Рекуперация высокой эффективности

Автор kommunist, 28 Дек. 2021 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Цитата: kommunist от 02 Янв. 2022 в 11:05Я к тому, что очень может быть что потери всё
А с чего вы это взяли?потери омичечкие зависисят просто от тока( полного ) а момент от активной копонеты тока, а что нам говорит теория синхроных машин про активные и реактивный ток в машине?
Представьте себе эм как источник ЭДС переменного напряжения( функция скорости) и частоты ( функция скорости) вот вы туда закинет конденсаторы что будет?
В жизни все не так, как на самом деле.

slav

Цитата: kommunist от 02 Янв. 2022 в 11:05Благодарю за, (наконец-то) конструктив 

Полагаю надо применить  неполярные конденсаторы  1000 мкф 100 в . :exactly:
А то что то всё затянулось ................. :bw:.


sdenis2017

[user]slav[/user], нуууууууу
эдак страниц через 100 и дойдёт
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kommunist

Цитата: slav от 02 Янв. 2022 в 11:50Полагаю надо применить  неполярные конденсаторы  1000 мкф 100 в
Пирожок, с его 56 магнитами, на 1000об/мин продуцирует частоту под 500гц, так что даже и при 150мкф уже будет в районе 40-60А.

slav

Цитата: kommunist от 02 Янв. 2022 в 13:17
Пирожок, с его 56 магнитами, на 1000об/мин продуцирует частоту под 500гц, так что даже и при 150мкф уже будет в районе 40-60А.

А не боитесь на такой скорости с горочки то?!  :bw:  Ну ка прикиньте !  :-)

LeoDron

Цитата: kommunist от 02 Янв. 2022 в 11:05И уже понятна зависимость, чем слабее рекуп (токи), тем выше кпд.
При уменьшении момента торможения выбег велосипеда увеличивается. Как при этом КПД рекуперации (возврата энергии) может расти?  :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

x256

Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2022 в 14:47
известный способ повысить экономичность двс снижать газ заранее до остановки не использовать тормоз.

kommunist

Цитата: slav от 02 Янв. 2022 в 14:34А не боитесь на такой скорости с горочки то?!  :bw:  Ну ка прикиньте !
Не бойся дружище, так и планировалось  B-)  Крейсерская скорость 100-110км/ч, максималка (при полном заряде акб) 130км/ч Колёса диаметром 50-51см.

Добавлено 02 Янв 2022 в 18:05

Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2022 в 14:47При уменьшении момента торможения выбег велосипеда увеличивается. Как при этом КПД рекуперации (возврата энергии) может расти?
Задача, как вы поняли, специфическая. Не оттормаживаться (для этого есть как классический рекуп, так и колодки), а по минимуму терять энергию в гористой местности на трассе.  Я не знаю какой рекуп (классический контроллёром или конденсаторный) покажет лучший результат при слабом притормаживании, потому и буду проверять.

on4ip

Умоляю не надо конденсаторов
В жизни все не так, как на самом деле.

kommunist

Ну и к тому же, как бонус, отсутствие необходимости в ДСшке на 12 вольт.

Добавлено 02 Янв. 2022 в 18:23

Цитата: on4ip от 02 Янв. 2022 в 18:17Умоляю не надо конденсаторов
Плохо умаляете :-D

TRO

[user]kommunist[/user], Если уж все равно собрались конденсаторы коммутировать (подходящий для разных скоростей), то вам не проще будет коммутировать батарею на нужное количество S в зависимоти от нужной скорости движения при торможения с горки. Ведь по сути скорость спуска нужна плюс-минус постоянная. В итоге конденсаторы не нужны, одного выпрямителя хватит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kommunist

Цитата: TRO от 02 Янв. 2022 в 18:30Если уж все равно собрались конденсаторы коммутировать (подходящий для разных скоростей), то вам не проще будет коммутировать батарею на нужное количество S в зависимоти от нужной скорости движения при торможения с горки. Ведь по сути скорость спуска нужна плюс-минус постоянная. В итоге конденсаторы не нужны, одного выпрямителя хватит.
Думал и об этом, конечно. Но дюже сложным постоянная перекомутация батки получается. Тем более, что при всего одной перекоммутции (например снизив напряжение батки вдвое), будет очень узкий диапазон скорости торможения, скажем, чётко 70км/ч, что очень неудобно, согласитесь. Как следствие, и снижение надёжности.  Можно ещё ЛАТРОМ, и тогда вгонять в силовую батку, но 3-фазный ЛАТР на 50А (путь даже на 30А) штука слишком огромная и дорогая.

