Что, если увеличить диаметр колес?

Автор АлексейВ, 24 Нояб. 2021 в 17:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АлексейВ

Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?

удельный

[user]АлексейВ[/user], ход практически не изменится, но увеличиться скорость, и уменьшится тяга. Будем с трудом трогаться с места, в пологие горки будет с трудом забираться.
Если ездите медленно и без педальной помощи, ход даже может уменьшится, потому как мотор будет с низким кпд работать на оборотах далеких от номинальных. Если быстро ездите - возможно улучшиться.
Увеличение колес улучшит другие характеристики велосипеда, но не дальность хода на одном аккуме.

yurgen


Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?
Вы на техническом форуме , придерживайтесь принятой  терминологии.
Что такое ваше  "ход" ? 
При увеличении диаметра колеса  , увеличится скорость движения ( если хватит мощности  аккума , контроллера и МК )  .
Параллельно с этим , уменьшится дальность .
Потому как зависимость кубическая .

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Mike 372

Обычно рамы делаются впритык, и поставить 28" вместо 20" будет затруднительно.  :facepalm:

удельный

[user]Mike 372[/user], Так удлинители перьев ставить. Большое поле для колхозинга

edw123

Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23
Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?
А почему должен именно увеличиться?

yurgen

Цитата: edw123 от 25 Нояб. 2021 в 00:16А почему должен именно увеличиться?
Наверное по аналогии , человек на ходулях пройдет большее расстояние при том же количестве шагов , чем без ходуль  :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 25 Нояб. 2021 в 01:09
Наверное по аналогии , человек на ходулях пройдет большее расстояние при том же количестве шагов , чем без ходуль  :-)
А сможет столько же шагов сделать? B-)

Hoholus

Цитата: yurgen от 25 Нояб. 2021 в 01:09Наверное по аналогии , человек на ходулях пройдет большее расстояние при том же количестве шагов , чем без ходуль
И все эти шаги на ходулях ты сделаешь с теми же энергозатратами, что и без ходуль?

Добавлено 25 Нояб. 2021 в 14:42

Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?

А не кажется более очевидным для увеличения дальности увеличение емкости аккумулятора?

Vik3

Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23
Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?

Уменьшится, если ездить на том же моторе и без дополнительной редукции.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

yurgen

Цитата: Hoholus от 25 Нояб. 2021 в 14:39И все эти шаги на ходулях ты сделаешь с теми же энергозатратами, что и без ходуль?
Это надо вопрос задать тем кто в них ходит  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

АлексейВ

Понятно коллеги, буду думать об увеличении ёмкости аккумулятора. Смотрел некоторые видео на ютубе, один чел сказал, что надо выбирать велосипед с бОльшим диаметром колес, чтобы дальше ехал. Может, он был не технарем, как и я.  :ah: В молодости ездил на Урале, у него накат был что надо. Не то, что у 20-дюймового, нонешнего. Из-за легкого наката, может, и выиграю несколько метров, то не хотелось бы терять хороший крутящий момент. Так что буду думать об аккумуляторе. Всем спасибо!   :hello:

stels

Цитата: АлексейВ от 25 Нояб. 2021 в 23:07Смотрел некоторые видео на ютубе,
Да в наше время Ютуб заменил и даже изменил законы физики, логики и здравого смысла. Вместо учебника блохер, вместо справочника обзорщик и т.д.

Хочется улучшить накат - накачай колеса. И пробег возрастёт.
Это бесплатно и гарантировано.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

АлексейВ

Цитата: stels от 25 Нояб. 2021 в 23:38Хочется улучшить накат - накачай колеса. И пробег возрастёт.
Это бесплатно и гарантировано.
Так и сделаю, спасибо!

satell

Больший диаметр колес лучше для трассы (найнер), дает уменьшение сопротивления качения при движении, больше площадь пятна контакта, лучшую управляемость на скорости, и выше клиренс.
Я езжу на 29 дюймах на высокопрофильной резине третий год и не собираюсь переходить на меньший диаметр.

Давление в колесе должно быть в пределах рекомендованного, написанного на боковине шине, а не "качай больше для наката". Большое давление не только улучшает накат, но и значительно ухудшает комфорт движения - будет чувствоваться каждый камешек и неровность на дороге, элементы трансмиссии будут испытывать повышенную ударную нагрузку.

