Можно ли lifepo4 использовать без бмс

Автор icarus20111, 12 Май 2021 в 06:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

icarus20111

Вчера после зарядки акб вел перестал ехать, sw900 пишет e06, на холостых вел едет а под нагрузкой нет, проверял на другом колесе и проблема осталась, при включении того же фонарика (он напрямую к акб запитан) вольтаж начинает сильно проседать с 55в скажет может резко до 38в упас ть, акб заряжается при этом нормально , думаю что-то с бмс , такой вопрос, можно ли временно попользоваться акб без бмс ? Тупо на прямую плюс минус провода подключить к контроллеру? И еще вопрос заряжать его таким образом быстрой зарядкой? У меня есть на 5а зу на 10а и на 20а, бмс ждать долго а вел нужен чтоб на работу передвигаться

icarus20111

И еще странная фигня, акб был заряжен, наночь включил фонарь чтобы чуть разрядить акб, сейчас проверил и вел поехал, но вольтаж место обычных 51в и выше показывает 48, я кстати в основном пользовался 20амперовой зарядкой, и вот когда он зарядился кулер зарядки перестает крутиться это понятно, но каждые пару мин зарядка включается-выключается на пару секунд, мне обьяснили что это балансировка, я эту вещь игнорил и просто садился ехал, может ли быть что это просто разбалансировка?

Surf_el

[user]icarus20111[/user], использовать без бмс можно, но в этом случае надо вручную контролировать напряжение на каждой параллели, а у вас такого контроля , как я понимаю, нет. И сдается мне, что бмс то у вас исправна, а причина как раз в фонарике. Вы же его не от полного напряжения батареи запитали, так? Тогда скорее всего он и стал причиной разбаланса
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

icarus20111

Цитата: Surf_el от 12 Май 2021 в 08:25
[user]icarus20111[/user], использовать без бмс можно, но в этом случае надо вручную контролировать напряжение на каждой параллели, а у вас такого контроля , как я понимаю, нет. И сдается мне, что бмс то у вас исправна, а причина как раз в фонарике. Вы же его не от полного напряжения батареи запитали, так? Тогда скорее всего он и стал причиной разбаланса
Фонарик давно стоит, проблем не было раньше, фонарь держит 12-72в, я тупо с силовым проводам его законнектил

В.К

#4
Мультиметр есть и пользоваться им умеете ? С паяльником дружите ? Руки не дрожат (кроме шуток) и что при работе с электрикой ошибки дорого стоят есть понимание ?
Если на все эти вопросы ответ положительный, то переходим к описанию действий ниже, если хотя бы на один вопрос ответ отрицательный то смиритесь с тем что временно будете без вела и не откладывая везите его в мастерскую где есть специалисты по электровелам.

Если собственно с электрикой более менее дружите но судя по тому что описали недостаточно знаний по евелам, то вот вам подсказка что нужно сделать..
А собственно вам нужно в первую очередь проверить состояние акб, так как есть подозрения на разбаланс а возможно и более серьезные проблемы, хотя и возможно таки есть касяк с бмс но это уже будет понятно после проверки самой акб. Для чего вам нужно:
-
Разрядить акб до отсечки.
Отсоединить бмс, внимание важно.., читаем мануал в каком порядке отсоединять провода ! (силовые и балансирные)
После мультиметр в руки и по балансирным "хвостам" проверяем напряжение на каждой параллели, сопоставляем и если есть разбег сразу будет видно где напряжение заметно отличается и на сколько. Если разбег 30мВ или меньше то всё отлично, если 50мВ то норм, 100 и более однако многовато но для окончательных выводов нужен второй аналогичный замер на полном заряде.
Если есть разбег то записываем где и какие значения, ну либо нечего не пишем если разбега нет, далее зарядка до 100% с регулярным контролем напряжения на параллелях особенно к концу заряда где собственно наблюдаем есть ли разбег при этом см. чтоб не убегало где то выше 3,65в (такое при разбеге возможно с отключённой бмс) и сразу прекратить зарядку.
При достижении не важно хоть на одной параллели верхней точки напруги лифера 3,65в сверяем как обстоят дела на остальных параллелях, если разбег опять же не привышает 30мВ то всё ок (хотя конечно можно было бы поправить балансировкой но до 30мВ можно не париться) 50мВ желательно подбалансировть но не обязательно, 100 и более нужно выровнять с остальными.
Но прежде чем выравнивать если есть в этом надобность по разбегу, то собственно смотрим и сравниваем с разбегом на разряде и если "убежали" те же параллели и тем более если сильно и на низах и на макс заряде то опа, поздравляю с тем что не только разбаланс но и просадки по ёмкости что уже балансировкой не правится и это уже нужно делать либо ремонт с заменой подуставших ячеек либо косметический ремонт подпаивать к ослабленным небольшие доп ячейки чтоб выровнять (или сделать больше) с остальными по ёмкости.

