уменьшился пробег, резкое падение напряжения после отключения с зарядки

Автор lalaland, 26 Окт. 2021 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lalaland

В общем, такая ситуация. Некоторое время назад, заметил, что за тот же пробег, напряжение стало падать больше, чем обычно, грешил на то, что разбалансовался акум, сейчас разобрал, все ячейки в норме. Только вот заметил, что зарядник выдает на холостую значения больше 42, то 43, то 45. скачет в этих пределах. При подключении зарядника, на акуме резко становится примерно на 0.4 вольта больше. конкретно сейчас с 37.4 до 37.8, отрубаю зарядку, обратно на 37.4. Кстати, из странного, у себя обнаружил серые акумы, нормально ли?) раньше не видел на куго с3  у кого то. так вот вопрос, дело в заряднике? или что как её можно узнать проверить?
Сейчас догодался включить самокат напрямую от зарядника, на экране показало 41.9,  если дать максимальные обороты, то снижается на пару вольт
. Получается не в заряднике дело?
UPD
Добавлю, что проблему заметил ещё до холодов. И  когда заряжал самокат при комнатной температурt, достигнув около максимума, 41.8, после отключения от зарядки, на ночь напряжение упало до 41.1. самокат просто стоял себе, никого не трогал. я думал это от разбаланса, что какая то группа больше 4.3 перезаряжается, потом теряет. поэтому старался держать по середине где то около 3.8, не выезжая дальше 3-4 км

Sonar

[user]lalaland[/user], температура на улице уменьшилась, аккумуляторам стало холодно. А когда им холодно - их энергоемкость падает. Может падать даже в два раза при +5, это нормально.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26287km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

lalaland

Цитата: Sonar от 26 Окт. 2021 в 20:44
[user]lalaland[/user], температура на улице уменьшилась, аккумуляторам стало холодно. А когда им холодно - их энергоемкость падает. Может падать даже в два раза при +5, это нормально.
я это заметил ещё месяца два назад, тогда нормальная температура была. сейчас уже так вообще не катался, откладывая на потом, думал закажу балансиры заранее, поставлю.  Проблема ведь в чем. при комнатной температуре, напряжение так играет при отключении и включении зарядки, возможно в парареллях какая то ячейка ослабла?

inwin


lalaland

Цитата: inwin от 26 Окт. 2021 в 20:53

да я обо всем это знаю, повторюсь, проблема возникла до того, как температура опустилась ниже 20.да и мне кажется, наши акумы тут от высоких токов для них, при холоде могут нехило себя греть. Или вы думаете, что проблема возникла от того, что я не делал давно полную разрядку зарядку аккумулятора?

Surf_el

ЦитироватьТолько вот заметил, что зарядник выдает на холостую значения больше 42, то 43, то 45. скачет
Не должно на заряднике так скакать. Чем и как измеряете?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

lalaland

[user]Surf_el[/user], мультиметром, за 300 рублей, но в его оправдание, когда меряю напряжение акума, или блоков питания телефона, такого нет. замечу что так скакало лишь при подключении ЗУ к розетке, когда она так постояла, начало показывать 42.1-42.2. насколько мне известно, при  зарядке до 41 вольта, зу должен выдавать 41 вольт?  а потом уже добивать малыми токами до 42 при напряжение 42? 

Surf_el

[user]lalaland[/user], напряжение на неподключенном заряднике должно быть постоянным и соответствовать максимальному напряжению батареи
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Night Fury

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 20:13Только вот заметил, что зарядник выдает на холостую значения больше 42, то 43, то 45. скачет в этих пределах.

