Велосипед кама с приводом на переднее колесо

Автор starsina, 07 Май 2021 в 15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

starsina

Приветствую форумчан.
Сейчас, когда приобретение электродвигателя стало относительно доступным, многие вспоминают о советской двухколесной технике.
В ютубе есть ролики, где энтузиасты устанавливают на велосипед коллекторные подвесные двигатели модели my1016 на переднее или заднее колесо.
Однако, в отношении электродвигателей приобретаемых для изготовления мотор-колеса, информации гораздо меньше.
Применительно к велосипеду кама, по моему мнению, оптимальным решением является установка мотор-колеса на переднюю ось. Можно будет оставить стандартный цепной привод и тормоз. По желанию установить тормоз на переднее колесо.
Предлагаю тему по обсуждению опыта установки и эксплуатации электродвигателя на переднем колесе велосипеда кама.
Какой двигатель по вашему оптимален? Его производитель, модель, мощность, напряжение питания, передаточное отношение, контроллер, особенности монтажа.

Jones

#1
Как синхронизировать срабатывание заднего барабанного тормоза с отключением двигателя?
При этом место для установки ободных тормозов на "Кама" есть. Так что проще будет поставить заднее мотор-колесо, двухэтажный багажник, на котором расположить аккумулятор и контроллер, поставить передние и задние тормоза, протянуть провода вдоль рамы. Датчик PAS по желанию, для его установки надо будет снимать шатун.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

radikrf

#2
 Сделал недавно Каму полноприводной. Вилку пришлось менять. У родной посадочное не 100 мм. Задний маятник раздвинул. Посадочное не 135 мм. Приварил заодно и крепление под дисковый тормоз. Поставил два одинаковых, редукторных мотора на 350 ватт. С ободами на 36 отверстий проблем не возникло. Родной руль поменял так как узковат и оборудование не вставало как мне хотелось.



В целом, получилось не плохо, но Кама -очень тяжелый донор. Делал брату на дачу, его все устроило.
P.S. По поводу торможения педалями и отключения тормоза. Не вижу в этом смысла, если только не нужна рекуперация или мотор, хотя бы не киловаттник.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Witaliy

#3
Цитата: radikrf от 07 Май 2021 в 16:08получилось не плохо, но Кама -очень тяжелый донор. Делал брату на дачу,
Тросик тормоза закрепили? (А то ноги запутаются). Месо сварки рулевого стакана не стали усиливать? Передний двигатель будет добавлять нагрузки на этот узел...
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Werter

Пару лет назад на свою "Каму" поставил двигатель на переднюю ось.
Вел довольно древний - я на нём ещё в детстве катался.
Вилку тогда оставил родную.
Сейчас стоит амортизирующая, а родная лежит в резерве.
Двигатель - редукторное мотор-колесо 350 ватт, 36 вольт.
Производителя не знаю, скорее всего китайский нонейм.
Понадобились следующие переделки:
1. Раздвинул перья вилки примерно на 10 мм - по крепежам ось колеса чуть шире родной камовской вилки.
2. Камовская вилка рассчитана на ось 9 мм - пришлось доработать посадочные напильником.
3. Резина больше чем 1,6Х20 лезть туда попросту не хотела.
Аппарат использую на даче.
Сперва ездил на батарейке от гироскутера, причём довольно приличной - по укатанной  гравийке хватало на 6,5 км.
В горку не тянуло и отключалось - предполагаю, что дело в ограничении тока в БМС.
Поставил в параллель вторую такую же -  дело пошло гораздо лучше.
НО, использовать их не рекомендую - живут недолго да и вообще - странные они какие-то.
Хороши только для  пробы как самые дешёвые.
Контролёр простейший на 36 вольт 350 ватт.
ПАС не ставил, хотя дисплейчик со спидометром и управлением режимом ПАС стоит на руле.
Толком всё закрепить руки не доходили - всё это добро лежало в корзинке, закреплённой на руле.
В додь просто закрывал плотным полиэтиленовым мешком.
Сейчас использую 2 самокатные батареи с 3-ей "Куги" в параллель.
Да, имейте в виду - их реальная ёмкость около 6 А/Ч., а не 8, как написано на этикетке.
Родного советского заднего колеса хватило километров на 50-60.
Убилась задняя втулка и повело обод.
Вылечил заменой всего колеса на колесо с двойным ободом.
В целом аппаратом доволен - ход до 30-35 км/ч, батарей хватает примерно на час езды.
Особо далеко на нём не ездил.
Была возможность поставить МК назад, но я не стал  - у Камы большая часть нагрузки приходится на заднее колесо, в итоге динамика при разгоне будет очень хорошая, но велосипед при резком газе будет постоянно "козлить".
Впрочем, в этом тоже есть  свои плюсы.
Для любителя.


