Укоротить провода

Автор denon480, 21 Авг. 2021 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

denon480

Такой вопрос назрел, хочу укоротить провода мотор колеса, дисплея, ручки газа, датчика тормоза. Как правильно это сделать без последствий перегрева или ещё каких то? Может есть разъёмы такие же в продаже на али?
Паяльник есть, руки тоже  :-D
Прямой привод 600w | kt48SVPRM синус 25a | lcd-4 | 48v 22.5ah 13s7p Panasonic NCR18650BM | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

compot

Купил коробку побольше для контроллера, скрыл там избытки провода. А если резать, то не МК. Большие токи, вибрация, водозащита. Ну остальное несложно обрезать, залудить и запаять с термоусадкой.

denon480

Заказал на али комплект от 2-х до 5-ти штырьковых sm разъёмов буду укорачивать всё кроме мотор колеса и аккума. Коробку не хочу больше.
Прямой привод 600w | kt48SVPRM синус 25a | lcd-4 | 48v 22.5ah 13s7p Panasonic NCR18650BM | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

В.К

Цитата: compot от 22 Авг. 2021 в 09:38
Купил коробку побольше для контроллера, скрыл там избытки провода. А если резать, то не МК. Большие токи, вибрация, водозащита. Ну остальное несложно обрезать, залудить и запаять с термоусадкой.

С какого перепугу кабель от МК нельзя резать ?
Наоборот если на выходе как можно короче сделать обрез + коннекторы и вторая часть кабеля далее более толстыми фазными проводами, догадайтесь с одного раза где меньше потерь ? На штатном с тонкими фазными по всей длине да ещё и к тому-же излишней и к тому-же излишки свёрнуты в кольца, или на укороченном где большая часть фазных утолщённого сечения ?  ;-)
Как и каким боком при укорачивании провода может появиться вибрация ?
Влагозащиту на "разрезе" вообще не проблема сделать, даже не влагозащищённые коннекторы прекрасно герметятся элементарной излолентой., а уж коннекторы "всё в одном" и подавно.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Пс. Примеры разделения кабеля от МК на две части (с укорачиванием ровно столько сколько нужно до контроллера) и вариантами промежуточных коннекторов.



-----

-----


Во всех случаях раздельные коннекторы фазные и слаботочка, в верхних двух вариантах на фазные коннектор МТ60, на нижем "бананы" 4мм на 42А (80А).
На салаботочку самый удачный правда и несколько сложнее паять в последнем варианте 6ти пиновый микро-коннектор благодаря микро-размерам коего и разнесёнными "бананами", да, на фото видно что свободно проходит гайка ну и крышка МК соответственно то есть в случае надобности вскрыть-разобрать мотор отпаивать коннекторы слаботочки не нужно. :-)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

denon480

[user]В.К[/user],
Я так понимаю у меня тоже 3 толстых провода из мотора выходят, и там такие коннекторы как на последнем фото, они паяются или обжимаются? И как называется такой коннектор?
Ко мне едут такие разъёмы https://aliexpress.ru/item/32758709774.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.2d2f4aa6aTQwQz&_ga=2.72743315.1412316442.1629529655-1626826858.1625111244&item_id=32758709774&sku_id=62022726763 их можно использовать в проводах мотор колеса?
У меня вот так сейчас выглядит, снаружи то что не влезло в коробку. Провод на аккум вошёл нормально, остальное (курок газа, дисплей, мотор колесо) на улице но все коннекторы в коробке.
Цитата: В.К от 22 Авг. 2021 в 15:45слаботочка
А что это такое, я новичок не в курсе


Прямой привод 600w | kt48SVPRM синус 25a | lcd-4 | 48v 22.5ah 13s7p Panasonic NCR18650BM | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

В.К

Цитата: denon480 от 22 Авг. 2021 в 15:59
[user]В.К[/user],
Я так понимаю у меня тоже 3 толстых провода из мотора выходят, и там такие коннекторы как на последнем фото, они паяются или обжимаются? И как называется такой коннектор?

С любого МК к контроллеру идут фазные (толстые) именно три провода, ну и + тонкие несколько штук тут уже количество разное от 5 до 7 в зависимости от модели мотора и дополнениями комплектации датчиком/ми температуры или скорости внутри мотора.