Короче вы надеюсь поняли.
Проверить разрядно-зарядным тестом состояние акб, если всё ок и без заметного разбега то значит чудит бмс, если же есть ощутимый разбег то нужно балансировать а если ещё по ёмкости выявится уставшие параллели то ремонт и соответственно бмс тут не причём и какраз отрабатывает штатно отсекая при убегании слабой параллели не давая ей уйти в переразряд или перезаряд при этом ну да вся акб из за этого недоотадаёт ёмкость.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

И ещё..

Вы пишите что у вас есть зарядки на 5, 10 и 20А.
А какова ёмкость вашей акб ?
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

icarus20111

#6
Всем спасибо за ответы, емкость 25ач , два года в основном 20амперовкой заряжаю, вскрыл акб и стало понятно , вопрос к знатокам, если силовые провода кинуть в обход бмс напрямую к контроллеру, а бмску использовать чисто длч зарядки?


Hoholus

#7
Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 10:47если силовые провода кинуть в обход бмс напрямую к контроллеру, а бмску использовать чисто длч зарядки
Ну, чтобы угробить аккумы, отличная идея. Я так понимаю, что то не просто бмс, но еще и плата защиты от переразряда и т.д судя по мосфетам. Слабые ячейки уйдут в переполюсовку при разряде и кабзда им будет.

Кстати, мои 40-амперные бмс для lifepo4 имеют 10 мосфетов. А тут всего 8, значит они 32А где-то.
Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током. Если они где-то плотно замотаны и не имеют возможности отводить тепло, то мог быть перегрев. Зачем такими токами заряжать-то? Куда спешим?

icarus20111

Цитата: Hoholus от 12 Май 2021 в 11:25
Ну, чтобы угробить аккумы, отличная идея. Я так понимаю, что то не просто бмс, но еще и плата защиты от переразряда и т.д судя по мосфетам. Слабые ячейки уйдут в переполюсовку при разряде и кабзда им будет.

Кстати, мои 40-амперные бмс для lifepo4 имеют 10 мосфетов. А тут всего 8, значит они 32А где-то.
Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током. Если они где-то плотно замотаны и не имеют возможности отводить тепло, то мог быть перегрев. Зачем такими токами заряжать-то? Куда спешим?
Да я тоже думаю за перегрева, жаль не знаю как работает этот бмс, может было б и норм без него, насчет зарядки да заряжаю бывает по 3 раза в день, все время на колесах, впринципе два года, емкость вообще не упала, как прроезжал 60 так и проезжаю

icarus20111

Цитата: Hoholus от 12 Май 2021 в 11:25
Ну, чтобы угробить аккумы, отличная идея. Я так понимаю, что то не просто бмс, но еще и плата защиты от переразряда и т.д судя по мосфетам. Слабые ячейки уйдут в переполюсовку при разряде и кабзда им будет.

Кстати, мои 40-амперные бмс для lifepo4 имеют 10 мосфетов. А тут всего 8, значит они 32А где-то.
Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током. Если они где-то плотно замотаны и не имеют возможности отводить тепло, то мог быть перегрев. Зачем такими токами заряжать-то? Куда спешим?
Кстати большое спасибо что заметили про количество мосфетов, я написал дирику конторы где мне ставили это, если он скажет что это на 32а то мне бесплатно заменят на новый, т.к человек который ставил очень хитрый)

илс

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 10:47
Всем спасибо за ответы, емкость 25ач , два года в основном 20амперовкой заряжаю, вскрыл акб и стало понятно , вопрос к знатокам, если силовые провода кинуть в обход бмс напрямую к контроллеру, а бмску использовать чисто длч зарядки?
Хм, а есть уверенность, что при зарядке БМС отключит батарею?
Ключи мертвые, скорее всего, оттого и греются, как утюг.
Бмс на замену, 20 амперную зарядку убрать в чулан, батку диагностировать, скорее всего тоже полумертвая   :kidding:
====
Без БМС использовать нельзя, угробите батарею окончательно.   :neg:

Hoholus

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 11:58Кстати большое спасибо что заметили про количество мосфетов, я написал дирику конторы где мне ставили это, если он скажет что это на 32а то мне бесплатно заменят на новый, т.к человек который ставил очень хитрый)
А какой максимальный ток контроллер с аккума берет? Зарядку 20-амперную вам в той же конторе к этому всему дали?