Можно сказать это нормально. Для китайского зарядника на холостом ходу.   Скорее всего, сэкономили на резисторе, который был бы минимальной нагрузкой зарядника, когда к нему ничего не подключено. Обычно достаточно двухваттного резистора на 2-3 кОм
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

lalaland

[user]Night Fury[/user], сейчас показывает 42.4, я даже помню, что когда то она вполне нормальные свои 42.1 показывало. Можно ли как то сейчас зарядник проверить, что оно правильно выполняет свои функции при подключении к самокату?
ЗУ постояло отключенной от розетки, подключил измерил, показало сначало 43 вольта, потом постепенно упало до 42.5, и скачет в диапазоне 42.3-42.5.   Возможно что все таки этот зарядник как то неправильно заряжал акум все это время, и сейчас от этого имею акум, который при подключении к зарядке поднимается на 0.4 вольта?
Наглулил что ЗУ должно заряжать таким образом - "При неизменном токе (его значение выбирается из промежутка 0,2С–1С с учетом рекомендаций производителя АКБ) до значения напряжения 4,1–4,2 В. При неизменном напряжении до тех пор, когда напряжение достигнет уровня напряжения отсечки, а ток заряда снизится до 3% от исходного значения

inwin

[user]lalaland[/user], какие 10 значений показывает батарея при полном заряде?

inwin

Проверил сейчас свою куговскую зарядку,  которой 4 года.  Ровно 42 вольта на холостых и напряжение стоит на месте.

lalaland

[user]inwin[/user], не понял вопроса,какие 10 значении?  сейчас все группы показывают одинаково 3,74, в разобранном виде акум полностью не заряжал, да даже в собранном не заряжал особо, боялся. сейчас хочу попробовать зарядить до 41, и дальше смотреть, сколько ампер выдает зарядник для зарядки

Night Fury

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 20:13Сейчас догодался включить самокат напрямую от зарядника, на экране показало 41.9

Ну вот напряжение стабилизируется, когда появляется потребление тока от зарядника. А то что совсем без нагрузки напряжение пляшет - нередкая ситуация. Обратная связь по напряжению запаздывает. По хорошему так быть не должно, но китайцы частенько забивают на эти мелочи для упрощения схемы, поскольку обычно это не вызывает проблем.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

inwin

[user]lalaland[/user], померийте и напишите заряженной батареи,  какое напряжение на каждой из 10 секций.
Разберите зарядку и посмотрите,  нет ли вздувшихся конденсаторов?

lalaland

[user]Night Fury[/user], так как давно было, я сейчас вспомнил, что кажется после возникновения проблемы я не углядел, и зарядил зарядил  самокат  42.4, а то и больше, после чего я включил на нем фонарик, хотя после этого напряжение и само падало без нагрузки спустя время ниже 42. сейчас измерил снова, ЗУ выдает 43. что то не так с ним, явно. возможно ли, что он в обычный  блок питания превратился, лол, а не в зарядное устройство. ( просто судя из того, что когда то  он самокат зарядил до 42.4, и сказать что долго не стояло, не всю ночь
[user]inwin[/user], судя по всему, я никак не заряжу батарею до нормальных 42 этим зарядником
UPD ок, разбираю

Night Fury

Сейчас проверил 2 своих зарядника. Один стабилен без нагрузки. А у второго прыгает. То успокоится, то опять начинают показания меняться. За минуту наловил:



Если небольшую нагрузку подключить (ваттметр), то стабилизируется на значении 54.6
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

inwin

[user]lalaland[/user],


Добавлено 26 Окт. 2021 в 22:24

[user]lalaland[/user], в некоторых зарядках есть подстроечник.

lalaland


lalaland

[user]inwin[/user], на первом видео обычные блоки питания для телефонов, у меня в принципе ЗУ выдает и напряжение и вроде амперы, подстроечный есть, но что мне с ним делать.. напряжение то скачет, а не просто выше обычного


Добавлено 26 Окт. 2021 в 22:34

[user]Night Fury[/user], понял, попробую тогда ка тогда малую нагрузку дать ему, не через самокат

inwin

[user]lalaland[/user], на черный конденсатор обратите внимание. Он в норме?

lalaland

[user]Night Fury[/user], да, даже при нагрузке 1 ватт, показывает 42, интересно было бы посмотреть что при большей нагрузке. Когда подключал его к самокату и давал полные обороты, то его вольтаж падал почти до 41, на самокате не показывало вроде даже 1 ампера. Нормально ли это?
[user]inwin[/user],  сверху на фото видно, что все ок, в нижней части все в герметике, на сколько удалось расковырять, проблемы как на видео не заметил

lalaland

[user]inwin[/user], получилось подключить через переходники зарядку напрямую к акуму, через мультиметр. отдает стабильно около 1.45 ампер. Поэтому думаю что проблема не в конденсаторе том. При этом напряжение у акума становится все также выше примерно 0.4 вольта. Означает ли это, что зарядка во время этого отдает нужный вольтаж? должен ли он подстраиваться под напряжение аккумулятора, и не давать выше напряжение которое сразу увеличивает напряжение акума?  кстати. а может ли проблема быть в бмс плате? учитывая, что зарядка шла выше  42.4?

Night Fury

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 23:00интересно было бы посмотреть что при большей нагрузке.

Должен стабилизировать ток. При повышении нагрузки будет снижать напряжение чтоб ток не превышал 1.5 ампера, или на сколько он там рассчитан.

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 23:00вольтаж падал почти до 41, на самокате не показывало вроде даже 1 ампера.

Ну там такой амперметр, он показать может только с точностью плюс-минус ампер
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

lalaland

[user]Night Fury[/user], поставил в общем на зарядку, посмотрю под конец, сколько ампер будет давать. если  до 42 заряжает теми же 1.45 амперами, проблема наверное в зарядке

Sonar

[user]lalaland[/user], зарядка и должна отдавать стабильный ток до номинального напряжения. Потом падает ток по закону ома, из за того, что батарея имеет свое внутреннее сопротивление. Самое главное, что бы зарядка не заряжала выше 42,0 вольта. И тут китайский вольтметр за 300 рублей может и соврать.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26287km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 23:32должен ли он подстраиваться под напряжение аккумулятора, и не давать выше напряжение которое сразу увеличивает напряжение акума?

Да. Это и есть режим стабилизации тока. Зарядник будет выдавать такое напряжение, при котором не будет превышен ток. То есть в данный момент напряжения на 0.4 вольта выше чем у батареи достаточно чтоб в неё щел зарядный ток 1.5а


Добавлено 26 Окт 2021 в 23:53

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 23:43посмотрю под конец, сколько ампер будет давать. если  до 42 заряжает теми же 1.45 амперами, проблема наверное в зарядке

Под конец зарядки ток должен снижаться. И при напряжении 42.0 прекратиться совсем. Зарядник поддерживает ток тем что выдаёт напряжение на эти 0.4в выше чем у батареи, но он не должен превышать 42
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

lalaland

[user]Sonar[/user], самокат и мультиметр показывают одинаковые значения батареи, не думаю что совпадение)

lalaland

[user]Night Fury[/user], на данный момент напряжение показывает 4.14 вольт с подключенной ЗУ, с отключенной падает до 41.1, ток зарядки при этом 0.8 ампер

inwin

[user]lalaland[/user],
Что с группами? Промеряли?

Цитироватьна данный момент напряжение показывает 4.14 вольт с подключенной ЗУ

torlandash

Пожалуй, у меня на Куго M4 похожая проблема. Количество циклов заряда около 500.  Токоотдача аккумулятора при нагрузке сильно падает. Даже отключая от зарядки, напряжение сразу падает на 0.5 вольта
Возможно, стоит проверить каждую банку на разряд тем током, который она обычно отдает