Какие имеете в виду у вас, как на моём последнем фото то есть "бананы" ?
(пример) https://electroskateboards.ru/1132-tm_thickbox_default/razem-banana-4mm-mama-papa.jpg (не путать с внешне похожими акустическими)
Или что-то иное ? Так как если "бананы" то паяются но бывают на маломощных МК с фазных совсем простенькие коннекторы кои обжимные.
Короче в любом случае лучше "бананы" либо коннектор в пластиковом корпусе с аналогичными коннекторами по типу упомянутого МТ60, но более конкретно совет будет как уточните смотря какая у вас мощность мотора и фазные токи...

Цитата: denon480 link=msg=2094143Ко мне едут такие разъёмы https://aliexpress.ru/item/32758709774.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.2d2f4aa6aTQwQz&_ga=2.72743315.1412316442.1629529655-1626826858.1625111244&item_id=32758709774&sku_id=62022726763 их можно использовать в проводах мотор колеса?

Это не самые компактные коннекторы для МК особенно если ставить в разрыв провода вблизи мотора особенно если 4-5пин кои и вовсе бессмысленные из за громоздкости, см. 2 пример из тех что привёл, там какраз такие 2 и 3пин и хоть это для всего лишь слаботочки но размерами сравнимы с силовым фазным коннектором ! Я тогда по сути делал из того что под рукой было, сейчас-бы такие точно не использовал..  :pardon:
Вобщем использовать-то можно, но ихмо не нужно. Ибо полно вариантов при таком-же размере самого мет. штекера но гораздо компактнее коннекторы.
Например вот коннектор такого-же типа как на моём последнем примере (пришлось с матюками долго пинать идиотский поиск на али чтоб выдал наконец искомое именно то что хотел найти :-D ) https://aliexpress.ru/item/4001271356445.html?spm=a2g0o.detail.1000060.1.6d9d1eeakTSCuo&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&pvid=75f83f4c-bfaf-4925-96f6-2da05585e5f6&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.33958.210224.0,pvid:75f83f4c-bfaf-4925-96f6-2da05585e5f6,tpp_buckets:21387%230%23233228%2385&item_id=4001271356445&sku_id=10000015549105313 , притом в варианте для ленивых, то есть с уже готовыми проводами.. (только в нужных цветах термоусадкой пометить цветную дифференциацию порток проводов в соответствии с вашими проводами какого цвета с МК и к контроллеру)
Или вот с такими-же мет. штекерами как на тех что заказали вы но меньше-удобнее корпус коннектора https://aliexpress.ru/item/33026862564.html?spm=a2g0o.detail.1000060.3.657a4c0araDGt5&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&pvid=a910c2e9-a344-4866-a59f-40d750d04b3e&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.33958.210224.0,pvid:a910c2e9-a344-4866-a59f-40d750d04b3e,tpp_buckets:21387%230%23233228%2336&item_id=33026862564&sku_id=67236966717 в данном случае 2 пин, если нужно где-то кроме от МК то размеры несколько крупнее но тоньше тех что вы заказали, при этом замечательные очень плотно соединяющиеся прочные и компактные коннекторы., и да тоже в варианте "для ленивых" с готовым проводом. )) (если брать набором без проводов то стоят в несколько раз дешевле, выше с примером 2 рядных аналогично)

Цитата: denon480 link=msg=2094143У меня вот так сейчас выглядит, снаружи то что не влезло в коробку. Провод на аккум вошёл нормально, остальное (курок газа, дисплей, мотор колесо) на улице но все коннекторы в коробке.А что это такое, я новичок не в курсе
Спойлер


Мндеее...., колхоз наше фсё..  ;-D И да, явно напрашивается обрезка-окультуривание.., хотя если реально все провода то придётся повозиться но результат того стоит.