icarus20111

#12
Батарейке 2 года, держит как новая, зарядкой быстрой пользуюсь каждый день круглый год, до этого родной бмс что был в сборе проработал два года без нареканий каких либо, два месяца назад я нечайно спалил ту бмс коротким замыканием когда спаивал xc60 разьем, чисто по моей вене, поставил этот бмс меньше двух месяцев назад, и на тебе, либо меня обманули и дали слабый для моего акб либо хз что, старый был на 45 плата в раза два была больше, эта плата мизерная и якобы тоже 45 как мне сказали, сам факт что со старой два года никаких проблем с быстрой зарядкой , переходить на медленную я не собираюсь, у меня до этого акб был еще емче на 28ач но заряжать его 14 часов не покатило, я езжу много, люблю путешествовать) В будущем когда придется менчть акб я не задумываясь  возьму на 30каких ач и снова фосфат дабы дальше гонять с бычтрой зарядкой , что два года назад я в среднем 60км проезжал что сейчас столько же проезжаю, разницы не заметил, а вот со старым 28ач после одной зимы емкость нормально так упала (при этом хранил в тепле и вел не оставлял на холоде, а ездил немного) поэтому обычную литейку больше никогда не возьму, и это с ячейками lg

Кстати первый раз эта e06 вылезла вчера утром, я думал мне просто показалось что был запах после зарядки, ошибся, выехал на улицу а он не едет, ну подымаю колесо и смотрю на холостых норм все, покрутил чуть колесо и ошибка исчезла, поехал пол дня гонял все ок, приехал опять зарядил и нифига, даже фонарь включаешь а он стоит, пошел спать включил фонарь чтоб чуть посадить, опять зарядил до конца и он сейчас снова едет, но скорость упала, вольтаж непонятно какой то 52 то 38 то 47 , разобрал и пончл в чем дело))) надеюсь что только мосфаты сгорели, можно будет перепаять

Hoholus

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 12:29старый был на 45 плата в раза два была больше, эта плата мизерная и якобы тоже 45 как мне сказали
На Алишке есть якобы 100-амперные бмски. Может врут, но мосфетов там аж 15 штук.

icarus20111

Цитата: Hoholus от 12 Май 2021 в 12:59
На Алишке есть якобы 100-амперные бмски. Может врут, но мосфетов там аж 15 штук.
А можете скинуть подходящий для моего акб?

Hoholus

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 13:24А можете скинуть подходящий для моего акб?
Без понятия, какой вам подойдет.
Я собирал последовательно на четырех бмсках, каждая из которых четыре батареи балансирует. Номинальное напряжение 51.2В получается.

Спойлер

100-амперные еще не пробовал.
Но, заказывал такие:

https://aliexpress.ru/item/33007670915.html?srcSns=com.skype.raider&spreadType=socialShare&bizType=ProductDetail&social_params=40060695712&aff_fcid=763b7f05c81748c1ba3ce5280796c844-1620815913394-02420-_AfiPqh&tt=MG&aff_fsk=_AfiPqh&aff_platform=default&sk=_AfiPqh&aff_trace_key=763b7f05c81748c1ba3ce5280796c844-1620815913394-02420-_AfiPqh&shareId=40060695712&businessType=ProductDetail&platform=AE&terminal_id=3feabdbddc3d4263a3944471da750b2b&sku_id=67019367472

icarus20111

#16
Цитата: Hoholus от 12 Май 2021 в 13:39
Без понятия, какой вам подойдет.
Я собирал последовательно на четырех бмсках, каждая из которых четыре батареи балансирует. Номинальное напряжение 51.2В получается.

Спойлер

100-амперные еще не пробовал.
Но, заказывал такие:

https://aliexpress.ru/item/33007670915.html?srcSns=com.skype.raider&spreadType=socialShare&bizType=ProductDetail&social_params=40060695712&aff_fcid=763b7f05c81748c1ba3ce5280796c844-1620815913394-02420-_AfiPqh&tt=MG&aff_fsk=_AfiPqh&aff_platform=default&sk=_AfiPqh&aff_trace_key=763b7f05c81748c1ba3ce5280796c844-1620815913394-02420-_AfiPqh&shareId=40060695712&businessType=ProductDetail&platform=AE&terminal_id=3feabdbddc3d4263a3944471da750b2b&sku_id=67019367472

У меня два провода только выходят, только если одну ставить , думаю законнектить всетаки напрчмую, читал на этом сайте что чел 8 лет назад выкинул бмс и соеденил на прямую с контроллером, и 8 лет один акб досихпор нормально работает, просто в моем случае моя бмска остается для зарядки, т.к работает и вовремя отключает зарядку.
Кстати как думаете может ли бмска сгореть от того что шнур зарядного вставил не плотно? Я как-то было дело раньше недоконца воткнул и мне показалось что нагрев того же кабеля был большим

