avatar_CrazY_CaT

Electric Scooter BLDC Controller Fardriver.

Автор CrazY_CaT, 23 Июль 2021 в 05:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergeiNSK

Китайцы мне ответили.. почему на питание ручки газа идет 10 вольт....... Новые контролеры от 72530 со встроенным блютузом бывают для гольф кар.. там педаль газа 10 вольтовая. И стоит холл 10 вольтовый. .блин... Но я все же в воскресенье хочу поставить понижайку с 10 до 6 вольт и стандартную ручку газа..

edw123

Цитата: SergeiNSK от 29 Авг. 2025 в 18:03:facepalm:  Ухтыж.. еду я значит еду ..тут бац аккум заряжен. .еду снова еду почти час , а тут бац акум то заряжен... Это как? Вот не понял)) В контроллере есть такая пункта , рекуперация и тама процентики скок на скок.. бмс .. тоже если она смарт... там тоже можно выставить ток заряда , а тут и кондеры.. они в себя всосали потом отдали аккуму или мотору .. только если мотор всосал в себя 100 А то в рекуперации ну наврятли столько же или больше полетит! Там потолок ставят (выше писали) 40%
Я вроде на простой вопрос отвечал, а Вы раздуваете... :-D Как подразрядится акку и упадет его напруга, так ток в него контроллер поднимет. Обычный вариант, что тут придумывать. А пока акку заряжен, контроллер в него ничего не подает.

Blik86

Цитата: SergeiNSK от 29 Авг. 2025 в 02:25Смотрите новости в электротранспорте, и в поспрашивайте электронщиков зачем ставят конденсаторы по питанию на двигатели постоянного тока более 1 кВт между контроллером.. И все станет явным)
Я электронщик... кондеры в акб никто не ставит, индуктивность проводов между контроллером и акб лишает их какого бы то ни было смысла.
Цитата: SergeiNSK от 29 Авг. 2025 в 04:32Преимущества и недостатки
Не особо эффектно горят и в производстве дешевле, все остальное недостатки -  красиво вывернутые в преимущество за счет сравнением со старьем.

Blik86

Цитата: SergeiNSK от 29 Авг. 2025 в 18:03Ухтыж.. еду я значит еду ..тут бац аккум заряжен. .еду снова еду почти час , а тут бац акум то заряжен... Это как?
Это внутреннее сопротивление акб и падение на проводах, из-за них бмске и контроллеру кажется что напряжение выше чем непосредственно на контактах ячеек.
Цитата: SergeiNSK от 29 Авг. 2025 в 14:40Как себя ведет контроллер во время рекуперации?? ... Как ведут себя аккумы когда в них влетает ток с рекупа??
От конкретного контроллера и настроек зависит. Обычно контроллер ограничивает ток рекуперации в соответствии с настойкой и для большинства современных аккумуляторов это обыденные токи заряда. БМС же просто отключает аккумулятор если ток  или напряжения на ячейках выше чем нужно.
 Если вы спускаясь с крутой горки ограничиваете скорость рекуперацией ток в аккумулятор будет идти десятки секунд... а емкости кондеров у вас на доли секунд.

SergeiNSK

Цитата: Blik86 от 29 Авг. 2025 в 20:35Это внутреннее сопротивление акб и падение на проводах, из-за них бмске и контроллеру кажется что напряжение выше чем непосредственно на контактах ячеек. От конкретного контроллера и настроек зависит. Обычно контроллер ограничивает ток рекуперации в соответствии с настойкой и для большинства современных аккумуляторов это обыденные токи заряда. БМС же просто отключает аккумулятор если ток  или напряжения на ячейках выше чем нужно.
 Если вы спускаясь с крутой горки ограничиваете скорость рекуперацией ток в аккумулятор будет идти десятки секунд... а емкости кондеров у вас на доли секунд.
Иными словами что при торможении мотором на протяжении всего тормозного пути рекуперация идет десятки секунд?? А потом что выключается рекуперация и продолжаете ехать ...  =)) До самой остановки мотоцикла работает рекуперация. Конденсаторы ..бл... стоят параллельно аккуму ! Не отключены от аккума!! Не отсоединенные!! Транзисторы открываются и мотор переходит с режима мотора в режим генератора!! Тем самым .. он вырабатывает напряжение и ток... который летит в аккумудятор и в конденсаторы... ой все забыли ...........

