Можно сделать простенький контроллер?

Автор Vldmr, 24 Янв. 2022 в 21:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vldmr

Хочу сделать контролер что бы два двигателя(постоянного и переменного тока) крутились с одинаковой скоростью.
Нужно что бы двигатель переменного тока крутился со скоростью второго двигателя постоянного тока. Как реализовать эту идею?

edw123

Цитата: Vldmr от 24 Янв. 2022 в 21:20
Хочу сделать контролер что бы два двигателя(постоянного и переменного тока) крутились с одинаковой скоростью.
Нужно что бы двигатель переменного тока крутился со скоростью второго двигателя постоянного тока. Как реализовать эту идею?
Начните с датчиков оборотов. B-)

yurgen

можно изолентой валы скрутить.
или сваркой прифатить
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 25 Янв. 2022 в 00:07
можно изолентой валы скрутить.
или сваркой прифатить
Думаю хочется удаленное управление делать  :pardon:

An1965

Электротрактор построил, форум улучшил, можно и за контроллеры теперь браться :laugh: :laugh: :laugh:

yurgen

вам бы только поржать.
У человека серъезные намерения ,  скрестить ужа и ежа .
Такое на нобелевку тянет,  ну или как минимум БТГ получится
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 25 Янв. 2022 в 12:00
вам бы только поржать.
У человека серъезные намерения ,  скрестить ужа и ежа .
Такое на нобелевку тянет,  ну или как минимум БТГ получится
да нормальные намерения. Если моторы разные (да даже если одинаковые) часто возникает вопрос про синхронизацию. Вполне решаемо, но начинать по любому с датчиков оборотов на обоих моторах, потом уже и контроллеры придумывать.

sdenis2017

Цитата: yurgen от 25 Янв. 2022 в 00:07можно изолентой валы скрутить.
Цитата: yurgen от 25 Янв. 2022 в 12:00ну или как минимум БТГ получится
да ну на***
тут нужен ремень
https://www.youtube.com/watch?v=QOV_Js59BHY&t=8s
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Vldmr

Чувствую здесь все горазды бестолковые советы давать. Поэтому и предложил добавить кнопку бесполезное, что бы другие не тратили время на чтение бесполезных сообщений.

sdenis2017

[user]Vldmr[/user], вам дали полезный совет - поставить датчики оборотов
при чём без них ничего у  вас не выйдет!

а остальной флуд в теме для поддержания интереса к ней
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yurgen

Цитата: sdenis2017 от 25 Янв. 2022 в 20:30для поддержания интереса к ней
вот именно , держим тему в топе , а автор обижается.
Если серьезно , то нам не представлены цели и задачи этой синхронизации.
Я так понимаю это все для Э-трактора.
Скорее всего она там и не нужна .
Нужно не обороты синхронизовать , а пытаться выжать из этих двух разных движков их номинальные мощности.
Что бы не перегреть их и в то же время не прослабить какой либо из них.
Это же трактор , а не болид Ф1.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 25 Янв. 2022 в 20:58
Если серьезно , то нам не представлены цели и задачи этой синхронизации.
Да, этого не хватает в теме. Отсюда и не ясно, что же отвечать. :pardon:
С другой стороны общеизвестна байка про то, что "на немецком форуме быстро ответят, на русском выставят дураком за вопрос". :-D

Vldmr

Есть два двигателя(постоянного и переменного тока) на одной оси хочу поставить двигатель постоянного тока, а на вторую ось синхронный двигатель. Есть контроллер с датчиками оборотов, но нужно что бы контроллер вращал вторую ось со скоростью 1 двигателя. Как можно подключить два датчика оборотов к одному контроллеру?

edw123

Цитата: Vldmr от 26 Янв. 2022 в 20:42
Есть два двигателя(постоянного и переменного тока) на одной оси хочу поставить двигатель постоянного тока, а на вторую ось синхронный двигатель. Есть контроллер с датчиками оборотов, но нужно что бы контроллер вращал вторую ось со скоростью 1 двигателя. Как можно подключить два датчика оборотов к одному контроллеру?
Для моторов реальных, с конечной мощностью, совсем не обязательно обеспечивать одинаковые обороты. Если это будут колеса на одной дороге. Как раз лучше обеспечивать одинаковые мощности, а обороты "сами" сделаются одинаковыми.
Одинаковые обороты нужны когда нет связи через дорогу, когда надо обеспечить синхронность на 2х разных устройствах.

sdenis2017

[user]Vldmr[/user], это как? один контролер на два мотора?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

An1965

#15
[user]Vldmr[/user], Простенький контроллер киловатт 20 на разные двигатели с контролем оборотов... Тысяч в 100 уложитесь я думаю

edw123

Цитата: An1965 от 26 Янв. 2022 в 21:15
[user]Vldmr[/user], Простенький контроллер киловатт 20 на разные двигатели с контролем оборотов... Тысяч в 100 уложитесь я думаю
Думаю подразумевался промежуточный "контроллер-уравниватель". B-) Может и ошибаюсь, [user]Vldmr[/user], очень скрытен, информации выдаёт строго по минимуму.

