медленная тележка на 500кг из ЭУР для цирка., для животных . Только 12 вольт.

Автор Александр397, 01 Май 2021 в 02:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HPend

Да 5й контакт, но так-как разьем типа ПАПА (штырьки), то считать надо справа налево, я там сверху разъема специально более четкие цифры нарисовал.
По хорошему ничего не должно происходить, ну небольшая искра от заряда конденсаторов в момент включения.

Александр397

Цитата: HPend от 10 Май 2021 в 10:14
...........
По хорошему ничего не должно происходить,...........
Дык, если ничего не будет происходить.
Как мы этими манипуляциями продвинемся к первоночальной цели??
---Запустить Эл.мотор.

Александр397



Это не то??
Объясните, что и откуда надо найти.
  Постараюсь разыскать, или найду, кто там зарегистрирован


HPend

Почитал еще одну тему про похожий ЭУР.
https://www.drive2.ru/l/473902706784731663
В принципе можно попробовать покрутить мотор на столе.

Нужно пару автоматов:   на 5А подключить контакт IG, (Ignition - зажигание), его включать первым, выключать последним.
                                         и на 16-50А для подачи силового питания на контакт PIG (Power Ignition - силовое зажигание).
Далее просто с усилием повернуть вал редуктора в какую-либо сторону, мотор должен начать помогать крутить вал.

Провода цеплять через подходящие разъемы, никаких соплей. Должно быть надежное соединение.
Крайне желательно последовательно с автоматами включить предохранители на соответствующие токи. Автоматы тут просто вместо реле, для создания последовательности включения, а не для защиты цепей.

И меня все так же беспокоит датчик положения рулевого механизма, он может подложить свинью. Но не включишь не узнаешь.

edw123

Цитата: HPend от 10 Май 2021 в 12:23
И меня все так же беспокоит датчик положения рулевого механизма, он может подложить свинью. Но не включишь не узнаешь.
Должен же где-то быть выход датчика. Надо его покоммутировать.

Александр397


Тему  по ссылке тоже читал , но у него ЭУР от РАВ-4 следующего поколения

HPend

Так на вашем блоке ЭБУ тоже не видно отдельного провода TS для перевода в сервисный режим, как в старых ЭБУ. Из чего я сделал вывод, что он может заработать так же, как и тот.

Georg

Подключить по схеме , когда добьетесь что выходной вал с червячной передачи будет вращаться от вращения резистора , тогда сообщу как отключить и чем заменить датчик угла поворота чтобы двигатель работал постоянно ! При включении блока резистор установить в среднее положение иначе будет разбаланс цепей управления и двигатель может запуститься сразу . Что может быть с механикой если датчик угла не сработает как надо - можно только гадать , скорее всего может просто перемолоть червячное колесо .... как никак почти 800 ватт на валу
Да , и предохранители 5 ампер на IG и 60/80 ампер на PIG обязательно .


Александр397

#44
Сегодня не успел собрать временную схему на столе.
Сделаю завтра и отпишусь обязательно.
Но сейчас не понял  2 фразы --
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
.........Подключить по схеме , когда добьетесь что выходной вал с червячной передачи будет вращаться от вращения резистора ,........
...........--При включении блока резистор установить в среднее положение иначе будет разбаланс цепей управления и двигатель может запуститься сразу .........
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Мастера,
вот видео, как  запускают  подобный ЭУР, на столе.
Но  у него, совсем без нагрузки.
на 5-30 
https://www.youtube.com/watch?v=sRKxgtA2XT4

и тут без нагрузки
https://www.youtube.com/watch?v=EHe2RHufDEQ

https://www.youtube.com/watch?v=uovfU_NPsQE




Александр397

Надо спаять, то что на схеме выше выделенно красным??
  Специалист разберётся??
Никаких данных-названий, для изготовлении этого устройства не надо давать специалисту, который будет изготавливать??


Добавлено 11 Май 2021 в 10:01

В магазине радиодеталей, продавцы поймут, какие детали мне нужны??

Alex75

Можно вообще не паять эту гроздь резисторов. В корпусе редуктора ЭУР стоит торк-сенсор. В старых системах он сделан на переменном резисторе, в современных системах он реализован на двух аналоговых ДХ. Этот сенсор - готовая ручка газа с регулировкой вращения двигателя вперёд-назад: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2017105 . Думаю, всем понятны преимущества ручки газа на ДХ над ручкой газа с переменным резистором.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Может вам проще использовать универсальную плату управления типа JYQD_V6.3Ei для трёхфазных синхронных двигателей. Они есть двух видов: работающие с тремя ДХ положения ротора и работающие в бездатчиковом режиме: https://aliexpress.ru/item/4001069246730.html , https://aliexpress.ru/item/1005002225141625.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7d2b12dffXcW4h&algo_pvid=d010e531-04f2-4cdf-85e3-04c46acc3dd9&algo_expid=d010e531-04f2-4cdf-85e3-04c46acc3dd9-50&btsid=0b8b15ea16207222192628388ee198&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=12000019382547882 .

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Александр397

Цитата: Georg от 08 Май 2021 в 11:57
................ вначале подается питание от ключа зажигания 12 вольт ( вывод IG ) а потом через примерно четверть секунды или больше  подается основное питание 12 вольт на вывод PIG , PGND должен естественно быть подключен к массе или -12 вольт , для этого используется как правило реле но можно и просто через выключатели. Выключать в обратном порядке , сначала PIG потом IG . Попробуйте отключить все от блока управления и подать напряжение как я указал выше , если предохранители окажутся целыми то будем считать что вам повезло , потом подключите все разьемы и подайте напряжение в той же последовательности .

