avatar_Сергей132

Мотор AKM Q128.

Автор Сергей132, 26 Дек. 2021 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Mike 372

Меньше витков, но они намотаны более толстым проводом. Значит переваривает больший ток. Нагрев от напряжения не зависит, только от тока. Хотя конечно температуру лучше контролировать.

Сергей132

#37
Цитата: sdenis2017 от 18 Янв. 2022 в 22:28
наверное поэтому вам он и непонравился
вот если МАС-у такую редукцию)
Не поэтому. И он мне понравился. Качественный и бесшумный мотор. Но по мощностным характеристикам он не сильнее g020.
Я думаю МАС-у не к чему такая редукция. У него и так много полюсов, то есть высокая эл.скорость, + плюс редукция 1 к 5.
Мак хорош по эл выносливости, но механика не выглядит сильным звеном. Лично я на МАС-е не ездил. Считаю его главным недостатком - большой зазор между ротором и старом, из за чего момент на средних и особенно на низах будет не велик, теоретически. Вероятно 8Т не сможет стартануть с места в уклоне 10 пр. Что бафанги и мхусы делают без напряга. МАС интересный мотор. Лично я бы попробовал его улучшить, приблизить магниты к статору на 0,3 мм. И обязательно заменить один подшипник ротора на два подходящих. Без этого приближать магниты бессмысленно. Там большой люфт, магниты будут цеплять, это заводской косяк.

Mike 372

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 22:29В такие уклоны мой g020 со мной (70 кг) и этот акм не то что едет, а стартует с места на уклоне и разгоняется.
В 9 гр. на колесах 27,5? Что-то не верится. С % не путаете? Это очень приличный подъемчик.

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 22:45
В 9 гр. на колесах 27,5? Что-то не верится. С % не путаете? Это очень приличный подъемчик.
10 градусов - понимаю это набор высоты 10 см за 1 м пути. Это не сильный уклон. В такой стартует сам, и не резво разгоняется.

Mike 372

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 22:5010 см за 1 м пути
Это 10%. Градусов примерно в 2 раза меньше.

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 22:53
Это 10%. Градусов примерно в 2 раза меньше.
Надеюсь вы меня поняли. Сильно точно сказать не могу, так как уклоны не мерял. Естественно любой редукторник не поедет так как мид на 1 передаче. У себя я заезжал везде, с педалями или без, так как у меня велосипед. Мид мне не очень хочется, из за недостатков связанных с центральными моторами.

edw123

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 22:09
Мотор - какой-то китайский нонейм. Уклоны у меня до 10 гр. Чисто на моторе едет где-то до 4-5 гр. 9 уже не вытягивает, но помогает хорошо. Тока не так уж и много. Если мотор на 36 В, то ему надо вливать побольше, для достижения того же момента. У меня в 48 В мотор штатный контроллер до 18 А. Хочу поднять до 25, а может и до 30 с термодатчиком. А у Вас мотор 800 Вт. Недаром китайцы 40 А предлагают вкачивать.
Всё таки м-к это однорежимный привод. В смысле либо для горок, либо для скорости. :bn:
если пытаться делать для горок, то хотя бы нужно маленькое колесо и минимальный рпм. Так, чтобы обороты хх были на 20км/ч. Если говорить про мотор "350-500"Вт.

Mike 372

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 22:58Естественно любой редукторник не поедет так как мид на 1 передаче. У себя я заезжал везде, с педалями или без, так как у меня велосипед.
Это понятно. Но для сравнения моторов надо прийти к какому-то общему знаменателю. Я у себя специально измерил горку перед домом 9-9,5 гр на самом крутом участке. На смартфон есть специальная прога. Хотя теоретически AKM должен брать 9 гр., если китайцы не преувеличили момент. ;-D Калькулятор показывает как раз 60 Нм для 100 кг. Правда еще вопрос с мощностью. Она пропорциональна скорости. На мой взгляд ехать на больших токах нужно со скоростью не менее 10 км/ч, лучше даже 15. Иначе падает КПД и мотор сильно греется. Для таких скоростей нужна мощность 600-900 Вт.

edw123

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 23:10
Калькулятор показывает как раз 60 Нм для 100 кг.... Для таких скоростей нужна мощность 600-900 Вт.
Для такого момента нужен мотор на 2000Вт номинальных.