An1965

Главное что ему все понятно  B-)

Vldmr

Ничего не скрываю. Хочу на одну ось поставить двигатель постоянного тока, а на вторую синхронный двигатель.
С управлением двигателем постоянного тока проблем нет, но синхронный двигатель вращается со скоростью частоты тока.
Предположим одна ось буксует, а вторая стоит. Как контроллер поймет что нужно снизить частоту.

stels

Тоесть застрять окончательно.
Напоминает работу хреновых противопробуксовочных систем, когда машина не может с места тронуться при пробуксовке одного колеса. Наблюдал не раз как "полноприводный" так стоит и дёргает одним колесом.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 12:05
Ничего не скрываю. Хочу на одну ось поставить двигатель постоянного тока, а на вторую синхронный двигатель.
С управлением двигателем постоянного тока проблем нет, но синхронный двигатель вращается со скоростью частоты тока.
Предположим одна ось буксует, а вторая стоит. Как контроллер поймет что нужно снизить частоту.
А как определить, что именно буксует, а не нормально едет на фоне заблокированного чем-либо второго двигателя?
ПБС - не простая система, посложнее АБС будет. И в этом смысле тип двигателя совсем не основную роль играет.
Один из вариантов - да, контроль и поддержание равных оборотов. Опять тут тип двигателя не особо важен, а важен контроллер двигателя. Как-то же Вы управляете двигателем постоянного тока?
Если в качестве управления и синхронизации будет мощность, то "стоять" никакой мотор не будет, как в свободном дифференциале, а будет продолжать тянуть с заданной мощностью. Конечно если мощность мала, то мотор может и остановиться, но тяга на нём все равно будет.

Vldmr

У Двигателя постоянного тока при снижении оборотов(из-за нагрузки на колесо) крутящий момент не снижается, а в синхронном (если вовремя не снизить частоту) сильно снизится крутящий момент. Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.

yurgen

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 15:47Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.
Все зависит от контроллера  и его настроек.
Да ,  вы так и не сказали для какого именно ТС  вам все это надо ?
Для трактора ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 15:47
У Двигателя постоянного тока при снижении оборотов(из-за нагрузки на колесо) крутящий момент не снижается, а в синхронном (если вовремя не снизить частоту) сильно снизится крутящий момент. Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.
У Вас синхронный двигатель без контроллера? От сети 50Гц что ли?
В контроллерах частота снижается вместе с оборотами, синхронно: выросла нагрузка - понизились обороты и понизилась частота. "Сама".
Что у Вас за система... :bn:

Vldmr

трактор. контроллер с постоянного тока на 3фазный синхронный двигатель. У синхронного двигателя обороты зависят от частоты. Как двигатель второй оси будет знать обороты первой оси. На бездорожье нагрузка на оси меняется и обороты будут постоянно меняться. Если бы был асинхронный двигатель тогда бы обороты так жестко к частоте тока не были привязаны. каждая ось будет механически не связана.
Пример одна ось на твердой поверхности, а вторая на льду. Вы нажимаете на газ одна ось с двигателем постоянного тока будет медленно крутиться, а вторая быстро. Не поставишь же две педали газа?

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 20:14
трактор. контроллер с постоянного тока на 3фазный синхронный двигатель. У синхронного двигателя обороты зависят от частоты. Как двигатель второй оси будет знать обороты первой оси. На бездорожье нагрузка на оси меняется и обороты будут постоянно меняться. Если бы был асинхронный двигатель тогда бы обороты так жестко к частоте тока не были привязаны. каждая ось будет механически не связана.
Пример одна ось на твердой поверхности, а вторая на льду. Вы нажимаете на газ одна ось с двигателем постоянного тока будет медленно крутиться, а вторая быстро. Не поставишь же две педали газа?
Контроллер - отлично. ТОгда забудьте про синхронность, про частоту - это всё забота контроллера и он её прекрасно выполняет.
Ось, которая на асфальте, будет тянуть в соответствии со своей мощностью. Ось, которая на льду, будет раскручиваться до оборотов хх. Причём совершенно бессмысленно делать её обороты обязательно такими же, как и небуксующей - это абсолютно ничего не добавит к тяге, которой просто нет на льду, ни при каких оборотах. А ось, которая на асфальте будет себе тянуть, с понижением оборотов из за возросшей нагрузки, ясное дело, но вполне себе хорошо будет тянуть.
Вы, думаю, просто представляете себе поведение свободного дифференциала, у которого с небуксующей оси снимется вся тяга. Нет, тут всё будет по другому.

