Перемотка на тягу

Автор piter750, 08 Нояб. 2021 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: piter750 от 10 Нояб. 2021 в 16:18просто как я понимаю есть нюанс в намотке провода скоростной и тяговитый,
Вам уже объясняли , от перемотки на большее количество витков ,  тяга не добавится.
Изменится , ( уменьшится ), только фазный ток  при котором эта тяга достигается.
Но пропорционально же уменьшится и максимальная скорость движения.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

#37
Цитата: piter750 от 10 Нояб. 2021 в 16:18
конечно,  даже сам разбирал, просто как я понимаю есть нюанс в намотке провода скоростной и тяговитый, вот у меня вопрос как сделать тяговитый, даже можно заменить магниты у моего колеса судя по крышкам такок ощущение что там свободного места, сантиметров 8, придет блютуз для контролера буду разбираться с контролером, но сейчас вопрос в другом магниты 35мм, както странно для колеса 3кВт, насколько я знаю должны быть минимум 40мм

Добавлено 10 Ноя 2021 в 16:20
увеличить площадь магнитов и увеличить статор, ну и естественно перемотать
Существуют более экзотические варианты перемотки. На практике их вроде не используют. B-) Это перемотка на другое число полюсов. Но и в этом случае максимальный момент всё равно будет ограничен массой магнитов и железа.
Увеличить площадь магнитного зазора можно только полностью переделав двигатель. Например двойной статор и двойной набор магнитов. :-D
"Тяговитый" - это бытовое обиходное название для моторов с большим количеством витков на зуб. Название чисто условное, увеличения максимального момента тоже не дают, но можно получить тот же момент при меньшем токе - это когда контроллер не может дать больший ток. Если можно настроить контроллер, то эффект будет совершенно идентичен перемотке.
Цитата: yurgen от 10 Нояб. 2021 в 15:34
Честные МК на  3 кВт - это когда вливаете 3 кВт , он едет под 70 км\ч   бесконечно долго ( пока хватит батарейки) и не перегревается при этом, даже в летнюю жару.
Да, это нормальный 3квт. а что тогда "не честный"? Разогнанный киловаттник? Так он весит 7кг.

Василий22

Цитата: piter750 от 10 Нояб. 2021 в 06:47он новый, но разбирать смотреть всеравно буду как придет блютуз полезу, учитывая что там магниты 35мм у него навнрное 3000w это пиковая мощьность
значит надо разобрать и померить магниты и статор, т.к. на сайте продавца пишут - Ширина магнитов: 60 мм
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

An1965

Из-за меньшего диаметра это даже хуже 30мм у велосипедного, и мощность там только за счёт оборотов

edw123

Цитата: An1965 от 10 Нояб. 2021 в 18:50
Из-за меньшего диаметра это даже хуже 30мм у велосипедного, и мощность там только за счёт оборотов
Так он и на меньшее колесо расчитан. :pardon: Которому как раз и надо больше оборотов и у которого плечо меньше.

satell

Самокатные моторы с магнитами в 6 см имеют номинал примерно в 1000 ватт и их форсируют до 3000Вт и на двух таких моторах гоняют под стольник. В Краснодаре это сейчас тренд. https://www.youtube.com/watch?v=rkz3_vQ_BAE
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

piter750

#42

Цитата: satell от 10 Нояб. 2021 в 20:10Самокатные моторы с магнитами в 6 см имеют номинал примерно в 1000 ватт и их форсируют до 3000Вт и на двух таких моторах гоняют под стольник. В Краснодаре это сейчас тренд.
вот я о том и говорю магнит 6см
хотел вот этот взять https://aliexpress.ru/item/1005002024032402.html?_evo_buckets=165609%2C165598%2C188871%2C194277%2C224409%2C224369%2C176818&_t=gps-id%3AaerPdpSubstituteRcmd%2Cscm-url%3A1007.33958.210224.0%2Cpvid%3A6a981816-24d0-465a-b561-831675c73490%2Ctpp_buckets%3A21387%230%23233228%239&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&pvid=6a981816-24d0-465a-b561-831675c73490&scm=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&sku_id=12000018448604842&spm=a2g2w.detail.1000060.2.706f6a5dZqQ3fR
тут уже сам протормозил и жаба задавила) обошлось с доставкой резиной бу и тормозным диском 26000 , и резина оказалась новая но очень кривая бьет а почть 1 см вывешиваешь колесо электричку трясет слов нет. как я понимаю теперь ничего уже не исправлю, вопрос есть ли смысл залить в мотор колесо немного силиконовой смазки для охлаждения , тему по этому уже прочитал, но там так и не пришли к однозначному выводу, и есть идея кто занимается майнингом или просто в теме об этом риги и асики помещают в жидкость которая совершенно не вредит электронным компанентам, может ее туда залить?

