avatar_kolemik

Куда мы катимся

Автор kolemik, 06 Июль 2021 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kolemik

В качестве эпиграфа: анекдот про Шарика и перспективу...

Начну издалека -- сезон 16 и 17 года я откатался на V5F. потом была операция по корректировке менисков на обоих коленках, долгий период восстановления итд итп, в общем не до моноколёс было.

Однако, сейчас я стал присматриваться к новинкам и хочу поделиться наблюдениями, возможно неполными и ошибочными, но вы же меня обязательно поправите и дополните...

1) масса -- я в общем-то задалбывался иногда тягать свои 12 кило инмошена, но это ваще никак не сравнимо с весом современных колёс, который давно превысил 25 кило (а ведь не зря смеси строительные пакуют в такой пакетик, ой не зря)
2) диаметр -- он растёт и, в целом, коленки мои только спасибо скажут, да и покрышек на 20 дюймов больше разных, но вес растёт вместе с ним
3) дальность-мощность-скорость растут, но для меня, использовавшего колесо именно как транспорт "последней мили" это не актуально
4) появились колёса с подвеской -- но она достаточно убогая и не решает основную проблему -- мотор-колесо

собственно всё... за три года (2018-2021) что я не интересовался происходящим кардинально не поменялось практически ничего. для сравнения гляньте что поменялось за период 2012-2015...

Чего я не увидел:
* прогресса сметающего всё на своём пути -- то же V5F вполне себе продаётся и даже по той же цене, что и в 2016м
* облегчения колёс с посредственных 12 кило до приемлемых 5-6 -- шерман за 35 кило, офигеть
* нормальной подвески (отсутствие которой добило мои колени) -- только костыли в виде частичного подрессоривания ездока с баткой.

Что я не понимаю:
* почему не уходим от мотор-колёс? ведь проблема подрессоривания колеса решена более 100 лет назад с помощью гипоидной передачи и вала со шлицевой втулкой (изменяемой длины)... только убрав мотор из колеса можно сделать действительно работающую подвеску.
* почему растёт вес, ведь очевидно, что для популяризации такого специфического ТС необходимо его наоборот уменьшать, иначе колесо будет всегда проигрывать самокатам и велосипедам
* где куча кастомных прошивок и кит-конструкторов?
* когда уже появятся полноразмерные колёса системы "пилот внутри"?

Вот такой получился пост, извините за длинноту и тленноту.
Inmotion V5F от EcoDrift

илс

А с чего вес будет уменьшаться? При сохранении ...пробега\скорости?

Конструкция электродвигетеля изменить невозможно...та же медь и магниты. Или много много...меди и пластин из стали, вес все равно будет конский.

Остается экспериментировать с весом батареи, искать элементы с более высокой энергоемкостью.
И здесь прогресса нет, никакого. Как было 200Втч на 1 кг для среднеточных элементов, так и осталось.
А для сильноточных -100-150Втч на кг.  Так что, укрепляем мышцы спины, бережём позвоночник.
Иначе реабилитация затянется на...годы.
====
Маломощные колеса, с хилым моторчиком и дрыщавой батареей в продаже есть.
Безопасность их под (большим) вопросом, ибо момент мотора необходим в ряде случаев, особенно для высоких и толстых,  чтобы не упасть мордой в асфальт.  :pardon:

kolemik

Цитата: илс от 06 Июль 2021 в 12:03А с чего вес будет уменьшаться? При сохранении ...пробега\скорости?
прогресс по баткам идёт, пусть и не быстрый. я бы ожидал прогресс и по уменьшению веса (именно при сохранении пробега/скорости). ну то есть я ожидал купить колесо с характеристиками V5F но легче на пару кило (хотя бы).

Цитата: илс от 06 Июль 2021 в 12:03Конструкция электродвигетеля изменить невозможно
но можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе. Так что и наш моноколёсный моторчик может лежать сверху и быть довольно компактным и лёгким, обеспечивая крутящий момент через редуктор. к тому же их, моторчиков, может быть два, что обеспечит дублирование системы и повысит безопасность.
Inmotion V5F от EcoDrift

Борян

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 12:09можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе. Так что и наш моноколёсный моторчик может лежать сверху и быть довольно компактным и лёгким, обеспечивая крутящий момент через редукто
Интересно что найнбот применял такую систему в своих первых сигвеях, а роквил в моноколесах, но где они, эти роквилы и сигвеи сейчас? Найнбот отказался от них, роквил в последних моделях тоже отказался, но все равно куда то делся... думается мне, не с проста. Такая система как гироскопный транспорт требует точности позиционирования колеса относительно корпуса и быстрой, отзывчивой реакции. Думаю поэтому и используются прямые моторы. Но на самом деле я уверен что там люди сидят поумнее меня и они видят ещё ряд причин по которым используется именно прямоприводный мотор
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

илс

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 12:09

но можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе.
Не совсем понимаю. как можно облегчить моноколесо сохранив мощность...электромотора?
Может вы имеете ввиду снизить неподрессоренную массу колеса?

Идея хорошая, но как писали выше, оч. непростая в реализации. Чтобы и рекуперцию сохранить и мгновенную реакцию на изменение положение...ротора. Общий размер гаджета также имеет значение.

