avatar_Triraza

Плавная ручка газа (запрос на Нобелевку)

Автор Triraza, 25 Сен. 2021 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

13_chip_13

Решений скажем так не одно, я себе на esp32/esp8266 похожее сделал, настраивается моментально под любой контроллер с телефона по вафле. Тут скорее вопрос сколько ТС на это потратить готов и чьими силами (сам/не сам/сам с помощью). А так самый дешманский вариант конечно резистивный делитель на несколько ступеней сигнала ручки газа.

Андрей_72

Цитата: Mike 372 от 26 Сен. 2021 в 13:48у этой системы есть один недостаток. Надо не забывать ее выключать, если решил полностью остановится
По этой причине наверно целесообразнее делать электронный триггер, который вырубается (т.е. газ отпускается) при торможении. Штатным круизом пользоваться не хочу - на разных контроллерах они по-разному активируются. Своё, самодельное - надёжнее.

Mike 372

Нецелесообразно. Притормаживать приходится частенько. Вся прелесть в том, что он сам возобновляет работу. Штатный как раз достал тем, что после каждого торможения его надо запускать снова. Имело бы смысл сделать, чтобы выключался только при полной остановке. Но тут уже простым триггером не обойдешься.
В теме про контроллеры Маркус летом писали, что работают над круизом. Я им высказал пожелание сделать подобный режим. Но они ни как не отреагировали.

Surf_el

Только менять на токовые контроллеры, остальное все полумеры. А вообще надо было перед покупкой узнавать технические детали пепелаца и не покупать такую туфту, уважающий себя производитель ставит правильные контроллеры.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Leon_68

Есть готовое решение на микроконтроллере - цена вопроса 1.5 рубля - завтра буду на работе пришлю ссылку на изобретателя (если есть желание самому мутить у него плата и схемы выложены)

У меня тоже WS 2500. - такая же проблема

Пока впаял резистор в ручку газа как тут уже писали, но это вместе с ограничением стартового рывка ограничивает максимальную скорость

А решение на микроконтроллере позволяет подменять кривую холла любой кривой и задать любую удобную характеристику ручки
WS-PRO 2500

Triraza

Дорогие коллеги. Я очень рад, что вместо воплей, какой я идиот, получил два десятка откликов по теме, из них половина весьма полезная. Спасибо, я рад за сообщество электроездоков.

Еще раз поясню, что это не только моя проблема. Резкий старт и дерготня типичны для всех мощных электричек. На асфальте это вопрос привычки. Но у меня в деревне до асфальта надо 5км по кочкам прыгать, отсюда и обострение.

Подсказали мне поглядеть запрос "Плата плавности хода Dualtron". Поглядел. Это мощный самокат, улетающий из-под ног юзера, смирить который может только опциональная плата между ручкой и контроллером. Т.е. примерно то, о чем я изначально спрашивал.

Вот что-то такое мне и нужно, только под конкретный байк. В електронике я не силен, но сфоткать ручку газа и конкретный контроллер могу. Тащить байк на опыты в Москву проблематично, он за 150км от города, в деревне. И ничего уникального там нет, у любого дилера WS есть эти скутеры, да и у юзеров полно. Полноприводник сколхожен на основе аналогичного 2000W с контроллером 25А, добавили еще один такой же контроллер и переднее мотор-колесо, скоммутировали на коленке.

Оптимально, да, завести это как режим "1", как выше писали. И если есть в теме местные люди, кто готов вопросом позаниматься, напишите в личку. Сделаете для меня - получите обширный рынок других владельцев этих байков.

Если нужны фото железок, все могу прислать или здесь выложить. Байк я за три дня неоднократно собрал, разобрал, обратно собрал, отличный конструктор типа Jeep Wrangler. Я когда-то внедорожники строил, вот например было дело:
http://broncoline.narod.ru/

Гайки крутить я умею, но в электронике не очень понимаю, хочется помощи умного человека.

Surf_el

ЦитироватьЕще раз поясню, что это не только моя проблема. Резкий старт и дерготня типичны для всех мощных электричек
Нет. Эта проблема характерна для самокатов. Для велосипедов не типична.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Triraza

Цитата: Surf_el от 26 Сен. 2021 в 22:26Для велосипедов не типична.

У меня было два гибрида, т.е. "велосипеда". Типично и для них, логика та же. Но из-за хилости мотора проблема не столь заметна. На малых скоростях гибриды едут на педалях с небольшой помощью электрики. При навыке удается баланс подобрать.

Mike 372

Цитата: Leon_68 от 26 Сен. 2021 в 22:16
Есть готовое решение на микроконтроллере - цена вопроса 1.5 рубля - завтра буду на работе пришлю ссылку на изобретателя (если есть желание самому мутить у него плата и схемы выложены)

У меня тоже WS 2500. - такая же проблема

Пока впаял резистор в ручку газа как тут уже писали, но это вместе с ограничением стартового рывка ограничивает максимальную скорость

А решение на микроконтроллере позволяет подменять кривую холла любой кривой и задать любую удобную характеристику ручки
Писали же выше, резистор можно просто закорачивать выключателем. Это будет как пониженная передача, очень полезная функция. Просто когда нужна плавность регулировки на малой скорости, обычно не нужна большая скорость. Если просто растянуть характеристику вначале, она сожмется в конце. Будет ли удобно? И всегда остается возможность, если дрогнет рука на кочке, резко дернуть на большую мощность. И если вопрос решается с помощью резистора и выключателя, то платить 1,5 рубля... Ну , я не знаю.  :bn:

Добавлено 26 Сен. 2021 в 22:44

Цитата: Surf_el от 26 Сен. 2021 в 22:26Для велосипедов не типична.
У меня на 500 Вт МК штатно тоже было грубовато даже на 1 уровне скорости. Когда подключил экорежим, стало гораздо лучше.