NexVik

На мой взгляд это обычное старение батареи. И заряжается быстро и садится быстро и вот эти большие разности при включении в заряд.
По весне станет еще хужее..
И в холодную погоду литий работать совсем не хочет, хочет на теплый печка..
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

lalaland

В общем. выключал на около 41.9,  на банках одна секция была 41.7, нужно будет отбалансовать все таки. К моему удивлению, на утро, заряд показал 41.8, что думаю не плохо, с учетом разбаланса. Зарядник отрабатывал как надо. Непонятно что случилось, возможно на акумах  контакт какой то плохой был, а после разборки подперлось как то обратно. Спасибо всем за столь пристальное желание помощь, сейчас наверно уже не смогу проверить пробег, и докопаться до истины, с весны надеюсь кататься начнусь) 
вот кстати банки, может серые по аналогии с ЛЖ, которые расчитаны на температуры пониже?
И кстати, в начале сезона перед герметизацией( до этого вода точно попадала, были разводы грязи), наклеил индикаторы попадания влажности, белые круглишки сверху и снизу деки остались белыми, значит вода не попадала, отверстии сзади не делал, значит таки можно достойно гидроизолировать переднюю часть. Делал как описано тут, герметиков абро, далее даже сверху  пластиковой накладки вырезал "фартук" , из резины, как тут были советы, ну и не колесо брызговик, попадал и в дождь, и по лужам ездил, помогло, наверно в совокупности)

Дмитрий287

все у вас нормально с зарядником, то что вы наблюдаете это старение износ батарей малу по малу, плюс похолодание влияет, проверьте что все элементы на своих местах и нет обрывов контактов от них, также можно выдрать несколько элементов из сборки и прогнать на зарядчике (емкость сопротивление) сможете видеть их здоровье на данный момент.

hakko

Цитата: lalaland от 27 Окт. 2021 в 11:26нужно будет отбалансовать все таки
Смысла в балнсировке нет никакого,ваще, я помудохолся со своей ,точно такие же симптомы сдохшей батареи,накупил приблуд , активный балансир, измеритель напряжения каждой ячейки с пассивным балансиром, поменял 4 банки сдохшие,все это моськин труд,надо заказывать все новые и переваривать,один вывод железный сделал,что ёмкость батареи равна самой дохлой ячейки и ты хоть с бубном около него не прыгай он больше не отдаст и не возмёт. БМС вырубает акум когда на ячейке 2,6 в ,любой и зарядку 4,2в,а так как ячейки некоторые так дегродировали ,что заряд в сотых вольта бежит по секунде, они разрежютца быстро и также и зарежаютца,ничего кроме полной замены элементов не поможет.....

Metamorf

Цитата: hakko от 29 Окт. 2021 в 20:01Смысла в балнсировке нет никакого
Это всегда индивидуально для каждой батареи. Часто разбалансировка (особенно на стоковых аккумах, собранных из неронятно чего) происходит на банках, которые могут и ток отдавать и емкость есть, но при зарядке до 4.2В у них разный саморазряд. Одни разряжаются через сутки до 4.19, другие до 4.17. вроде ничего страшного, но т.к. заряжаешь всегда до упора, через сезон получается разброс 4.00-4.2. И тут балансировка очень даже помогает.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

hakko

Цитата: Metamorf от 30 Окт. 2021 в 20:23Одни разряжаются через сутки до 4.19, другие до 4.17
Скорее всего она зарежаетца до 4,17 когда в связке уже есть полностью заряженная 4,2 в и бмс отключила заряд,соответственно в 4,17 банке гораздо больше ёмкость чем в той  с 4,2 и смысла ровнять нет никакого,как правило это поможет если ёмкости отличаютца на процентов 5% ,но я так думаю ,что ни кто не будит гимотоитца ради лишних 2 км пробега, разница в 10 км от новой, только соответствует что батарея приходит в негодность,и шаманство с балансировкой не к чему не приведёт,я тоже верил чудо,но законы физики не нае...ёш,неделя трахонья и колдовства в пустую,ехать он будет столько ,сколько позволит самая убитая ячейка.....

Metamorf

Цитата: hakko от 31 Окт. 2021 в 12:55hakko
Смотрю в книгу, фижу фигу? Я тебе про то, что это все индивидуально.
Разбег может быть и не 0.03В, а 0.2В.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.