И потом, в роторе только магниты, это треть веса, КМК.
Основной вес, это медь и статорное железо с осью. Они не оказывают влияние на неподрессоренную массу, ибо...неподвижны.  :-)
Спойлер
В литиевой химии прогресса - НЕТ. За 10 лет ничего, не изменилось. Появляется только более тяжелая химия, типа титаната.  :ah:

kolemik

Цитата: илс от 06 Июль 2021 в 14:33облегчить моноколесо сохранив мощность...электромотора?
мотор меньшего диаметра, подключённый даже через две гипоидных передачи может выдавать такую же мощность и момент. а меньше диаметр мотора -- меньше вес.

Цитата: Борян от 06 Июль 2021 в 14:25точности позиционирования колеса относительно корпуса
согласитесь, что когда от энкодера на шафте мотора до колеса передаточное отношение 10 -- это значит что точность позиционирования выросла в 10 раз, так? а значит остаётся лишь люфт на шестернях, а он может быть уменьшен до приемлемых величин.

опять же, разделение мотора и колеса позволяет, в перспективе, поставить два мотора. Это решит проблему с люфтом абсолютно -- один из моторов может выдавать тягу в противоположном направлении...
Inmotion V5F от EcoDrift

7ambrion

[user]kolemik[/user], нее, в двух моторах на одном колесе нет смысла, это будет просто усложнением конструкции со всеми вытекающими ) ну и не забывай про центр тяжести, куда ты эти моторы пихать думаешь? )
Все сказанное выше является мнением

kolemik

Цитата: 7ambrion от 06 Июль 2021 в 14:52куда ты эти моторы пихать думаешь
ну это, мотор на 500-1000вт вполне может оказаться диаметром 5-8 сантиметров. два мотора, плюс колесо ну пусть даже 20 см по ширине будет итоговая конструкция -- аккурат как шерман. можно кожухи моторов обыграть даже как подушки для ног...

но да, лучше конечно положить (или поставить) один мотор сверху. так надёжней.
Inmotion V5F от EcoDrift

7ambrion

[user]kolemik[/user], в дд 48 магнитов, сколько их в моторе диаметром 5-8 сантиметров и какого диаметра понадобится шестерня чтоб достичь ту же
Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 14:45точность позиционирования
? ))
Все сказанное выше является мнением

kolemik

Цитата: 7ambrion от 06 Июль 2021 в 15:19какого диаметра понадобится шестерня

ну во-первых в мотор-колесе нет энкодера, там датчики холла. энкодер же оптический и точность позиционирования там может быть хоть тыща точек на оборот. учитывая типичное передаточное отношение гипоидной шестерни в 10-12 получаем десять тыщ положений колеса. более чем достаточно, если упороться...

хотя это и не нужно, ведь главное -- отслеживать показания гироскопов.
Inmotion V5F от EcoDrift

илс

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 14:45
мотор меньшего диаметра, подключённый даже через две гипоидных передачи может выдавать такую же мощность и момент. а меньше диаметр мотора -- меньше вес.

Если бы все было так просто, то на Теслу ставили бы маленькие и легкие моторы мощностью 1...киловатт.  ;-D

Передачи и редукторы, это как коробка передач в автомобиле, или едем медленно, с хорошим моментом, или быстро...но для этого тоже мощность нужна,   моноколеса  с максималкой 10км/ч мало кому будут интересны.
Также редукторы шум дают. И создают лютые проблемы при рекуперации.
А без нее, ездить на юницикле...не получится.  :ah:

7ambrion

[user]kolemik[/user], с таким подходом можно инкодер и в дд запихать, только это ничего не даст кроме экономичности, тк просто фазы будут точнее подбираться )) а механически мы все равно будем уператься в колво магнитов в плане реакции на действия райдера и всего вытекающего ))
Все сказанное выше является мнением

paver

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 11:55
скипскипскип
Ну прям детский лепет, право слово. Или плачь Ярославны - почему это кетайцы не зделали мне писд-то.
Прогресс - штука не линейная.
Масса - это инерция => устойчивость.
Подвескам - год всего.
Самокатам колесо "проигрывает" не из-за веса.
178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+

Surf_el

Цитата: paver от 06 Июль 2021 в 16:15
Самокатам колесо "проигрывает" не из-за веса.
Неужели проигрывает? Можно с этого момента поподробнее?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

718

[user]kolemik[/user], выражая сочувствие относительно коленей, хочу высказать свои мысли по вопросам
1) почему не уходим от мотор-колёс? ведь проблема подрессоривания колеса решена более 100 лет назад с помощью гипоидной передачи и вала со шлицевой втулкой (изменяемой длины)... только убрав мотор из колеса можно сделать действительно работающую подвеску.
2) почему растёт вес, ведь очевидно, что для популяризации такого специфического ТС необходимо его наоборот уменьшать, иначе колесо будет всегда проигрывать самокатам и велосипедам
3) где куча кастомных прошивок и кит-конструкторов?
4) когда уже появятся полноразмерные колёса системы "пилот внутри"?


1) Убрав мотор из колеса и применив передачу с коническими шестернями, мы вносим дополнительные конструктивные элементы в виде шестерней, подверженных износу и требующих достаточно крепкого материала, рамы, на которой всё это будет крепиться, крепкой и имеющей вес, а также усложнения процесса конструирования и самого производства.
2) Вес есть функция мощности. Но я согласен, порой мощность вваливают в констукцию колеса избыточную. Маркетинг, достаточно тупая дисциплина, где самое простое, что можно продать Заказчику, это большие цифры (мощность, пробег).
3) А зачем?
4) А в лифт как заносить? А кроме шуток - большая масса, возможно, не очень удобная управляемость. Да и в дождь или по грязи не погоняешь - всё будет сыпаться за шиворот.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

paver

Цитата: Surf_el от 06 Июль 2021 в 23:39
Неужели проигрывает? Можно с этого момента поподробнее?
Я не писал - проигрывает. Это к ТС.
178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+

kolemik

Цитата: 718 от 07 Июль 2021 в 00:054) А в лифт как заносить?
конкретно этот вопрос был по развитию моноколёс в сторону окончательного увеличения размеров:


Цитата: paver от 07 Июль 2021 в 11:59Я не писал - проигрывает. Это к ТС.

