avatar_AlexS4

синхронный безмагнитный мотор от Mahle

Автор AlexS4, 18 Май 2021 в 22:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Карапузик

[user]Alex75[/user], в принципе тогда реально. вполне. что-то даже попробовать захотелось...может сперва на генераторе благо их море.. контроллер только монстрячить придется

AlexS4

если автогенератор то в качестве генератора накачки индуктора можно сетевой адаптер на 50..100W и вместо трансформатора поставить индуктор, c ~ такой же L и током насыщения. а вторичку исходя из тока в обмотке подмагничивания посчитать. а сам индуктор из фильтра от старого телефонного или жд оборудования, там бывают огромные воттакие чашки
но самая сложная проблема, как упомянул [user]Alex75[/user], это неоптимальность формы полюсов и намотки статора для работы мотором, напр из простого на пальцах: там часто не 3 фазы а 5... и много чего еще))   это здесь подробнее Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

vladk

Цитата: AlexS4 от 10 Авг. 2021 в 18:34
[user]Alex75[/user], да, тож вспомнил именно этот девайс)) ... но изобретение это в том числе новая область применения извесных устройств, здесь он для питания электромагнитов, в vhs - для передачи сигналов от головок так что формально это ноухау)))
Бесщеточный генератор переменного тока Г304 уста­навливался на тракторах ЮМЗ-6 и МТЗ – 80,МТЗ-82 до 1976 года. Возбуждение в нем обеспечивается неподвижной катушкой, передающей магнитное поле непосредственно на ротор. Потомки этого генератора (по прежнему бесконтактные, до 100а ном.тока) и сейчас трудятся на белорусских тракторах и прочей дизельной технике, где важна надежность и ресурс
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

slav

Цитата: AlexS4 от 11 Авг. 2021 в 13:53там часто не 3 фазы а 5... и много чего еще))

Больше фаз - больше КПД , закон природы .   :mus:

13_chip_13

Цитата: slav от 12 Авг. 2021 в 08:07
Больше фаз - больше КПД , закон природы .   :mus:
Где такие законы интересно?

AlexS4

чем больше фаз тем ближе к выпрямленному напряжению откроются диоды и потенциально меньше просадка на обмотках а значит и выше кпд но это если сравнивать обмотки с одинаковым сечением что нечесно при увеличении к-ва фаз.  пульсации напряжения да уменьшаются(уменьшает токи через аккумулятор как сглаживающую емкость).  делают до 9 фаз в автогенераторах, японцы любили такое помнится)

Alex75

Цитата: vladk от 12 Авг. 2021 в 00:28
Бесщеточный генератор переменного тока Г304 уста­навливался на тракторах ЮМЗ-6 и МТЗ – 80,МТЗ-82 до 1976 года. Возбуждение в нем обеспечивается неподвижной катушкой, передающей магнитное поле непосредственно на ротор. Потомки этого генератора (по прежнему бесконтактные, до 100а ном.тока) и сейчас трудятся на белорусских тракторах и прочей дизельной технике, где важна надежность и ресурс
Развитие идёт по спирали. Вот сравнительно недавняя разработка:
https://habr.com/ru/company/npf_vektor/blog/371749/
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AlexS4

Цитата: Alex75 от 12 Авг. 2021 в 13:21Развитие идёт по спирали.
да часто идеи угасают вместе с людьми которые их двигали, а современное конструирование так заболочено всякими нетехническими и нерациональными факторами...  видимо в этом причина.

а кажущаяяся красота замыкания магнитного поля через 2й моторный зазор на самом деле выливается в увеличение пустой массы меди на двух статорах вместо одного, это даже больший оверхед чем  2 катушки в Г304.  имхо.

с Г306 избавились от этой подсознательной тяги конструкторов к непрактичной симметрии ;).

интересно сравнить удельную мощность и кпд с щеточными...

13_chip_13

Цитата: AlexS4 от 12 Авг. 2021 в 12:42
чем больше фаз тем ближе к выпрямленному напряжению откроются диоды и потенциально меньше просадка на обмотках а значит и выше кпд но это если сравнивать обмотки с одинаковым сечением что нечесно при увеличении к-ва фаз.  пульсации напряжения да уменьшаются(уменьшает токи через аккумулятор как сглаживающую емкость).  делают до 9 фаз в автогенераторах, японцы любили такое помнится)
Пульсации да, меньше, но однозначно насчёт КПД вопрос (может при каких то условиях и выше, а при других ниже, поэтому нет, так заявлять для всех случаев неправильно). Потери то тоже появляются в дополнительных фазах, хотя и становяться меньше в целом по фазам, но вот в общем ..., короче это про сферического коня...

велокатальщик250

Цитата: AlexS4 от 12 Авг. 2021 в 14:38
да часто идеи угасают вместе с людьми которые их двигали, а современное конструирование так заболочено всякими нетехническими и нерациональными факторами...  видимо в этом причина.
Скорее в развитии матмоделирования и оптимизации, в появлении новых способов управления и матералов со станками.

AlexS4

[user]велокатальщик250[/user], вы оптимист!   я вот вижу что матмоделирование и станки за 30..40 лет почти не изменились, ну наверное моделирование стало более доступным(не требующим изучения) для бытовых конструкторов  и 3d печать пластиком.  помоему дело всегда было в людях и к сожалению современный мир не стимулирует настоящее техническое творчество, он просто не оставляет на него сил, стока развлечений, намного веселее иммитировать тех творчество потребляя заботливо изготовленные продукты... и создавая горы унылого контента для ютюба ))).