подскажите плиз что  к чему припаять правильно? Мне надо чтобы бмска работала как зарчдное а питание от акб, справа провод длч контроллера а с лева для зарядки, я  так понял черный я тупо отпаиваю и паяю к синему не отпаивая синий



sdenis2017

Цитата: Hoholus от 12 Май 2021 в 11:25Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током
8-мь открытых конФЕТ перегреть 20-Амперным током?
чувствую где то подвох - не пойму где?
в самом худшем случае их открытое сопротивление 2мОм = 800 мВт в тепло
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

icarus20111

Паянул черный к синему, полет нормальный показатели все снова в норме, главное не разряжать теперь в ноль и посмотреть как балансировка работает

sdenis2017

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 17:46и посмотреть как балансировка работает
никак - нечему отрубать когда на какой нибудь ячейке перевалит за 3и65 вольта
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Surf_el

[user]icarus20111[/user], по разряду и контроллер велосипеда может отключать, надо проверить его пороги. Конечно это все без учета разбега ячеек, но если за ними следить периодически, то норм. А вот при зарядке все значительно хуже, вам правильно говорят, что контроля по верхнему порогу у вас теперь нет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

abn1

Как то пришлось ездить месяц без bms (ждал пока замена придет).  Когда убрал bms, поставил батарейку на разряд и контролировал напряжение на параллелях (батарейка была немного больная). При минимальном напряжении 3в, смотрел общее (например 43в). Потом заряжал и аналогично контролировал верхнее напряжение и смотрел общее (например 53,7в).
После этого спокойно ездил контролируя напряжение разряда-заряда в пределах 43-53,7в.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

icarus20111

Цитата: abn1 от 12 Май 2021 в 19:42
Как то пришлось ездить месяц без bms (ждал пока замена придет).  Когда убрал bms, поставил батарейку на разряд и контролировал напряжение на параллелях (батарейка была немного больная). При минимальном напряжении 3в, смотрел общее (например 43в). Потом заряжал и аналогично контролировал верхнее напряжение и смотрел общее (например 53,7в).
После этого спокойно ездил контролируя напряжение разряда-заряда в пределах 43-53,7в.
спасибо всем за помощь и советы, я бмску эту оставил , заряд через нее идет, отрубается заряд как и раньше, 57.9 вольт и все зеленая лампа, мне недельку другую а дальше над полюбому ставить новье, просто без колес как без рук, а сделать все сецчас средства не позволяют

В.К

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 10:47
Всем спасибо за ответы, емкость 25ач , два года в основном 20амперовкой заряжаю,
...
вскрыл акб и стало понятно , вопрос к знатокам, если силовые провода кинуть в обход бмс напрямую к контроллеру, а бмску использовать чисто длч зарядки?
Спойлер

Получается зарядный ток почти 1С. Ок, для такой ёмкости приемлимо хотя для частного пользования такой ток заряда многовато даже для высокотоковых ячеек.., но если с охлаждением акб всё более-менее то можно если очень нужно, хотя если юзать меньшие токи акб подольше послужит. Вобщем по зарядному току ок, главное если при заряде параллелите двумя зарядками одновременно, то не более 25А чтоб зарядный ток был.
...
А нафига ? Бмс явно в мусор.., от неё сейчас толку даже если вдруг живая часть по заряду отрабатывает всёравно из за сомнительной надёжности, короче как с козла молока.
Отпаять нафиг и хотя-бы один заряд провести с ручным контролем разбега, после чего можно юзать как обычно собственно предварительно узнав есть разбег или и если есть то до какого напряжения можно безопасно заряжать без риска перезаряда на какой-то из параллелей. И тоже самое по низам, проверить до какого напряжения можно разряжать не уходя в переразряд на слабой параллели если таковая есть.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 11:52

Да я тоже думаю за перегрева, жаль не знаю как работает этот бмс, может было б и норм без него, насчет зарядки да заряжаю бывает по 3 раза в день, все время на колесах, впринципе два года, емкость вообще не упала, как прроезжал 60 так и проезжаю
...
В будущем когда придется менчть акб я не задумываясь  возьму на 30каких ач и снова фосфат дабы дальше гонять с бычтрой зарядкой , что два года назад я в среднем 60км проезжал что сейчас столько же проезжаю, разницы не заметил, а вот со старым 28ач после одной зимы емкость нормально так упала (при этом хранил в тепле и вел не оставлял на холоде, а ездил немного) поэтому обычную литейку больше никогда не возьму, и это с ячейками lg

