Можно сделать простенький контроллер?

Автор Vldmr, 24 Янв. 2022 в 21:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vldmr

Ничего не скрываю. Хочу на одну ось поставить двигатель постоянного тока, а на вторую синхронный двигатель.
С управлением двигателем постоянного тока проблем нет, но синхронный двигатель вращается со скоростью частоты тока.
Предположим одна ось буксует, а вторая стоит. Как контроллер поймет что нужно снизить частоту.

stels

Тоесть застрять окончательно.
Напоминает работу хреновых противопробуксовочных систем, когда машина не может с места тронуться при пробуксовке одного колеса. Наблюдал не раз как "полноприводный" так стоит и дёргает одним колесом.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 12:05
Ничего не скрываю. Хочу на одну ось поставить двигатель постоянного тока, а на вторую синхронный двигатель.
С управлением двигателем постоянного тока проблем нет, но синхронный двигатель вращается со скоростью частоты тока.
Предположим одна ось буксует, а вторая стоит. Как контроллер поймет что нужно снизить частоту.
А как определить, что именно буксует, а не нормально едет на фоне заблокированного чем-либо второго двигателя?
ПБС - не простая система, посложнее АБС будет. И в этом смысле тип двигателя совсем не основную роль играет.
Один из вариантов - да, контроль и поддержание равных оборотов. Опять тут тип двигателя не особо важен, а важен контроллер двигателя. Как-то же Вы управляете двигателем постоянного тока?
Если в качестве управления и синхронизации будет мощность, то "стоять" никакой мотор не будет, как в свободном дифференциале, а будет продолжать тянуть с заданной мощностью. Конечно если мощность мала, то мотор может и остановиться, но тяга на нём все равно будет.

Vldmr

У Двигателя постоянного тока при снижении оборотов(из-за нагрузки на колесо) крутящий момент не снижается, а в синхронном (если вовремя не снизить частоту) сильно снизится крутящий момент. Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.

yurgen

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 15:47Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.
Все зависит от контроллера  и его настроек.
Да ,  вы так и не сказали для какого именно ТС  вам все это надо ?
Для трактора ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 15:47
У Двигателя постоянного тока при снижении оборотов(из-за нагрузки на колесо) крутящий момент не снижается, а в синхронном (если вовремя не снизить частоту) сильно снизится крутящий момент. Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.
У Вас синхронный двигатель без контроллера? От сети 50Гц что ли?
В контроллерах частота снижается вместе с оборотами, синхронно: выросла нагрузка - понизились обороты и понизилась частота. "Сама".
Что у Вас за система... :bn:

Vldmr

трактор. контроллер с постоянного тока на 3фазный синхронный двигатель. У синхронного двигателя обороты зависят от частоты. Как двигатель второй оси будет знать обороты первой оси. На бездорожье нагрузка на оси меняется и обороты будут постоянно меняться. Если бы был асинхронный двигатель тогда бы обороты так жестко к частоте тока не были привязаны. каждая ось будет механически не связана.
Пример одна ось на твердой поверхности, а вторая на льду. Вы нажимаете на газ одна ось с двигателем постоянного тока будет медленно крутиться, а вторая быстро. Не поставишь же две педали газа?

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 20:14
трактор. контроллер с постоянного тока на 3фазный синхронный двигатель. У синхронного двигателя обороты зависят от частоты. Как двигатель второй оси будет знать обороты первой оси. На бездорожье нагрузка на оси меняется и обороты будут постоянно меняться. Если бы был асинхронный двигатель тогда бы обороты так жестко к частоте тока не были привязаны. каждая ось будет механически не связана.
Пример одна ось на твердой поверхности, а вторая на льду. Вы нажимаете на газ одна ось с двигателем постоянного тока будет медленно крутиться, а вторая быстро. Не поставишь же две педали газа?
Контроллер - отлично. ТОгда забудьте про синхронность, про частоту - это всё забота контроллера и он её прекрасно выполняет.
Ось, которая на асфальте, будет тянуть в соответствии со своей мощностью. Ось, которая на льду, будет раскручиваться до оборотов хх. Причём совершенно бессмысленно делать её обороты обязательно такими же, как и небуксующей - это абсолютно ничего не добавит к тяге, которой просто нет на льду, ни при каких оборотах. А ось, которая на асфальте будет себе тянуть, с понижением оборотов из за возросшей нагрузки, ясное дело, но вполне себе хорошо будет тянуть.
Вы, думаю, просто представляете себе поведение свободного дифференциала, у которого с небуксующей оси снимется вся тяга. Нет, тут всё будет по другому.