конечно проигрывает. много ли шаринг-сервисов с моноколёсами?
Inmotion V5F от EcoDrift

7ambrion

Цитата: kolemik от 07 Июль 2021 в 13:03
конкретно этот вопрос был по развитию моноколёс в сторону окончательного увеличения размеров:

такое если завалить то потом кран вызывать чтоб обратно поставили?! )))
Все сказанное выше является мнением

илс

Цитата: 7ambrion от 07 Июль 2021 в 13:06
такое если завалить то потом кран вызывать чтоб обратно поставили?! )))
Ну да, а главное сразу возникнет проблема, где на таком ездить? Даже при наличии гаража?

На большинстве тротуаров просто не поместиться, упрется в остановку или столб. на ПЧ не пустят, первый гаишник тормознет, и проверит, все ли в порядке с...головой.  ;-D
В общем, как прикол - годится, а как средство передвижения - не очень.  :kidding:

Surf_el

Цитата: kolemik от 07 Июль 2021 в 13:03
конечно проигрывает. много ли шаринг-сервисов с моноколёсами?
И при чем здесь « проигрывает»? Какая связъ с прокатами? Да, колесо труднее в освоении. Это минус? Для меня это плюс, огромный плюс.


Добавлено 07 Июль 2021 в 14:57

Причем заметьте этот аргумент приводят только самокатчики. Больее нигде такого не встретишь, ни разу не сталкивался, чтобы кто-то страдал от необходимости обучения горным лыжам, серфингу, да даже велосипеду или автомобилю.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Kandibober

Я думаю, что путем снижения веса колес могло бы стать секционирование параллелей на батареях. К примеру, я езжу на работу за 6 километров на своем Зле, там подзаряжаюсь и еду вечером домой. Было бы здорово, открыть крышечку на крышке колеса, вытащить половину батарейки и оставить дома.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 14 Июль 2021 в 08:47
Я думаю, что путем снижения веса колес могло бы стать секционирование параллелей на батареях. К примеру, я езжу на работу за 6 километров на своем Зле, там подзаряжаюсь и еду вечером домой. Было бы здорово, открыть крышечку на крышке колеса, вытащить половину батарейки и оставить дома.
На мой взгляд, очень мало смысла.
Вес банки 18650 всего 50 грамм.
Сколько весит половина батареи? У зла вроде 84 банки? Значит, половина батареи весит всего около двух килограмм. А выигрыш будет еще меньше, так как для съемной секции потребуются разъемные контакты, надежное и быстросъемное крепление, корпус... Все это только увеличит вес и габариты колеса с полной батареей.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Kandibober от 14 Июль 2021 в 08:47Было бы здорово, открыть крышечку на крышке колеса, вытащить половину батарейки и оставить дома.
Да я со своим 25кг колесом вообще не переживаю по этому поводу. Надо снизить взлетный вес - ну в туалет зайду на дорожку, или завалявшийся кирпич наконец выну из рюкзака  :-D
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Kandibober

Ну... Не знаю, у меня колесо весит 24кг. Я разбирал его и вытаскивал батку, киллограммов 8 она весит, а может и 10.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

v747

[user]Surf_el[/user], этот аргумент приводят все. Я на евеле и сколько ездил по Самаре, видел может быть 1 моноколесника за все время. Освоение колеса сложно и поэтому, мало кому нужно. Не понимаю, почему вы так горячо реагируете на любую фразу в сторону моноколеса. Если мне кто скажет, что мой электровелик говно, я с улыбкой соглашусь, потому, что в сравнении с автомобилем и комфортом это кусочек оного и есть, но если моноколеснику такое сказать... Выгорит все в районе 100 метров
Ну и условно, на самокат я встал и поехал, подъехал, пристегнул ушёл, велик тоже самое, на моноколесе я в полном экипе всегдаи вожу с собой эти 25 кило, да ещё по магазу в шлеме хожу, цирк да и только.

Surf_el

[user]v747[/user], мне вас не понять, я в магазин в экипе не поеду. А а велосипеде я в магазин не поеду ни в экипе, ни без, именно потому что его там надо пристегивать