Лол.., что вам мешает заиметь акб БОЛЬШЕЙ ёмкости, притом не на 20% от нынешней а в два раза и более ! И не иметь тогда надобности в частых зарядах порою по несколько раз за день..? Вам-же явно прям напрашивается батарейка ну как-то покрупнее..  :pardon:

Кстати если бы ваша акб при том-же весе была не лифер а ли-он, то и ёмкость была-бы не 1200вт/ч а 2400, ощущаете разницу ? ;-)
И кстати на подобной акб 2400вт/ч (несколько побольше) я не далее как вчера проехал 150км на одном заряде при крейсерской +40кмч и ещё оставался остаток заряда на 20-30км пробега. Хотелось-бы вам такой запас хода ? Да-да.., уже чую ваши мысли судя пор тому что описывали что было-бы неплохо. ))

Вот и..., с акб бОльшей ёмкости и надобность в частых зарядках отпадёт, и надобность в частых зарядках большими токами отпадёт тоже. При этом если ли-он элементы качественные то так-же как с аналогично приличного качества лифером есть возможность быстрых зарядок токами до 1С.
И ещё.., опять-же смотря какой ли-он и какие нагрузки само собой, но и зимой вполне нормально можно использовать, вон тоже зимой катаю уже много лет и ли-онками далеко не первый год, и почему-то нечего не дохнет.  :-D
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Цитата: icarus20111 от 12 Май 2021 в 19:50
спасибо всем за помощь и советы, я бмску эту оставил , заряд через нее идет, отрубается заряд как и раньше, 57.9 вольт и все зеленая лампа, мне недельку другую а дальше над полюбому ставить новье, просто без колес как без рук, а сделать все сецчас средства не позволяют

Сколько-сколько вольт..?
Погодите, так у вас акб 15 или 16s ???

Потому как если 16 то для лифера 57,9в это недозаряд, но если 15s то 57,9в это перезаряд ! 3,86в на ячейку вместо 3,65 !!! :ireful:
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

Цитата: В.К от 12 Май 2021 в 23:12
Сколько-сколько вольт..?
Погодите, так у вас акб 15 или 16s ???

Потому как если 16 то для лифера 57,9в это недозаряд, но если 15s то 57,9в это перезаряд ! 3,86в на ячейку вместо 3,65 !!! :ireful:
Ну да...зеленая лампочка может гореть, и как правило загорается, по общему напряжению.
А что там по ячейкам...никому не известно, может и лютый разбаланс присутствовать.  :bn:

Оттого, ездить без БМС или поячячного контроля - оч. рискованно.  :ah:

icarus20111

Цитата: В.К от 12 Май 2021 в 23:04
Лол.., что вам мешает заиметь акб БОЛЬШЕЙ ёмкости, притом не на 20% от нынешней а в два раза и более ! И не иметь тогда надобности в частых зарядах порою по несколько раз за день..? Вам-же явно прям напрашивается батарейка ну как-то покрупнее..  :pardon:

Кстати если бы ваша акб при том-же весе была не лифер а ли-он, то и ёмкость была-бы не 1200вт/ч а 2400, ощущаете разницу ? ;-)
И кстати на подобной акб 2400вт/ч (несколько побольше) я не далее как вчера проехал 150км на одном заряде при крейсерской +40кмч и ещё оставался остаток заряда на 20-30км пробега. Хотелось-бы вам такой запас хода ? Да-да.., уже чую ваши мысли судя пор тому что описывали что было-бы неплохо. ))

Вот и..., с акб бОльшей ёмкости и надобность в частых зарядках отпадёт, и надобность в частых зарядках большими токами отпадёт тоже. При этом если ли-он элементы качественные то так-же как с аналогично приличного качества лифером есть возможность быстрых зарядок токами до 1С.
И ещё.., опять-же смотря какой ли-он и какие нагрузки само собой, но и зимой вполне нормально можно использовать, вон тоже зимой катаю уже много лет и ли-онками далеко не первый год, и почему-то нечего не дохнет.  :-D
У меня до этого акб  был обычный литий на 28ач собранный на lg ячейках, одна зима и падение емкости где-то на 20-30%, фосфату скоро 3 года и он как новый, в среднем 50-60км проезжает в городе, на трассе думаю и даже уверен еще лучше будет, частый заряд не напрягает т.к один час зардки не проблема , главное не парит что акб взорвется или потеряет через 200 циклов свою емкость, да да это мифы про 500 циклов, поюзайте его круглый год и померяйте емкость.