Север

Заранее извиняюсь, но я чего-то не понимаю, хотелось бы это преодолеть. В чем в принципе сакральный смысл электрификации такого типа велосипедов, если это не пятый по счету, собираемый по приколу, а чисто практичное каталово? Пример отвлеченной ностальгии по всему советскому? Суть ведь даже не в том, что качество и уровень исполнения у них были весьма средненькими - нередко кривые рамы, неудобные и топорно сделанные шарниры и фиксаторы и пр., а весят они как стальные гробы. Она в том, что попытки поставить на них что-то современное, действительно удобное и интереснее сделанное, это сплошное мучение и куча затратных переделок. Это касаемо кареток, подседельных амортизаторов, вилок, нормальных тормозов (даже вибрейков, не говоря о дисках). Родные колеса - на довольно мягких одинарных ободьях, дропауты надо растачивать, ослабляя их, и пр., и пр. Что остается такого вкусного, стальная рама из водопроводных труб?

edw123

Цитата: Север от 08 Май 2021 в 10:02
Заранее извиняюсь, но я чего-то не понимаю, хотелось бы это преодолеть. ...Что остается такого вкусного, стальная рама из водопроводных труб?
И что сможете предложить взамен в таком формате 20"? Либо такое же, но поновее, либо совсем другая цена.

Татос

[user]edw123[/user], как альтернатива, полазить по авито.  Долго и нудно, но при известном терпении очень результативно. Я все свои рамы там покупал.  Всякие штуки попадаются.https://www.avito.ru/krasnoyarsk/velosipedy/rama_polnyy_komplekt_na_velik_2041190895?slocation=621540
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Север

Цитата: edw123 от 08 Май 2021 в 10:26И что сможете предложить взамен в таком формате 20"?
Да хоть любой складной Стелс, если самое простое в поиске. Качество советских стальных рам ничуть не лучше, точнее у Стелсов ничуть не хуже. Зато геморроя меньше.

Самый обычный

Цитата: edw123 от 08 Май 2021 в 10:26И что сможете предложить взамен в таком формате 20"? Либо такое же
форвард/ стелс/ штерн и пр. Таких на авито; хоть опой ;-D жуй. Кстати покупал велосипед на чермете форвард 20" колеса. Покрышки 20х2,1 , а это значит более широкие можно ставить.
Спойлер
там рама крепче чем Десна/Таир/ Кама и пр. Задние дропауты толще и крепче; чем на складном Десне 90х годов.
Каретка под дюймовую резьбу, а не метрическую как раньше. На Каме вроде ось каретки, системы Томпсона, а это значит новые запчасти будут  :eek:. Не верите, то купите новые запчасти  :-D...
Вилка передняя на Каме не особо(я считаю).
Ось каретки на клиньях. (У меня на квадрате. Проблем нет вообще; чем с клиньями)
Грузил на багажник форварда 20" колеса; 20 кг воды + сам в седле. Задние дропы целы...

https://www.youtube.com/watch?v=D8Ozqc8cITg
У меня велосипед б/у из Германии, а толку как от мышей. Задний дроп люминий протирается с правой стороны. Ось колеса металл, а задний дроп люминий. Люминий иной и потому протирается. Также цены на эти:
трещетки
тормоза дисковые
цепи тоненькие
и пр. гадость
Не советую люминий, потому что маркетингу не выгодно делать качественно. Ваша  starsina односкоротная втулка ездит под 10,000 км. Главное ее подготовить. По втулке заднего колеса/ оси каретки и пр., почитайте сайт кроковод.