Добавлено 14 Июль 2021 в 15:17

ЦитироватьОсвоение колеса сложно и поэтому, мало кому нужно.
Освоение автомобиля проще? Что-то это никого не останавливает и от этого автомобиль не перестает быть нужным
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

v747

[user]Surf_el[/user], скажем так, освоение автомобиля "нужнее", условно ты с автомобилем можешь уже ехать по магазам, тариться продуктами, в деревню можешь съездить, взять кучу молочки, зелени, мяса килограмм 20, тещу, и даже не заметишь этот вес. На моноколесе ты можешь просто прокатиться. Из магаза ты тащишь все в пакетах в руках. В деревне тебя бросает на кочках и местные ржут над потеющим в красивом дорогущем  экипе мужиком, который тащит мясо в пакетах. На моноколесе ты не можешь никого "подбросить".  Ну и на автомобиле ты условно можешь махнуть куда нибудь за 300км не парясь ни о чем.
Подведя итог, можно сказать, что если на автомобиле я еще понимаю для чего я его осваиваю и признаю, что он мне нужен для того то того то, то при еще большей сложности моноколеса я просто не вижу профита сравнимого с авто, почему?-выше расписал
Цитироватьмне вас не понять, я в магазин в экипе не поеду. А а велосипеде я в магазин не поеду ни в экипе, ни без, именно потому что его там надо пристегивать
Из этого следует еще один вопрос-зачем в принципе тогда велик/моноколесо?
Не у всех есть возможность иметь личное авто, я живу в небольшом городе и электровел с большим багажником и пристегивающимся прицепом, прекрасно заменяет мне авто
Собственно кроме магазов или поездок по нужде в соседний город, я на веле никуда и не езжу, смысла на нем просто кататься и тратить время для меня нет)
Но, опять же, это просто имхо, точно так же я не понимаю людей кто просто туда сюда на велике/самокате/моноколесе ездит. Трата времени да и только)

hal9000

Цитата: Kandibober от 14 Июль 2021 в 14:36
Ну... Не знаю, у меня колесо весит 24кг. Я разбирал его и вытаскивал батку, киллограммов 8 она весит, а может и 10.
Значит, у тебя там больше половины чего-то лишнего)))
Так что, можешь выкинуть лишнюю массу из нее без ухудшения характеристик, оставив всю емкость.

Банки - 2100 грамм, ну сколько контакты займут? Ну даже пусть столько же. Корпус больше кило тоже не может весить. Значит, смело выкидывай 3-5 кг, и езди как раньше!  :-D


Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]v747[/user], если 90% моих поездок на колесе и только 10 на авто, то можно сделать вывод, что колесо полезнее и нужнее?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

v747

[user]Surf_el[/user], можно сделать вывод, что вы просто любите кататься на моноколесе, только и всего. Не сомневаюсь, что в эти 10 процентов как раз и входят нужные поездки, которые моноколесо никак не заменит, в противном случае вы бы давно избавились от автомобиля за ненадобностью. Все просто)
Просто кататься с ветерком замечательно, пока не захотелось пару пятилитровок минералки взять и ещё прокатиться не прерывая поездку. И вот тут уже надо заходить домой, снимать экип, опять выходить и ехать на авто. Либо сразу ехать на авто, но тогда зачем моноколесо в принципе?)

Surf_el

[user]v747[/user], у меня много всяких тс кроме колеса и ато, есть и мотоцикл и электровел. И я последнее время все чаще задумываюсь избавится от авто.
А на колеся я перемещаюсь исключительно по делам, никаких покатушек.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

[user]kolemik[/user], да применение редуктора позволит снизить массу мотора при той же мощности
все проблемы связанные с редуктором кроме его цены, цены эксплуатации и надежности
вполне решаемые.
это мы слегка начали обсуждать в  Самодельные балансирующие унициклы


цена самого редуктора частично компенсируется потенциальным уменьшением цены мотора как следствие снижения материалоемкости.


Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 14:45что когда от энкодера на шафте мотора до колеса передаточное отношение 10 -- это значит что точность позиционирования выросла в 10 раз, так? а значит остаётся лишь люфт на шестернях, а он может быть уменьшен до приемлемых величин.
даже проще, датчик(енкодер) нужен на колесе и тогда все люфты превращаются просто в задержку на выбор этих люфтов при смене направления ускорения. никакой проблемы корме знакопеременных изнашивающий нагрузок это не создает.

еще один способ уменьшения массы моторколеса - уменьшение его диаметра. у этого способа тож есть проблемки).
есть актуальное колесо mten3 10" ~1.5kW 520Wh 10kg. тож недавно чуток перетерли.

еще способ - моторы c секторным статором, srm позволяет такое делать эффективным. это вроде еще не обсуждали !))


AlexS4

а обьяснение почему моноколесная индустрия пока движется так - имхо совершенно простое, то что уже упомянули: маркетологический выбор(коротко: все 3 главных игрока доят топовый сегмент, не верят в эффективное окучивание масс, экспериментируют только в погоне друг за другом) + конюнктура производственных ресурсов (грубо: китайцы не научились делать хорошие редукторы но у них почти нет конкурентов в производстве pmm )

короче это болото,
новые колеса должны прийти откудато со стороны  ;-)  ну из России например  :hello:

AlexS4

#33
Цитата: hal9000 от 14 Июль 2021 в 09:56Сколько весит половина батареи? У зла вроде 84 банки? Значит, половина батареи весит всего около двух килограмм. А выигрыш будет еще меньше, так как для съемной секции потребуются разъемные контакты, надежное и быстросъемное крепление, корпус... Все это только увеличит вес и габариты колеса с полной батареей.
есть еще проблемка: возврат временно вынутой батареи с другим уровнем заряда, возлагать заботу о такой пожаропотенциальной проблеме на пользователя нельзя а значит надо както интеллектуально коммутировать батареи и возможно обмениваться зарядом между ними, это доп узел и потенциально доп снижение надежности.

