Москвич 412 Ретро-Электро

Автор Вова С, 19 Нояб. 2021 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

       Насчет контролера от Юры Романтика  сравнивал его работу с контролером Келли.  Топология и особености работы юриного контролера таковы что он не раскрывает все возможности электродвигателя. ЕТ15 развил максимальную мощность 70 киловатт уже на оборотах( специально  замеряли на заводской диностенде).Контролер от Романтика на 720 ампер по его данным. Это при напряжении в 2.1 раза выше номинала для двигателя. Контролер Келли получал 73 вольта и питал двигатель номиналом 1 киловатт по паспорту и выдавал 18 киловат в мотор  и это показывал ваттметр.контролер Келли на 400 ампер. Ну и конечно не сравниться с РПВ когда ДС3.6 пожирал  40 киловатт и компенсация реакции якоря убирала проблемы с подгоранием щеток и коллектора. Так что  из опыта можно сказать что  контролер от Романтика не может выдать всю мощность. Он не плохой но имеет свои ограничения.
        Когда проводили тесты цепляли две жиги за задницы  ДВС и электро с контролером  от Романтика то электрожига просто  уперлась и все и стоит. Ограничение тока работает так что  мотор не может раскрутиться. А если бы была РПВ то тупо на месте шлифовка была когда на РПВ жига шлифовала на 1-2-3 передаче с места . А на юрином контролере ( 400 а) шлифовка только на 1 передаче

apeks

       Если у автора этого проекта в электромоторе все обмотки возбуждения включены последовательно надо их включить смешано. А вообще лучше всего сделать смешаное возбуждение чтобы когда мотор раскрутится полностью отключать питание шунтовой обмотки возбуждения тогда ускорение разгона будет сохраняться и скорость будет выше.

kommunist

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2025 в 11:16А щетки, коллектор?
А в чём проблема кратковременно (самый старт) дать через щётки 1200А? Ты их сечение то видел? Там каждая из 4-х щёток в два пальца :exactly: Обороты тоже небольшие, так что ни круговой огонь не разовьётся, ни перегрев не успеет наступить. Или ты про массу системы? Ну так 12,5-килограммовая Кроха до насыщения развивает 300НМ., а тут без коллекторного узла масса чисто магнитной системы в районе 50кг...
Кстати, я пробовал поискать, так сказать, документированные сведения о предельном моменте типичного сериесника, но чёта не нашёл :bn: Видать никто не может найти чем вдуть такой ток :-D

kommunist

Цитата: apeks от 27 Сен. 2025 в 14:33Когда проводили тесты цепляли две жиги за задницы  ДВС и электро с контролером  от Романтика то электрожига просто  уперлась и все и стоит. Ограничение тока работает так что  мотор не может раскрутиться. А если бы была РПВ то тупо на месте шлифовка была когда на РПВ жига шлифовала на 1-2-3 передаче с места . А на юрином контролере ( 400 а) шлифовка только на 1 передаче
Дык, тут  должна быть разница, так сказать в "витковости" мотора. Ну то есть, один сериесник развивает 6квт при 75 вольтах, а другой при 40 вольтах. И если обороты на этих 6квт примерно одинаковы, то конечно же второму придётся дуть тока вдвое больше, чтобы получать тот же момент что и на первом. На ЕТ-15 не подскажете данные?

Ross

Когда я читаю про 25 градусные горки мне становится грустно что я для своего проекта выбрал мотор дающий максимум всего около "200" момента...Мне тоже предстоит соединить КПП и мотор и это сильно напрягает потому что и там и там наружние шлицы! Назвать конструкцию жесткой где колокол соединяется с мотором а мотор опирается на кузов я что то не могу.
У меня есть ИЖ-412 но не такой красивый как у вас, опыт покраски тоже очень интересный и вдохновляющий. Электрокраскопульт у меня есть.
Насчет аэродинамики и "квадратности" могу вам сказать что Жигули-классика точно хуже 412-го, даже просто по миделю 412-й не той ширины.