Рынок б/у и черметы дают огромный выбор. Главное желание иметь.


Даже есть ашан фэты б/у.  Там еще больше ширина.

Однажды я купил электросамокат... фэтбайк...

Вредитель аккумуляторный для АЗС/ автозапчатей/ автослесарей и пр.

edw123

Цитата: Самый обычный от 08 Май 2021 в 12:03
форвард/ стелс/ штерн и пр. Таких на авито; хоть опой ;-D жуй.
Так я про что? Полно, только смысла нет менять шило на мыло. А если что-то более приличное, то других денег стоит, в отличии от стоящей в гараже бесплатной Камы. Конечно, разве спорю, что это не самый лучший донор, если его нет и надо покупать. А если уже есть и всем устраиват? Доработать конечно нужно.

Север

Цитата: edw123 от 08 Май 2021 в 13:26от стоящей в гараже бесплатной Камы.
Поговорку такую наверное знаете, да? "Скупой платит дважды". Ну и про сыр в мышеловке бесплатный там еще что-то. Офигеть радость от бесплатности: невозможность поставить мотор в заднее колесо из-за потери тормоза, при его таки потере сложности с установкой дисковых тормозов или хотя бы вибрейков, замена слабых ободьев, тянущая за собой замену втулки не моторного колеса, сложности с заменой каретки, шатунов и всей трансмиссии на нормальные + сложность с установкой переключателей передач, сложности с передней вилкой - или катай со штатным УГ, или мудри со сваркой и переходниками, проблемы с подседельным штырем... И все ради "бесплатной" тяжеленной рамы из водопроводных труб и фланцев.

edw123

Цитата: Север от 08 Май 2021 в 14:30
Поговорку такую наверное знаете, да? "Скупой платит дважды". ... И все ради "бесплатной" тяжеленной рамы из водопроводных труб и фланцев.
Вы как-то, думаю, рассматриваете через прицел "50км/ч 100км". Повторюсь: многих, как обиходный вел, полностью устраивает Кама, а значит её электрификация вполне оправдана. М-к в переднее колесо, акку на руль и вперед. :exactly: Покрасоваться в Парке Культуры не выйдет, а ездить по хорошей дороге, для чего Кама и создана, от дома до магазина или гаража - самое то.
Моторчик типа q75/q85 с простеньким контроллером.

levsha173



Первый электровел делал из камы.  Мотор  YOUE 36/250. Перья растачивал и раздвигал. Почти после каждой поездки обода рихтовал молотком. Поставил покрышки 2.125 и проблема ушла. Через 400км сломалась рама возле узла складывания. Переставил все на стелс 20 дюймовый. Год проездил и комплект продал.
Ездить на нем , мягко сказать, некомфортно. Короткая база и весь вес на задней оси. Вертлявый он, не расслабишся,  так и норовит вильнуть. Несколько раз падал.
И он чугуниевый.

Татос

[user]levsha173[/user], чем меньше колесо, тем хуже для управляемости вес аккума на багажнике. Я тоже через год катания на складнике с аккумом 6 кг на багажнике, другу отдал, на даче за пивом ездить. Теперь так не делаю, только по центру и по возможности ниже.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

levsha173


edw123

Цитата: levsha173 от 08 Май 2021 в 17:12
[img2 thumb=./images
Это не Кама. :exactly: Я на своей отъездил 15 лет, потом 15 в гараже стояла, потом ещё 4 года в электроварианте проездила у детей. 200Вт, 20км/ч. Только покрышки менял.
[user]Татос[/user], не от диаметра зависит, а от распределения нагрузки по осям и жесткости багажника. Я пассажиров возил, это потяжелее.

Север

Цитата: edw123 от 08 Май 2021 в 16:26значит её электрификация вполне оправдана
Почему и ради чего именно Кама (или ее подобие) - ответа до сих пор нет.
Почему и зачем именно вот это - примитивное, неуклюжее, корявое и тяжелое. Только ради иллюзии халявы, потому что "стоит в гараже"? Да ведь мало ли что там обычно стоит. Оно ведь нередко стоит лишь потому, что не дошли руки выкинуть...