Москвич 412 Ретро-Электро

Автор Вова С, 19 Нояб. 2021 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ross

#216
Цитата: apeks от 27 Сен. 2025 в 15:30Жигули классика (ВАЗ2105) потребляла 20 киловат час на 100 км тогда как ВАЗ2111 потребляла 11 киловатт час на 100 км.
С моторами постоянного тока и похожими контроллерами и батареями, то есть масса была сопоставима? И скорости тоже ?
Я строю из 2141, там одним человеком с форума уже получена какая-то цифра. По обтекаемости машина схожа с 2111, но коэффициент должен быть ниже при грамотной доработке, как-то юбка под бампером и внимание аэродинамике нижней части в целом.
ДПТ же вроде бы должен иметь чуть меньший КПД чем синхронный мотор с постоянными магнитами ? Расход на обмотку возбуждения и т.д.  Пишут о 75% КПД этого мотора (ДС-3,6) и потом учесть КПД контроллера а ещё трансмиссия.

Вопрос к автору темы.
А что, передачи на стоянке правда так легко переключаются? Без сцепления.
Кстати я так понимаю у вас не 2140 1986 г как было указано а ИЖ-412? Или АЗЛК? 
А то и решетка не черная и фары круглые. Речь о чем. У вас передаточное число зависит от редуктора моста а там у 412 и 2140 могло быть от 4,22 до 3,8 если не ещё более широкий диапазон.Так что вероятно может вам и можно поднять скорость поставив в мост 3,8.

apeks

Цитата: Ross от 27 Сен. 2025 в 18:14С моторами постоянного тока и похожими контроллерами и батареями, то есть масса была сопоставима? И скорости тоже ?
Я строю из 2141, там одним человеком с форума уже получена какая-то цифра. По обтекаемости машина схожа с 2111, но коэффициент должен быть ниже при грамотной доработке, как-то юбка под бампером и внимание аэродинамике нижней части в целом.
ДПТ же вроде бы должен иметь чуть меньший КПД чем синхронный мотор с постоянными магнитами ? Расход на обмотку возбуждения и т.д.  Пишут о 75% КПД этого мотора (ДС-3,6) и потом учесть КПД контроллера а ещё трансмиссия.

Вопрос к автору темы.
А что, передачи на стоянке правда так легко переключаются? Без сцепления.
Кстати я так понимаю у вас не 2140 1986 г как было указано а ИЖ-412? Или АЗЛК? 
А то и решетка не черная и фары круглые. Речь о чем. У вас передаточное число зависит от редуктора моста а там у 412 и 2140 могло быть от 4,22 до 3,8 если не ещё более широкий диапазон.Так что вероятно может вам и можно поднять скорость поставив в мост 3,8.

Оказалось что ДПТ имеют хороший КПД. Фиат чинкоченто который я делал первым имеет расход 5-6 киловатт час на 100 км если не зима. ВАЗ2111 потреблял 10 киловатт час в городе если не гонять на всю. Могу привести пример потребления бесколлекторого мотора на ВАЗ2108 работа с КПП потребление 15 киловатт час на 100 км. ДС6.3 на фольксвагене пасат Б5 потреблял 15-16 киловатт час на 100 км. Бесколлекторные моторы имеют хороший КПД в узком диапазоне. Бесколекторный мотор на 3 Квт от голден мотор не мог запустить воздушный компрессор с расходом в 2 киловата( столько потребление когда его крутил коллекторный мотор) . А коллекторный мотор на 1 киловат потреблял 18 киловат и пара таких вращала на месте вездеход на сухом асфальте.
           

apeks

Цитата: Ross от 27 Сен. 2025 в 18:14С моторами постоянного тока и похожими контроллерами и батареями, то есть масса была сопоставима? И скорости тоже ?
Я строю из 2141, там одним человеком с форума уже получена какая-то цифра. По обтекаемости машина схожа с 2111, но коэффициент должен быть ниже при грамотной доработке, как-то юбка под бампером и внимание аэродинамике нижней части в целом.
ДПТ же вроде бы должен иметь чуть меньший КПД чем синхронный мотор с постоянными магнитами ? Расход на обмотку возбуждения и т.д.  Пишут о 75% КПД этого мотора (ДС-3,6) и потом учесть КПД контроллера а ещё трансмиссия.

Вопрос к автору темы.
А что, передачи на стоянке правда так легко переключаются? Без сцепления.
Кстати я так понимаю у вас не 2140 1986 г как было указано а ИЖ-412? Или АЗЛК? 
А то и решетка не черная и фары круглые. Речь о чем. У вас передаточное число зависит от редуктора моста а там у 412 и 2140 могло быть от 4,22 до 3,8 если не ещё более широкий диапазон.Так что вероятно может вам и можно поднять скорость поставив в мост 3,8.

Если у вас шим контролер то передачи легко переключаются на ходу. Бросил педаль акселератора и направил передачу рычагом и 1-2 секунды синхронизация и зацепилось

Dag Xas

:wow: Автор в проекте использовал много своих наработок . Чего стоит только светящаяся батарея с индикаторами на каждой ячейке. На форум захожу редко но сегодня прочитал тему от начала до конца. Изобретать и делать это своими руками доказывая на практике а не на теории работоспособность устройств и показывать результаты , не останавливаясь на достигнутом, отличительная черта человека с характером.
С чем и поздравляю вас Вова  .  Творческих успехов вам.