Blik86

Цитата: SergeiNSK от 01 Сен. 2025 в 16:23Иными словами что при торможении мотором на протяжении всего тормозного пути рекуперация идет десятки секунд??
Рекуперацией скорость сбрасывают, так как рекуперировать до остановки не выйдет. Если у вас под боком нет протяженной горки то рекуперацией вы в лучшем случае будите возвращать с 10% энергии потраченной на РАЗГОН. Грубо говоря если разгонялись вы 10 секунд - восполните энергии на секунду работы мотора.
Цитата: SergeiNSK от 01 Сен. 2025 в 16:23Конденсаторы ..бл... стоят параллельно аккуму !
И стоят они заряженными! И работать будет пара процентов от номинальной емкости, грубо говоря заряд с условных 20% поднимется до 22%!! От них при рекуперации пользы меньше чем вреда как от груза...

edw123

Цитата: SergeiNSK от 01 Сен. 2025 в 16:23Иными словами что при торможении мотором на протяжении всего тормозного пути рекуперация идет десятки секунд?? А потом что выключается рекуперация и продолжаете ехать ...  =)) До самой остановки мотоцикла работает рекуперация. Конденсаторы ..бл... стоят параллельно аккуму ! Не отключены от аккума!! Не отсоединенные!! Транзисторы открываются и мотор переходит с режима мотора в режим генератора!! Тем самым .. он вырабатывает напряжение и ток... который летит в аккумудятор и в конденсаторы... ой все забыли ...........
Рекуперация идет до тех пор, пока напряжение на батарее не достигнет 100% - пока ячейки не зарядятся полностью. Если они разряжены на 0.1%, то рекуперация будет идти 10секунд, если разряжены на 99.9%, то рекуперация будет идти всё время торможения. Ток рекуперации либо настраивается, либо регулируется ручкой, как "антигаз".
Если под "рекуперацией" понимать именно зарядку батареи генераторным режимом мотора. А то часто под "рекуперацией" и электроторможение понимают.
Конденсаторы... ионисторы вроде пытаются применять, с высоченной ёмкостью, но дорого и не имеет большого смысла.
Или Вы про что-то другое?

SergeiNSK

Цитата: edw123 от 01 Сен. 2025 в 20:17Рекуперация идет до тех пор, пока напряжение на батарее не достигнет 100% - пока ячейки не зарядятся полностью. Если они разряжены на 0.1%, то рекуперация будет идти 10секунд, если разряжены на 99.9%, то рекуперация будет идти всё время торможения. Ток рекуперации либо настраивается, либо регулируется ручкой, как "антигаз".
Если под "рекуперацией" понимать именно зарядку батареи генераторным режимом мотора. А то часто под "рекуперацией" и электроторможение понимают.
Конденсаторы... ионисторы вроде пытаются применять, с высоченной ёмкостью, но дорого и не имеет большого смысла.
Или Вы про что-то другое?
100% Правы!  На станках  скоростной автоматической металлообработки (ООО Галлоп" изготовление шаровых кранов), за 2 секунды мотор работает - вращение сразу же реверс.. и это за 2 секунды два действия ставят конденсаторы . Они ускоряют запуск и стоп мотора.
 А в электротранспорте давно ставят конденсаторы. Они быстрее в себя "впитывают" ток... и отдают на заряд аккуму... ДОДАЮТ!... Это не я придумал) То применить хочу. Если бы аккум смог брать , как гелевый автомобильный аккум 50-70 ампер сразу в заряд.. то можно было и не ставить но увы. 

SergeiNSK

Тем более на ионисторах уже годика так два  выпускают электровелосипеды. Если не три.  Был бы прибор . как кардио прибор ..что бы снимал параметры отдельно с аккума от конденсаторов. Было бы отлично.

edw123

Цитата: SergeiNSK от 02 Сен. 2025 в 16:35Тем более на ионисторах уже годика так два  выпускают электровелосипеды. Если не три.  Был бы прибор . как кардио прибор ..что бы снимал параметры отдельно с аккума от конденсаторов. Было бы отлично.
Здесь на ФОруме есть конструкция с ионисторами. Вроде на Запорожце, попробуйте поискать. Результаты есть, но, кмк, оно того не стоит. Поэтому в реальных электромобилях нет всей этой ерунды. :wow:

SergeiNSK

Есть люди которые читают и видят что им нужно.. потому что на более у них ерунда))  :laugh:  Я не утверждаю что ТОЛЬКО конденсаторы , не только ионисторы. И я не пишу ценник сколько обойдётся и т.д. и когда окупится))) :laugh: Вы даже разделить не в состоянии - работу конденсаторов и аккумуляторов отдельно., и объединить в одну целую установку. :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  У меня вес всех кондеров максимум 2 кг... аккум 55 кг... а 2 кг фигня. Химическая реакция В аккумуляторах в начале заряда не мгновенная! По сравнению с кондерами. :kidding:
Я уважаю мнение каждого человек и спасибо за идеи и ваши знания! Когда собираешь все во едино получается интресная картинка! :kidding:

kommunist

Цитата: SergeiNSK от 03 Сен. 2025 в 03:38Вы даже разделить не в состоянии - работу конденсаторов и аккумуляторов отдельно., и объединить в одну целую установку. :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  :kidding:  У меня вес всех кондеров максимум 2 кг... аккум 55 кг... а 2 кг фигня. Химическая реакция В аккумуляторах в начале заряда не мгновенная! По сравнению с кондерами.
Кто будет на себя брать основной ток при рекупе или при нагрузке зависит от внутреннего сопротивления. Набрать много электролитов, чтобы их сопротивление было меньше сопротивления батки несложно (в качественном контроллёре они уже примерно и есть), но вот их ёмкость всё равно будет совершенно ничтожна, хватит буквально на долю секунды рекуперации или разгона :bn: Если же для того же попытаетесь набрать ионисторов, то да, на секунду рекупа может и хватит, только вот их сопротивление точно не будет меньше чем у батки. Почему? Да потому что ионисторы очень низковольтные, и вам придётся их набирать несколько десятков в послед, где их сопротивление, соответственно, будет в десятки раз умножаться :neg: В итоге, всё равно весь ток (даже на доли секунды) возьмёт на себя батка, а не ваши ионисторы :pardon: Чтобы взяли они, их и в параллель необходимо набрать десятки, но тогда их масса будет точно не меньше масса батки /:-)  Будет как в ёмобиле :pardon: Наличие же простых электролитов внутри контроллёра (или вплотную к нему) имеющих меньшее сопротивление чем у батки, имеет иную цель - это адекватная работа ШИМА, без просадок на ничтожном по времени периоде ШИМ. Просадок не только от сопротивления, но и от индуктивности провода от батки до контроллёра.

edw123

Цитата: SergeiNSK от 03 Сен. 2025 в 03:38Есть люди которые читают и видят что им нужно.. потому что на более у них ерунда))
Почти все люди такие. :exactly:
Цитата: kommunist от 03 Сен. 2025 в 10:29Если же для того же попытаетесь набрать ионисторов, то да, на секунду рекупа может и хватит, только вот их сопротивление точно не будет меньше чем у батки. Почему? Да потому что ионисторы очень низковольтные, и вам придётся их набирать несколько десятков в послед, где их сопротивление, соответственно, будет в десятки раз умножаться
Вы тоже не читали про Запорожец на ионисторах... :-\

kommunist

Цитата: edw123 от 03 Сен. 2025 в 10:31Вы тоже не читали про Запорожец на ионисторах...
Мне кажецца, это ты не читал моё сообщение :pardon:  Я не говорил что на ионисторах невозможно. Возможно, но это будет ёмобиль. Обычный же электромобиль на ионисторах (без генератора) на данный момент бессмысленен в силу маленькой ёмкости.  Появились правда сейчас гибриды ионистора и лития, но по хар-кам подозрительно напоминают обычный литий, токо цена повыше, птому что новинка :-D

Blik86

Цитата: SergeiNSK от 03 Сен. 2025 в 03:38У меня вес всех кондеров максимум 2 кг... аккум 55 кг... а 2 кг фигня. Химическая реакция В аккумуляторах в начале заряда не мгновенная! По сравнению с кондерами. :kidding:
Конструктивно аккумулятор тот же конденсатор с неправильным диэлектриком, паразитной "конденсаторной" емкости ему хватает.
При том же напряжении 57кг аккумуляторов NCM это 15+кВтч с током заряда при положительной температуре 100+ ампер. А если брать китайские полутвердательные акб с 380Втч/кг вообще 20+кВтч с током заряда под 300+ ампер.
Бесит падение скорости от уровня заряда - акб на большее напряжение + программное ограничение скорости. Тогда скорость от уровня заряда вообще не будет зависеть!

SergeiNSK

В точку, БМС на подходе, поставлю все .. и протестирую... отчет выложу. Если хотя бы на 1% будет КПД.. то можно уже задуматься о ионисторах. Приборчик бы.. как ЭКГ)) Записывать всё...эх..

SergeiNSK

Вот мое видер старого опыта.. продан ( китай рулит... там смысл в кондерах ну и в катушках но это не важно . Главное кондеры и их работа.
https://dzen.ru/video/watch/60c8cc9443afde2b5812f1a3?share_to=link
Сразу скажу что устройство катушек не разглашаю. Договор.

kommunist

Цитата: SergeiNSK от 03 Сен. 2025 в 15:37Вот мое видер старого опыта.. продан ( китай рулит... там смысл в кондерах ну и в катушках но это не важно . Главное кондеры и их работа.
https://dzen.ru/video/watch/60c8cc9443afde2b5812f1a3?share_to=link
Сразу скажу что устройство катушек не разглашаю. Договор.
Понятно, суть данного вечного двигателя в кондёрах и катушках :laugh:
Кондёры - СИЛА! B-)
    Кстати, и слава богу, что не разглашаете. Ну по крайней мере в этой, полезной технической теме)