Фосфат однозначно лучшие акб, есть свои минусы конечно, размеры и вес, но зато количество циклов, устойчивость к морозам, не взрывоопасные, поддержка быстрой зарядки и т.д

Смотрю сейчас в сторону nmc, но опять же к морозам он пишут неустойчив,, отдай 700у.е даже за 60ач и через два три года выкинь его,?

icarus20111

#28
Цитата: Surf_el от 12 Май 2021 в 19:08
[user]icarus20111[/user], по разряду и контроллер велосипеда может отключать, надо проверить его пороги. Конечно это все без учета разбега ячеек, но если за ними следить периодически, то норм. А вот при зарядке все значительно хуже, вам правильно говорят, что контроля по верхнему порогу у вас теперь нет.
Бмс то осталась-,- то ,



В.К

Цитата: icarus20111 от 13 Май 2021 в 02:17
У меня до этого акб  был обычный литий на 28ач собранный на lg ячейках,

"Обычный литий" это какой такой обычный..?  :kidding:
(ладно-ладно.., понимаю что этим словосочетанием имеете в ввиду li-on)

Во первых что за конкретно ячейки, так как Лыжи разные бывают, ну и немаловажно где покупали ? (если покупали на Али то это были такие-же Lg как из запорожца мерседес, то есть содержание не разу не оригинал а шильдик любой могут напялить)

И ещё немаловажно - по ходу всей темы вы так не разу не написали что у вас за мотор и главное какие мощности снимаете с акб ?

Цитата: icarus20111 link=msg=2049414одна зима и падение емкости где-то на 20-30%,
фосфату скоро 3 года и он как новый,

Ну да, смотря какое качество элементов ну и нагрузки немаловажно, так как легко может быть и обратная ситуация несмотря на по умолчанию "чудесную морозостойкость" лифера против ли-она (по факту чудес нет, знаем плавали.., проседает на морозе лифер точно так-же как лион а при охлаждении акб до -20 и вовсе умирает и то и другое притом с концами), то есть много зависит от качества элементов в акб ну и от условий эксплуатации так как кто зимой ездюны большинство катают ли-оне и что-то прям нет таких отзывов что у всех так дохнут ли-он акб после зимы (иначе-бы дальше на лионе не ездили).
И да, мой пример - 4 зимы на ли-он в том числе поездки с акб охладившийся до минусовых температур, и ёмкости пофигу от слова совсем, что предыдущей акб отработавшей 3года с гаком и после дербана с неё банки ещё в отличном состоянии, что нынешней кой больше года.
Но я и акб имею с хорошим запасом по ёмкости к используемой мощности что прошлая что нынешняя, и собрана/ы далеко не из дешманских элементов.

Цитата: icarus20111 link=msg=2049414в среднем 50-60км проезжает в городе, на трассе думаю и даже уверен еще лучше будет, частый заряд не напрягает т.к один час зардки не проблема ,

Хм, но 50-60км пробега и упоминаете что так не один раз за день, то ведь явно не мало раз требуется подзаряжать в течении дня..
А не находите-ли что был-бы 120 км запас хода (или больше), то и заряжать часто уже не нужно будет а главное как-то и поудобнее ехать сколько нужно не парясь о подзарядках и кстати теряя не час а больше времени из на нескольких зарядок в день тогда как если-бы большая ёмкость то один раз зарядили и всё, и опять-же если ли-он то всё это притом при примерно том-же весе акб.  ;-)

Цитата: icarus20111 link=msg=2049414главное не парит что акб взорвется

Аха-аха, лифер прям бессмертный вы думаете ? Тогда спешу вас разочаровать, не то что лифер так-то одна из самых безопасных ли-химий это верно но всёравно нет никаких гарантий в случае повреждений что не будет фаеер-шоу, так как тут всё по воле случая и есть немало прецедентов где ли-он даже при сильных повреждениях отказывался гореть и горящий лифер вот спешу вас разочаровать тоже бывает (недавно был случай у кого-то весело и быстро сгорел гараж вместе с электромобилем с лифер акб коя и была причиной пожара).
Если не верите то вот примеры для понимая что абсолютно безопасных акб не бывает.
https://youtu.be/07BS6QY3wI8  https://youtu.be/ouRYUq-i75I
Цитата: icarus20111 link=msg=2049414или потеряет через 200 циклов свою емкость, да да это мифы про 500 циклов, поюзайте его круглый год и померяйте емкость.