Вова С

Цитата: Ross от 27 Сен. 2025 в 18:14Вопрос к автору темы.
А что, передачи на стоянке правда так легко переключаются? Без сцепления.
Кстати я так понимаю у вас не 2140 1986 г как было указано а ИЖ-412? Или АЗЛК? 
А то и решетка не черная и фары круглые. Речь о чем. У вас передаточное число зависит от редуктора моста а там у 412 и 2140 могло быть от 4,22 до 3,8 если не ещё более широкий диапазон.Так что вероятно может вам и можно поднять скорость поставив в мост 3,8.
У меня Иж 412 1986 г.в. Решётка изначально чёрная была. Редуктор да, бывает в двух вариантах. Какой у меня пока не знаю. Так то да, неплохо бы удлинить, раз момента хватает.

Вова С

Цитата: apeks от 27 Сен. 2025 в 20:27Если у вас шим контролер то передачи легко переключаются на ходу. Бросил педаль акселератора и направил передачу рычагом и 1-2 секунды синхронизация и зацепилось
Да, подтверждаю. Не нужно сцепление.

Вова С

   К электронасосу ВУТ добавил автомат с датчиком разряжения. Ощущения смешанные. Да, теперь при достижении разряжения - 0,08 МПа насос отключается. Но хорошо слышно шипение утечки воздуха из насоса. При чём иногда он пропускает немного, а иногда закрывается плохо и шипит намного сильнее. Возможно, его обратный клапан плохо справляется. Насос работает 50% времени без торможений. Теперь закажу обратный воздушный клапан, поставлю его дополнительно в магистраль. Должно помочь.

Вова С

Пришли 3 из 5 коробок с натриевыми аккумуляторами. 2 где-то затерялись.

Ross

Цитата: Вова С от 04 Окт. 2025 в 15:00Пришли 3 из 5 коробок с натриевыми аккумуляторами. 2 где-то затерялись.
Отдельно заказывали? А какие?

Вова С

#225
Цитата: Ross от 07 Окт. 2025 в 18:49Отдельно заказывали? А какие?
Заказывал 40 ячеек Naion 75 aч. По даташитам продолжительный разряд 3с, кратковременный 6с. Заряд до 1с. Более 3000 циклов. Макс 3,9 в, мин 1,5в. Способны выжить при разряде в ноль. Но лучше не злоупотреблять этим. Разряд при температуре -30с, заряд при -20. Но надо учитывать, что сопротивление при замерзании растёт. Поэтому токи заряда - разряда надо снижать. Реальные показатели уже есть от собирателей стартерных батарей и они радуют.
  Заказывал отдельными, 5 коробок по 8 аккумов. Чтобы избежать дикой таможенной пошлины. Продавец выслал все пять партий в один день. Сюда пришли только три. Остальные две едут уже 40 дней. Подозреваю что они встряли в великой пробке фур на казахстанско-российской границе. Там тысячи фур с грузами из Китая на протяжении 40 км. Дело в том что таможня России без предупреждения изменила работу. Теперь все фуры тщательно проверяются на предмет санкционки и серого импорта.
IMG_20251008_191244.jpg
IMG_20251008_184528.jpg

Вова С

  Доделал вакуум тормозов. Установил обратный клапан и утечки воздуха прекратились. Наконец-то насос работает адекватно! Накачал секунд 5, уснул до следующего торможения.
IMG_20251008_181458.jpg

edw123

Цитата: Вова С от 08 Окт. 2025 в 20:35Доделал вакуум тормозов. Установил обратный клапан и утечки воздуха прекратились. Наконец-то насос работает адекватно! Накачал секунд 5, уснул до следующего торможения.
На какое торможение хватает вакуума в рессивере? С 60 до 0 экстренно хватит?

Вова С

Цитата: edw123 от 08 Окт. 2025 в 20:52На какое торможение хватает вакуума в рессивере? С 60 до 0 экстренно хватит?
я пока только с 40 тестировал. Машина втыкается как надо. С 60 смогу только дня через 3 протестить когда поеду по трассе.

edw123

Цитата: Вова С от 08 Окт. 2025 в 21:04я пока только с 40 тестировал. Машина втыкается как надо.
Т.е. это без включения насоса, только на предоткачанном?
А сколько времени работает насос на рессивер от атмосферы до отсечки?

Вова С

Цитата: edw123 от 08 Окт. 2025 в 21:18Т.е. это без включения насоса, только на предоткачанном?
А сколько времени работает насос на рессивер от атмосферы до отсечки?

Да, только на ресивере оттормозиться можно, по крайней мере с 40. Тем более, насос не даёт разряжению упасть полностью. У датчика есть минимум в -0,06 МПа, так что он включает насос чуть заблаговременно, не давая тормозам полностью ослабнуть. С атмосферы до полной откачки около 15 сек.
   Кстати, мне на ютубе писал создатель электрооки, он отметил что такой же насос у него работает с ресивером 3л, советует что так лучше. Так что может и я со временем добавлю ресивер. Места много, почему нет. Так же безопаснее