apeks

Цитата: kommunist от 27 Сен. 2025 в 14:56А в чём проблема кратковременно (самый старт) дать через щётки 1200А? Ты их сечение то видел? Там каждая из 4-х щёток в два пальца :exactly: Обороты тоже небольшие, так что ни круговой огонь не разовьётся, ни перегрев не успеет наступить. Или ты про массу системы? Ну так 12,5-килограммовая Кроха до насыщения развивает 300НМ., а тут без коллекторного узла масса чисто магнитной системы в районе 50кг...
Кстати, я пробовал поискать, так сказать, документированные сведения о предельном моменте типичного сериесника, но чёта не нашёл :bn: Видать никто не может найти чем вдуть такой ток :-D
Проблема тут в том что даже если мотор не сильно быстро вращается но ток очень большой то при пересечении магнитных силовых линий на обмотках  якоря наводится ЭДС и значительный ток протекает именно внутри щеток от одной ламели к другой что и приводит к усиленому искрению  и быстрому подгоранию. Я пытался вдувать в колекторники до 18 раз выше заводского номинала. Оказалось что выше 12 раз не желательно вкачивать мощности. Начинают дымить щетки  в точке контакта с колектором. Но мы и эту проблему решили увеличив редукцию в 2 раза. Мотор стал добирать мощность оборотами и перестал дымиться но вылезла проблема что  если долго грузить то сложно отводить тепло  от якоря а до охлаждения сухой водой не стали доходить что она дорогая,хотя сухая вода смогла бы успешно отбирать тепло от якоря.
  На ДВС 3.6 я соединял в параллель все обмотки статора что привело к подгоранию потому что  у него нет компенсации реакции якоря в виде дополнительных полюсов, а щетки на тесте были обычные.  Только на РПВ за счет усиленной компенсации реакции якоря вкачивали в ДВС 3.6 40 киловат но он требует тогда усиленного  охлаждения потому что быстро перегревается и уже стояли  разрезные щетки особой конструкции.
      Я сам когда взял в руки авиационный коллекторник который маленький но 9000 об в мин крутит  и щетки с серебром такие маленькие раза в 3-4 по площади меньше чем графитовые у ДС 3.6. Так что  в авиации коллекторники стали развивать дальше и довели до ума а на электрокарах не стали.

apeks

Цитата: kommunist от 27 Сен. 2025 в 15:04Дык, тут  должна быть разница, так сказать в "витковости" мотора. Ну то есть, один сериесник развивает 6квт при 75 вольтах, а другой при 40 вольтах. И если обороты на этих 6квт примерно одинаковы, то конечно же второму придётся дуть тока вдвое больше, чтобы получать тот же момент что и на первом. На ЕТ-15 не подскажете данные?

Ет 15 он на 75 вольт и 1400 об в мин  15 киловатт. Выжали с него  70 киловатт на контролере от Романтика и 120 киловатт РПВ ,но это быстро прикрыли чтобы не затмевать моторы переменого тока которые были куплены за  большие деньги. После того как менеджеры убедились что грузовик на ЕТ 15 потребляет в 2-3 раза меньше электроэнергии и едет не хуже чем на моторе переменого тока проект сразу был закрыт. Это особености работы корпораций в России. Любой более эффективный проект но предложенный не тем кем положено будет сразу закрыт. Ну как была история с норникелем когда отказались от экономии в 25 миллионов

kommunist

Цитата: apeks от 27 Сен. 2025 в 15:14Оказалось что выше 12 раз не желательно вкачивать мощности. Начинают дымить щетки  в точке контакт
Ну, в 12 раз это уже очень неплохо :wow:  Наверное, это как раз примерно до момента 600НМ? Не меряли? На каком моторе?

apeks

Цитата: kommunist от 27 Сен. 2025 в 15:04Дык, тут  должна быть разница, так сказать в "витковости" мотора. Ну то есть, один сериесник развивает 6квт при 75 вольтах, а другой при 40 вольтах. И если обороты на этих 6квт примерно одинаковы, то конечно же второму придётся дуть тока вдвое больше, чтобы получать тот же момент что и на первом. На ЕТ-15 не подскажете данные?

Тут дело не в том даже какая витковость у мотора а как организован контролер. У Юры в качестве шунта измерителя работают сами транзиторы  а они имеют динамическое сопротивление не такое стабильное какое имел бы шунт из сплава  из которого делают обычные шунты . Поэтому Келли на 400 ампер вкачивал в мотор на 1 киловат весом в 10 килограмм 18 киловатт при 73 вольт ,мотор на 60 вольт. А  контролер от Романтика не мог столько дать и ЕТ15 тяжело возил грузовик на прямой передаче и сгорал. Вот когда повысили редукцию до 8 то стало уже прилично. тут проблема в топологии контролера и в организации управления им

apeks

Цитата: kommunist от 27 Сен. 2025 в 15:24Ну, в 12 раз это уже очень неплохо :wow:  Наверное, это как раз примерно до момента 600НМ? Не меряли? На каком моторе?
Мотор на 2 киловата номинал на 60 вольт. два таких уже без перегрева возили вездеход по горам . И могли долго в среднем держать 15-17 киловат и до 22 когда подьем 40-50 градусов. А моторы на 1 киловатт просто не успевали охлаждаться. 2-3 раза залезли на горку и все потом надо стоять ждать пока моторы остынут.
        Насчет момента мы не измеряли приборами. Есть только показания ваттметра по мощностям

kommunist

Цитата: apeks от 27 Сен. 2025 в 15:18Ет 15 он на 75 вольт и 1400
То есть, на токе 720А (контроллёр Романтика) с этим мотором Жига буксовала на асфальте только на первой? Всё правильно?  Это ж всего 100-120Н.М. на моторе :-(