An1965

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 15:47У Двигателя постоянного тока при снижении оборотов(из-за нагрузки на колесо) крутящий момент не снижается, а в синхронном (если вовремя не снизить частоту) сильно снизится крутящий момент. Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.
У вас сильно неверные знания о работе контроллеров, видимо поэтому вам кажется что сможете что-то выиграть в такой связке, в итоге проиграете везде
нет у контроллера с двигателем никакой отдельной "частоты" он поэтому и синхронный :-D, а остановится он по аварийному току контроллера при превышении рассчётной нагрузки, впрочем так же как и первый двигатель, а частота вращения будет определяться подведённой мощностью и нагрузочной характеристикой двигателя

Vldmr

#27
Не понимаете Вы работу синхронного двигателя(СД). Он вращается с одной скоростью не зависимо от нагрузки. Синхронный двигатель будет держать одинаковые обороты хоть без нагрузки. Пример: нагрузил ось СД вращается 1000об/мин, поднял ось СД продолжит вращаться 1000об/мин.
Начинает одна ось буксовать(где СД установлен), а другая ось с двигателем постоянного тока(ДПТ) снижает обороты т.к. нагрузка на ось выросла. Мозги должны на одной оси снизить обороты до оборотов первой оси, а на вторую ось увеличить ток что бы увеличить обороты ДПТ.
1)Водитель убавит газ, СД снизит обороты, но и ДПТ снизится ток,что не очень хорошо(снижение оборотов).
2)Если водитель прибавить газ для ДПТ ток увеличится (будет увеличивать обороты), а СД начнет еще сильнее буксовать и будет зарываться.

An1965

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 21:07Пример поднял ось СД вращается 1000об/мин, нагрузил ось СД продолжит вращаться 1000об/мин.
У вас в наличии идеальный двигатель бесконечной мощности??? B-) и вечная батарейка тогда тоже есть?

TRO

Как уже тут замечали, ошибка старттопика в том что он скрытный, скрывает что у него конкретно за двигатели, и какие конкретно есть к ним контроллеры (а так же напряжения, передаточные, максимальные скорости, нагрузки и все все все..., лишней инфы нет). Во вторых еще одна ошибка что он называет бесколлекторный двигатель ПОСТОЯННОГО тока - двигателем переменного тока (в принципе так тоже можно, но именно приводит его к неверным выводам и неверной постановки задачи). В паре с обычным контроллером BLDC для управляющей стороны эта синхронная машина переменного тока перестает отличатся от обычного ДПТ (того же коллекторника). Т.е. про то что там есть какая то частота и то что она синхронна теперь абсолютно лишняя информация.

И да, система двигателей синхронно не связанных механически (связь через дорогу ни разу не синхронна) не требует жесткой синхронизации по электрической стороне (это даже вредно). Более важно поддержание пропорции моментов и плюс АБС если разница оборотов между осями превысит какую то величину (не давать мотору разгонять колеса в буксовании). Пока старртопик не раздуплится, что ему надо именно это, и не будет готов делится инфой полностью, он будет безрезультатно хотеть требовать сверического коня в вакууме, вместо того чтобы помочь нам всем решить его настоящую задачу.  Поэтому аминь (знаю старртопик упертый и так просто не сдастся)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 21:07
Не понимаете Вы работу синхронного двигателя(СД). Он вращается с одной скоростью не зависимо от нагрузки. Синхронный двигатель будет держать одинаковые обороты хоть без нагрузки. Пример: нагрузил ось СД вращается 1000об/мин, поднял ось СД продолжит вращаться 1000об/мин.
То, что Вы описали, называется абсолютно жесткая характеристика. Существует только в абсолютной теории. В реальности характеристика синхронного мотора не такая и жесткая.
Вот Вам страшный секрет: электровелосипедный bldc двигатель как раз и есть синхронный мотор переменного тока. Управляется велоконтроллером. Знаете жизненное поведение этой популярной парочки?
Да, в синхронном двигателе обороты всегда синхронны с частотой, но это не означает, что они постоянны. При росте нагрузки выше текущей мощности происходит уменьшение оборотов, контроллер отслеживает это понижение по датчикам на моторе и синхронно понижает частоту, чтобы двигатель не остановился, и так возможно вплоть и до полной остановки двигателя, если мощности контроллера и мотора недостаточно для возросшей нагрузки.

Vldmr

#31
Цитата: edw123 от 27 Янв. 2022 в 22:29При росте нагрузки выше текущей мощности происходит уменьшение оборотов, контроллер отслеживает это понижение по датчикам на моторе и синхронно понижает частоту, чтобы двигатель не остановился, и так возможно вплоть и до полной остановки двигателя, если мощности контроллера и мотора недостаточно для возросшей нагрузки.
При росте нагрузки согласен, а если происходит наоборот нагрузка снижается, а обороты остаются постоянными и контроллер продолжат крутить их с такой же скоростью.

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 22:48
При росте нагрузки согласен, а если происходит наоборот нагрузка снижается, а обороты остаются постоянными и контроллер продолжат крутить их с такой же скоростью.
Тоже не так. Реальный мотор при сбросе нагрузки увеличивает обороты. Контроллер это отслеживает и поднимает частоту. В итоге мотор раскручивается обычно до оборотов хх, и частота растет синхронно. Это не очень приятное явление и с ним пытаются бороться.
Сейчас нет известных контроллеров с жесткой ООС по оборотам, большинство управляется "по напряжению", некоторые "по току", есть смешанные функции управления.