у кинга батарея 207Wh на LG 3.5x16 весит 900g,  ~230Wh/kg  это довольно близко к топовой плотности для 18650 токовых ячеек на сейчас.

hal9000

Цитата: AlexS4 от 14 Июль 2021 в 17:37а обьяснение почему моноколесная индустрия пока движется так - имхо совершенно простое, то что уже упомянули: маркетологический выбор(коротко: все 3 главных игрока доят топовый сегмент
Скажу только одну вещь. Лидер продаж сейчас, по данным Экодрифта - V5F.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

AlexS4

[user]hal9000[/user], если взять заводскую и диллерскую суммарную маржу то картина сильно изменится, мелкие колеса имеют маржу на всех этапах сильно ниже, их себестоимость производства практически такая же как и большого колеса минус цена ячеек которые в них не поставили по сравнению с большим ).

Shumadan

#36
Цитата: v747 от 14 Июль 2021 в 14:51Если мне кто скажет, что мой электровелик говно, я с улыбкой соглашусь, потому, что в сравнении с автомобилем и комфортом это кусочек оного и есть, но если моноколеснику такое сказать... Выгорит все в районе 100 метров
Не выгорит. Если мне кто скажет, что мое моноколесо, а заодно и самокат - набор ракушек, скрепленный китайским г...нищем, я тоже с улыбкой соглашусь, ибо это чистая правда. Но, черт возьми, это довольно удобный набор ракушек.
Авто - это относительный комфорт и теоретическая возможность взять на борт лишний груз либо пассажиров, но бОльшую часть времени я передвигаю по городу только собственную пятую точку. А для нее и колесо сгодится, и самокат, и евел. Так что оспаривать превосходство авто я не буду, но поеду на электричке. Только и всего.
----------------------
Ну и по главному вопросу темы "куда мы катимся". Поскольку МК конкурирует с авто за выбор водителя и конкурирует с авто в потоке т.с. на ПЧ, то с каждым годом колесо становится все более "автомобильным" по характеристикам. Толстые покрышки большого диаметра, удобные в хвате высокие и толстые корпуса, резко возросшие динамика, мощность и скорость по сравнению с V5F - это востребованный райдерами ответ производителей на ваш вопрос. Колеса вроде V5F и 14D потому и застыли на 2017 году, что для транспорта последней мили они оптимальны и нет нужды их совершенствовать, только райдеры хотят другого, существенно большего.
А прогресс все же есть - экраны, обновления по воздуху, дизайн, педали и ручки, фары, покрышки, алгоритмы, количество фетов, вольтаж, емкость и токи батарей. Что-то не революционно, но по сумме изменений тот же Шерман - это совершенно иное колесо, рядом с которым V5F выглядит игрушкой или далеким родственником-прототипом.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Борян

я кстати продал таки машину
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

dsleet

Эх.. а я продал колесо в начале сезона. Очень хочется подскок с подвеской с минимальным весом. Ходят слухи про 16-ти дюймовое от кингов, но когда они разродятся не понятно. Подожду пока маятник рынка обратно качнется от недомотоциклов обратно к компактным колесам.

От машины также просто избавиться не получится.
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

Shumadan

Цитата: dsleet от 14 Июль 2021 в 22:11Очень хочется подскок с подвеской с минимальным весом. Ходят слухи про 16-ти дюймовое от кингов, но когда они разродятся не понятно
Подвесочное 16" получится никак не меньше 20кг, а по цене не меньше 100к. Точно это подскоковое колесо и будете ждать? Имхо, подскок - это все же 14", вроде того же Inmo v5f, и в пределах 50к по ценам. Все, что выше, провоцирует ездить активнее и не только на подскок.
Со столичными расстояниями и безумными хордами/вылетными/кольцевыми, на которые на мелком транспорте и нельзя, и опасно - все понятно. Совсем без машины вряд ли получится. А в регионах при расстояниях до 10км в одну сторону и относительно умеренном автотрафике подскок теряет смысл, проще доехать от А до Б без пересадок. Зато тротуары убогие в основном, движение без выезда на ПЧ затруднено. Получается, что для регионов лучше бы мощное колесо, а для столиц - мелкое. Но покупательная способность все переворачивает с ног на голову, вот райдеры и недовольны.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 15 Июль 2021 в 08:49А в регионах при расстояниях до 10км в одну сторону и относительно умеренном автотрафике подскок теряет смысл, проще доехать от А до Б без пересадок. Зато тротуары убогие в основном, движение без выезда на ПЧ затруднено. Получается, что для регионов лучше бы мощное колесо, а для столиц - мелкое. Но покупательная способность все переворачивает с ног на голову, вот райдеры и недовольны.
Вот прям подпишусь под каждым словом. Мне в Лобне ничего, кроме колеса, не нужно. Причем я тут не только общественный транспорт обгоняю, но часто и авто, за счет светофоров и частых лежачих полецейских на второстепенных улицах. Даже если бы город был больше раза в три - тоже колеса бы хватило.

В Москве обгоняю любой общественный транспорт, кроме жд, метро и автобусов-экспрессов (если они в пробках не стоят). Тут такие расстояния, что выгодно комбинировать с метро или жд.

А авто... кому как. Тут зависит от многих факторов, наличия семьи, детей, дачи, хобби, и т.д. Мне авто нужно максимум несколько раз в год, что успешно делается с помощью такси.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

dsleet

Цитата: Shumadan от 15 Июль 2021 в 08:49
Подвесочное 16" получится никак не меньше 20кг, а по цене не меньше 100к. Точно это подскоковое колесо и будете ждать?

