4-х колесный трайк

Автор Leonid_Balashiha, 08 Июнь 2021 в 19:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonid_Balashiha

Ну просто надеты на резьбу и по бокам притянуты гайками, да

Mike 372

Значит соосность подшипников в колесе весьма условная. И как бы не были затянуты, от пиковых нагрузок будут перемещаться в пределах зазора. Подтягивать придется часто.

Leonid_Balashiha

Цитата: Mike 372 от 10 Июнь 2021 в 15:14Значит соосность подшипников в колесе весьма условная.
А где она "не условная"? - на родной оси втулки?
Соосность, обеспечивают чашки втулки, в которые ставятся промы

Цитата: Mike 372 от 10 Июнь 2021 в 15:14И как бы не были затянуты, от пиковых нагрузок будут перемещаться в пределах зазора. Подтягивать придется часто.
Какого зазора?
Подшипники жестко притянуты к оси гайками по бокам, а между подшипниками распорные трубки
Если имеется в виду маленький зазор между резьбой оси и внутренней поверхностью внутреннего кольца подшипника - то с родной осью втулки там тоже все "неидеально"

Mike 372

Наружный диаметр резьбы по любому меньше внутреннего диаметра подшипника. Вместо напрессовки подшипник заходит со свистом. Чтобы не болтался, расперт с двух сторон гайкой и трубкой. От перемещения в пределах зазора его удерживает трение торцов. Не удержит. В пределах этого зазора он будет перемещаться. Обойма подшипника будет пилить торцы гайки и трубки. Вероятно, еще и резьбу внутри сомнет или раскрошит, так как пятно контакта там никакое.

Добавлено 10 Июн 2021 в 15:29

Цитата: Leonid_Balashiha от 10 Июнь 2021 в 15:18Соосность, обеспечивают чашки втулки, в которые ставятся промы
Не только. Еще прессовая или скользящая посадка внутренней обоймы подшипника на ось.

Добавлено 10 Июнь 2021 в 15:33

Цитата: Leonid_Balashiha от 10 Июнь 2021 в 15:18Если имеется в виду маленький зазор между резьбой оси и внутренней поверхностью внутреннего кольца подшипника - то с родной осью втулки там тоже все "неидеально"
Должно быть идеально. Если подшипник болтается на оси, то это откровенный брак. Обойма будет разбивать ось. Нафиг тогда нужны промы?

Leonid_Balashiha

Цитата: Mike 372 от 10 Июнь 2021 в 15:28Наружный диаметр резьбы по любому меньше внутреннего диаметра подшипника. Вместо напрессовки подшипник заходит со свистом.
С родной оси, подшипник снимается тоже достаточно легко - там никакой "напрессовки" - просто зазор тот там, чуть меньше
(Вы мне напоминаете одного чувака с веломании, с его аналогичной теорией напрессовки прома на ось - может он это Вы? :))

Цитата: Mike 372 от 10 Июнь 2021 в 15:28От перемещения в пределах зазора его удерживает трение торцов. Не удержит. В пределах этого зазора он будет перемещаться.
... а также его удерживает от этого ось, которая легла на низ внутреннего кольца подшипника, когда мы сначала надели колеса на ось, поставили велосипед на пол, а потом завинтили гайки

Цитата: Mike 372 от 10 Июнь 2021 в 15:28Обойма подшипника будет пилить торцы гайки и трубки. Вероятно, еще и резьбу внутри сомнет или раскрошит, так как пятно контакта там никакое.
Какой страх-ужос O_O ну посмотрим как оно все будет в реале

Цитата: Mike 372 от 10 Июнь 2021 в 15:28Не только. Еще прессовая или скользящая посадка внутренней обоймы подшипника на ось.
Там все достаточно соосно - как с родной осью, так и тут

В трайках магазинных, там так вообще колесо с промом свободно одевается/снимается с конца консоли оси, и притянуто там гайкой - и все ок, и никаких страхов-ужасов как в Ваших теориях тут (а если бы оно там "напрессовывалось" на ось, то замена заднего колеса на трайке превратилась бы в отдельный цирковой номер - но нет, отвинтил гайку, свободно руками снял колесо, свободно руками поставил другое колесо, завинтил гайку) - и это еще при том что консоли там длинные, угловые нагрузки там большие, и т.п.
В 4райке, там даже меньше зазор этот (и это, в условиях укороченной задней оси, и много меньших угловых нагрузок)

Leonid_Balashiha

#95
Цитата: Mike 372 от 10 Июнь 2021 в 15:28Должно быть идеально. Если подшипник болтается на оси, то это откровенный брак. Обойма будет разбивать ось. Нафиг тогда нужны промы?
Не должно быть - см. магазинные трайки ;) - там все "болтающееся", но хрен убьешь там промы - а вот промы в концах центральной трубы заднего моста, там поломать можно т.к. нагрузки там большие в том месте - ломал - но трайк дальше просто едет дальше на сломанном подшипнике, противно скрипя им, и жуя металл там - ставишь туды новый пром за 3 минуты, и едешь спокойно дальше (такая поломка прома, там не чаще чем раз в полгода-год, и еще в зависимости были ли на трайк перенагрузки)

Промы нужны на тот фиг, что например я лично блюю от насыпных шариков всех этих, конусов, и т.п. (хотя некоторые, все это любят и превозносят) - также, сделать насыпной подшипник на нестандартной оси, это отдельный подвиг Геракла

edw123

Цитата: Leonid_Balashiha от 10 Июнь 2021 в 13:58
Девайс нормально едет на оставшихся колесах ;)
Ну вот - уже одно колесо и не нужно. :eureka:

Leonid_Balashiha

Нужно - как страховка от отрыва заднего колеса

Alar2

Цитата: Leonid_Balashiha от 10 Июнь 2021 в 16:11Нужно - как страховка от отрыва заднего колеса
Если не боятся упасть можно вообще одно колесо оставить и эта проблема будет пожизненно решена  :-)

Татос

Да, уже пора присвоить [user]Leonid_Balashiha[/user],  звание "ГЕНИАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕР", обращаться к нему только так, и наградить медалью. Предлагаю отметить столь "талантливого" человека, хоть так.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Leonid_Balashiha

Цитата: Alar2 от 10 Июнь 2021 в 16:21Если не боятся упасть можно вообще одно колесо оставить и эта проблема будет пожизненно решена :-)
Да
Можно ездять на трайке - поломает ось заднего колеса, будет бабах (хотя, к трайкам тоже можно приделывать страховочные колеса - но там это сложно/муторно, плюс вес доп.стальных опор немал - прорабатывал все проекты сии ранее, в итоге пришол к 4райку)
Можно ездять на байке - поломает ось колеса, будет бабах
Можно на моноколесе ездять, либо на цирковом 1-колеснике - поломает ось (либо у моноколеса тупо электрика во время езды квакнет - в таком случае девайс сразу превращается в кирпич, с потерей своих балансировочных свойств) - будет бабах
Нравятся бабахи? - тогда вперед, навстречу приключениям! :laugh:
В спорте (либо, в цирке) и т.п. это еще понятно все - в спорте там защиту одевают - я же, не хочу летом потеть
А зимою, падать одеждой в грязь
Я хочу - просто комфортно ездять :wow:
Как-то так

Добавлено 10 Июн 2021 в 16:36

По "выносу мозга" - уже век с гаком, людям выносят мозги всеми этими бабайками и т.п. - люди падают, калечатся, разбиваются-убиваются, и т.п. (а добрые дяди, рубят со всего этого себе бабло - исчисляемое длинным хвостом из нулей, притом). Может, хватит? - мож пора человечеству наконец сделать шаг прогресса вперед? - тем более эти же 4райки, были изобретены еще хрен знает когда давно
Оставить все эти байки и т.п. чисто для спорта и спортсменов - а в роли же транспорта, пересесть на 4райки?

Татос

Серьёзный подход. Здесь видна непогрешимая вера в своей правоте, причём не принимаются ни какие  чужие аргументы. Такой по идее должна быть вера в Бога, но ни как не в убогую конструкцию. А вообще тему хорошо бы во флудилку перенести. А то там людям уже приелось по поводу самиков и моноколёс перетирать, а тут такое....
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Leonid_Balashiha

На будущее, зреет у меня еще проект 4райка со стальными накладками на задние углы треугольников задних перьев байка, и пропусканием более толстой оси через накладки те (а не, через дропауты)
Вот это, будет уже девайс повышенной нагрузочности
Однако, ваять сие из стелсов/старков и т.п., смысла не видится - тогда уж надо сразу брать паратрупер под такой проект - и итоговая стоимость такого 4райка будет примерно в 2 раза выше - пока, оставляю проект сей "на будущее" - и займусь тестдрайвами нонешнего 4райка на базе стелс пилот 970

Alar2

Цитата: Leonid_Balashiha от 10 Июнь 2021 в 16:31Можно ездять на байке - поломает ось колеса, будет бабах
Почти 50 лет езжу -не ломалось . Даже не слышал о подобном (ДХ и аналогичные дисциплины не  считаю) ! С таким подходом нужно к ботинкам тройную подошву пришить ,вдруг одна оторвётся - и тогда ужасное падение и травмы   ;-D   А так тройная подошва -трайкбот или квадрокроссовка и полное спокойствие  :-D  А что у говорить про девайсы от которых требуется особая надёжность - квадрокондом  :laugh:  Ощущения ничто - главное надёжность  :wow:

triaatlon

Цитата: Leonid_Balashiha от 10 Июнь 2021 в 16:39Вот это, будет уже девайс повышенной нагрузочности
И этот девайс школьная поделка, где консольные колёса на 10 мм осях, а надо бы на 16 мм. А следующий и представить страшно. Но если не делать такие конструкции, то и настоящую не соберёшь. Я такие работы называю ДЕЛАЕТСЯ НЕ ВЕЩЬ, А ЗРЕЕТ МЫСЛЬ. Но дорога ещё длинная.

Alar2

Цитата: Leonid_Balashiha от 10 Июнь 2021 в 16:31Оставить все эти байки и т.п. чисто для спорта и спортсменов - а в роли же транспорта, пересесть на 4райки?
Может кому и в кайф я не подпишусь , поменять мой лёгкий (11кг) шоссейник пусть и с фрикционным электроприводом . Который я в одной руке могу занести на пятый этаж ,в общественный транспорт или в рабочее подвальное помещение., быстро и беспроблемно перемещеться по загруженным улицам в час пик. Проделать всё это с трайком-квадрайком у меня фантазии не хватит.  Но тут как говориться каждому свои фломастеры . :kidding:

Татос

Цитата: triaatlon от 10 Июнь 2021 в 16:53ДЕЛАЕТСЯ НЕ ВЕЩЬ, А ЗРЕЕТ МЫСЛЬ. Но дорога ещё длинная.
вся беда в том, что здесь мысль ещё не родившись уже созрела. И созрела у человека, у которого руки такие же как идеи.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Leonid_Balashiha

Цитата: Alar2 от 10 Июнь 2021 в 16:44Почти 50 лет езжу -не ломалось . Даже не слышал о подобном (ДХ и аналогичные дисциплины не  считаю) !
В дешовых велах - ломается...