Вобщем по поводу Вашей задачи: в самом простом случае, с простым контроллером, не надо делать одинаковую частоту. Это вот совсем не поможет. В том смысле, что и так всё будет нормально работать - будет тянуть небуксующий мост, а с какой скоростью при этом будет буксовать второй мост и не важно. Как только буксующий доберется до асфальта, нагрузка на него вырастет, обороты синхронного мотора понизатся, контроллер понизит частоту и в итоге обороты мостов выравняются "сами по себе". :exactly:
Мотор постоянного тока у Вас же тоже через контроллер? Не напрямую с батареи? Значит у него тоже стоит ограничение тока и обороты тоже будут понижаться с увеличением нагрузки.

Vldmr

#33
Да,два контроллера(один для ДПТ, второй для БЛДС)
Это трактор на бездорожье если одна ось буксует это значит, что вы зароетесь и пойдете за лопатой или трактором. Причем чем меньше нагрузка на СД, тем больше он буксует. А трогание в грязи с пробуксовкой одной оси это 100% зарыться.
Получается нужно две педали газа? другого решения нет?

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 23:37
Получается нужно две педали газа? другого решения нет?
Это решение интересное, но вот совсем не обязательное. Вот есть огромная уже тема про велы 2х2. Там эстеты ездят с 2мя ручками, а большинство - с одной. Подробно тут не напишешь, а если кратко , то моторы "сами синхронизируются" именно из-за не полностью жесткой нагрузочной характеристики. Никогда не бывает так, чтобы при хорошем сцеплении и без жуткого разгона какое-либо одно колесо постоянно буксовало. Они крутятся одинаково, имея тягу в соответствии с процентом веса на эту ось, более того - нормально "отслеживают" и разные пути-траектории например в повоторах, не как на жесткой оси без дифференциала.
Т.е. такая конструкция есть полный аналог "дифференциала с ограниченным проскальзыванием". И это безо всяких "выравнивающих контроллеров".

yurgen

[user]Vldmr[/user], рано вам еще э-трактор делать.
вы без понятия в этом.
Потренируйтесь сначала на чем то мелком , детском карте  к примеру.
Думаю что энтузиазм быстро иссякнет , и в конечном счете  вы сэкономите кучу денег. :kidding:
Тут уже много было похожих конструкторов, накупять всего , начнут делать , до ума так и не доведут.
Потом продают  за полцены
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2017

Цитата: yurgen от 28 Янв. 2022 в 00:45рано вам еще э-трактор делать.
вы без понятия в этом.
по моему у стартопа и понятий в механике не особо много
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 28 Янв. 2022 в 09:57
по моему у стартопа и понятий в механике не особо много
"Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь" (с) Кто всё знает - работает по специальности. :exactly:

Vldmr

Разумных советов и идей здесь никто не дал. Только фразы: это нельзя сделать, ты не разбираешься в механике и электрооборудовании, и советы "не делай".

edw123

Цитата: Vldmr от 28 Янв. 2022 в 12:07
Разумных советов и идей здесь никто не дал. Только фразы: это нельзя сделать, ты не разбираешься в механике и электрооборудовании, и советы "не делай".
Дали. И много. Просто может они не соответствуют Вашим представлениям. :pardon: И тут уже ничего не поделаешь, других советов тут не получить, кмк. Может это и повод пересмотреть подход?

Blik86

Цитата: Vldmr от 28 Янв. 2022 в 12:07Разумных советов и идей здесь никто не дал.
Задача так скажем крайне специфическая. Если готовые решения и есть то стоить будут настолько конских денег, что дешевле все выкинуть и сделать с нуля на идентичных контроллерах/моторах.
Тут единственный совет искать электронщика или самому им стать. Изучайте программирование хоть тех же ардуин  (или любого другого микроконтроллера),  ставите датчики оборотов,  сигналы датчиков и ручки газа  заводите на ардуину, обрабатываете и через два цапа заводите на ваши контроллеры моторов.

edw123

Цитата: Blik86 от 28 Янв. 2022 в 18:57
Задача так скажем крайне специфическая. Если готовые решения и есть то стоить будут настолько конских денег, что дешевле все выкинуть и сделать с нуля на идентичных контроллерах/моторах.
Тут единственный совет искать электронщика или самому им стать.
Да тут задача, судя по желаемым функциям, совсем не в поддержании одинаковых оборотов, а в создании электронного аналога заблокированного межосевого дифференциала. Так оно и без лишней электроники будет так.

Blik86

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2022 в 21:53Так оно и без лишней электроники будет так.
Все же применительно к трактору какая то разница да будет.

