Детский Jeep CJ7

Автор Орче, 24 Апр. 2021 в 02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Орче

Здравствуйте, товарищи форумчане. Хочу выставить на обсуждение свой детский электромобиль.
Постройка началась прошлым летом и зимой вы приостановилась.
Из сделанного это:
рама из трубы 25х25х2;











Неразрезные мосты: Задний на 4рёх косых рычагах и передний на 3ёх продольных рычагах и с диагональной тягой (Диагональная тяга пока не стоит, решаю проблему с рулевым редуктором и его тягой);
Пружины на подвеску брал из промышленных клапанов СППК №11;
Оси на задние колёса это штоки передних амортизаторов от Рено Дастера диаметром 20мм - подошли как родные;
Рычаги мостов это стойки стабилизаторов от Лифанов и его родни...;



Поворотные кулаки держаться на шаровых наконечниках - как себя проявят узнаю по факту. На кулаках стоят суппорты от велосипедных дисковых тормозов 160мм.
Ступицы на задние и передние колёса жду с завода - не располагаю собственной токаркой(...
Основные части кузова сделаны из фанеры 12мм. Хотя теперь вижу что можно было брать 10мм.
По поводу электрической части:
Остались в заначке 2 китайских моторредуктора 24в 250Вт. По одному на заднее колесо через цепь (на мосту организована плиты для натяжения цепи);
С алиэкспесса заказал педаль и контроллер 24в 500Вт (думаю просто в параллель 2 мотора соединить) + всякой мелочи (фары, кнопки, индикатор заряда батареи и замок зажигания). Задний ход думаю организовать через пакетный переключатель EKF ПК-1-23 25А он должен 25 ампер выдержать.








Задние фары решил сделать сам из фар заднего хода от ПАЗика спаяв плату со светодиодами. Проверял её на 30 вольтах работает хорошо до 18 вольт, потом начинает тускнеть.

Орче

Кузов правда по ходу пытаюсь облегчить. Перед вместо фанеры хочу попробовать сделать из (только чур не ржать) ...из Папье-моше. Причём одной деталью и капот и крылья. Вся морда будет откидываться вверх.
Раньше кузов был таким:



Теперь останется только решётка радиатора...

Орче

По поводу рулевого управления: увидел как его делают с рулевым редуктором из планетарного стартера от ВАЗ 2110. Прикинул что это мне очень подойдёт. Завтра думаю стартер будет уже у меня в кармане). А вот соединять его с рулём похоже придётся через рулевой кардан. Это из-за того что нет возможности поставить его на одной оси с рулём. Пошарив разборки наткнулся на дешёвые рулевые колонки с караданами регулируемой длины. Може и ею обзаведусь на выходных...
А вот руль купил сразу не удержался, ещё с детства сам о таком мечтал :pardon:



Диаметр 310 вылет 60... чуть себе не поставил...

ILYANOV

Отличный аппарат!!!
вопросы:
1. почему на задней оси 4 тяги а на передней 3, хотя на передней оси будет больше усилия сноса оси в сторону - так как там толкать будет рулевая тяга
сейчас передняя ось не болтается в право- влево?
2. почему  рулевые шкворни не сделал на шаровых, от стоек стабилизаторов? они и люфта не имеют и лучше защищены  от грязи

поставь рядом с пружинами резиновые упоры - когда пружина будет "схлопываться" - будет неприятно лязгать витками
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Орче