Значицо озвучивайте мощности которые используете, чтоб предметно озвучить оптимальные коннекторы на силовые провода, ну а на слаботочку пофигу главное смотрите что по размерам коннекторов удобнее и при этом удобнее опять-же делать гидроизоляцию после соединения коннектора (для слаботочки влага не так критично как для силовых но всё-же), примеры привёл выше ну и кроме них на том-же али полно вариантов..
Пока предварительно по силовым если у вас мотор до 1кВт - на батарейные ХТ60, на фазные МТ60 либо раздельные "бананы" на аналогичные токи или больше (для фазных запас карман не тянет, правда в сильно здоровые тоже нет смысла упарываться если мощности небольшие)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

denon480

Цитата: В.К от 22 Авг. 2021 в 22:35Значицо озвучивайте мощности которые используете
Все мощности в подписи, думаю всё таки лучше будет взять mt60 для фаз чем бананы по остальным разъёмам буду использовать те что уже заказал, ведь можно вместо 5-ти штырькового широкого сделать 2+3 верно?
Прямой привод 600w | kt48SVPRM синус 25a | lcd-4 | 48v 22.5ah 13s7p Panasonic NCR18650BM | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

В.К

#8
Цитата: denon480 от 23 Авг. 2021 в 08:09
Все мощности в подписи, думаю всё таки лучше будет взять mt60 для фаз чем бананы по остальным разъёмам буду использовать те что уже заказал, ведь можно вместо 5-ти штырькового широкого сделать 2+3 верно?

Да, под ваш конфиг вполне норм притом с запасом, так как МТ60 длительной ток какбэ рассчитан на 30А и 60А пик, но по факту не греясь без проблем держит кратковременно и 90-100А (если контакты чистые и без окисления).
Слаботочку да именно так см. и сделано на втором примере, только обратите внимание что коннекторы разнесены по высоте, не обязательно так далеко но это для того чтобы после соединения не была толстая куча мала, ведь после нужно герметизировать изолентой или термоусадкой (если термоусадкой то по концам всеравно нужно немного матнуть изолентой для гарантии что влага не просочиться).

Ещё вариант на месте соединения сделать более культурно, это распечатать мини-коробочку на перо рамы куда и будет убираться соединение.

Впрочем для вашего конфига можно ещё культурнее разделение провода к МК сделать, есть какраз для этого специальный коннектор "всё в одном" с влагозащитой.  :-)
https://aliexpress.ru/item/4000223485468.html?algo_pvid=899a248b-478c-4e86-a5cf-8bcab47e2900&algo_expid=899a248b-478c-4e86-a5cf-8bcab47e2900-31&btsid=0b8b034116297017372836899ed5a0&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Такие коннекторы правда под 250-350Вт моторы и фазные соответственно там дрыщеваты, но и для 500Вт-ника с не мощным контроллером покатит и кстати на заводские е-велы с 500Вт моторами часто ставят такой коннектор на кабель с МК и нечего живут с ним норм (опять же при условии соблюдения чистоты контактов).

Пс. Очепятка с мощный не мощный контроллер, поправил.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

i

Цитата: В.К от 23 Авг. 2021 в 10:05для этого специальный коннектор "всё в одном" с влагозащитой.
В прошлом году поставил себе такие, ни разу не пожалел.
Теперь колесо можно полностью отцепить от велосипеда, а это большое удобство например при замене камеры или покрышки (раньше это делал в очень неудобной позе и с риском порвать или порезать провода).
Кроме того, силовые провода в разъеме оказались толще и мягче, чем были родные, при этом диаметр всего кабеля даже чуть меньше, во всяком случае через ось пропихнул без особого труда.
Кстати, часть со штырьками, что цепляется к мотору, отлично пролезает через все шайбы и гайки колесного крепления.

покупал тут https://aliexpress.ru/item/32816702314.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edk4Yx9g&item_id=32816702314&sku_id=64731073640

В.К

Цитата: i от 23 Авг. 2021 в 11:01
В прошлом году поставил себе такие, ни разу не пожалел.
Теперь колесо можно полностью отцепить от велосипеда, а это большое удобство например при замене камеры или покрышки (раньше это делал в очень неудобной позе и с риском порвать или порезать провода).
...
Кроме того, силовые провода в разъеме оказались толще и мягче, чем были родные, при этом диаметр всего кабеля даже чуть меньше, во всяком случае через ось пропихнул без особого труда.
Кстати, часть со штырьками, что цепляется к мотору, отлично пролезает через все шайбы и гайки колесного крепления.