Можно еще попробовать перед тем как лезть в грязь просто включать ограничение скорости  на контроллере.

edw123

Цитата: Blik86 от 28 Янв. 2022 в 22:20
Можно еще попробовать перед тем как лезть в грязь просто включать ограничение скорости  на контроллере.
Это смотря какой контроллер. В некоторых с ограничением скорости и тяга понижается.
А для трактора... чем он так сильно отличается от вела 2х2? По велам уже большой опыт.

yurgen

Цитата: Blik86 от 28 Янв. 2022 в 22:20просто включать ограничение скорости  на контроллере.
Вы когда нибудь трактор видели ?
Вживую. :-)
Зачем ему ограничивать скорость , если она у трактора и так маленькая.
трактору не скорость нужна , а момент.  Все расчеты и операции нужно приводить к понятию момента.
На трубе множество роликов о самодельных тракторах в том числе и электро.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Blik86

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2022 в 22:22чем он так сильно отличается от вела 2х2
Велосипед зарывшийся по самую каретку - это что то из разряда "слабоумие и отвага". Или вы считаете что большинству хватает здоровья  вытащить из какой нибудь лужи трактор?

Blik86

Цитата: yurgen от 28 Янв. 2022 в 22:45Вы когда нибудь трактор видели ?
:facepalm: Я не видел того то что делает автор и хз что он в это вкладывает. Так то на тракторах и гонки устраивают.
Цитата: yurgen от 28 Янв. 2022 в 22:45Зачем ему ограничивать скорость , если она у трактора и так маленькая.
трактору не скорость нужна , а момент. 
:fool: Если собирать из того что под руку попалось, то причин может быть 100500. В нормальных контроллерах от  того, что вы ограничите скорость - момент не меняется. Скажем если трактор быстрее 5км/ч ехать не может, то накой оставлять возможность задней оси крутится 100км/ч?

edw123

Цитата: Blik86 от 28 Янв. 2022 в 22:50
Велосипед зарывшийся по самую каретку - это что то из разряда "слабоумие и отвага". Или вы считаете что большинству хватает здоровья  вытащить из какой нибудь лужи трактор?
Эта образность лишняя. :exactly: Главный смысл одинаков абсолютно: обеспечить достаточную тягу на всех ведущих и в любых условиях. Как при этом зароется - дело двадцатое.

Добавлено 28 Янв 2022 в 23:39

Цитата: Blik86 от 28 Янв. 2022 в 23:11
Скажем если трактор быстрее 5км/ч ехать не может, то накой оставлять возможность задней оси крутится 100км/ч?
Вообще-то это решается передаточным. :bn: В крайнем случае правильным выбором рпм и батареи.

yurgen

Цитата: Blik86 от 28 Янв. 2022 в 23:11. Скажем если трактор быстрее 5км/ч ехать не может, то накой оставлять возможность задней оси крутится 100км/ч?
у меня смутное подозрение , что вы таки не видели трактор вблизи. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

Я же говорил что старттопик окажется упрямым и непонятливым... ну раз он думает что умнее всех и точно знает что ему надо, то контроллер для дпт с точным поддержаением скорости называется сервоконтроллер. Такие контроллеры обычно без обратной связи не работают (нужен или энкодер, или резольвер, или на худой конец тахогенератор), т.е. контроллер нужен умеющий работать с одним из таких датчиков. Стоят дороговато, любительские схемы под тахогенератор еще как то найти можно, от энкодера я один такой реализовывал на ардуине (старртопик боюсь надорвется), про резольвер я вообще молчу. Но щас он опять прийдет и скажет что ему надо проще и за три копейки, и ему снова ничем не помогли , а единственным решением которое старртопик в состоянии реализовать свою странную хотелку, это пару звезд на оси и цепь между ними  :kidding: ( но с его удачей или цепи порвет или звезды с осью сломает)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Blik86

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2022 в 23:37В крайнем случае правильным выбором рпм и батареи.
Цитата: yurgen от 29 Янв. 2022 в 00:00у меня смутное подозрение , что вы таки не видели трактор вблизи
Какие тут все умные, вот зачем вы мне рассказываете, как якобы должно быть?))) Из того что коллекторник оказался в паре бесколлекторником лично Я выводы сделал и этот вывод - ну не для этой темы эти ваши рассуждения!!!

yurgen

Цитата: Blik86 от 29 Янв. 2022 в 00:25Какие тут все умные, вот зачем вы мне рассказываете, как якобы должно
тот кто хоть раз видел трактор в работе,  никогда не скажет что у него на скорость на хх  будет 100 км\ч.

Добавлено 29 Янв. 2022 в 00:34

зы
тему давно надо смести во флудильню.
ТС , без обид .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Blik86 от 29 Янв. 2022 в 00:25
Какие тут все умные, вот зачем вы мне рассказываете, как якобы должно быть?
Да не умные. Просто банальности вспомнили.

Vldmr

Придумал.
К оси двигателя постоянного тока прикрепляю маленький генератор на пару ватт, он будет управлять ключам на фазах синхронного двигателя.
Схему нарисовал. С1, С2, С3 конденсаторы, А+,А-,В+,В-,С+,С- транзисторы.
На бумаге вроде все получается.