Докладываю,
-- сегодня всё собрал на столе, строго по этому описанию, без соплей, клеммы и предохранители на болтах.
  В блоке управления, что-то щёлкает, и далее ничего не происходит.
Пробовал рукой прокрутить мотор.
Как тяжело вращался, так-же и вращается от руки.
Вот, снятая задняя крышка мотора.


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Alex75, спасибо, за желание помоч.
Но мне-бы всё подробно-подробно .
Я готов завтра пойти и купить эту плату, если она продаётся, и если с её помощью, запустится мой ЭУР, на столе.
Я совсем не дружу с электроникой, но помоему эта плата не подойдёт.
по силе тока и по мощности моего двигателя
дают её характеристики

JYQD_V6.3EI Напряжение: DC12-36V Рабочий ток: ≤15A Привод Мощность: ≤500вт
.

Александр397

Цитата: HPend от 11 Май 2021 в 02:37
Вам Georg нарисовал схему эмулятора датчика момента, вам нужно ее спаять и включить вместо этого датчика (разъем е1). Тогда управлять вращением двигателя можно будет вращая резистор. Но не от крайнего положения в одну сторону, а со среднего положения. При любом крайнем положении переменного резистора, мотор будет запускаться сразу после подачи силового питания.
Завтра собираюсь в радиомагазин.
Какой стабилитрон покупать??
https://www.chipdip.ru/catalog-show/diodes-zener?x.1170=pkM&x.1170=hdW&ps=60

Сопротивления  3к3,  2к7  , 300   500
отличаются??
какие надо??
https://www.chipdip.ru/search?searchtext=%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+2%D0%BA7


Сдвоенный переменный резистор 2х10к  , какой из этих покупать??.
https://www.chipdip.ru/catalog-show/potentiometers?x.426=jCv&gq=%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80+2+%D1%85+10+%D0%BA%D0%9E%D0%BC

Александр397

Цитата: Alex75 от 11 Май 2021 в 12:00
Может вам проще использовать универсальную плату управления типа JYQD_V6.3Ei для трёхфазных синхронных двигателей..................

очень поискал.
не нашёл подобных устройств, на 800ватт, 12 вольт.

edw123

Цитата: Alex75 от 11 Май 2021 в 12:00
Может вам проще использовать универсальную плату управления типа JYQD_V6.3Ei для трёхфазных синхронных двигателей.
Ток маловат.

Alex75

Цитата: Александр397 от 11 Май 2021 в 21:15
Докладываю,
-- сегодня всё собрал на столе, строго по этому описанию, без соплей, клеммы и предохранители на болтах.
  В блоке управления, что-то щёлкает, и далее ничего не происходит.
Пробовал рукой прокрутить мотор.
Как тяжело вращался, так-же и вращается от руки.
Вот, снятая задняя крышка мотора.


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Alex75, спасибо, за желание помоч.
Но мне-бы всё подробно-подробно .
Я готов завтра пойти и купить эту плату, если она продаётся, и если с её помощью, запустится мой ЭУР, на столе.
Я совсем не дружу с электроникой, но помоему эта плата не подойдёт.
по силе тока и по мощности моего двигателя
дают её характеристики

JYQD_V6.3EI Напряжение: DC12-36V Рабочий ток: ≤15A Привод Мощность: ≤500вт
.
То, что на вашем фото - это резольвер - продвинутый датчик положения ротора. Он лучше датчиков холла, но с ним может работать либо родной ЭБУ, либо другой редкий, дорогой, не менее навороченный контроллер. Сначала малыми затратами, думаю, стоит попробовать запустить двигатель по плану "А" - от родного ЭБУ. По плану "Б" в универсальном контроллере типа JYQD_V6.3EI для повышения мощности достаточно перепаять выходные транзисторы на более мощные и привинтить их к радиатору. Можно даже использовать транзисторы из самого ЭБУ RAV-4. Если электродвигатель будет стартовать под нагрузкой, то лучше брать контроллер, работающий с датчиками холла. Вместо резольвера в задней части двигателя лучше тогда насадить фальш-ротор на вал двигателя. Это диск с магнитами с чередующейся полярностью. Количество магнитов равно количеству полюсов ротора самого двигателя. В этом движке от RAV-4 на роторе, кажется 10 магнитных полюсов, конфигурация 12N10P. Рядом с ротором устанавливается в определённом положении плата с тремя ДХ, с возможностью регулировки на несколько мм влево-вправо.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

HPend

Цитата: Александр397 от 11 Май 2021 в 21:41
Завтра собираюсь в радиомагазин.
У переменных резисторов есть такое понятие, как функциональная характеристика. Она обозначает, по какому закону меняется сопротивление при повороте движка.

Это современное обозначение:


Вам нужен переменный резистор с функцией B (линейная функция) https://www.chipdip.ru/product/16t1-b10k

Стабилитрон на 5,1В 1Вт с проволочными выводами( для удобства монтажа). Все резисторы тоже лучше проволочные, чтобы собрать навесным монтажом, без печатной платы на любой картонке. 0,25Вт.

Кстати, когда испытывали схему, все разъемы были подключены?