Да. Действительно под устоявшееся определение подскока не очень подходит, но это ближайший кандидат под мои хотелки и если он таки у меня будет, то использовать я его буду именно как подскок.
Т.е. поездки на расстояния от 2км до 8км с максимальной скоростью до 25км/ч. Если расстояние меньше, то лучше пешком, а больше - авто/ОТ.

Немного жалею, что поменял V5F на V8F, но не настолько сильно чтобы заново его покупать.

И кстати зачем включать в определения подскока цену?
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

AlexS4

Цитата: Shumadan от 14 Июль 2021 в 18:33Колеса вроде V5F и 14D потому и застыли на 2017 году, что для транспорта последней мили они оптимальны и нет нужды их совершенствовать,
ну как видно по теме не один я хочу подскоковое колесо ~500Wh ~1.5kW ~10kg ~12" и главное ~300..500usd!!!   самый близкий пока кандидат mten3 но у него букет проблемок, основная из которых ЦЕНА!)).
технически это вроде реально... но производителей это не радует, своими руками, без паяльника у тела, "портить" рынок (снижать маржу)  это _для_них_ как бизнеса мувитон как минимум)).

AlexS4

Цитата: dsleet от 15 Июль 2021 в 12:32И кстати зачем включать в определения подскока цену?
цена это главное в товаре и для продавца и для покупателя. непринятие этого факта у некоторых покупателей говорит только о том что они уже хорошенько подверглись пиар-обработке из противоположного лагеря в стиле: "вы же любите СЕБЯ! ЗАЧЕМ СЧИТАТЬ деньги!" ;)

dsleet

Цитата: AlexS4 от 15 Июль 2021 в 13:50
цена это главное в товаре и для продавца и для покупателя. непринятие этого факта у некоторых покупателей говорит только о том что они уже хорошенько подверглись пиар-обработке из противоположного лагеря в стиле: "вы же любите СЕБЯ! ЗАЧЕМ СЧИТАТЬ деньги!" ;)

Я про другое.
Допустим в следующем году Маск выпускает колесо из титана и композитов с секретными технологиями от теслы и спейс икс с характеристиками 40км - 35км/ч - 6кг и выставляет на это цену в 5 килобаксов.
Это подскок или нет? По вашему получается не подскок. А что тогда?
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

tolmir

Цитата: dsleet от 15 Июль 2021 в 16:42Допустим в следующем году Маск выпускает колесо из титана и композитов с секретными технологиями от теслы и спейс икс с характеристиками 40км - 35км/ч - 6кг и выставляет на это цену в 5 килобаксов.
Плюс пожизненная гарантия от Маска.Возьму два.)))
88кг. Inmotion V8 (10000++км).V10F(10000++ км).

iSpeed

Цитата: dsleet от 15 Июль 2021 в 16:42
Допустим в следующем году Маск выпускает колесо из титана и композитов с секретными технологиями от теслы и спейс икс с характеристиками 40км - 35км/ч - 6кг и выставляет на это цену в 5 килобаксов.
Это подскок или нет? По вашему получается не подскок. А что тогда?

А батареи, медь, неодим там будут из воздуха, да?  ;-D
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

AlexS4

Цитата: dsleet от 15 Июль 2021 в 16:42спейс икс с характеристиками 40км - 35км/ч - 6кг и выставляет на это цену в 5 килобаксов.
Это подскок или нет? По вашему получается не подскок. А что тогда?
это будет очередная дорогая игрушка для обеспеченных гиков которым и подскок то скорее всего не нужен)), это конкурент наручным часам среднего сегмента будет ;).
короче 2 таких я бы не взял точно  ;-D.

Shumadan

Цитата: dsleet от 15 Июль 2021 в 16:42Допустим в следующем году Маск выпускает колесо из титана и композитов с секретными технологиями от теслы и спейс икс с характеристиками 40км - 35км/ч - 6кг и выставляет на это цену в 5 килобаксов.
Верю в Маска, теслабанки и вообще безопасность собственной жены скорее доверю америкосам, чем китайцам. Дизайн калиса по-любому будет опупенный. Возьму одно, для жены. А как спиногрызы подрастут, и для них тоже при заинтересованности молодежи.
Так что давай, Илон Маск, хватит ерундой с гиперлупами и марсами заниматься. Электротранспорт у тебя получается, вот и выпусти махонький.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

AlexS4

Цитата: Shumadan от 15 Июль 2021 в 17:55Возьму одно, для жены. А как спиногрызы подрастут, и для них тоже при заинтересованности молодежи.
хорошо что немногие также готовы швыряться деньгами, иначе колеса дешевле $5k просто бы вымерли, китайцы ведь тож учатся бизнесменить  последние 20 лет это стало оочень заметно. ;)

Shumadan

Цитата: AlexS4 от 15 Июль 2021 в 18:43хорошо что немногие также готовы швыряться деньгами, иначе колеса дешевле $5k просто бы вымерли, китайцы ведь тож учатся бизнесменить  последние 20 лет это стало оочень заметно. ;)
Чего это вдруг. Китайским смартфонам и электромобилям разве мешают "немногие" яблофоны и теслакары? А колеса и в китайском исполнении к $5k подберутся. Шерман уже трояк стоит, V12 сразу с двух начал. Китайское колесо за пятак - лишь вопрос времени. Вот не-китайское колесо за пятак - это вопрос вопросов.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

AlexS4

#51
[user]Shumadan[/user], а какие сомнения?? немногие-->немногие, немного мешают; если бы многие готовы были $1k за телефон нести, дешевых смартфонов бы НЕБЫЛО!, зачем ради оставшихся крох портить рынок?!   не надо путать причину и следствие, бизнес идет за рынком, наоборот - только редкие исключения и игры на грани законности... или за гранью.  :exactly:

телефон кстати отличный пример, ретейл/себестоимость производства копии   $40/$20 дешевых и $1000/$150 дорогих.   c колесами думаю очень похожий расклад ну может только с коррекцией на  сверхмелкосерийку для крупных.