Спасибо!
Весь проект начинался так











Самый большой страх у меня: что 2 моторредуктора по 250Ватт не потянут этот конструлятор... по расчётам я хотел до 10 км/ч разгонять его...
По вопросам:
1. Передний мост на 3х рычагах, потому что 4тый ещё не приварен. Он будет диагональным как на Уазе патриоте тоже спереди. Не поставил его, потому что не мог понять каких размеров будет рулевой редуктор... Сегодня обзавёлся планетарным стартером от ваз 2110 - буду примерять. Чтобы тяги диагональная и рулевая не мешали друг другу. Блин только кардан длинный тащить придётся ибо редуктор рулевой тоже встаёт только перед передним мостом...
2. Почему не использовал в шкворнях наконечники стоек... ...вот теперь сижу и не знаю почему), вроде логично... Видать разум помутился временчно. Пока переделывать не буду.
3. По поводу демпферов: точно будут, может даже от автомобиля какого подберу прямо внутрь пружины на мост вкорячу. Ну или на крайний случай резинку на мост под рамой приделаю как под кикстартером от уралов стоят...
Завтра надеюсь аккумуляторы добыть: 2 штуки AGM 12в 40а/ч... Говорят новые а проверить чем не знаю - вилки нагрузочной нет.... может просто мотором проверить?

Орче

Потихоньку ещё всплывает проблема защиты аккумуляторов от сильного разряда. Может кто что подскажет?

ILYANOV

например поставь сирену подключенную через транзистор по схеме 2 http://electro-shema.ru/chertezhi/indikator-razryada-li-ion.html
или любой сигнализатор литиевый с али например 8S, входы на отдельные банки можно соединить через резисторы 100ком
либо на операционнике
или отсюда чтото переделать под включение сигнала
http://www.joyta.ru/9375-prostoj-indikator-zaryada-i-razryada-akkumulyatora/
упоры можно сделать из втулок стабилизатора

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Орче

Действительно простые схемки. Даже вроде разобрался) последняя ссылка понравилась больше всего.
А вот втулки стабилизатора это действительно решение! Подрезать, растянуть и можно натянуть)
Думаю так и поступлю.

Вот собственно по электрике
Вот сами компоненты, практически все с всем известного китайского сайта)
Порадовал контроллер тем что при нажатии на тормоз он отключает газ.

Там же и реле прерыватель поворотов и блок управления воротами (чтоб можно было дистанционно остановить машинку). Хотя есть в заначке модявый регулятор хода под полноценное Р/У но сюда его ставить не буду.


А примерно так хочу запилить приборную панель. Думаю просто выкройку на лазер на работе отправлю.


По кнопкам слева направоо
Аварийка, дальний свет (включится только с габаритами), габариты, поворотники.
Снизу ключ зажигания, индикатор батареи и пакетник "вперёд-нейтраль-назад".

Сегодня обзавёлся двумя аккумуляторами.



Хоть и говорили что новые. В комплекте не распакованные пыльники клемм и перемычки для соединения групп АКБ. НО Честно не могу сказать что они хорошие - проверить не знаю как. Напряжение на обоих 12,9в. Тыкал нагрузочной вилкой на 50А, напряжение было 10,5.... наверно надо зарядить.....
Но блин гады как подходят в цвет кузова.) И расположились по форме рядной шестёрки хорошо, что хоть крышку макет двигателя клей.

Но спец зарядки для гелевых АКБ нет пока.... но есть такая "автоматическая" зарядка 1990года. Можно или нет ей заряжать не уверен. :bn:


В инструкции про напряжение заряда ни словечка, а схема устройства блин есть :ireful:
Читал что якобы гелевые АКБ можно заряжать обычной зарядкой если ГельАКБ соединить параллельно с обычным свинцовым. Типа свинцовый АКБ будет буфером от переизбытка чего то.... Увы не было у меня опыта общения с Гелевыми АКБ и байка ли жто тоже не понимаю

Орче

Может будет интересно: поставил 2 АКБ (каждый по 14 кг) на их место и попробовал потрясти передний мост с одного края. Остался вполне доволен

Орче

Закладывается мысль, а надо ли стабилизатор поперечной устойчивости делать? Веса не много добавит, а будет ли полезно для езды? Его изготовить можно из торсиона багажника ВАЗ. Я из такого обычный торсион делал - вышло супер.