Поэтому для трассы качаем ближе к верхнему пределу, для грунтовки - можно и подспустить ближе к нижнему пределу (здесь всё индивидуально).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

АлексейВ

Цитата: satell от 26 Нояб. 2021 в 19:15Больший диаметр колес лучше для трассы
Буду ездить по бездорожью, так что 20 дюймовые колеса оставлю.

Михаил Геннадьевич

Вопрос не тривиальный. У меня вот наоборот. Был переход с 26 велоколёс на 18 мото.Примерно 24 велоколесо. Боялся что скорость упадёт. Оказалось на 6 км быстрее стал ехать. Были 26 колёса, поменял на ... переднее 24 holy roller и заднее на мотообод и покрышку от минска 80мм.(кстати забыл о проколах).Сейчас подумываю о новом велопроэкте, но с 24, 18 мотоободами.

Mike 372

Как раз на бездорожье большие колеса гораздо лучше. Почему не делают 33"?  :sorry:


Добавлено 26 Нояб. 2021 в 21:59

Только с увеличением диаметра надо увеличивать и базу. Иначе не будет устойчивости. То есть под каждый размер нужна своя рама.

warl0rd

Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2021 в 21:57Почему не делают 33"?
Почему же? 36 же есть, только цены? да и ни в одной дисциплине таких колес нету, значит что-то в них не так, кроме маркетинга.

Николай Алексеевич

Ездил на 24" несколько лет. Когда перешел на 26" заметил ;
бОльшую плавность трогания с места,
лучший накат,
больший комфорт при езде и по бездорожью и по асфальту,
меньшее число проколов камеры,
Батареи на малых скоростях стали расходоваться так же лихо как и на больших. Ну это понятно почему и было ожидаемо.
Зато если помогать, то дальность поездки увеличивается, в сравнении с 24".
В общем положительных моментов больше.

TRO

[user]Николай Алексеевич[/user], При переходе на с 24" на 26" и в последствии на 29" подметил все тоже самое, за единственным исключением, нет вот этого минуса: 
Цитата: Николай Алексеевич от 27 Нояб. 2021 в 10:35Батареи на малых скоростях стали расходоваться так же лихо как и на больших. Ну это понятно почему и было ожидаемо.
Видимо потому что у меня два редукторника, и они весьма экономичны на малых скоростях.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Шмель

Ещё зависит от рельефа местности в месте проживания. У меня то подъём то спуск. Перешёл с 26" на 24", это задний привод, передний привод оставил 26".
Да, скорость упала, километров на 8. Не особо опечален, за то получил более резвый старт со светофора, динамику подъёма в горки, увеличилась ускорение с места, стало более комфортно доставать до земли, стоя на светофорах, не кончиками подошвы балансировать свесившись с сидушки, расход ёмкости и дальность пробега не изменился....
Если кому нужно перейти на больший диаметр, скажем, 29",  а у него 20"-24"-26", замените вилку. И не нужно бояться что переднее колесо больше диаметром заднего, выглядит довольно прилично.
Считаю что 24" - золотая середина при выборе между 20" и 26", но при определённых условиях эксплуатации и требованиях к режиму движения.

Al99

Добавлю - почти все топовые даунхильники сейчас идут перед 29, зад 27.5
Cube Reaction Hybrid One, Bosch Gen4
Corratec AirTech Glacier, BBSO2B
E-Motions Expedition, 350+500

TRO

[user]Al99[/user], Я на 26 раму с задним МК ставил вперед колесо 29 с вилкой 29, был доволен, проходимости по песку добавило, и педали стали повыше, меньше риск за что нибудь ими чиркнуть типа бровки или переезда через бревнышко, и посадочка стала чуть меньше нагружающая руки(но последнее так себе аргумент, посадку это можно на любом веле поправить высотой выноса руля), фото по тыку в подписи (там 2, тыкайте в тот который ландровер).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

удельный

Цитата: Шмель от 27 Нояб. 2021 в 15:31Если кому нужно перейти на больший диаметр, скажем, 29",  а у него 20"-24"-26", замените вилку. И не нужно бояться что переднее колесо больше диаметром заднего, выглядит довольно прилично.
А если заднее колесо 20", а переднее 26"?
Уж какой-то "пенни-фартинг" получается

Шмель

Цитата: удельный от 28 Нояб. 2021 в 00:03
А если заднее колесо 20", а переднее 26"?
Уж какой-то "пенни-фартинг" получается
Да, зрительный диссонанс получается. Разница в 1 размер нужно.