apeks

Цитата: Ross от 27 Сен. 2025 в 15:09Когда я читаю про 25 градусные горки мне становится грустно что я для своего проекта выбрал мотор дающий максимум всего около "200" момента...Мне тоже предстоит соединить КПП и мотор и это сильно напрягает потому что и там и там наружние шлицы! Назвать конструкцию жесткой где колокол соединяется с мотором а мотор опирается на кузов я что то не могу.
У меня есть ИЖ-412 но не такой красивый как у вас, опыт покраски тоже очень интересный и вдохновляющий. Электрокраскопульт у меня есть.
Насчет аэродинамики и "квадратности" могу вам сказать что Жигули-классика точно хуже 412-го, даже просто по миделю 412-й не той ширины.
          Жигули классика (ВАЗ2105) потребляла 20 киловат час на 100 км тогда как ВАЗ2111 потребляла 11 киловатт час на 100 км. quote]

apeks

Цитата: kommunist от 27 Сен. 2025 в 15:29То есть, на токе 720А (контроллёр Романтика) с этим мотором Жига буксовала на асфальте только на первой? Всё правильно?  Это ж всего 100-120Н.М. на моторе :-(
Нет. На жиге стоял контролер на 400 ампер с ДС 3.6 , шлифует только 1 передача ,а потом ЕТ15 с контролером на 720 ампер шлифует 1-2 передачи. РПВ на ДС 3.6 шлифует 1-2-3 передачи. На жиге делать РПВ на ЕТ15 не разрешили чтобы не показать слишком круто все чтобы начальство не поняло что моторы переменого тока дорогие и не эффективные. Но на грузовике попробовали 1 раз  и тянуло очень сильно  и сразу прикрыли. 
     Конечно  же шлифовки эти именно насухую. Когда был снег ЕТ15 он  даже на 5 передаче с места шлифовал на контролере на 720. Разница между контролерами на 720 и 400 была заметна конечно . Просто управленческий модуль был  взаимозаменяем и там и там

Вова С

#211
Apeks, у вас большой опыт в использовании этих моторов? До каких оборотов можно безопасно раскрутить этот ет 6,3?

apeks

Цитата: Вова С от 27 Сен. 2025 в 15:54Apex, у вас большой опыт в использовании этих моторов? До каких оборотов можно безопасно раскрутить этот ет 6,3?
6.3 мы крутили на рпв до 5000-6000 тыс . Но обычно  2000-3000 максимум. У юриного контролера если новая модификация есть програмная возможность управлять дополнительно обмоткой возбуждения чтобы уменьшать её влияние при разгоне. А обмотки возбуждения включите  смешано.тогда обороты и скорость сразу подрастут

kommunist

Цитата: apeks от 27 Сен. 2025 в 15:34На жиге стоял контролер на 400 ампер с ДС 3.6 , шлифует только 1 передача ,а потом ЕТ15 с контролером на 720 ампер шлифует 1-2 передачи. РПВ на ДС 3.6 шлифует 1-2-3 передачи. На жиге делать РПВ на ЕТ15 не разрешили
Прикольно, что грубый расчёт говорит  о примерно одинаковой "витковости" всех тяговых сериесников, что ЕТ-15, что ДС-3,6, что моего (модель стёрлась на табличке).
То есть, при одном токе все они и момент выдают одинаковый, не считали? То есть, около 150 Н.М. при токе 700А. Разве что потенциал у них разный по вкачиваемой мощности.

apeks

Цитата: kommunist от 27 Сен. 2025 в 16:02Прикольно, что грубый расчёт говорит  о примерно одинаковой "витковости" всех тяговых сериесников, что ЕТ-15, что ДС-3,6, что моего (модель стёрлась на табличке).
То есть, при одном токе все они и момент выдают одинаковый, не считали? То есть, около 150 Н.М. при токе 700А. Разве что потенциал у них разный по вкачиваемой мощности.
Витковость может быть схожая но внутреннее сопротивление разное и токи насыщения больших моторов больше. ЕТ 15 спокойно держит 250 ампер. А для ДВС 3.6 это уже много. То есть при больших токах ЕТ 15 все равно  выдаст больше момент потому что  больше возможности магнитной системы. Сравнивали  ЕТ15 и  мотор переменого тока вес почти одинаковый. ЕТ 15 КПД выше просто он длинный а мотор переменого тока короткий но диаметр больше. Мощность максимальная почти одинаковая что у ЕТ15 что у мотора переменого тока.
        Можно привести такое сравнение. ЕТ15 работал в режиме ОВ все последовательно на контролере на 720 а.,развивал до 35-40 киловат. ДС 3.6 а режиме РПВ развивал 40 киловат но требовал хорошего охлаждения.  Разгонялись примерно одинаково

apeks

Цитата: Вова С от 27 Сен. 2025 в 15:54Apeks, у вас большой опыт в использовании этих моторов? До каких оборотов можно безопасно раскрутить этот ет 6,3?
ДС 6.3 выдавал 25 киловат в режиме РПВ (слабая была акб) и спокойно разгонял фольсксваген больше 100 км в час. А вообще машина должна была быть гибридом. Вообще сперва запустили ДС 6.3 в режиме форсажа и он сразу выдал 50 киловат и АКб тут же вырубилась. Китайцы прислали слабую АКБ. Пришлось уменьшать мощность чтобы АКБ держала нагрузку