Борян

Цитата: hal9000 от 15 Июль 2021 в 12:19Мне авто нужно максимум несколько раз в год, что успешно делается с помощью такси.
+100500

Цитата: hal9000 от 15 Июль 2021 в 12:19Вот прям подпишусь под каждым словом. Мне в Лобне ничего, кроме колеса, не нужно. Причем я тут не только общественный транспорт обгоняю, но часто и авто, за счет светофоров и частых лежачих полецейских на второстепенных улицах.
у меня такая же история в Тамбове

Цитата: hal9000 от 15 Июль 2021 в 12:19В Москве обгоняю любой общественный транспорт, кроме жд, метро и автобусов-экспрессов (если они в пробках не стоят). Тут такие расстояния, что выгодно комбинировать с метро или жд.
когда приезжаю в москву по делам - комбинирую с МЦК или метро - очень удобно, кроме того что у меня колесо весит 25+кг а кое где нет даже ссаного пандуса.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Shumadan

Цитата: AlexS4 от 15 Июль 2021 в 19:25телефон кстати отличный пример, ретейл/себестоимость производства копии   $40/$20 дешевых и $1000/$150 дорогих.   c колесами думаю очень похожий расклад ну может только с коррекцией на  сверхмелкосерийку для крупных.
По условиям задачи были Илон Маск, титан, супер-пупер технологии от Теслы. А в то, на чем я от КамАЗов на ПЧ уворачиваюсь, закручивают саморезы, подметенные в цеху и ставят ржавые моторы. Если вы готовы сэкономить на своем здоровье, то я - нет. И плата в несколько $тыс. за снижение риска не кажется мне чрезмерной.
Не забывайте, что если брать смартфоны, то на примере Самсунга одна и та же корпорация выпускает и масс-маркет, и флагманы за $1k (уже $2k за их раскладушку). И без флагманов не было бы ресерча и развития масс-маркета.
Вот вы сетуете, что нет развития мелких колес. А без премиум-сегмента и не будет. Условная Тесла выпустит прорыв, через полгода-год клон за треть цены появится и у китайцев. Нет Теслы - нет клона.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: AlexS4 от 15 Июль 2021 в 19:25телефон кстати отличный пример, ретейл/себестоимость производства копии   $40/$20 дешевых и $1000/$150 дорогих.   c колесами думаю очень похожий расклад ну может только с коррекцией на  сверхмелкосерийку для крупных.
На мой взгляд, там все же по другому. $1000/$150 - это новинки. Там, фактически, платят за право первыми обладать. Ну и оплачивают разработку. А потом выходин новый флагман, и то, что было $1000/$150 становится $300/$150, как и все. А потом и железо дешевеет.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

AlexS4

Цитата: Shumadan от 16 Июль 2021 в 08:30А в то, на чем я от КамАЗов на ПЧ уворачиваюсь, закручивают саморезы, подметенные в цеху и ставят ржавые моторы. Если вы готовы сэкономить на своем здоровье, то я - нет. И плата в несколько $тыс. за снижение риска не кажется мне чрезмерной.

Цитата: AlexS4 от 15 Июль 2021 в 13:50"вы же любите СЕБЯ! ЗАЧЕМ СЧИТАТЬ деньги!"
;)

если приятнее покупаться на спекуляции и верить в силу индульгенций и если при этом семейный бюджет позволяет - почему нет.  B-)

я же верю в науку, вчастности в статистику и в формулку на юзерпике а они говорят что отказоустойчивость связана со сложностью устройства, c историей его эксплуатации, c близостью критических режимов итп   а не с тем откуда смели саморезы, где зарегистрирована компания делающая заказы на китайском заводе и сколько денег заплачено маркетологам и пиарщикам чтоб продать мне этот венец технического творчества)).

Цитата: Shumadan от 16 Июль 2021 в 08:30И без флагманов не было бы ресерча и развития масс-маркета.
это еще одна pr-сказка что всю экстра прибыль c премиума бизнес сразу в ресеч спускает, стесьняюсь спросить, Shumadan, ты работал в комерческих техпроизводствах?

и какой ресеч в смартфонах? как переименовать freebsd в i-os а линукс+qt в андроид?  смартфон весь собран из компанентов универсального назначения которые изначально разрабатывались для других целей и лет 20..30 назад. последние 10 лет вообще ничего кроме мелочей в технологическом процессе.


718

Решил вот реанимировать старую темку, поделиться новостью, прочитанной в телеге:

Mercedes ввёл платную подписку на использование полной мощности своих электромобилей.
Гениально, ящетаю! Причём эту богатую тему можно развивать до бесконечности: платное пользование кондиционером (летом дороже охлаждение, зимой - обогрев), платное открывание капота вне сервис-центра. У авторизованных сервис-центров ежемесячный сменный пароль на обслуживание автомобиля.