An1965

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 15:47У Двигателя постоянного тока при снижении оборотов(из-за нагрузки на колесо) крутящий момент не снижается, а в синхронном (если вовремя не снизить частоту) сильно снизится крутящий момент. Например если остановить синхронный двигатель на секунду, он не сможет выйти на обороты пока не снизить частоту.
У вас сильно неверные знания о работе контроллеров, видимо поэтому вам кажется что сможете что-то выиграть в такой связке, в итоге проиграете везде
нет у контроллера с двигателем никакой отдельной "частоты" он поэтому и синхронный :-D, а остановится он по аварийному току контроллера при превышении рассчётной нагрузки, впрочем так же как и первый двигатель, а частота вращения будет определяться подведённой мощностью и нагрузочной характеристикой двигателя

Vldmr

#27
Не понимаете Вы работу синхронного двигателя(СД). Он вращается с одной скоростью не зависимо от нагрузки. Синхронный двигатель будет держать одинаковые обороты хоть без нагрузки. Пример: нагрузил ось СД вращается 1000об/мин, поднял ось СД продолжит вращаться 1000об/мин.
Начинает одна ось буксовать(где СД установлен), а другая ось с двигателем постоянного тока(ДПТ) снижает обороты т.к. нагрузка на ось выросла. Мозги должны на одной оси снизить обороты до оборотов первой оси, а на вторую ось увеличить ток что бы увеличить обороты ДПТ.
1)Водитель убавит газ, СД снизит обороты, но и ДПТ снизится ток,что не очень хорошо(снижение оборотов).
2)Если водитель прибавить газ для ДПТ ток увеличится (будет увеличивать обороты), а СД начнет еще сильнее буксовать и будет зарываться.

An1965

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 21:07Пример поднял ось СД вращается 1000об/мин, нагрузил ось СД продолжит вращаться 1000об/мин.
У вас в наличии идеальный двигатель бесконечной мощности??? B-) и вечная батарейка тогда тоже есть?

TRO

Как уже тут замечали, ошибка старттопика в том что он скрытный, скрывает что у него конкретно за двигатели, и какие конкретно есть к ним контроллеры (а так же напряжения, передаточные, максимальные скорости, нагрузки и все все все..., лишней инфы нет). Во вторых еще одна ошибка что он называет бесколлекторный двигатель ПОСТОЯННОГО тока - двигателем переменного тока (в принципе так тоже можно, но именно приводит его к неверным выводам и неверной постановки задачи). В паре с обычным контроллером BLDC для управляющей стороны эта синхронная машина переменного тока перестает отличатся от обычного ДПТ (того же коллекторника). Т.е. про то что там есть какая то частота и то что она синхронна теперь абсолютно лишняя информация.

И да, система двигателей синхронно не связанных механически (связь через дорогу ни разу не синхронна) не требует жесткой синхронизации по электрической стороне (это даже вредно). Более важно поддержание пропорции моментов и плюс АБС если разница оборотов между осями превысит какую то величину (не давать мотору разгонять колеса в буксовании). Пока старртопик не раздуплится, что ему надо именно это, и не будет готов делится инфой полностью, он будет безрезультатно хотеть требовать сверического коня в вакууме, вместо того чтобы помочь нам всем решить его настоящую задачу.  Поэтому аминь (знаю старртопик упертый и так просто не сдастся)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 21:07
Не понимаете Вы работу синхронного двигателя(СД). Он вращается с одной скоростью не зависимо от нагрузки. Синхронный двигатель будет держать одинаковые обороты хоть без нагрузки. Пример: нагрузил ось СД вращается 1000об/мин, поднял ось СД продолжит вращаться 1000об/мин.
То, что Вы описали, называется абсолютно жесткая характеристика. Существует только в абсолютной теории. В реальности характеристика синхронного мотора не такая и жесткая.
Вот Вам страшный секрет: электровелосипедный bldc двигатель как раз и есть синхронный мотор переменного тока. Управляется велоконтроллером. Знаете жизненное поведение этой популярной парочки?
Да, в синхронном двигателе обороты всегда синхронны с частотой, но это не означает, что они постоянны. При росте нагрузки выше текущей мощности происходит уменьшение оборотов, контроллер отслеживает это понижение по датчикам на моторе и синхронно понижает частоту, чтобы двигатель не остановился, и так возможно вплоть и до полной остановки двигателя, если мощности контроллера и мотора недостаточно для возросшей нагрузки.