покупал тут https://aliexpress.ru/item/32816702314.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edk4Yx9g&item_id=32816702314&sku_id=64731073640

Вот ! Потому я и делал на всех своих моторах разрыв кабеля с коннекторами как можно ближе к мотору, и снять колесо несравнимо проще и что немаловажно - при снятии колеса и крутить-вертеть его короткий 15см кабелёк из оси в отличие от 1м не болтается в прорези оси во все стороны при малейшем движении и да не перетирается там в прорези оси:exactly:
...
Такой коннектор не под всякий мотор подходит, для малой мощности да хорош, но к примеру под мой тоже какбэ номинальный 500Вт мотор Мак уже слабоват ибо до 120А фазных бывает вкачиваю (редко) а некоторые юзеры в этот мотор и поболее, благо имеет хороший запас по форсажу. Ну и для более мощных моторов там вообще без вариантов пожирнее коннекторы на фазные нужны дабы не было подгорания..
А так да, для 250-350-500Вт-ных без сильного форсажа, да очень хороший вариант коннектора.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

denon480

Подскажите пожалуйста каким припоем лучше паять силовые разъёмы? С какой температурой плавления?
Прямой привод 600w | kt48SVPRM синус 25a | lcd-4 | 48v 22.5ah 13s7p Panasonic NCR18650BM | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

В.К

Цитата: denon480 от 24 Авг. 2021 в 08:52
Подскажите пожалуйста каким припоем лучше паять силовые разъёмы? С какой температурой плавления?

Дык самым обычным олово/свинец 60/40% иль типа того, оптимально ПОС63 + ЛТИ120 в помощь и вперёд !
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Mike 372

ЛТИ-120 не советую под провода. Особенно тонкие сигнальные. Он со временем дает коррозию.

В.К

Цитата: Mike 372 от 24 Авг. 2021 в 20:41
ЛТИ-120 не советую под провода. Особенно тонкие сигнальные. Он со временем дает коррозию.

Какой-то неправильный у вас 120тый или ещё что, не разу не замечал коррозии даже следов в том числе на местах пайки которым не один год.
Разумеется всё закрыто от влаги если открытые соединения то термоусадкой в два слоя в закрытых местах тем более защита от влаги, но если на место спайки есть доступ воде, то естественно будет покрываться сверху окислами хоть чем паяйте..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Mike 372

А я неоднократно замечал именно после пайки ЛТИ-120 где-то через месяц-два провода выше пайки под изоляцией, куда он обязательно затекает, становятся зеленые, появляется налет соли. Даже при эксплуатации в совершенно сухом помещении. Он и по инструкции подлежит обязательной смывке. Но внутри многожильного провода, да еще из под изоляции его смыть нереально.

compot

Цитата: В.К от 22 Авг. 2021 в 15:24С какого перепугу кабель от МК нельзя резать ?
Наоборот если на выходе как можно короче сделать обрез + коннекторы и вторая часть кабеля далее более толстыми фазными проводами, догадайтесь с одного раза где меньше потерь ?
Покажите хоть один мотор выше 1 квт идущий с коннекторами, а не на клеммы. Даже в заводских условиях не верят в надежность такого укорачивания при высоких токах.

denon480

#17
Ну что ж, сегодня решил заняться наконец то укорачиванием проводов.
Потратил неспеша около 6 часов обрезал все провода чётко под контроллер, всё провода с руля провёл под верхней трубой там где идут рубашки переключателей. Для фазных проводов купил xt150, ставил их без пластикового корпуса так как не влезло бы это всё дело в коробочку с контроллером. Для слаботочки применил разъёмы SM2.54 два тройных, у меня там 6 проводов почему то, родной разъём был раза в 3 больше и занимал много места в коробке. В общем результатом доволен.
Фото до:
Спойлер



Фото после + фото что осталось по обрезкам.
Спойлер









Прямой привод 600w | kt48SVPRM синус 25a | lcd-4 | 48v 22.5ah 13s7p Panasonic NCR18650BM | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX