Аккумулятор 48в заряжается только до 50.75в

Автор Дима2, 03 Фев. 2022 в 12:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дима2

Цитата: Blik86 от 05 Фев. 2022 в 18:54
Выкладывай фото. И попробуй прозвонить + выход аккумулятора на бмс.
за пару сек до автоотключения зарядки
Спойлер
полноценного доступа к БМС пока нет - расковыряли только с торца батарею - термоусадка ещё целая) и получили доступ к разъёму БМС с помощью которого пока сейчас тестируем. Если после полной зарядки 13ой последовательности, на выходе xt60 не появится полноценных 54.6в тогда пойдём дальше.




Дима2

Цитата: илс от 05 Фев. 2022 в 19:29
по емкости (фактической) тоже не понял, а озвученная  разница в напряжениях говорит о том, что БМС видимо закрывается по перезаряду...что легко проверить при вскрытой батарее.
Еще на зарядном хвостике можно мерять...или у вас нет такого?

На данный момент, разрядили 13ую последовательность током 1.4А и получили 16.1Аh. Сейчас ещё заряжается. Пока гипотеза такая, что один элемент 13ой последовательности полностью сел каким-то образом, может впаяли разряженным, замкнули, перегрели что ещё может быть? Конечно надеюсь что просто разряженным впаяли. А 2 остальных элемента 13ой последовательности были заряжены почти на 100%, по этому при дозарядке взяло только около 6Аh а отдало 16.1Аh, правда не совсем ясно почему не разряжало до 2.7в а при 3.7 за пару сек прекращалась разрядка.

На зарядном хвостике при вытянутом разъёме БМС/ячейки вначале было 44В, подержал вольтметр пару сек и упало на 27.2в спустя ещё пару сек поднялось до 28в с копейками. Всё это при полностью заряженной батарее кроме 13ой последовательности, она на момент замера приняла 12Ah и думаю на ней было что-то около 3.9-4в, замерял на 11.7Ah при отключеном ЗУ было 3.9в. Надеюсь, что после зарядки и соединения разъёма БМС/ячейки на xt60 появятся заветные 54.6в.
А если нет, то что можно отпаять/припаять, замкнуть... чтобы БМС точно увидела все последовательности?

илс

Цитата: Дима2 от 06 Фев. 2022 в 11:57
На данный момент, разрядили 13ую последовательность током 1.4А и получили 16.1Аh. Сейчас ещё заряжается. Пока гипотеза такая, что один элемент 13ой последовательности полностью сел каким-то образом, может впаяли разряженным, замкнули, перегрели что ещё может быть? Конечно надеюсь что просто разряженным впаяли. А 2 остальных элемента 13ой последовательности были заряжены почти на 100%, по этому при дозарядке взяло только около 6Аh а отдало 16.1Аh, правда не совсем ясно почему не разряжало до 2.7в а при 3.7 за пару сек прекращалась разрядка.

На зарядном хвостике при вытянутом разъёме БМС/ячейки вначале было 44В, подержал вольтметр пару сек и упало на 27.2в спустя ещё пару сек поднялось до 28в с копейками. Всё это при полностью заряженной батарее кроме 13ой последовательности, она на момент замера приняла 12Ah и думаю на ней было что-то около 3.9-4в, замерял на 11.7Ah при отключеном ЗУ было 3.9в. Надеюсь, что после зарядки и соединения разъёма БМС/ячейки на xt60 появятся заветные 54.6в.
А если нет, то что можно отпаять/припаять, замкнуть... чтобы БМС точно увидела все последовательности?
16Ач - хорошая цифра, близко к номиналу, насколько я понял.
Гадать не надо, все правильно делаете, заряжайте 13. ячейку до 4,2, проверяйте наличие 54В на выходе, потом разряд и замер...общего напряжения и по ячейкам, оч. желательно.
Ну и емкость померять, если есть чем. Раз 13я дала полную емкость - то прогноз...благоприятный.  B-)

Дима2

Завершилась зарядка 13ой последовательности, не всё так радужно, 15064mAh набрала.
Есть 2 мысли, 13ой нужно ещё несколько циклов разряда/заряда чтобы вернуть 16Ah, либо 16и в реале нет а отдались они из-за поддержки соседней 12ой последовательности, так как на ней было 4.124в, что на 50 сотых меньше чем среднее напряжение по всем остальным последовательностям (4.174в) могут 50 сотых вольта отдать 1А?
Пока поставил 12ую дозарядить, и подозреваю что нужно будет так дозарядить до 4.2в и все остальные? Или лучше 12ую до 4.174в и 13ую просадить до 4.174в?

