021 в 00:31
Может. Когда выбираешь автомобильные мотор-колеса, то у них и крутящий момент высокий.
Ясно, просто по экономичности лучше всего вариант коллекторного двигателя с хорошим понижением передаточного числа. Хотя, коллектор там стирается...

rtgeolog

ЦитироватьЯсно, просто по экономичности лучше всего вариант коллекторного двигателя с хорошим понижением передаточного числа. Хотя, коллектор там стирается...
У нас есть разработка 4 скоростного (2 вперед, 2 назад) редукторного двигателя, встроенного в колесо. Но нет ни сил, ни денег, на его реализацию в жизнь. У мишлен, есть мотор-колесо совмещенное с акпп для электромашин, но они не идут на контакт, при этом и сами не смогли развить это направление. Поэтому при наших силах и возможностях мы выбираем то, что есть, обычные мотор-колеса для автомобилей. (Естественно немного их дорабатывая)

edw123

Цитата: rtgeolog от 18 Дек. 2021 в 16:57
обычные мотор-колеса для автомобилей. (Естественно немного их дорабатывая)
А что за модель м-к?

rtgeolog

Конкретно на данном образце стоят мотор-колеса от скутера, мощностью 3 кВт. Сейчас тестируем мотор-колеса от автомобиля 6 кВт, они будут лучше подходит под наши задачи.

edw123

Цитата: rtgeolog от 19 Дек. 2021 в 15:23
Конкретно на данном образце стоят мотор-колеса от скутера, мощностью 3 кВт. Сейчас тестируем мотор-колеса от автомобиля 6 кВт, они будут лучше подходит под наши задачи.
Марка моторов секретна?  B-) Это какие-то особые спецмоторы? Вам же наверное полная герметичность нужна?

rtgeolog

ЦитироватьМарка моторов секретна?  B-) Это какие-то особые спецмоторы? Вам же наверное полная герметичность нужна?
Да нет, не секретна, просто я сейчас на вскидку не найду
Фотографию колеса прикрепил. Фирма, ну не кваншин, не на слуху. Что касается герметичности, так нам эти колеса пришлось дорабатывать. И корпус дополнительно герметизировать и на вход дополнительный и сальник и крепеж ставить.

edw123

Цитата: rtgeolog от 20 Дек. 2021 в 00:52
Да нет, не секретна, просто я сейчас на вскидку не найду
Фотографию колеса прикрепил. Фирма, ну не кваншин, не на слуху. Что касается герметичности, так нам эти колеса пришлось дорабатывать. И корпус дополнительно герметизировать и на вход дополнительный и сальник и крепеж ставить.
На какой они момент? Сколько весят? Оси крепкие? На какую массу авто расчитаны?

rtgeolog

ЦитироватьКакой посадочный диаметр под покрышку, и какой ширины магниты?
Изначально было под обычный скутер. Сейчас стоят такие шины Шина 28x10-12 GBC D936 Mud Crusher. По ширине магнитов не скажу, мы пока еще ни одно колесо не разбирали, документацию на эти колеса не получали. А в будущем использовать их не планируем, поскольку они слишком маломощные.

Добавлено 20 Дек. 2021 в 13:53

ЦитироватьНа какой они момент? Сколько весят? Оси крепкие? На какую массу авто расчитаны?
Мы их брали через китайских знакомых. Документации и данным по ним фактически нет. Испытания крутящего момента мы у них не замеряли. Это сейчас для других автомобильных колес проводим, (сегодня фотку в инстаграмм с испытаний выложил). Весят они около 12 килограмм. Оси крепкие, да мы их конечно усиляли, но внутри ось колеса, подшипник они выдерживают с завода. Эти колеса бегают с 17 года и пока по ним проблем не было. По весу, сам вездеход весит около 500 кг + еще около 800-900 кг мы на него нагружали, с этой нагрузкой он проходит колеи, ямы и оси выдерживают.

edw123

Цитата: rtgeolog от 20 Дек. 2021 в 13:48
Мы их брали через китайских знакомых. Документации и данным по ним фактически нет. Испытания крутящего момента мы у них не замеряли. Это сейчас для других автомобильных колес проводим, (сегодня фотку в инстаграмм с испытаний выложил). Весят они около 12 килограмм. Оси крепкие, да мы их конечно усиляли, но внутри ось колеса, подшипник они выдерживают с завода. Эти колеса бегают с 17 года и пока по ним проблем не было. По весу, сам вездеход весит около 500 кг + еще около 800-900 кг мы на него нагружали, с этой нагрузкой он проходит колеи, ямы и оси выдерживают.
Ось колеса же должна вес, как минимум, выдерживать. Мне бы надо на 500кг на ось. И разве это скутерные? У скутерных же не консольное крепление вроде. 12кг -это 2000вт похоже.
Инстаграмм... а сюда?

rtgeolog

ЦитироватьОсь колеса же должна вес, как минимум, выдерживать. Мне бы надо на 500кг на ось.
Ну а как ты это узнаешь? Документации от китайцев нет. То, что от них получаешь - доверять этому нельзя. Проводить испытания на разрыв-машине? У меня для этих испытаний нет денег. Если общими словами? Прошлым летом у нас прошло "незапланированное" испытание, мы скинули вездеход с откоса высотой метров 5, угол в районе 20%, вездеход улетел и всем весом, внизу, пришелся на левое, заднее колесо. Колесо выдержало, мотор выдержал, оси выдержали, срубило болты крепления стойки амортизатора и погнуло сам амортизатор. Так что по идее 500 кг на ось данное колесо должно выдерживать.
ЦитироватьИ разве это скутерные? У скутерных же не консольное крепление вроде
Это именно скутерные
Цитировать12кг -это 2000вт похоже.
Так это же китайцы. Заказывали колесо 5 кВт. Пришло оказалось 3 кВт. Проверили контроллеры, а они запрограммированы на 2 кВт, пришлось перепрограммировать. Большая часть проблем по созданию, это невозможность узнать что ты покупаешь, и постоянная проверка, что ты купил.
ЦитироватьИнстаграмм... а сюда?
Инстаграмм сейчас стараемся публиковать каждый день. А форум это немного другое.

rtgeolog


edw123

Цитата: rtgeolog от 20 Дек. 2021 в 15:00
https://www.instagram.com/greenscout_rus/
Вот собственно ссылка на инстаграмм
Это не та площадка, где можно технику обсуждать,кмк. :bn:

rtgeolog


edw123

Цитата: rtgeolog от 21 Дек. 2021 в 00:15
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=S-7bJD9
Оно конечно красиво, но  больше техника интересна.
И вывешенные колеса  сильно раскручиваются - токовое управление есть у контроллера? Думаю меньше будет буксовать.

rtgeolog

ЦитироватьИ вывешенные колеса  сильно раскручиваются - токовое управление есть у контроллера? Думаю меньше будет буксовать.
В том то и дело, что управление токовое. А в идеале нужно управление по скорости.  И если мотор-колеса готовы к этому, то с контроллерами проблематично.

edw123

Цитата: rtgeolog от 21 Дек. 2021 в 02:00
В том то и дело, что управление токовое. А в идеале нужно управление по скорости.  И если мотор-колеса готовы к этому, то с контроллерами проблематично.
По скорости, если в общепринятом стандартном варианте  - будет дергать на старте, сильнее зарываться. По хорошему надо бы "по оборотам", кмк.

rtgeolog

ЦитироватьПо скорости, если в общепринятом стандартном варианте  - будет дергать на старте, сильнее зарываться. По хорошему надо бы "по оборотам", кмк.
Я собственно это и имел ввиду, по оборотам колеса, по скорости его вращения. Дергаться на старте и зарываться - это и сейчас можно исправлять, водителем. Приспосабливаешься работать плавно курком газа и чувствуешь машину.