велокатальщик250

Цитата: AlexS4 от 13 Авг. 2021 в 13:28
[user]велокатальщик250[/user], вы оптимист!   я вот вижу что матмоделирование и станки за 30..40 лет почти не изменились, ну наверное моделирование стало более доступным(не требующим изучения) для бытовых конструкторов  и 3d печать пластиком.  помоему дело всегда было в людях и к сожалению современный мир не стимулирует настоящее техническое творчество, он просто не оставляет на него сил, стока развлечений, намного веселее иммитировать тех творчество потребляя заботливо изготовленные продукты... и создавая горы унылого контента для ютюба ))).
А как же лазерная резка, гидроабразив - насколько доступны они были лет 50 назад? Или "бавария".
По поводу "не стимулирует"... это, я думаю, не изменилось. Как было уделом единиц, так и осталось. Хотя... пожалуй сейчас даже увеличилось. Вот у меня знакомый директор небольшого предприятия металлообработки, бауманец, 40 лет, освоил солидворкс в приемлемом объёме и давай свои деталюшки на нём оптимизировать по прочности - уже наэкономил изрядно. :hello:

Aleksey S

#30
Никакого "прорыва" или ноу-хау в этом двигателе нет. Сама идея была известна и опробована давно. Нерешаемой проблемой был малый КПД трансформатора передачи тока в ротор - вчерашние технологии просто не позволяли сделать узлы с достаточной точностью, обеспечив малые зазоры, большую плотность намотки и другие тонкости так, чтобы двигатель не получился "золотым", был технологичным в производстве, имел ресурс.
Это как "ноу-хау" не помню какой английской фирмы в сушилках для рук - они научились колассический вентилятор без существенного удорожания разогнать до таких оборотов, что поток воздуха не сушил поверхность, а в буквальном смысле срывал молекулы воды, подобно тому как это делает полотенце. Это резко увеличило скорость сушки, а энергозатраты наоборот уменьшились.

Еще о ноу-хау. Много прорывных идей и чудо-машин лежат мертвым грузом в безвестии по причине сложности или нетехнологичности их отдельных деталей для массового производства. Ведь все что не получается получить отливом, штамповкой, в крайнем случае фрезерованием, резко усложняет перспективы для массового производства. Но сегодня появились 3-D принтеры. И когда технология 3-D печати станет намного дешевле чем сейчас, это позволит воскресить многие забытые идеи.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

AlexS4

dyson airblade.  еще он циклоническую фильтрацию в пылесосе довел до удобного и компактного дизайна. тоже вроде ничего абсолютно нового ни в принципах ни в подходоах, просто распараллеливание потоков ... а высота камеры уменьшилась в 10 раз.   ... но да мотор Mahle совсем скромненько выглядит в смысле новаторства)

Immortal8

Глядя на этот двигатель, в первую очередь напрашивается вопрос: почему использован плоский вращающийся трансформатор, а не нормальный и гораздо более технологичный круглый?
Следующий возникающий вопрос: зачем эти танцы с бубном, если в современных бесщёточных синхронных генераторах используются для этой цели обращённые возбудители с выпрямителем на валу? Гугл сразу выдал для примера наши отечественные, серии БГ.

NUBITO

Цитата: Immortal8 от 23 Июль 2022 в 21:13
Глядя на этот двигатель, в первую очередь напрашивается вопрос: почему использован плоский вращающийся трансформатор, а не нормальный и гораздо более технологичный круглый?
Следующий возникающий вопрос: зачем эти танцы с бубном, если в современных бесщёточных синхронных генераторах используются для этой цели обращённые возбудители с выпрямителем на валу? Гугл сразу выдал для примера наши отечественные, серии БГ.
Всё упирается в массогабаритные характеристики.

AlexS4

вч трансформатор несомненно дает преимущества по массогабаритам а раскачать 30-200kHz для 100-500W для современной элементной базы это копеечная задачка, так что не все так однозначно  :exactly:
насчет печатной обмотки и дискового ротора - тоже все выглядит логично - это позволяет  при высокой прочности и технологичности минимизировать массу ротора а значит минимизировать потери на ускорениях, для многих применений (в том же транспорте напр) это преимущество.

Immortal8

Цитата: AlexS4 от 11 Авг. 2022 в 02:33
вч трансформатор несомненно дает преимущества по массогабаритам а раскачать 30-200kHz для 100-500W для современной элементной базы это копеечная задачка, так что не все так однозначно  :exactly:
насчет печатной обмотки и дискового ротора - тоже все выглядит логично - это позволяет  при высокой прочности и технологичности минимизировать массу ротора а значит минимизировать потери на ускорениях, для многих применений (в том же транспорте напр) это преимущество.
А есть ли ещё какой-нибудь смысл в использовании электромагнита на роторе, кроме избавления от редкоземельного магнита? Ведь это решение как минимум уменьшает КПД. Теоретически, электромагнит может быть мощнее, но габариты, нагрев и устройство передачи электричества на вал могут попросту нивелировать все преимущества в контексте применения на электротранспорте.