Rock_n_Roliki

Есть и обратный вариант, в большую раму маленькие колеса :-) И даже вилки 29" не хватило и японец удлинил ноги чтоб поднять каретку. Ну и я прикололся на 26" велик 20" колеса подставить, выглядит интересно, как питбайк или мопед, ниже, только вместо педалей подножки надо в каретку.
Спойлер

Про большие колеса, проходимость, накат это всё больше к обычным педальным великам справедливо, для электро не принципиально, для мопеда так вообще. На педалях с маленькими колесиками грустно. Еще толщина шин и форма покрышек сильно влияют. Хотите наката добавить, тонкие слик покрышки поставьте ;-D
Ну вот у роликовых коньков с 80-110мм колесиками накат хороший, не хуже велосипеда, так что не в размере дело, но там полеуретан который имеет отличный накат, резиновые дутики 125мм вообще не едут на роликах.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Дмитрий423

тебе любой ремонтник скажет что контроллер будет думать что генерация меньше - поидее ставь - потом скажеш какие камни подводные !!!!

Шмель

Цитата: Rock_n_Roliki от 28 Нояб. 2021 в 01:27
Спойлер

[img width=589 height=800]https://sun9-
Интересное решение. И видуха - класс!
Кстати что за вилка, как в работе, можно ссылку описания и где брали? Просто сейчас в поиске подобной вилки. Очень надо, для нового проекта.

Rock_n_Roliki

Цитата: Шмель от 28 Нояб. 2021 в 02:49
Интересное решение. И видуха - класс!
Кстати что за вилка, как в работе, можно ссылку описания и где брали? Просто сейчас в поиске подобной вилки. Очень надо, для нового проекта.
Это не моё, с али фото из отзыва к этой вилке от японца. Японец конечно рукожоп, аккум на скотче к раме примотал, ноги вилки хомутами из жести на болтах удлинил :-D
Ну у японца гипертрофированная моя идея воткнуть в стрит раму или мтб под 26" колеса маленькие и толстенькие 20" и двухкоронку под 26" с 20" соответственно, мотоседло, мидрайв легкий а вместо педалей подножку, как раз ниже будет рама за счет колес. Нравится когда рама низкая, ногами до земли достаешь, аккум под рамой, низкий центр тяжести, удобно, маневренно и компактно. Сделал из БМХ, он маловат по колесной базе а вот если перенести на раму побольше и вилкой приподнять то само то наверное. На фото мой БМХ 18кг весом, моторчик 990гр, как бафанг ббс02 750Вт шпарит с чупасосом 1300Вт, но это не все из него выжал на 28В надо 42-48В тогда выдаст 2-3кВт и 60км/ч. На втором фото прикид большой рамы на маленьких колесах, рама не очень подходящая, обычная с большим треугольником, крос кантри или стрит бы лучше вписалось. На третьем мой стрит на Бафанг, колеса 24" но Холи Роллер резина + по факту 25,4" по высоте резины на 1,5см колесо ниже 26".
Спойлер


Вилка Химало в районе 10т.р. воздушка https://aliexpress.ru/item/33037918571.html?_ga=2.250601286.1195122153.1638054509-1975569385.1600900380&_gac=1.154189130.1636827049.Cj0KCQiA4b2MBhD2ARIsAIrcB-SorBrciNOU7Sx6vZh8xv_KdrXabIcX7zCJ8sxqqOti3CqqSwbm1YIaAvY2EALw_wcB&item_id=33037918571&sku_id=10000015262077289&spm=a2g0s.8937460.0.0.2dc02e0eVZKDv9 по крайней мере отзывы что намного лучше Зуум 680ДХ а по цене так же и выбор 26,27,5, 29, воздушка или маслянная золото/черный, 9мм ось или 15мм. Тоже в планах громоздкую Зумм 680 на Химало поменять черную, но не охота ещё втулку переспицовывать, в зуум 110мм и 20 ось а в Химало 100мм и 15 ось или 9мм.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Mike 372

Цитата: warl0rd от 27 Нояб. 2021 в 01:37
Почему же? 36 же есть, только цены? да и ни в одной дисциплине таких колес нету, значит что-то в них не так, кроме маркетинга.
А где они есть? Прошелся по Яндексу, в продаже в России не нашел.  :-(  А смотрится классно. Поставить на такой кареточник, получится бомба.  :wow: