avatar_3D-SPrinter

Самодельный двухместный электро-катамаран

Автор 3D-SPrinter, 12 Авг. 2021 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

3D-SPrinter

Цитата: faids от 07 Окт. 2021 в 23:03оно же работает, но никто не обещал что оптимально
Оно и оптимально для надувных лодок. Уж поверьте.. А я всего лишь немного оптимизирую винты под катамараны, САПы и каяки. Потому что у них гораздо меньше волновое сопротивление, чем у лодок, в диапазоне экономичных скоростей 5-10 км/ч. 

Surf_el


[user]faids[/user], вы вот про такой винт говорите?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

3D-SPrinter

Цитата: Surf_el от 08 Окт. 2021 в 09:24про такой винт говорите?
Это не ради КПД, а чтобы водоросли меньше наматывались.

faids

#57
Цитата: Surf_el от 08 Окт. 2021 в 09:24вот про такой винт говорите?
да. это судя по фото винт с достаточно большим отбросом..  только очень уж угребищно сделан - сопротивление формы должно быть космическое

faids

Цитата: 3D-SPrinter от 08 Окт. 2021 в 14:30не ради КПД, а чтобы водоросли меньше наматывались.
водоросли меньше наматываются потому что вода обтекает винт, а не режется... то есть на маленьких мощностях привода меньше энергии расходуется на сопротивление формы

на более мощных приводах этим уже можно пренебречь при не скоростных судах

ввиду того что вы делаете судно достаточно скоростное для своей мощности привода и винты надо смотреть соответствующей формы

только две лопасти плохо - сопротивлене формы меньше конечно, но нагрузка на подшипники больше - колбасит его - лучше хотя бы три

вот, заморочался и нашел винты с большим отбросом





применение большого отброса лопасти винта позволяет использовать более длинные лопасти без увеличения сопротивления формы, а это в свою очередь позволяет использовать более высокие обороты без увеличения скольжения винта

faids

#59
А вот про применение саблевидных лопастей

Основным источником ходовой вибрации корпуса судна являются пульсирующие давления, возникающие в потоке жидкости при вращении винта и передающиеся на обшивку корпуса. Результирующая этих давлений, называемая поверхностной силой, и приводит к возбуждению колебаний конструкции корпуса, руля и других судовых конструкций. Величина поверхностной силы зависит от мощности на гребном валу, числа лопастей и частоты вращения винта, его расположения относительно корпуса.

Наиболее существенное влияние на величину пульсаций давления на корпусе оказывают неоднородность поля скоростей потока в диске гребного винта, величина зазора между концом лопасти к обшивкой корпуса, а также форма лопастей винта. Ходовая вибрация усиливается при периодически возникающей кавитации на лопастях.

Для обеспечения более равномерного потока, натекающего на винт, применяют специальные обводы корпуса в корме, устанавливают перед винтом стабилизаторы потока, направляющие устройства. Однако пропульсивные качества судна в этих случаях обычно несколько ухудшаются. К снижению пропульсивного коэффициента приводит к увеличение числа лопастей винта, которое может служить средством уменьшения вибрационных нагрузок на корпус.

Более эффективным средством снижения виброактивности гребного винта без ухудшения его гндродинамических характеристик является применение саблевидных лопастей, т. е. имеющих асимметричный контур. Форма такой лопасти характеризуется углом саблевидности, т. е. углом между осевой линией лопасти и линией, соединяющей центр винта с серединой концевого сечения лопасти на нормальной проекции гребного винта. Следует отличать угол саблевидности, от угла наклона лопасти (в корму). У саблевидной лопасти ее верхняя часть имеет вытянутую (ложкообразную) форму.

Как показали исследования, гребные винты с большой саблевидностью лопастей (угол составляет больше половины угла между двумя последовательными лопастями) снижают вибрационные нагрузки на корпусе на 40—50%, а при умеренной саблевндности лопастей (угол меньше половины межлопастного угла) — примерно на 25%.

Кроме того, гребной винт с увеличенной саблевидностью лопастей более стоек к кавитации и может быть спроектирован с меньшим дисковым отношением, что позволяет повысить КПД движителя.

Указанные положительные качества рассматриваемых гребных винтов объясняются следующим. С увеличением саблевидности лопастей отдельные их сечения постепенно входят в область наиболее подторможенного потока воды в кормовой части корпуса, и благодаря этому гидродинамические характеристики винта за один оборот изменяются более плавно, чем в случае обычного винта с симметричным или почти симметричным контуром лопасти. Поскольку при работе гребных винтов с увеличенной саблевидностью лопастей вибрационные нагрузки на корпусе снижаются на 50%, зазор между концом лопасти и обшивкой может быть уменьшен. Это позволяет увеличить диаметр гребного винта и соответственно снизить частоту его вращения, что приведет к дополнительному увеличению КПД движителя.

Добавлено 08 Окт 2021 в 19:16


на 10-ти сильном электроТоркведо (где именно инженеры определяют что продавать, а маркетологи назначают за это нереальную цену) ставятся вот такие винты



3D-SPrinter

Цитата: faids от 08 Окт. 2021 в 18:50вот, заморочался и нашел винты с большим отбросом
Ну так вот это всё, вообще-то, ересь болотоходная. КПД у таких винтов ниже среднего. А эти загнутые лопухи делают только ради того, чтобы лазить по заросшим мелководным водоёмам. Такие винты были в моде в середине прошлого века. Сейчас так уже никто не делает.

faids

ну вот тогда вам винты от того же Торкведо - вот прямо сейчас делают и продают - дорго, причем те кто разбирается покупают - про болотоходы речь не идет - если с Торкведо сталкивались, то это нормальные моторы

вот под ваши любимые 5-8 км/ч винты - в россии стоят 10-15 тыс. руб




а вот мотор на который они ставятся - в россии от 150 000 руб.



а вот ссылка на этот мотор с видео

https://www.bestfishing.hu/products/torqeedo-travel-503s-7310381340.html

так что современная инженерная мысль сильно отличается от того что маркетологи от МинКОтты пытаются втереть как "современные тенденции"


3D-SPrinter

Цитата: faids от 08 Окт. 2021 в 19:15А вот про применение саблевидных лопастей
В общем да, всё правильно. О саблевидных лопастях я ещё на первой странице темы писал https://electrotransport.ru/index.php?topic=64150.msg2090776#msg2090776 .
Но всё это, опять же, делается не ради КПД, а ради снижения вибраций и повышения "плавности хода" винтомоторной группы.

Винты Торкведо это как раз маркетинг в ущерб инженерии.

Чтобы ничего не сочинять, нужно прочитать хотя бы азы теории гребных винтов http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/10_2006/03/ , и большинство вопросов отпадёт само собой.

faids

Цитата: 3D-SPrinter от 08 Окт. 2021 в 19:32
Но всё это, опять же, делается не ради КПД, а ради снижения вибраций и повышения "плавности хода" винтомоторной группы.
странно вы читаете...
снижение вибрации и плавность хода как раз обеспечивают уменьшение слипа винта (этот термин изучают в специальном институте?) за счет уменьшения кавитации на лопастях

Цитата: 3D-SPrinter от 08 Окт. 2021 в 19:32нужно прочитать хотя бы азы теории гребных винтов

читал я это все... и на "КиЯ" у меня аккаунт достаточно старый...

а еще у меня практики перетачивания гребных винтов под лодки для соревнований лет восемь

не хотите использовать современные разработки - катайтесь на репликах от МиннКотты

просто непонятно к чему вся эта суета тогда? выиграть 5% КПД или сэкономить 800р ??

больше спорить не буду - желающие читая тему возможно пойдут дальше вас...

Surf_el


Цитата: faids от 08 Окт. 2021 в 18:44
да. это судя по фото винт с достаточно большим отбросом..  только очень уж угребищно сделан - сопротивление формы должно быть космическое
И чем же здесь форма хуже, чем на ваших фотках?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Leon_68

Может фото плохое - но ощущение что он очень толстый и разгонная часть с отбросом, а дальше ...
WS-PRO 2500

3D-SPrinter

#66
Цитата: faids от 08 Окт. 2021 в 20:46просто непонятно к чему вся эта суета тогда?
Суета ради того, что мой мотор с дистанционным управлением (одним пальцем) вместе с аккумулятором на 3 часа хода со скоростью 5-6 км/ч  весит 8.7 кг.  При самостоятельной сборке из КИТа обходится примерно в = 15000 руб.   Ничего подобного фирменного в природе нет.

В магазине можно купить подобный электромотор с румпельным управлением за 12-15 тыс. весом 7-8 кг. И к нему гелевый аккумулятор за 8-10 тыс. весом 15-20 кг. Итого получается примерно 25 кг по цене = 25000 руб. с управлением "кочергой".

Как говорится, почувствуйте разницу... А вы всё про какой-то отброс винта рассказываете.    ;-)

Все эти обоснования я давно уже расписывал вот здесь https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1038 . С тех пор мои моторы не подорожали и стали даже более актуальны. Потому что фирменные подорожали на 20-30%.

faids

#67
дистанционное рулевое управление и тихий ход несомненные плюсы данного комплекта

Добавлено 11 Окт 2021 в 14:50

Цитата: 3D-SPrinter от 10 Окт. 2021 в 00:06Как говорится, почувствуйте разницу...

из мелких моторов у меня сейчас бензиновый Си-Про 2,5 л.с. - цена была 9600, сейчас около 12000 такой - вес 11 кг и тяги у него точно больше 34 lbs
про тягу - у нас в компании 34х  штуки 3 разных и даже 42х парочка - все мне сливают на одинаковых лодках. мы даже специально устраивали тест на прокатных Кефалях - не то чтобы я ушел за горизонт, но уверенно от всех уехал - только ВатерСнейк 54 lbs как-то рядом держится...

да у меня более громкий и без дисташки, но на канистре бензина я в Африку уеду

и вот если у меня дойдут руки возиться с программой - я себе на него точно напечатаю с большим отбросом - и выполню замер скорости - потому как у меня после половины ручки газа прироста скорости не происходит, что наводит меня на мысли о громадном слипе винта

3D-SPrinter

Цитата: faids от 11 Окт. 2021 в 14:47после половины ручки газа прироста скорости не происходит, что наводит меня на мысли о громадном слипе винта
Это нормально. Сопротивление движению лодки после 5 км/ч возрастает пропорционально квадрату скорости.
Вот тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=64150.msg2093148#msg2093148 почитайте, посчитайте, и винт можно не переделывать. 
Он и так нагружает мотор полностью. И половина мощности это добавка скорости на 1-2 км/ч.

А для двух лошадок, пожалуй, самый тяговитый винт бариновский http://volgar.motolodka.ru/index.files/Page734.htm . Но он такой же "блинчик", как я делаю.   ;-)

Андрей937

Спасибо за мотор. Дистанционное управление это супер. Очень удобно рулить , с помощью него лучше держать курс , особенно при движении по-против течения или боковом ветре. Пока один раз прошел по воде. Пока позволяет погода буду тестить дальше. Отпишусь по результатам

3D-SPrinter

[user]Андрей937[/user], Спасибо за добрые слова. Ждём результатов с солнечными панельками.   :-)

Андрей937

Подскажи, а на какую глубину должен погружаться двигатель с винтом?