Mike 372

1,5 кВт в теории достаточно. А китайцы вон на 1 кВт обещают 90-100 Нм.

edw123

#46
Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 23:30
1,5 кВт в теории достаточно. А китайцы вон на 1 кВт обещают 90-100 Нм.
Это максимальный момент. Для нормальной "горной" езды нужен "номинальный" момент. Т.е. тот, который получается при "паспортной" мощности мотора. Иначе будет быстрый пшик или получасовой перекур. :pardon:

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 18 Янв. 2022 в 23:10
Но для сравнения моторов надо прийти к какому-то общему знаменателю. Я у себя специально измерил горку перед домом 9-9,5 гр на самом крутом участке. На смартфон есть специальная прога.
У меня тоже есть такая программа. Я завтра замерю мой тестовый уклон, - напишу.

kor

Цитата: edw123 от 18 Янв. 2022 в 23:371,5 кВт в теории достаточно. А китайцы вон на 1 кВт обещают 90-100 Нм.

Это максимальный момент. Для нормальной "горной" езды нужен "номинальный" момент. Т.е. тот, который получается при "паспортной" мощности мотора. Иначе будет быстрый пшик или получасовой перекур.
Если учесть что и "паспортную" мощность продавцы без стеснения часто завышают (пишут вместо нее максимальную видимо, не указывают обороты на которых она получается), то узнать номинальный момент мотора становится проблематично. Как вариант, указываемый максимальный момент делить на 3...4. Либо узнавать сечение провода обмотки и Kv, далее через типичную плотность тока. Либо по размерам ротора(статора).

edw123

Цитата: kor от 19 Янв. 2022 в 08:48
Если учесть что и "паспортную" мощность продавцы без стеснения часто завышают (пишут вместо нее максимальную видимо, не указывают обороты на которых она получается), то узнать номинальный момент мотора становится проблематично. Как вариант, указываемый максимальный момент делить на 3...4. Либо узнавать сечение провода обмотки и Kv, далее через типичную плотность тока. Либо по размерам ротора(статора).
Это слишком сложно. :pardon: И не особо нужно, потому как реально моторов - 3-4 модели, остальные практически клоны. А по этим моделям всё давно известно, измерено, указано производителем. :exactly:
В "непонятных" случаях проще через мощность-скорость высчитать.

Mike 372

Цитата: edw123 от 19 Янв. 2022 в 11:35В "непонятных" случаях проще через мощность-скорость высчитать.
Мощность какую? Если ту, которая вкачивается в контроллер, то еще поправка на КПД контроллера и мотора, потери в фазных проводах.
Но Вы натолкнули меня на другую идею. Замерить время разгона на горизонтальном участке до определенной скорости, не больше половины от максимальной на ХХ. И посчитать на каком-нибудь онлайн калькуляторе. Либо замерить максимальную скорость при движении в горку с известным уклоном. Но для этого нужна калиброванная горка.  ;-D

edw123

Цитата: Mike 372 от 19 Янв. 2022 в 16:59
Мощность какую? Если ту, которая вкачивается в контроллер, то еще поправка на КПД контроллера и мотора, потери в фазных проводах.
Но Вы натолкнули меня на другую идею. Замерить время разгона на горизонтальном участке до определенной скорости, не больше половины от максимальной на ХХ. И посчитать на каком-нибудь онлайн калькуляторе. Либо замерить максимальную скорость при движении в горку с известным уклоном. Но для этого нужна калиброванная горка.  ;-D
Не надо разгон. Там мощность получается "переменная". Надо либо на максимальной скорости либо в длинную горку ровную.

Mike 372

А мощность и не нужна. Чем выше крутящий момент, тем быстрее разгоняется.

Сергей132

Цитата: Сергей132 от 18 Янв. 2022 в 23:45
Я завтра замерю мой тестовый уклон, - напишу.
Мой тестовый уклон 4 - 7 градусов. Волнистый.