Mike 372

Вообще все логично. При одном и том же повороте ручки регулировать мощность от 0 до 500 Вт, или от 0 до 4 кВт - разница в 8 раз.  Вот во столько оно и будет грубее. Для мощного мотора просто необходимо иметь пониженный диапазон.

13_chip_13

Я в своём устройстве сделал режим подобный АКПП на транспорте, т. е. диапазон мощности на ручке газа  плавает и зависит от скорости, но для это нужно знать собственно эту скорость(я из линии обмена эту информацию вытаскиваю, но можно и отдельным датчиком скорости).  Ездить гораздо комфортные чем на полном диапазоне, даже расход энергии  батареи немного снизился (много курком работать по маршруту приходиться).

Leon_68

Цитата: Mike 372 от 26 Сен. 2021 в 22:42
Писали же выше, резистор можно просто закорачивать выключателем.
Если просто растянуть характеристику вначале, она сожмется в конце.
РешениеРешение с резистором тоже имеет право на жизнь.
Вариант с контроллером позволяет сделать ЛЮБУЮ характеристику.

Дело в том, что штатно у большинства ручек/курков есть мертвый ход в начале и конце - контроллер позволяет растянуть характеристику на всю длину рабочего хода ручки

Можно даже задействовать программный режим когда в зависимости от скорости поворота ручки зависит динамика наброса мощности то есть при плавном повороте ручки растягивается начальный участок с маленькой мощностью а при резком повороте ручки сразу проскакивает в участок более высокой мощности и происходит более резкий наброс мощности растягивая конечный участок характеристики
WS-PRO 2500

faids

вот ссылка на решение этой проблемы - по словам автора можно программировать любую характеристику для любого контроллера

https://t.me/s/Delay_of_Rise_of_Signal/11

Иван Сусанин

Ну  я "в меридиан" ручку (курок под большой палец) приводил просто: - подключил стрелочный вольтметр на выход, изменением упоров, и положением магнита, а затем подбором резисторов делителя, (ну и пробуя "на ходу" естественно), добился нужной мне характеристики. Ослабил возвратную пружину. В одной из ручек подключил кнопку через делитель- при нажатии, самокат движется со скоростью пешехода,- довольно удобно в некоторых случаях.
В одной из ручек пришлось менять магнит,- родной работал вообще неадекватно.

edw123

Цитата: Leon_68 от 27 Сен. 2021 в 09:26
Дело в том, что штатно у большинства ручек/курков есть мертвый ход в начале и конце
И это не случайность, а сделано сознательно.

TRO

Без обратных связей по току или скорости все решения с порогом в ручке газа лишь купирование проблемы.

Контроллеры управляемые скоростью имеют ступеньку управления газом зависящую от скорости, и если бы эта точка не сдвигалась вместе со скоростью, то коррекциями кривой напряжения с ручки можно было бы лечить проблему, а так увы, сколько уже тем по поводу этой ручки газа, а 90% проблемы то не в ней, а в контроллере. Только в решениях где кроме ручки газа завязан как минимум ток будет плавный отклик на ручку газа во всем диапазоне скоростей. Подобная адаптивная корректировка газа есть например в цикланалисте и подобных решениях потому что они измеряют ток. С обратной связью по току от злощастной полки можно избавится практически полностью.

Самый бюджетный способ залезть в контроллер и замиксовать сигнал с ручки газа с сигналом с шунта, но для этого надо крепко шарить.
Простой но кривоватый способ я уже предлагал, всего одной активной деталью (два шунта в контроллере, второй шунт последовательно с низкоомным полевиком затвор которого посадить на сигнал с ручки газа). Несмотря на кривизну дает приятный эффект смягчения старта, отзывчивость в середине и приятную прыть к концу поворота ручки (потому как токоограничение в начале будет меньше чем в конце, на величину зависящую от того какая разница у веток "одиночный шунт" и "шунт с полевиком") . Можно даже подобрать полевик с таким сопротивлением что второй шунт не понадобится (просто шунтировать полевиком слабый шунт).

А вообще эта тема жалкий дубликат былых обсуждений, её тем близнецов на этом форуме больше чем пальцев на руках, достаточно хорошо поискать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Иван Сусанин

Цитата: TRO от 27 Сен. 2021 в 15:16Без обратных связей по току или скорости все решения с порогом в ручке газа лишь купирование проблемы.
Это понятно.  Самокат у меня не шибко резкий,- проблема "подрыва" и "козления" не стояла. Просто исправил"кривизну" ручки газа, и растянул рабочий ход на весь угол поворота.
Да и два контроллера на самокате,- оба дорабатывать...

Triraza

Всем еще раз спасибо за участие. Изучаю сейчас варианты.