Согласен после разрядки всей батареи, нужно проверить напряжение в ячейках, наверно и после повторной зарядки тоже желательно все ячейки померить?
Точно проверить ёмкость всей батареи нечем к сожалению(
Косвенно сетевым ваттметром гляну, и ещё ЗУ заряжает стабильным током 2А вроде, по этому есть мысль, время зарядки умножить на 2 и получить Ah.

илс

[user]Дима2[/user], Надо все ячейки выровнять до 4,2В.
Ну или до 4.17.                   С первой по 13-ю  ;-)

Дима2

Цитата: илс от 06 Фев. 2022 в 18:57
[user]Дима2[/user], Надо все ячейки выровнять до 4,2В.
Ну или до 4.17.                   С первой по 13-ю  ;-)

Что предпочтительней?
Пока склоняюсь к 12ую и 13ую к 4.17 подогнать так как быстрее вроде будет)

Blik86

Цитата: Дима2 от 06 Фев. 2022 в 19:02Что предпочтительней?
Пока склоняюсь к 12ую и 13ую к 4.17 подогнать так как быстрее вроде будет)
Как удобнее, так и предпочтительно. В любом случае эти милливольты ни о чем, недостача 4В! Либо бмс не открывается полностью, либо где то плохой контакт. Поэтому прозванивайте - и + зарядного, разрядного портов, 1 и 14 контакты бмс.
А если 3.7 было именно на 13  последовательности, то + и на 13 контакт прозвонить.

Hoholus

Цитата: Дима2 от 04 Фев. 2022 в 13:31Точно не скажу, не смотрел, но думаю около -5-10С.

У нашей бухгалтерши в инструкции к электровелу написано, что при эксплуатации ниже +10 снижается емкость аккума. Говорит, что при нуле заряда на 5 км хватает вместо 50. При -10 может вообще бы вел не поехал. Морозы - это не лучшее время для тестирования Li-ion.

a_tom

#26
Цитата: Дима2 от 05 Фев. 2022 в 13:23Не буду, продавец заливало ещё тот, при общении речь шла о ячейках Panasonic 3400mah,
Читаю и прям дежавю, я тоже недавно купил на ОЛХ батарею, у болтливого такого товарища, по заверению на панасониках 3400. Обещал на 65 ячеек, что станет мне в байк. Потом батарея пришла наложкой на 52 ячейки, я возмутился, он скинул цену)) Потом я дома ее приоткрыл и увидел розовые литокалы, еще раз ему возмутился, он мне еще на карточку денег вернул, мол панасоники кончились, простите)) По разговору далекий от батарей барыга с подвешенным языком). Дак вот я еще не заряжал батарею, лежит в подвале,  48В на ней. Надо занести да попробовать зарядить, это походу та же контора(

Так же хотел спросить по теме: БМС никак не реагирует на операции с какой-то одной параллелью? Ну там заряжаем-разряжаем ее, следовательно ее напряжение начинает сильно отличаться от других.

Дима2

#27
Цитата: a_tom от 08 Фев. 2022 в 11:57
Читаю и прям дежавю, я тоже недавно купил на ОЛХ батарею, у болтливого такого товарища, по заверению на панасониках 3400. Обещал на 65 ячеек, что станет мне в байк. Потом батарея пришла наложкой на 52 ячейки, я возмутился, он скинул цену)) Потом я дома ее приоткрыл и увидел розовые литокалы, еще раз ему возмутился, он мне еще на карточку денег вернул, мол панасоники кончились, простите)) По разговору далекий от батарей барыга с подвешенным языком). Дак вот я еще не заряжал батарею, лежит в подвале,  48В на ней. Надо занести да попробовать зарядить, это походу та же контора(

Так же хотел спросить по теме: БМС никак не реагирует на операции с какой-то одной параллелью? Ну там заряжаем-разряжаем ее, следовательно ее напряжение начинает сильно отличаться от других.

Как определили что 52 ячейки? Ничего не сказал на счёт того что расковыряли её?)
Надо попробовать, может и мне вернёт и за ремонт и за недостачу ёмкости.

[b-b]По моей батарее, нашлась причина - силовой кабель был подпаян к 12ой последовательности вместо 13ой, соответственно он честно и выдавал 50в.
Перепаяли на 13ую, теперь упаковать назад осталось, может чего-то получше напакуем, а то было тупо в картоне с под коробок...[/b-b]

Дима2

Цитата: Hoholus от 07 Фев. 2022 в 11:24
У нашей бухгалтерши в инструкции к электровелу написано, что при эксплуатации ниже +10 снижается емкость аккума. Говорит, что при нуле заряда на 5 км хватает вместо 50. При -10 может вообще бы вел не поехал. Морозы - это не лучшее время для тестирования Li-ion.

Какие у неё ячейки и ёмкость? Я катался при морозе, 20 с чем-то км наездил по горам и лесу. Правда это вместе с ногами, но там такие горы и сухая трава густая были + снег местами, что без электро тяги наверно и десятой части бы не проехал))

Думаю важно хранить батарею в тепле, а потом когда начинаешь ехать, она уже сама себя обогревает и норм ёмкость выдаёт. А если держать в холодном гараже то конечно не поедет долго, хим процессы тормозятся, электроны не переходят в существенных количествах? Был специально оставил батарею в гараже(на морозе) проехал метров 50 и всё потухло, хотя напряжение было 42.7 вольта - можно ещё ехать, но поехал как только отогрел батарею.

Surf_el

ЦитироватьТак же хотел спросить по теме: БМС никак не реагирует на операции с какой-то одной параллелью? Ну там заряжаем-разряжаем ее, следовательно ее напряжение начинает сильно отличаться от других
Бмс реагирует на выход за верхний или нижний порог каждой параллели, а не по отличию напряжения между параллелями
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

a_tom

Цитата: Дима2 от 08 Фев. 2022 в 20:30Как определили что 52 ячейки? Ничего не сказал на счёт того что расковыряли её?)
Надо попробовать, может и мне вернёт и за ремонт и за недостачу ёмкости.
Я брал батарею в корпусе типа Hailong, там на винтах. Просто корпуса есть на 52 и 65 ячеек, они немного отличаются по размеру. В объяве на фото был корпус на 52 ячейки. Я даже сказал марку велосипеда, что у меня цитрусовский  Like Bike Bruiser. Продавец уверял, что будет у тебя батарея на 16,5Ач на панасониках 3400, и на 65 ячеек батарея мне станет легко вместо 52, они эти велики мол знают, делали не раз так. Когда приехала батарея, корпус был на 52 ячейки, я и начал разбираться с продавцом, в разговоре понял, что он сам не знал что мне отправили, начал рассказывать, что мне действительно не станет на 65 ячеек и уменьшил цену наложки. Короче я понял что какое-то балабольство и разводняк, хоть и все говорил "мы" "мастера разберутся". Цену скинули, батарею забрал, потом и заглянул в батарею (немного приоткрыл крышку) увидел что панасониками не пахнет, там литокала розовая 30Q . Ну поругался с ним немного, он еще цену скинул, в принципе меня устроило даже для литокал в холдерах, в корпусе и с зарядником. отправлять назад не рискнул, чтобі не остаться вообще без ничего. Разберусь со старым аккумом и теперь буду снимать корпус полностью, и проверять весь монтаж, пробовать заряжать.

Добавлено 08 Фев 2022 в 20:59

Цитата: Дима2 от 08 Фев. 2022 в 20:36Думаю важно хранить батарею в тепле, а потом когда начинаешь ехать, она уже сама себя обогревает и норм ёмкость выдаёт. А если держать в холодном гараже то конечно не поедет долго, хим процессы тормозятся, электроны не переходят в существенных количествах? Был специально оставил батарею в гараже(на морозе) проехал метров 50 и всё потухло, хотя напряжение было 42.7 вольта - можно ещё ехать, но поехал как только отогрел батарею.
Интересно, а есть смысл, когда температура около нуля,  чехол на батарею сделать из пенки тпо форме типа шапочки? Вынес батарею, поставил на велик, сверху чехол нахлобучил и кататься. Остывать не должна сильно тогда, сама себя подогревать будет

илс

Цитата: a_tom от 08 Фев. 2022 в 20:55


Добавлено 08 Фев 2022 в 20:59
Интересно, а есть смысл, когда температура около нуля,  чехол на батарею сделать из пенки тпо форме типа шапочки? Вынес батарею, поставил на велик, сверху чехол нахлобучил и кататься. Остывать не должна сильно тогда, сама себя подогревать будет
Зимой редко подолгу катаются. Как правило, за 2 часа остывает до нуля, примерно, при температуре -5

Пенку не рекомендую, иначе будет обратная проблема, с прогревом в тепле.  :-)
А заряжать холодную, оч. неполезно...
====
Если планируется длительное хранение на морозе, надо химию менять, на титанат, напр.  :bn:

Дима2

Цитата: a_tom от 08 Фев. 2022 в 20:55
Я брал батарею в корпусе типа Hailong, там на винтах. Просто корпуса есть на 52 и 65 ячеек, они немного отличаются по размеру. В объяве на фото был корпус на 52 ячейки. Я даже сказал марку велосипеда, что у меня цитрусовский  Like Bike Bruiser. Продавец уверял, что будет у тебя батарея на 16,5Ач на панасониках 3400, и на 65 ячеек батарея мне станет легко вместо 52, они эти велики мол знают, делали не раз так. Когда приехала батарея, корпус был на 52 ячейки, я и начал разбираться с продавцом, в разговоре понял, что он сам не знал что мне отправили, начал рассказывать, что мне действительно не станет на 65 ячеек и уменьшил цену наложки. Короче я понял что какое-то балабольство и разводняк, хоть и все говорил "мы" "мастера разберутся". Цену скинули, батарею забрал, потом и заглянул в батарею (немного приоткрыл крышку) увидел что панасониками не пахнет, там литокала розовая 30Q . Ну поругался с ним немного, он еще цену скинул, в принципе меня устроило даже для литокал в холдерах, в корпусе и с зарядником. отправлять назад не рискнул, чтобі не остаться вообще без ничего. Разберусь со старым аккумом и теперь буду снимать корпус полностью, и проверять весь монтаж, пробовать заряжать.

Добавлено 08 Фев 2022 в 20:59
Интересно, а есть смысл, когда температура около нуля,  чехол на батарею сделать из пенки тпо форме типа шапочки? Вынес батарею, поставил на велик, сверху чехол нахлобучил и кататься. Остывать не должна сильно тогда, сама себя подогревать будет
На сколько скинул цену?
Можно термо датчик поставить под такую шапочку и сделать тест. Вангую если шапочка будет герметичная от продувания и с материала хорошо изолирующего тепло, то будет годная штука для зимних покатушек, всяко будет теплее чем без неё.
Вот нашел графики разрядки при разных температурах - примерный ориентир идеала, как понял = 45С
Спойлер

a_tom

Цитата: Дима2 от 09 Фев. 2022 в 00:29На сколько скинул цену?
Можно термо датчик поставить под такую шапочку и сделать тест. Вангую если шапочка будет герметичная от продувания и с материала хорошо изолирующего тепло, то будет годная штука для зимних покатушек, всяко будет теплее чем без неё.
Вот нашел графики разрядки при разных температурах - примерный ориентир идеала, как понял = 45С
сначала 400грн, когда меньше ячеек оказалось, потом за литокалу еще 300 предложил сбросить. Ну хоть так
По шапке я прикинул, да годная тема. 5мм изолон экструдированный под это дело идеал. Но и правда, по холоду кататься, -  ну его. Тем более у меня покатушки с остановками всякими, да и на педалях в основном в режиме асиста, остынет батарея, просто позже. Меня в основном волнует, как я летом на море с ним буду..пока купаться буду. нагреется батарея, там надо уже чем-то белым или фольгированным  прикрывать

kaktuso

Цитата: a_tom от 08 Фев. 2022 в 11:57Читаю и прям дежавю, я тоже недавно купил на ОЛХ батарею, у болтливого такого товарища, по заверению на панасониках 3400. Обещал на 65 ячеек, что станет мне в байк. Потом батарея пришла наложкой на 52 ячейки, я возмутился, он скинул цену)) Потом я дома ее приоткрыл и увидел розовые литокалы, еще раз ему возмутился, он мне еще на карточку денег вернул, мол панасоники кончились, простите)) По разговору далекий от батарей барыга с подвешенным языком). Дак вот я еще не заряжал батарею, лежит в подвале,  48В на ней. Надо занести да попробовать зарядить, это походу та же контора(

Так же хотел спросить по теме: БМС никак не реагирует на операции с какой-то одной параллелью? Ну там заряжаем-разряжаем ее, следовательно ее напряжение начинает сильно отличаться от других.


Этот продаван с Тулы чтоль??? (Rett Service и прочие их названия. =))

Дима2

Цитата: a_tom от 09 Фев. 2022 в 00:43
сначала 400грн, когда меньше ячеек оказалось, потом за литокалу еще 300 предложил сбросить. Ну хоть так
По шапке я прикинул, да годная тема. 5мм изолон экструдированный под это дело идеал. Но и правда, по холоду кататься, -  ну его. Тем более у меня покатушки с остановками всякими, да и на педалях в основном в режиме асиста, остынет батарея, просто позже. Меня в основном волнует, как я летом на море с ним буду..пока купаться буду. нагреется батарея, там надо уже чем-то белым или фольгированным  прикрывать
норм скидка.
Была мысль, если прям сильно надо зимой часто ездить, то можно графитовую электро ленту под такую шапку, с термореле каким-то, но тогда наверно нужно уже не шапка а прям полноценный герметичный теплоизоляционный корпус. Вполне возможно что взять сразу нужную химию будет не на много дороже но сильно проще. Плюс по безопасности такой обогрев может сильно варьироваться в зависимости от сообразительности и прямоты рук исполнителя...

Фольго чехол - должно быть годно. Обдув сквозь элементы думаю ещё более эффективно, но дождь и брызги при обдуве могут напакостить в теории. В идеале - почитать отзывы тех кто уже городил и пользовал все эти ухищрения)