Причём совершенно не факт, что эта замечательная идея не перекочует на остальные электросредства! Платная подписка на год на пользование СИМ - как вам идея? И ведь это можно легко обосновать необходимостью профилактики батареи, например. Платная разблокировка, тоже, скорости. А что?
Гениально!
Берегите старые колёса! :)
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Яков93

Цитата: 718 от 30 Апр. 2023 в 20:20
Решил вот реанимировать старую темку, поделиться новостью, прочитанной в телеге:

Mercedes ввёл платную подписку на использование полной мощности своих электромобилей.
Эк Вы с новостью подзадержались
BMW ввела платные опции по подписке в России. В компании все объяснили
Новость от июля прошлого года.

Автоконцерны стали предлагать дополнительные опции по подписке
"Подогрев руля, сидений, удаленный запуск, дополнительные камеры и прочие удобства будут доступны не по умолчанию, а через магазин приложений. Пока такую подписку ввели в Южной Корее, Великобритании, Германии, Новой Зеландии. Эксперты прогнозируют, что в будущем подобные услуги будут только расширяться"

master255

Весь прогресс бьётся о плохую экономику и слабый спрос. С экономикой всё понятно, а вот спрос бьётся о человеческий страх - "оу я вообще не понимаю, как на этом можно ездить. Наверное убиться очень легко", "ой, да нет. Ты что я никогда не буду ездить на этом. Даже не уговаривай". Отсутствие денег (у заводов и покупателей), страх и необходимость обучения вставляют палки в моноколёса.
Самое крутое колесо на сегодня остаётся Ninebot One P. Уже много лет никто ничего круче не может сделать. Прогресс завис.
Возможно время что-то изменит. Но не нужно надеятся. Нужно просто ездить на моноколёсах.
Первый обладатель NineBot One P в России.
Первый объехал всю Европу на моноколесе!
Фото, видео:
https://vk.com/album17901496_236546671

AlexS4

самый крутой инструмент  B-) , ничего лучше мировая промышленность изготовить не смогла.
прогресс остановился!
Спойлер


но то экономический то производственный кризисы постоянно мешают мне его приобрести.
... а старый уже нетот,  истерся с 16 до 10oz :-(
пробовал купить на ибэй через kz но на таможне остановили заподозрив обход санкций.  :ireful:
работать без него нуникак, теперь приходится по форумам шариться и искать единомышленников.  :~-(

Surf_el

А я с [user]master255[/user] в целом согласен. С уходом Ninebot с рынка моноколес, да и не только моноколес в связи с поглощением его сигаеем, проггресс в направлении качества остановился. Только прогресс остановился не на модели Р, а на S. Ну это не так важно. Да все они безнадежно морально устарели, но не в плане подхода к качеству и безопасности.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

мне кажется что многие часто путают культуру дизайна или технологическую культуру с потребительскими качествами вроде надежности, должен заметить что вообще это не синонимы, имхо критерием может быть только статистика реальной эксплуатации а все остальное это какието надуманные измышления и подмена целей  :exactly: .

master255

[user]AlexS4[/user], Давно уже сделали круче чем молоток. https://www.vseinstrumenti.ru/tag-page/gvozdezabivnye-pistolety-nejlery-4039/ И уверен среди этих инструментов уже тоже есть свой прогресс. Молоток Давно не актуален. Мы им пользуемся просто потому что денег нет на нормальный инструмент. Иначе говоря, потому что мы бедные! Не накопили.

[user]Surf_el[/user], s меньше по диаметру чем P. А диаметра P и так еле хватает, что бы преодолевать препятствия. Так что всё что меньше 16 дюймов - это компромисс и не может быть лучше.
Это не моё или твоё желание или мнение - это неоспоримые факты, проверенные годами опыта многих профессионалов.

Первый обладатель NineBot One P в России.
Первый объехал всю Европу на моноколесе!
Фото, видео:
https://vk.com/album17901496_236546671

Nivovod

 
Цитата: master255 от 26 Май 2023 в 17:51Молоток Давно не актуален. Мы им пользуемся просто потому что денег нет на нормальный инструмент. Иначе говоря, потому что мы бедные! Не накопили.
Хм.. позвольте с вами не согласиться. И простой молоток очень как актуален.. Просто есть такое слово как "целесообразность"..  :-) Там где есть целесообразность покупки "улучшателей молотка" .. там они покупаются. Зачем держать дома такую громоздкую и дорогую вещь , если ты ею практически не пользуешься..или очень редко, от случая к случаю.. или банально - простой молоток в некоторых случаях удобнее и практичнее.  И еще .. "Иначе говоря , потому что мы бедные!" -  пожалуйста, прошу извинить, но отучайтесь говорить громкие фразы от имени всех .. "мы такие..мы сякие.." говорите от своего имени.  И  молотки ваши автоматические , и моноколеса крутые .. да и  электромобили  - хм, Imxo.. да очень многие вполне могут купить , вопрос в целесообразности покупки.. 

AlexS4

если вспоминать колеса Ninebot то их с их "высококультурным" дизайном банально отимели более "простые"  inmo v5 и ks14. отимели публично и безповортно, причем ks c более "кустарно-кондовым" дизайном оказался с потребительской точки зрения лучше инмо  :exactly:

зы а комплексы по поводу достатка ... ну что тут можно посоветовать, это не имеет отношения к техническому дизайну, в этом я не компетентен увы  :pardon:   
Спойлер
кстати электрический степплер у меня есть (как и у многих любителей поработать руками), и я знаю где применять его а где молоток всетаки уместнее   ;-D