An1965

[user]Vldmr[/user],
вспомнил наконец-то кого вы мне напоминаете https://electrotransport.ru/index.php?msg=2123476

edw123

Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 18:24
Придумал.
К оси двигателя постоянного тока прикрепляю маленький генератор на пару ватт, он будет управлять ключам на фазах синхронного двигателя.
Схему нарисовал. С1, С2, С3 конденсаторы, А+,А-,В+,В-,С+,С- транзисторы.
На бумаге вроде все получается.
[img2 thumb=
А у Вас там феты одной структуры? В чём нарисовали?

yurgen

Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 18:24Придумал.
К оси двигателя постоянного тока прикрепляю маленький генератор на
чъйёрт побъьяри , а ведь и в правду,  гениальное решение.
Патентуйте .
Озолотитесь.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 29 Янв. 2022 в 20:52
чъйёрт побъьяри , а ведь и в правду,  гениальное решение.
Патентуйте .
Озолотитесь.
Ну погодите... B-) Люди - разные. Не давите прям так. Человекам всегда лучше иметь возможность подумать. Вы же уже решили, что у [user]Vldmr[/user] "особый подход", ну так и не разжигайте дальше, отойдите в сторонку. Лучше же точно не сделаете. Закопать и потоптаться - это не сложно. А если спокойно - может что-то полезное выйдет. :exactly:

stels

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 21:07Не понимаете Вы работу синхронного двигателя(СД). Он вращается с одной скоростью не зависимо от нагрузки.
Это 1000 баллов!!!
Мужики срочно сжечь все электровелосипедов, самокаты гироскутеры и электромобили.
Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 23:37Получается нужно две педали газа?
Нет. Нужно включить мозг и изучить теорию не по ютубу.


Добавлено 29 Янв. 2022 в 21:40

И таки Да, на вопрос заданный в заголовке темы: можно, мы не против.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Vldmr

Цитата: edw123 от 29 Янв. 2022 в 19:37А у Вас там феты одной структуры? В чём нарисовали?
Не знаю что такое феты. Рисовал в Paint.

Если вам (edw123, yurgen, An1965, sdenis2017, stels, TRO, Blik86) по теме нечего сказать, не нужно флудить в этой теме.
Пользы от Ваших советов нуль. Вместо того что бы объяснить, вылили кучу негатива.

yurgen

Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 21:45Не знаю что такое феты.

этим все сказано :laugh: :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 21:45
Не знаю что такое феты. Рисовал в Paint.

Если вам (edw123, yurgen, An1965, sdenis2017, stels, TRO, Blik86) по теме нечего сказать, не нужно флудить в этой теме.
Пользы от Ваших советов нуль. Вместо того что бы объяснить, вылили кучу негатива.
ФЕТ - по русски это полевой транзистор с изолированным затвором. Если с транзисторами вообще имели дело, то должны понимать чем отличаются транзисторы "разной структуры" и почему я про это спросил.
ОФФ. Чтобы видеть пользу надо понять, что Вам предлагают. Иначе конечно не увидеть пользы.

stels

Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 21:45stels, TRO, Blik86) по теме нечего сказать, не нужно флудить в этой теме.
Цитата: stels от 29 Янв. 2022 в 21:39Нужно включить мозг и изучить теорию
Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 21:45Пользы от Ваших советов нуль.
Правильно. Ибо:
Цитата: stels от 29 Янв. 2022 в 21:39Нужно включить мозг и изучить теорию не по ютубу
Потому что:
Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 21:45Не знаю что такое феты. Рисовал в Paint.

[user]Vldmr[/user],
Твое появление здесь напоминает явление вегана в лавку мясника.

А некоторые ответы наводят на мысль что ты клон одного из  уже известных на форуме прожектеров.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

7ambrion

Цитата: stels от 30 Янв. 2022 в 14:56Vldmr,
Твое появление здесь напоминает явление вегана в лавку мясника.
хех наоборот скорее ) мясоед пришел к веганам в надежде скроить, но похоже веганская ценовая политика не такая уж и гуманная )))
Все сказанное выше является мнением

Blik86

Цитата: Vldmr от 29 Янв. 2022 в 21:45по теме нечего сказать
Схема нарисованная вами в принципе нерабочая, на всех этапах. При первой же попытке пойдет сквозной ток через транзисторы и все сгорит.

Прежде чем проектировать свои чудо контроллеры вы должны осознать причинно следственную связь. Не ротор мотора вращается синхронно с магнитным полем статора, а контроллер вращает поле статора синхронно с ротором. Если контроллер этого не делает, то на что то больше чем крутится в холостую такой привод неспособен.

aviator79

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 12:05
Хочу на одну ось поставить двигатель постоянного тока, а на вторую синхронный двигатель.
С управлением двигателем постоянного тока проблем нет, но синхронный двигатель вращается со скоростью частоты тока.
Предположим одна ось буксует, а вторая стоит. Как контроллер поймет что нужно снизить частоту.
Нужно отслеживать и синхронизировать не обороты моторов или колёс, а крутящий момент на этих колёсах. В итоге всё будет работать по принципу межосевого дифференциала у машин. Момент удобнее всего смотреть косвенным образом, отслеживая ток потребления контроллера у синхронного двигателя и ШИМ контроллера у щеточного.  Скорость вращения будет регулироваться штатным регулятором одного из мотора, а оборотами другой мотора будет управлять схема сравнения токов потребления обоих контроллеров. Отношение моментов можно легко изменять.  Такая схемотехника используется, например, для параллельного включения двух лабораторных источников питания. Схема сравнения выполняется обычно на одном операционнике. 

