avatar_Сергей132

Мотор AKM Q128.

Автор Сергей132, 26 Дек. 2021 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 11:19
[img2 thumb=./images/
Это оребрение корпуса там такое сделано?

Сергей132

#19
Цитата: edw123 от 18 Янв. 2022 в 11:29
Это оребрение корпуса там такое сделано?
Да. Похоже на радиатор.

Добавлено 18 Янв 2022 в 11:51

Мотор очень достойный как снаружи так и внутри. Технологичный, много деталей, всё плотненько и качественно.
Магнитик датчика скорости действительно один.
Толщина листов статорного железа 0,35 мм !!!
Зазор статор-ротор примерно 0,31 - 0,34 мм. Что собственно не самое маленькое, но вполне приемлемо. Мерял щупами.
А теперь к практическим испытаниям. Прокатился.
На 25 амперах псевдо синусе кт не могу сказать что он едет бодрее бафанга. Едет так же.
Нагреть его так же можно. Засунул временный термодатчик в обмотку, не вклеивал. И просунул тонкий провод к нему через ось. Кстати установка термодатчика в такой мотор куда проще, не нужно разбирать его полностью как в случает аутраннеров.
В этом моторе очень понравился звук. До 20 км ч слышен приятный "войчик" оборотов. А выше ничего не слышно. Прям не слышно мотора совсем. В сравнении бафанг слышно всегда. И на малых скоростых вой q128 звучит приятнее.
На 50% заряде батареи 14s, это на фактических 52В, в холостую крутится колесо ровно 50 км.ч. Без помощи педалей (трещотку и тормозной диск даже не прикручивал) на 27,5 колесах разогнался 40 км.ч. Что собственно подтверждается теорией. От хх нужно отнять 20%. 40 км ч максимум вполне приемлемо, но на 29 колесах было бы чуть чуть получше.
Сложилось предварительное впечатление. Ожидание немного не оправдались, надеялся тяга что с низов будет лучше, а она такая же. Дубасить по бездорожью он не очень подходит. Зато он легче и звук очень хороший! Классно когда мотор не слышно совсем. Он очень подойдет для спокойной (или хотя бы средней) езды, особенно с ассистом или торк сенсором на легком велосипеде. Расход энергии теоретически должен быть чуть меньше из за высоких оборотов.
Предварительное решение таково, - что бы он просто не лежал на полке без дела, будет продаваться. Спицы под 27,5 нерж и компактный ключ. Кому интересен данный экземпляр пишите личное сообщение. Или обмен.

edw123

#20
Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 11:51
Ожидание немного не оправдались, надеялся тяга что с низов будет лучше, а она такая же. Дубасить по бездорожью он не очень подходит. дет продаваться. Спицы под 27,5 нерж и компактный ключ. Кому интересен данный экземпляр пишите личное сообщение.
Фазного тока поддайте и будет момент. Пока не сгорит.  B-) Но термодатчик спасёт.

Передаточное какое получается у мотора?

Сергей132

Цитата: edw123 от 18 Янв. 2022 в 12:35
Передаточное какое получается у мотора?
10,5

Василий22

[user]Сергей132[/user], Судя по фото разобранного мотора, у него нет фривила/свободного хода/ или все-таки есть? Тогда как реализован?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Сергей132

Цитата: kor от 18 Янв. 2022 в 13:04
Замеряли диаметр ротора , толщину статора, размеры и число магнитов, каким проводом во сколько жил намотка, звезда-треугольник?
Да. Диаметр ротора 58 мм. Про ширину будет позже запись, там есть одна особенность. 18n16p. Магниты толщиной 2,5 мм. Намотка стандартная, звезда. Провод похож на 0,5. Сколько витков посчитать тяжело, сколько жил в пучке пока не считал, вроде около 8. Но это не точно. Скоро разберу что бы вытащить термодатчик, так как мотор скорее всего пойдет на продажу, если надо посчитаю сколько жил в пучке.

Добавлено 18 Янв. 2022 в 13:15

Цитата: Василий22 от 18 Янв. 2022 в 13:09
[user]Сергей132[/user], Судя по фото разобранного мотора, у него нет фривила/свободного хода/ или все-таки есть? Тогда как реализован?
Фото 4 по порядку. Фривил разборный кстати. Накат естественно присутствует. Как же без наката в высокоэффективных моторах.

Сергей132

Цитата: edw123 от 18 Янв. 2022 в 12:35
Фазного тока поддайте и будет момент. Пока не сгорит.  B-) Но термодатчик спасёт.
У меня и так фазный на максимуме. Маленький шунт в контроллере (на фазе B) , который отвечает за фазный ток, почти полностью залужен. Я надеялся что этот мотор будет сильнее "на низах" из за высокой редукции. Но это не так. Он тянет так же.

kor

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 13:12Скоро разберу что бы вытащить термодатчик, так как мотор скорее всего пойдет на продажу, если надо посчитаю сколько жил в пучке.
Да, число жил в пучке и диаметр по меди полезно знать для подсчета сечения а через него долговременного рабочего тока и долговременной мощности.

edw123

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 13:26
У меня и так фазный на максимуме. Маленький шунт в контроллере (на фазе B) , который отвечает за фазный ток, почти полностью залужен. Я надеялся что этот мотор будет сильнее "на низах" из за высокой редукции. Но это не так. Он тянет так же.
Это зависит от RPM и сравнивать с другим мотором надо внимательно: если будет мотор с высоким рпм, то тяги не будет совсем. И наоборот. Это если стоит ограничение в контроллере.

Сергей132

Цитата: kor от 18 Янв. 2022 в 13:27
Да, число жил в пучке и диаметр по меди полезно знать для подсчета сечения а через него долговременного рабочего тока и долговременной мощности.
Сразу абсолютно конкретно сказать могу, он не мощнее привычного для многих 500 ваттника. Примерно такой же. Это по нагреву обмоток становится понятно прикатившись по одному и тому же маршруту на разных моторах.  Мой ведь бафанг не простой, а с усиленной обмоткой, на 38 % толще пучок при тех же витках. Поэтому бафанг нагрелся меньше.

edw123

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 13:40
Сразу абсолютно конкретно сказать могу, он не мощнее привычного для многих 500 ваттника.
Не стоило так ожидать волшебства от от моторчика с меньшей массой.

Mike 372

А как тянет в горку на средних оборотах?

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 17:48
А как тянет в горку на средних оборотах?
Есть тут у меня одна тестовая горочка. И на низких и на средних тянет так же как бафанг.

Mike 372

Странно. Я, читая Вашу тему, тоже заинтересовался этим мотором. У меня сейчас 500 Вт редукторник на 27,5 колесах. В целом неплохо, но на подъемах немного не хватает, приходится помогать педалями. А рельеф у меня сложный. До этого мне как-то не встречались моторы с такой редукцией и мощностью. Я так понял, у Вас 36 В питание? А какой в итоге ток у Бафанга и АКМ? Может действительно тока не хватает?

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 20:47
Странно. Я, читая Вашу тему, тоже заинтересовался этим мотором. У меня сейчас 500 Вт редукторник на 27,5 колесах. В целом неплохо, но на подъемах немного не хватает, приходится помогать педалями. А рельеф у меня сложный. До этого мне как-то не встречались моторы с такой редукцией и мощностью. Я так понял, у Вас 36 В питание? А какой в итоге ток у Бафанга и АКМ? Может действительно тока не хватает?
Если у вас мак мотор, то помогать ногами на подъемах это нормально, у него очень большой зазор между статором и ротором. Очень большой. Сам лично не пробовал этот мотор, но теоретически при такой конструкции будет слабая тяга на низах.
Уклоны бывают разные. Сложно объяснить в какие мои редукторники едут сами, а в какие с помощью. В очень крутые естественно не едут сами. Я про те, куда миды заедут только на первой, но это не точно, может не все миды заедут.
У меня батарея 14s 52 В. Ток 25А. Контроллер использовал один и тот же. Тока хватает.

Mike 372

Мотор - какой-то китайский нонейм. Уклоны у меня до 10 гр. Чисто на моторе едет где-то до 4-5 гр. 9 уже не вытягивает, но помогает хорошо. Тока не так уж и много. Если мотор на 36 В, то ему надо вливать побольше, для достижения того же момента. У меня в 48 В мотор штатный контроллер до 18 А. Хочу поднять до 25, а может и до 30 с термодатчиком. А у Вас мотор 800 Вт. Недаром китайцы 40 А предлагают вкачивать.

sdenis2017

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 13:1218n16p
наверное поэтому вам он и непонравился
вот если МАС-у такую редукцию)
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 22:09
Мотор - какой-то китайский нонейм. Уклоны у меня до 10 гр. Чисто на моторе едет где-то до 4-5 гр. 9 уже не вытягивает, но помогает хорошо. Тока не так уж и много. Если мотор на 36 В, то ему надо вливать побольше, для достижения того же момента. У меня в 48 В мотор штатный контроллер до 18 А. Хочу поднять до 25, а может и до 30 с термодатчиком. А у Вас мотор 800 Вт. Недаром китайцы 40 А предлагают вкачивать.
В такие уклоны мой g020 со мной (70 кг) и этот акм не то что едет, а стартует с места на уклоне и разгоняется. G020 не едет сам в такие уклоны где сидеть на седле нельзя - упадешь назад, где центр тяжести нужно переместить к рулю и крутить педали.
Если мотор на 36 В - обычно это значит что у него мало витков - то есть скоростной. Значит меньше тяги. А что бы лучше тянул нужно дать ток побольше.
Я думаю, если я вкачаю 40 ампер при 52В, то он быстро нагреется. Наверное не стоит.