avatar_Андрей_72

Скрип спиц мотор-колеса

Автор Андрей_72, 03 Янв. 2022 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей_72

Привет всем!
Начал кататься на новом свежесобранном электровеле, колёса 29", мотор прямоприводный задний 500 Вт (36-вольтовая система). Мотор-колесо покупалось готовое (мотор заспицован в обод). Толщина спиц 3 мм, спицовка - стандартная (в названиях не разбираюсь, но такая же, как заводская спицовка переднего колеса). Видно, что места входа спиц в обод рассверливались, чтобы "гайка" толстой спицы туда вошла. Спицы натянуты туго, колесо не косое.
Проблема заключается в хорошо слышимом скрипе спиц при езде (независимо от того, на педалях или на моторе едешь). Я назвал этот звук скрипом, не найдя другого слова для описания. Частота повторения скрипов возрастает при увеличении скорости. Ощущение, что некоторые (не все) спицы скрипят под нагрузкой.
Это третье мотор-колесо в моей практике; первые два не скрипели, но после переспицовки одного из них в новый обод начались скрипы (там тоже, насколько помню, мастер рассверливал отверстия). А данное колесо пришло сразу скрипучее.
И вот я думаю - можно ли в этой ситуации что-нибудь придумать, чтобы хотя бы приглушить этот звук? Психологически напрягает, если честно.
У меня есть китайская пластичная смазка TLN195, предназначенная для пластиковых и металлических механизмов. На банке написано, что можно даже и резину смазывать. Вот думаю - может нанести немного этой смазки на каждую спицу, в оба места крепления? Как думаете, имеет смысл?

sdenis2017

Цитата: Андрей_72 от 03 Янв. 2022 в 21:41Психологически напрягает, если честно.
не заснёте за рулём зато)
у меня тоже прямое "солнце" скрипело и в добавок развинчивались нипеля за неделю
а вот "косое" не имеет этих недостатков - хотя на на мой взгляд некрасивое
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

stels

ВДшкой или аналогичной аэрозолью брызнуть и лишнее тряпкой удалить.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Сonductor

У меня было тоже такое, последствия мойки керхером, спицы скрипели, трещали под нагрузкой, особенно в поворотах. Раскрутил немного все ниппеля спиц и промазал графиткой в месте касания ниппеля с ободом. Прошло больше года, скрипа нет даже после мойки.

Андрей_72

Спасибо всем откликнувшимся!
Графитки у меня нет, воспользуюсь наверно упомянутой консистентной смазкой. WD-шкой (или силиконовым жидким маслом) опасаюсь (как бы не попало где на резину - как ни старайся быть аккуратным, а оно где-нибудь да капнет). Посмотрю, что получится. Развинчивать спицы не буду, из опасений искривить геометрию колеса (нет достаточных навыков, чтобы вернуть потом в состояние "как было"). Промажу в местах, где спицы входят в обод, а дальше оно само должно залезть куда надо из-за центробежной силы и "шевеления" спиц под нагрузкой.

sdenis2017

у меня другая проблема
за неделю развинчиваются нипеля на переднем
вплоть до того что полная болтанка
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Андрей_72

В своё время я пытался использовал спиртоканифоль для укрепления шарнира бокового зеркала. Эта штука весьма липкая, после улетучивания спирта создающая повышенное трение между поверхностями. Однако, такое усиление держало зеркало совсем не вечно, через недели две - три сходило на нет. И это просто от вибрации, безо всяких усилий на зеркало. В случае со спицами, если бы промазать резьбовое соединение, вряд ли это помогло бы, т.к. усилия там немалые. Поэтому больше подошли бы т.н. фиксаторы резьбы.
Но лучше всего понять и устранить причину. Я о таком явлении вообще впервые слышу. Может, неверная спицовка?

sdenis2017

[user]Андрей_72[/user], да спицевал неоднократно - подобного небыло
наверное надо садить на жидкий гравёр
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Андрей_72

Отвечаю сам на свой же вопрос в шапке темы )))
Скрипели и самостоятельно раскручивались некоторые спицы. Сначала постоянно подтягивал проблемные спицы. Потом попробовал два типа смазки: для пластиковых / металлических механизмов, и через время - графитовую. Всё равно через время происходила раскрутка, а вместе с ней возвращался и скрип. Потом попробовал жидкий фиксатор резьбы (не сильно мощный, а где-то средний). Та же фигня, через время опять раскрутка всё тех же спиц. Тогда плюнул и дополнительно подтянул спицы по всему ободу, особенно те, которые казались мне недостаточно подтянутыми. В том числе очень сильно подтянул проблемные спицы. И всё. Много месяцев уже езжу, хоть бы что скрипнуло или раскрутилось. Я не профи, и спицы подтянул как смог, колесо вышло не идеально ровное, конечно. Но тем не менее - вся "фишка" состоит в нормальной более-менее равномерной натяжке спиц. В мастерской, где спицевали в обод мой мотор, сделали это некачественно. По уму дома надо иметь инструмент для контроля силы натяжения спиц. Тогда будет совсем по феншую.

chinak

Цитата: Андрей_72 от 02 Июнь 2022 в 19:52По уму дома надо иметь инструмент для контроля силы натяжения спиц. Тогда будет совсем по феншую.

Не будет , так как спицы разные и натяжение по звуку определяют так в инструкции к Уралу написано (древней) . Но у меня нет слуха для тонкой настройки , главное щоб звон был, а не глухой звук как в пианине при нажатой педали.
Гудроном смазать будет скрип громче .
Можно из консервной банки нарезать шайб , 3-5 шайб под посадочные места на фланце или на нипеле сгладят зазоры чтоб не люфтило.
У меня не скрип ,а редкий треск , в причинах написано что плохой контакт между контролером и колесом , а шум то из колеса ,спицы шибко тонкие и не желают ломаться из за слабого мотора .
Какими способами можно заполнить пространство в отверстии чтоб спица не болталась с шибко большом отверстии фланца ?
Из сломаных спиц туда кусочек сплющенный  поместить что ли ?