Vldmr

Цитата: aviator79 от 13 Март 2022 в 18:03
  Нужно отслеживать и синхронизировать не обороты моторов или колёс, а крутящий момент на этих колёсах. В итоге всё будет работать по принципу межосевого дифференциала у машин. Момент удобнее всего смотреть косвенным образом, отслеживая ток потребления контроллера у синхронного двигателя и ШИМ контроллера у щеточного.  Скорость вращения будет регулироваться штатным регулятором одного из мотора, а оборотами другой мотора будет управлять схема сравнения токов потребления обоих контроллеров. Отношение моментов можно легко изменять.  Такая схемотехника используется, например, для параллельного включения двух лабораторных источников питания. Схема сравнения выполняется обычно на одном операционнике. 
Решил делать через компаратор. Пример одной обмотки ниже.

edw123

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 09:34
Решил делать через компаратор. Пример одной обмотки ниже.[
А "генератор 2вт" - это зачем? Предполагаете вместо контроллера использовать? :sorry: Не выйдет ничего разумного.

sdenis2017

[user]Vldmr[/user], вы хотяб на схеме указали н-канальный и п-канальный
а то с двумя н-каналами далеко не уедете)
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Vldmr

Цитата: edw123 от 26 Март 2022 в 11:28
А "генератор 2вт" - это зачем? Предполагаете вместо контроллера использовать? :sorry: Не выйдет ничего разумного.
На двигателе постоянного тока труднее поддерживать нужные обороты, поэтому нужно регулировать на синхроннике . Есть еще мысль поставить датчик хола на двигатель постоянного тока и подключить  датчик хола к контролеру синхронника. Ну и самый простой вариант ставить сдвоенную педаль газа.
Через месяц это безобразие на Украине закончится начну экспериментировать.
Если ничего не делать, тогда ничего не выйдет.

edw123

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 21:19
На двигателе постоянного тока труднее поддерживать нужные обороты, поэтому нужно регулировать на синхроннике . Есть еще мысль поставить датчик хола на двигатель постоянного тока и подключить  датчик хола к контролеру синхронника. Ну и самый простой вариант ставить сдвоенную педаль газа.
Через месяц это безобразие на Украине закончится начну экспериментировать.
Если ничего не делать, тогда ничего не выйдет.
Всё равно не очень понял смысл генератора... Управлять мотором так всё равно не выйдет.
Сдвоеный газ, а лучше две ручки, как в тракторе или рычаг-джойстик как в самолете.

Vldmr

Цитата: edw123 от 26 Март 2022 в 22:13
Всё равно не очень понял смысл генератора...
Генератор нужен как контроллер оборотов. С генератора идет напряжение на компаратор, далее компаратор сравнивает напряжение нуля и фазы из генератора, и соединяет  "+"или "-" с транзистором. Получается контролер (конечно не синус,а меандр).

UserOK

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 09:34Решил делать через компаратор. Пример одной обмотки ниже
Схема не рабочая и вообще не жизнеспособна. Каким образом будет регулироваться скважность импульсов для двигателя переменного тока?
Мало того, что никакие ключи не выдержат нагрузки в 5кВт , так и сама схема нарисована даже без понимания как это вообще управляется и работает. На выходе генератора всегда 50Гц ,и он не сможет фактически управлять входными ключами.
Мало набраться умных слов, надо понимать как это работает и принципы построения. А для серьезных задач нужны более глубокие познания.Не пытаюсь ткнуть лицом в грязь, но задача с учетом ваших познаний очень сложна.
Из наиболее "простого" по исполнению, могу предложить вариант управления AC двигателем через частотный преобразователь на 3 фазы через инвертор 12-380, а управление частотником по сигналу оборотов с DC . Но это в теории. На практике это огромный бюджет с такими мощностями двигателя,  и большие потери энергии.
Портативно сделать от электро сети такое намного проще  и рациональней. Городить от батареи такое мягко говоря глупо.

edw123

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 22:37
Генератор нужен как контроллер оборотов. С генератора идет напряжение на компаратор, далее компаратор сравнивает напряжение нуля и фазы из генератора, и соединяет  "+"или "-" с транзистором.
И дальше куда? Неужели на синхронный мотор?
Синхронным он называется не потому, что будет вращаться с частотой подаваемого напряжения, а наоборот - подавать надо частоту, соответствующую текущим оборотам мотора, а не генератора. Да ещё и в строго конкретной фазе, а не просто в нужной частоте.

Blik86

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 22:37Получается контролер (конечно не синус,а меандр).
Не получается, вы хоть бы одну статейку про управление двигателями прочитайте прежде чем изобретать контроллер.
Применительно к электротранспорту, контроллер бесколлекторного двигателя  без микроконтроллера и нескольких лет вылизывания прошивки вы не сделаете.
Для электропривода стартующего под нагрузкой функция ограничения тока вещь обязательная.
С вашим уровнем вы сожжете транзисторов на 1000$ еще до того,  как сможете в холостую заставить мотор крутится.