HPend

#156
Конденсатор пропускает от генератора в нагрузку только ток.
Ну видно же мощность, вырабатываемую генератором через конденсатор и без него.
Правда с увеличением емкости проходного конденсатора, мощность растет.




kommunist

[user]Андрей3[/user], приветствую!  Тут идея пришла как проще всего проверить кпд конденсаторного рекупа. Крутим пирожок 1000об/мин внешним мотором с замером потребной мощности на это холостое вращение. Затем, делаем то же самое, но уже фазные выводы пирожка включаем по моей схеме, только с замыканием выходов + и - после диодного моста. То есть, тоже меряем потребную мощность на вращение при 1000об/мин, но уже в этом режиме. Теория ведь нам говорит, что при полном отсутствии омического сопротивления в обмотке, кондёрах  и диодном мосту сопротивление вращению не увеличится. Но у нас оно есть, пусть и небольшое, стало быть очень интересно насколько больше потребуется  внешней прилагаемой мощности  во втором случае.  Разумеется, меряем и силу тока в замкнутой цепи. Удобнее всего сразу на постоянном выходе диодного моста, то есть замыкание + и - делаем как раз шунтом амперметра. Увеличившаяся потребная мощь на вращение и есть все наши потери в сумме. Полезная мощность же это развиваемая сила тока умноженная на напряжение нагрузки (планируется 12-14в). Допустим мощность на вращение в холостую (разомкнутая цепь) окажется 50вт, а замкнутой - 150вт. При этом вырабатываемый ток 50А. Эти результаты будут означать следующее. При подключении нагрузки после моста в виде зарядки акб 14в, вырабатываемая мощность окажется 50Ах14в=700вт. А потери у нас 150вт-50вт=100вт. То есть, КПД  около 85%. Понятно что кондёры надо именно низкоомные, те самые пусковые, иначе основные потери будут именно на них. Косвенно оценить их сопротивление легко по тому, что они вообще не должны греться за несколько минут такого режима.

Андрей3

Цитата: kommunist от 17 Янв. 2022 в 16:42
[user]Андрей3[/user], приветствую!  Тут идея пришла как проще всего проверить кпд конденсаторного рекупа.
С удовольствием! Но... :ah:
Давайте так, если хотите что-то проверить, то упростите мне задачу. Ставить эксперимент в процессе осознания чужих идей оно конечно интересно, но это требует времени, усилий и повышает вероятность ошибок до тех пор пока эти идеи в своих мозгах не приживутся как родные.
Поэтому от вас требуется:
1. Понятная схема подключения чего и куда.
2. Понятный пооперационный план проведения эксперимента (что-то типа технологической карты, только без трудоемкости)
3. Необходимое оборудование, инструмент и материалы.

В принципе все это можно оформить в  виде подобия технологической карты - единой таблицы со следующими столбцами:
1. № п/п
2. Содержание операции.
3. Необходимые условия проведения операции.
4. Используемое оборудование, инструмент, материалы.
5. Перечень измеряемых параметров.

Когда будут понятны конкретные ваши хотелки мы сможем согласовать их с моими возможностями, прийти к общему знаменателю и получить сколько нибудь значимые результаты. Не подумайте что я зануда и бюрократ, но в деле производства измерений четкий подход себя всегда оправдывает.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

kommunist

Цитата: Андрей3 от 17 Янв. 2022 в 17:00Когда будут понятны конкретные ваши хотелки мы сможем согласовать их с моими возможностями, прийти к общему знаменателю и получить сколько нибудь значимые результаты. Не подумайте что я зануда и бюрократ, но в деле производства измерений четкий подход себя всегда оправдывает.
Согласен, чуть позже опишу.

kommunist

Итак нужен 3-фазный диодный мост и три пусковых кондёра 100-300мкф, амперметр хотя б мпер на 50.
1.Сначала крутим пирожок вхолостую на 1000об/мин и смотрим потребную мощность для этого внешним мотором.
2. Подключаем фазные выходы пирожка по моей схеме что скидывал, только вместо акб 12в тупо замыкаем выходы диодного моста (+ и -) шунтом амперметра.  И точно также крутим на 1000об/мин.
3.Оцениваем три показателя
а) не должны совершенно греться кондёры. Если греются, повторяем опыт на чуть более низких оборотах.
б) фиксируем насколько требуется бОльшая мощность на вращение
в) фиксируем вырабатывемый пирожком ток.

yurgen

Цитата: kommunist от 17 Янв. 2022 в 17:57тупо замыкаем выходы диодного моста (+ и -) шунтом амперметра. ...
Да чего уж скромничать то ,
перемножаем полученный при КЗ ток  на напругу холостого хода  и получаем КПД 100500 %
:laugh: :-D
А че , ютубовские блогеры так делают , у них мильенымильярдов просмотров и лайков . А мы чем хуже ? :kidding:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км