Но пожалуй сейчас главная проблема это проверка моих Гелевых АКБ....

poraboloid

По светодиодам очень рекомендую уходить на smd2835. Имеют теплоотводящую подложку соединенную с одним из выводов. Паяются также легко, но служат в разы дольше. Пару кв мм на длинном выводе вполне хватает отволить тепло на токах 40-60ма.
5050 сейчас совсем хлам, китайцы ставят крошечные кристаллы которые и на штатных 20ма перегреваются и дохнут. 3528 тоже не блещут показателями. И да, теплоотвода оба этих корпуса не имеют, максимум на что можно рассчитывать - ножка толщиной 0.1мм и длиной около 5,  на котороц стоит сам кристалл.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Орче

А к подложке светодиод паяется, на термопасту сажается или просто без всего? Не мог это понять...
А выбор такой у меня, потому что были в заначке и светодиоды и стабилизаторы тока на 20ма. И резисторы подбирать не надо. Если сгорят, то можно конечно другую плату сварганить.

DED

Цитата: Орче от 25 Апр. 2021 в 00:24Самый большой страх у меня: что 2 моторредуктора по 250Ватт не потянут этот конструлятор... по расчётам я хотел до 10 км/ч разгонять его...

Потянут по ровной дороге без подъемов и грязи, но езда будет скучной и безрадостной.  Ребенку быстро наскучит.
Если есть еще возможность, посмотрите в сторону четырех ведущих мотор-колес от гироскутеров 10". У ребенка будет совершенно иной драйв от езды.
Очень правильное решение поставить гелевые аккумуляторы. Только их надо ставить три штуки. Никаких проблем с зарядкой и эксплуатацией, особенно зимой.

Орче

По проекту у меня колёса наружным диаметром 400мм. А куда колёса в 10 дюймов (254мм) ставить? Маловаты ия боюсь если на них поставить мою резину, то им момента не хватит. А про контроллер 4 таких моторов молчу- знаний точно не хватит. Да и цена кусачая, только если свои продавать....

DED

Пара б/у гироскутеров 10" в качестве доноров содержат в себе все необходимое. Как их перепрошить под новую задачу может научить уважаемый ILYANOV.
Момента вращения у движков в 350-500Вт хватит с запасом для диаметра 400мм.
Б/у гироскутеры  с убитыми аккумуляторами и разбитым корпусом с рук можно взять в пределах 5тыр (и менее) за штуку.
Как их подружить с нужной резиной можно найти тут на сайте в разных темах.

den007

Я вижу сынишка ваш уже не маленький. Это я к тому, что вашу машинку(а она не легкая получается) эти АКБ соединённые в 24 только потянут более менее нормально, но не долго. У меня такие же на самодельном квадрике для сына и вес квадрика тоже не малый(но ваш авто явно тяжелее будет)

poraboloid

Цитата: Орче от 25 Апр. 2021 в 20:02
А к подложке светодиод паяется, на термопасту сажается или просто без всего? Не мог это понять...
Паяется. У других моделей бывает изолированный пятак по центру, такие только на термостоле паять. А 2835 просто один из контактов длиннее и при запайке паяльником спокойно прогревается.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Орче

[user]den007[/user], да с весом напортачил... закрадывается мысль не предать ли это сообщесто и поставить бензиновый мотор.... шутка.
Да у меня именно 24в вся система.
Если тяжело выйдет, то сначало выкину кузов из фанеры и поставлю постранственную раму из полипропиленовых труб....
Тут предложили перейти на моторы от гироскутеров. Но похоже не в этом сезоне... Как поставить от них моторы на мои колёса ф400мм (хотя есть подозрения о потере тяги) это я понял, но не могу представить как их с тормозами скрестить.
Видел как от гироскутеров через цепь с понижайкой привод сделали - на заднюю ось у меня это встанет, но только на зад.
Нашёл объяву о продаже бу гириков за дёшево. Но что там у них внутри, какой процессор (товарищ ILYANOV говорил что должен быть проц АТМЕГА) и моторы - понимаю что это кот в мешке.
Может пока возьму про запас третий аккум на будущие 36в и буду их менять по кругу....

Хотя есть один момент: в корпусе моих мотор редукторов есть вариант 24в 450Вт (у меня 250Вт). Узнать бы в чём их различие? Другая обмотка.. х.з.

Может от электросамокатов или велосипедов моторколёса присмотреть. Цены правда "вырвиглаз".