Vldmr

#31
Цитата: edw123 от 27 Янв. 2022 в 22:29При росте нагрузки выше текущей мощности происходит уменьшение оборотов, контроллер отслеживает это понижение по датчикам на моторе и синхронно понижает частоту, чтобы двигатель не остановился, и так возможно вплоть и до полной остановки двигателя, если мощности контроллера и мотора недостаточно для возросшей нагрузки.
При росте нагрузки согласен, а если происходит наоборот нагрузка снижается, а обороты остаются постоянными и контроллер продолжат крутить их с такой же скоростью.

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 22:48
При росте нагрузки согласен, а если происходит наоборот нагрузка снижается, а обороты остаются постоянными и контроллер продолжат крутить их с такой же скоростью.
Тоже не так. Реальный мотор при сбросе нагрузки увеличивает обороты. Контроллер это отслеживает и поднимает частоту. В итоге мотор раскручивается обычно до оборотов хх, и частота растет синхронно. Это не очень приятное явление и с ним пытаются бороться.
Сейчас нет известных контроллеров с жесткой ООС по оборотам, большинство управляется "по напряжению", некоторые "по току", есть смешанные функции управления.

Вобщем по поводу Вашей задачи: в самом простом случае, с простым контроллером, не надо делать одинаковую частоту. Это вот совсем не поможет. В том смысле, что и так всё будет нормально работать - будет тянуть небуксующий мост, а с какой скоростью при этом будет буксовать второй мост и не важно. Как только буксующий доберется до асфальта, нагрузка на него вырастет, обороты синхронного мотора понизатся, контроллер понизит частоту и в итоге обороты мостов выравняются "сами по себе". :exactly:
Мотор постоянного тока у Вас же тоже через контроллер? Не напрямую с батареи? Значит у него тоже стоит ограничение тока и обороты тоже будут понижаться с увеличением нагрузки.

Vldmr

#33
Да,два контроллера(один для ДПТ, второй для БЛДС)
Это трактор на бездорожье если одна ось буксует это значит, что вы зароетесь и пойдете за лопатой или трактором. Причем чем меньше нагрузка на СД, тем больше он буксует. А трогание в грязи с пробуксовкой одной оси это 100% зарыться.
Получается нужно две педали газа? другого решения нет?

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Янв. 2022 в 23:37
Получается нужно две педали газа? другого решения нет?
Это решение интересное, но вот совсем не обязательное. Вот есть огромная уже тема про велы 2х2. Там эстеты ездят с 2мя ручками, а большинство - с одной. Подробно тут не напишешь, а если кратко , то моторы "сами синхронизируются" именно из-за не полностью жесткой нагрузочной характеристики. Никогда не бывает так, чтобы при хорошем сцеплении и без жуткого разгона какое-либо одно колесо постоянно буксовало. Они крутятся одинаково, имея тягу в соответствии с процентом веса на эту ось, более того - нормально "отслеживают" и разные пути-траектории например в повоторах, не как на жесткой оси без дифференциала.
Т.е. такая конструкция есть полный аналог "дифференциала с ограниченным проскальзыванием". И это безо всяких "выравнивающих контроллеров".

yurgen

[user]Vldmr[/user], рано вам еще э-трактор делать.
вы без понятия в этом.
Потренируйтесь сначала на чем то мелком , детском карте  к примеру.
Думаю что энтузиазм быстро иссякнет , и в конечном счете  вы сэкономите кучу денег. :kidding:
Тут уже много было похожих конструкторов, накупять всего , начнут делать , до ума так и не доведут.
Потом продают  за полцены
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км