:laugh: :laugh: :laugh: :-D (здесь ещё смайл переводящий дух и смахивающий слезу)

Опять-же..... Смотря КАК эксплуатировать !
Некоторые умудряются и за 100 циклов уработать до потери 20%, есть такие любители ввалить и притом с относительно мелких акб на слаботочных банках, гы а потом делать удивлённые глаза как так моя батарейка так быстро сдулась..   :-D

А насчёт мифов..., (здесь ещё раз смайл стряхивающий слезу), ну опять-же много от условий эксплуатации зависит но таки если акб не насиловать то вот вам опять-же мой пример, и он далеко не уникальный - самая долгое время прослужившая у меня ли-он акб а это 3,5 года в круглогодичной эксплуатации (то есть да, и зимой тоже) притом в частой эксплуатации, за год по 10к км пробеги, циклов как можете догадаться за это время хз сколько ну не мало было эт точно. Так вот эта акб при сборке была из уже слегка бу 18650 банок 3130мАч номинала в момент сборки, и после дербана и тестов всех элементов на ёмкость остаток +/-2975мач, то есть -5% потеря ёмкости.
Хех.., мифы говорите.  ;-D Да-да, охотно верю ! Про 200 или 500 циклов и -20% это миф ! :-P Хотя как юзать опять-же.., насиловать большими токами разряда и зарядка, греть, и все циклы на полную ёмкость то есть заряд до 100% и до отсечки разряд, то да.., и за 100-200 циклов ушатать запросто !
Ну или соблюдать хотя-бы минимальные рекомендации по продлению срока ресурса акб, и тогда ли-он особенно если не хлам ходит тысячами циклов без заметных потерь, то есть нечем не хуже лифера. )

Цитата: icarus20111 link=msg=2049414Фосфат однозначно лучшие акб, есть свои минусы конечно, размеры и вес, но зато количество циклов, устойчивость к морозам, не взрывоопасные, поддержка быстрой зарядки и т.д

Смотрю сейчас в сторону nmc, но опять же к морозам он пишут неустойчив,, отдай 700у.е даже за 60ач и через два три года выкинь его,?

Совершенно верно, везде есть свои +/- и не совсем правы что лифер во всём кроме веса/ёмкости лучше лиона о чём вам описал выше, как и полно даже не обязательно высокотоковых а достаточно среднетоковых ли-он элементов кои так-же прекрасно поддерживают быстрые зарядки (хотя и лиферу и лиону как любым акб чем медленнее заряд тем лучше и дольше прослужат).
Не суть.., и лион и лифер имеет смысл для электротранспорта, но в ВАШЕМ конкретном случае просто напрашивается акб БОЛЬШЕЙ ёмкости, что и уберёт необходимость частых зарядок и сделает поездки заметно удобнее так как хватать будет не на 50-60км а на сколько проезжаете за день.
Но если увеличивать ёмкость а вероятно нужно раза в два что по пробегу хватало, то оставаясь на лифере то это + в 2х раза вес ну и объём, а вот если на ли-он то то не вес не объём не поменяется вообще ! Именно поэтому и агитирую рассмотреть ли-он когда будете планировать новую акб, так как если из приличных элементов то служить в том числе зимой будет за счёт большого запаса ёмкости как минимум не хуже лифера будет и сам срок службы акб опять-же за счёт большей ёмкости и снижения тока нагрузки (не важно какой, ибо с 1200Вт/ч или с 2400Вт/ч в любом случае одна и та-же снимаемая мощность как можете догадаться гораздо проще отдаст большая акб, даже будучи охлаждённой) ну и будет точно такая-же возможность часовой зарядки если очень нужно (по алгоритму 0-70% ток 1С и далее 70-95% ток 0,5С, тогда точно всё ок, кстати для лифера тоже самое справедливо).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Hoholus

Цитата: В.К от 12 Май 2021 в 23:04Кстати если бы ваша акб при том-же весе была не лифер а ли-он, то и ёмкость была-бы не 1200вт/ч а 2400
А как красиво горит этот ли-ион. С зарядкой 20А будет самое то.

В.К

Цитата: Hoholus от 13 Май 2021 в 09:53
А как красиво горит этот ли-ион. С зарядкой 20А будет самое то.

Горит всё если специально очень постараться,  видео в посте выше тому подтверждение.

И про горит лион с быстрой зарядкой, ага, вы юзерам среди коих на лионе почти 100% и все используют быстрые 1ч и даже мощнее зарядки, а именно владельцам мощных конфигов и электромобилей расскажите.. :-D


Зы. Конфиг далёко не мощный и банки просто хорошие но не сказать что топ (тесла-банки и лж мш1), тем не менее периодически 1С зарядками пользуюсь а это даже несколько поболее чем 20А для акб автора темы, тем не менее акб вот что-то и гореть не хочет да и просто нагреться это постараться нужно (за все годы до +45 всего пару раз доходило и оба раза по жаре).

Ну не идеален лифер, как и не пыхает как нитроглицерин лион от малейшего касания (иначе бы вот почему то его не использовали практически повсеместно), а в кривых руках и главное при должном старании прекрасно горит и то и другое.  :pardon:
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

Цитата: Hoholus от 13 Май 2021 в 09:53
А как красиво горит этот ли-ион. С зарядкой 20А будет самое то.
От конфига зависит. У местных старожилов ничего не горит. Если с умом батарею выбирать и...эксплуатировать.  :eureka:

В.К

Цитата: илс от 13 Май 2021 в 10:46
От конфига зависит. У местных старожилов ничего не горит. Если с умом батарею выбирать и...эксплуатировать.  :eureka:

Кстати про горит...

Что то думается что у автора темы есть все шансы как минимум поджарить свою акб если мои предложения про 15s верно, то есть если у него таки 15s то бегом за мультиметром и замерять напругу на параллелях ! Так как мало того что лихой общий перезаряд акб, так ещё и возможно на некоторых параллелях даже больше 3,86в !  :facepalm:

Ну а если всё же 16s то оставить панику.  :-)
Но раз бмс кирдык то тем не менее хотя бы раз протестировать на разбег, ну и разобраться какого фига зарядка недозаряжает так как 57,9в это недозаряд (должно быть 58,4а, для 16s опять же..).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

Цитата: В.К от 13 Май 2021 в 11:00
Кстати про горит...

Что то думается что у автора темы есть все шансы как минимум поджарить свою акб если мои предложения про 15s верно, то есть если у него таки 15s то бегом за мультиметром и замерять напругу на параллелях ! Так как мало того что лихой общий перезаряд акб, так ещё и возможно на некоторых параллелях даже больше 3,86в !  :facepalm:

Ну а если всё же 16s то оставить панику.  :-)
Но раз бмс кирдык то тем не менее хотя бы раз протестировать на разбег, ну и разобраться какого фига зарядка недозаряжает так как 57,9в это недозаряд (должно быть 58,4а, для 16s опять же..).
Скорее всего стандартный 16S, т.е. 48В. Автор темы похоже, не сильно заморачивается деталями конфига/замеров.
ЛЖФ, как известно, оч. быстро оседает, поэтому где он мерял, на выходе АКБ или зарядки, вопрос открытый.  :bn:  Ну и точность приборов тоже имеет значение.
Легкий недозаряд,на пробег ЛЖФ не влияет, у него в конце заряда напруга растет стремительно.... ;-)

В.К

Цитата: илс от 13 Май 2021 в 11:06
Скорее всего стандартный 16S, т.е. 48В. Автор темы похоже, не сильно заморачивается деталями конфига/замеров.
ЛЖФ, как известно, оч. быстро оседает, поэтому где он мерял, на выходе АКБ или зарядки, вопрос открытый.  :bn:  Ну и точность приборов тоже имеет значение.
Легкий недозаряд,на пробег ЛЖФ не влияет, у него в конце заряда напруга растет стремительно.... ;-)

Лёгкий недозаряд то да нечего плохого в отличие от перезаряда и наоборот недозаряд это хорошо для продления ресурса эксплуатации акб, но хотя вот у лифера в отличие от лиона есть эффект памяти хоть и небольшой, но главное что при недозаряде разбаланс может накапливаться если периодически не делать балансировку.

По этому странно, с одной стороны автор темы упоминает что бмс включались все индикаторы успешной балансировки, но с другой эта же бмс оказалась дохлой и "зарядились до как обычно" 57,9в это не штатное для балансировки не для 16s и тем более для 15s, то есть странно и чтоб достоверные выводы сделать пусть озвучит какой у него конфиг.

Ну и по мощности кою снимает с акб тоже как и что за банки в лион у него были что так быстро сдохли..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Surf_el

Цитата: icarus20111 от 13 Май 2021 в 02:38Бмс то осталась-,- то ,
что там у вас осталось, ключей то нет, как она вам отключит заряд? Да и в целом работоспособность ее теперь неизвестна. У вас заряд заканчивает ЗУ по достижении своего максимального напряжения. Кстати зеленый индикатор это не конец заряда, а ток меньше какого-то установленного значения и дальше продолжает литься в батку. Что там на ячейках при этом творится никому не известно.
Нет у вас сейчас бмс ни на заряд, ни на разряд!
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

В.К

Цитата: Surf_el от 13 Май 2021 в 11:41
что там у вас осталось, ключей то нет, как она вам отключит заряд? Да и в целом работоспособность ее теперь неизвестна. У вас заряд заканчивает ЗУ по достижении своего максимального напряжения. Кстати зеленый индикатор это не конец заряда, а ток меньше какого-то установленного значения и дальше продолжает литься в батку. Что там на ячейках при этом творится никому не известно.
Нет у вас сейчас бмс ни на заряд, ни на разряд!

+1
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А