Если конечно у вас непреодолимое желание потратить лет 5 и кучу денег на изобретение куска фекалий, то флаг вам в руки - вас все равно никто не остановит.
Если же вам нужен результат, то берите готовый контроллер от электротранспорта и через ваши операционники управляйте им. Ради бога вздумайте лезть в силовую схемотехнику это слишком дорого обойдется.

An1965

[user]Blik86[/user],
да не, бесполезно, следующая "схема" будет педаль газа так же на двух проводах к полевикам, ибо три провода - это уже очень сложно  :-D

Vldmr

Вы просто завидуете мне потому что я гений.

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Март 2022 в 21:08
Вы просто завидуете мне потому что я гений.
Ну настоящий гений не стал бы транзисторы использовать. Просто провода разной длины и сечения.
Леонардо так и не полетал на своём винтолете. А миллионы негениев катают себе на китайконтроллерах. Выбор всегда есть.  B-)
Но мыслить безусловно нужно, хотя в технике всё же желательно иметь и профильные знания.

aviator79

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 21:19
На двигателе постоянного тока труднее поддерживать нужные обороты, поэтому нужно регулировать на синхроннике .
Нужно не обороты поддерживать, а момент вращения. Сравнивать удобнее токи потребления блоков питания моторов. Если источник питания один на два мотора, тогда можно сравнивать падение напряжения на шунтах без гальванической развязки. Схему сравнения на операционнике можно использовать аналогичную как для стаб. напряжения. (только я токовые резисторы ставил по минусу, на общий провод)  Если нужна развязка, то удобно использовать датчики Холла s49 от ручки газа, поместив его в один виток провода. Можно и готовые купить, но они не дешевые.  Регулировать вручную нужно один из моторов, а другой будет создавать аналогичный момент. Отношение токов потребления моторов можно изменять в любых пределах.



edw123

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 04:36
Нужно не обороты поддерживать, а момент вращения.
Это если моторы абсолютно одинаково загружены.

aviator79

Цитата: edw123 от 28 Март 2022 в 12:25
Это если моторы абсолютно одинаково загружены.
Совершенно не имеет значения, как нагружены моторы.  Одному мотору ручкой газа задается необходимая мощность, момент или обороты, а второй помогает с тем отношением, который ему задали. Можно сделать 50% на 50%, можно первому задать 90%, а второй будет помогать на 10%. Можно и наоборот, первому, управляемому 10%, а вспомогательному 90%. 

Vldmr

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 04:36
Нужно не обороты поддерживать, а момент вращения. Сравнивать удобнее токи потребления блоков питания моторов. Если источник питания один на два мотора, тогда можно сравнивать падение напряжения на шунтах без гальванической развязки. Схему сравнения на операционнике можно использовать аналогичную как для стаб. напряжения. (только я токовые резисторы ставил по минусу, на общий провод)  Если нужна развязка, то удобно использовать датчики Холла s49 от ручки газа, поместив его в один виток провода. Можно и готовые купить, но они не дешевые.  Регулировать вручную нужно один из моторов, а другой будет создавать аналогичный момент. Отношение токов потребления моторов можно изменять в любых пределах.


Если разное покрытие одна ось на твердом грунте, а вторая на скользком. то момент на первой оси будет больше, а второй будет меньше(т.к. ось буксуют на скользком) и обороты увеличатся. мне нужно что бы обе оси всегда вращались с одной скоростью.

aviator79

Цитата: Vldmr от 28 Март 2022 в 19:13
Если разное покрытие одна ось на твердом грунте, а вторая на скользком. то момент на первой оси будет больше, а второй будет меньше(т.к. ось буксуют на скользком)
Какая преследуется конечная цель, сделать велосипед повышенной проходимости, по типу мотоэндуриков с передним ведущим? Тогда нужно вводить две зависимости. Одна по оборотам, а вторая по моменту.  Это аналогично дифференциалу повышенного трения, чтобы оба колеса работали на розном покрытии и на поворотах юзом не шли.
Цитата: Vldmr от 28 Март 2022 в 19:13
мне нужно что бы обе оси всегда вращались с одной скоростью.
Переднее и заднее колёса никогда не вращаются с одинаковой скоростью. Поэтому один из двигателей всегда будет нагружен, а другой работать в холостую.

sdenis2017

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 20:27сделать велосипед повышенной проходимости, по типу мотоэндуриков с передним ведущим?
дык человек вроде трактор делает
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

aviator79

Ну, в принципе нет особой разницы, на чём стоят моторы.  В любом случае нужно использовать операционник для сравнения вращений двух разных или одинаковых моторов. Без разницы. По оборотам или по моменту тоже без разницы. Можно даже один мотор поставить внутреннего сгорания.

Blik86

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 21:06Ну, в принципе нет особой разницы, на чём стоят моторы. 
Трактор же)). Что бы колеса не зарывались  нужно задавить скорость максимально. А отсутствие момента на колесе тут ну вообще не повод вливать в него больше мощи.