edw123

Цитата: piter750 от 10 Нояб. 2021 в 21:46
вопрос есть ли смысл залить в мотор колесо немного силиконовой смазки для охлаждения
Заливают трансформаторное масло. Наверное можно и силиконовой, лишь бы теплопроводность была хорошая. Чтобы ощутить результат снимите все данные сначала с нормально настроеного безмаляного варианта. :exactly:

piter750

#44
Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2021 в 22:58Заливают трансформаторное масло. Наверное можно и силиконовой, лишь бы теплопроводность была хорошая. Чтобы ощутить результат снимите все данные сначала с нормально настроеного безмаляного варианта.
это само собой, но тогда ждем блютуз для контролера,  хрен знает как он настроен. судя по проводам скорость стоит максимальная резкий, старт я отключил (для этого два провода размыкаются)

alex69rus

Ребят, проясните такой момент с перемоткой мотора. У меня сейчас есть такой конфиг - контроллер с параметрами 50А батарейного и 110 фазного тока; батарея 54 вольта (13S Lipo); и мотор, который на холостом ходу разгоняется до 64 км/ч. Скорость мне особо не нужна, а вот тяги хочется больше. Что если увеличить количество витков на моторе в полтора раза? Понимаю, что при том же напряжении макс. скорость упадет +- в 1,5 раза. А тяга увеличится и на сколько, если все параметры на контроллере и батарею оставить такими же (50а батарейный и 110 фазный) ?

satell

[user]alex69rus[/user], Тяга заметно увеличится "на низах".
При перемотке на тягу вы сместите зону электрического КПД к более низким оборотам и мотор станет заметно экономичнее в момент старта и на малых оборотах, что и дает увеличение тяги, так как уменьшаются тепловые потери. Важно использовать умный контроллер с настройкой фазного тока, ведь тягу определяет именно фазный ток и констурктив мотора (ширина магнитов и масса меди).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

kor

#47
Цитата: alex69rus от 30 Нояб. 2021 в 00:27Что если увеличить количество витков на моторе в полтора раза? Понимаю, что при том же напряжении макс. скорость упадет +- в 1,5 раза. А тяга увеличится и на сколько, если все параметры на контроллере и батарею оставить такими же (50а батарейный и 110 фазный) ?
Сопротивление перемотанной обмотки увеличится в 2.25 раз (1.5 в квадрате), из за этого мощность нагрева обмотки на тех-же токах контроллера увеличится в 2.25 раз, тяга (момент мотора) увеличится в +-1.5раза. Если вам прибавка тяги нужна только кратковременно, для быстрых разгонов то возможно мотор еще выдержит без перегрева. Если захотите въезжать в длинные горы (в которые ранее не хватало тяги) то есть вероятность что магниты перегреются или обмотка поджарится, термоконтроль надо в обмотку.  Может проще для той-же цели, но немного скромнее, увеличения тяги не в 1.5 раз а в 1.2...1.3, (с теми же последствиями но без снижения макс. скорости) подлудить шунт в контроллере доведя ток до 60/132А.

alex69rus

Понял, спасибо за ответы. Буду пробовать перематывать мотор. По перегреву - тесты покажут, но думаю будет норм. В этот мотор планирую заливать масло, чтобы тепло лучше передавалось на корпус. Пробовал так делать уже на другом 500 ватном моторе, в который вливал около 2 квт, и он нормально себя чувствует. Прошел уже 1000 км. почти. Термоконтроль тоже планируется.

edw123

Цитата: alex69rus от 30 Нояб. 2021 в 00:27
Что если увеличить количество витков на моторе в полтора раза? Понимаю, что при том же напряжении макс. скорость упадет +- в 1,5 раза. А тяга увеличится и на сколько, если все параметры на контроллере и батарею оставить такими же (50а батарейный и 110 фазный) ?
Тягу можно увеличить и без перемотки: надо поднять фазный ток. Если перемотать, то ту же тягу получите при меньшем токе. Т.о. если есть возможность поднять фазный - это и проще и скорость на батарее не изменит.

alex69rus

Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2021 в 10:50Тягу можно увеличить и без перемотки: надо поднять фазный ток. Если перемотать, то ту же тягу получите при меньшем токе. Т.о. если есть возможность поднять фазный - это и проще и скорость на батарее не изменит.
Фазный ток нет возможности увеличить, контроллер не может больше 110 ампер. Поэтому, придется перематывать. Мне скорость  не так важна, как тяга.

edw123

Цитата: alex69rus от 30 Нояб. 2021 в 11:40
Фазный ток нет возможности увеличить, контроллер не может больше 110 ампер. Поэтому, придется перематывать. Мне скорость  не так важна, как тяга.
Тягу тоже нельзя увеличивать без предела. Любое увеличение тяги = увеличению мощности и нагрева. И механические поломки.

Pastor_Frost

Цитата: alex69rus от 30 Нояб. 2021 в 11:40Фазный ток нет возможности увеличить, контроллер не может больше 110 ампер.
А вы уверены, что там доходит до ограничения фазного тока? 110 ампер это тоже не мало. Если провода к мотору идут полтора квадрата и длинной больше метра, то ограничение фазного тока может наступать только в самом начале разгона, а потом ограничивается только батарейный ток. Если вы перемотаете мотор на большее количество витков, то вам прийдется также уменьшить количество жил в проводе, иначе обмотка не поместится, а это также уменьшит общее сечение и еще больше поднимет сопротивление обмоток. Тот фазный ток 110 А и не наступит там, зато возрастут потери на тепло. Кароч, тут не так все однозначно. Я бы все таки как-то измерил реальный фазный ток, который получается при разгоне, и тогда уже принимал бы решение о перемотке мотора.

edw123

Цитата: Pastor_Frost от 30 Нояб. 2021 в 16:47
А вы уверены, что там доходит до ограничения фазного тока? ... Тот фазный ток 110 А и не наступит там, зато возрастут потери на тепло.
Это несколько упрощенный подход. B-) Рабочий ток нагрузкой определяется, а сопротивлением обмотки только ток кз ограничивается, когда нет вращения.