Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LWW

Во время простоя транспорта, преобразователь и другие модули потребляют довольно приличную энергию. Если не выключить, аккум разрядится в считанные дни. Так вот интересно, кто-что ставит в разрыв постоянного тока в десятки ампер? Не тумблер же ставить, в самом-то деле, они на 1 ампер постоянки рассчитаны..

Нужно что-нибудь амперчиков на 50.

jeka

Например такие резъемы (пару в параллель для 60А):
http://www.brownbear.ru/goods/29848.html

или такие, ампер до 90 потянут:
http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC7935/

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

NikolayS

Поставил автомат на плюс. Хоть есть такая мысль что автомат не для этого, однако на практике думаю в масштабах тысячи срабатываний ему пофиг, да и менять раз в пару лет можно - чтобы паранойя не грызла  :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ReSharVladimir

Можно использовать автомобильный предохранитель с ножевыми контактами - вынимать его из колодки при длительном простое ТС. К тому же он в качестве электрозащиты пригодится.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6237.0.html
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

jeka

Еще есть автомобильный автомат (рассчитанный на коммутацию 12v) для аудиофилов. На 150А прикупил, но не тестировал. Есть опасения что там в случае КЗ может в нем дуга загореться
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

LWW

Мда.. Непростая это темка, питание разрывать..  :bw:

Релюшка - это хорошо, но ведь она то же мотает. А ручной выключатель можно забыть выключить, и всё..

oldindianamen

Может я не совсем понимаю....а если ключ зажигания от авто использовать :)....ну это так, наверное слишком не то
жене сказал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам на велик и кататься, кататься и еще раз кататься

aleks17121960

Автомат 32А поставил,думаю к нему эл.магнит присобачить,для отключения с кнопки на руле. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

LWW

А на 32А постоянки или переменки?

Вот то же автоматик..

LW6600

Цитата: oldindianamen от 17 Фев. 2011 в 13:08
Может я не совсем понимаю....а если ключ зажигания от авто использовать :)....ну это так, наверное слишком не то

Замок зажигания обычно обесточивает только слаботочную цепь питания.
Автомат (разрыватель), если он предусмотрен, отключает батарею.
Соответственно, он через него идет весь потребляемый ток.
Со всеми вытекающими требованиями.

LWW

Вообще идея состоит в том, что бы само отключалось. Вручную это не проблема, можно и тумблер от троллейбуса найти.. Но вручную можно забыть и аккум довольно быстро сядет.

ReSharVladimir

Цитата: LWW от 17 Фев. 2011 в 14:51
Вообще идея состоит в том, что бы само отключалось. Вручную это не проблема, можно и тумблер от троллейбуса найти.. Но вручную можно забыть и аккум довольно быстро сядет.
Довольно бысто - это как? У меня с включенной силовой и месяц стоять может (слаботочка отключена замком зажигания), и ничего...
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ZeVic

#12
Рву цепь аккумулятора автоматом на 10А. Дешево и сердито.
Два в одном: защита и коммутация.

Но интересно было бы в цепь питания контролера (тяговую цепь отделить) установить коммутатор (реле или лучше тирристор) с управлением через реле времени от тока тяговой цепи.
Сам не понял че сказал.
Вообщем идея такова:
Пока едем - контроллер естественно запитан.
Остановились - тяговый ток прекратился - через защитный промежуток времени (в несколько минут) отключается питание контроллера.
Для того чтобы начать движение естественно надо будет нажать кнопочку. Она же противоугон.
Таким образом питание контроллера отключается автоматически. Не забудем отключить!
Тяговая же цепь практически тока потреблять не должна.
Покритикуйте идею. Если критики не будет - будем думать как воплотить в электронику.
 

mick

автомат срабатывает и на фазный ток или только на rated current?

aleks17121960

Цитата: LWW от 17 Фев. 2011 в 14:37
А на 32А постоянки или переменки?

Вот то же автоматик..
Да обычный 220В/32А с стройрынка.
Делай,что должен,и будь,что будет...

schemer

Я так понимаю, что, благодаря конденсатору на входе контроллера (у меня 2000,0мкФ х 80В), который в разряженном состоянии, является практически коротким замыканием для аккумулятора во время его подключения, появляются большие нагрузки как на аккумулятор(особенно если это литий умеющий держать большие токи), так и на конденсатор. По крайней мере у меня , во время их "знакомства" проскакивает не хилая искорка. Поэтому мне кажется не правильно осуществлять коммутацию при помощи автоматов и реле по крайней мере на литии. Механические контакты всё равно со временем подгорят.
Сам видимо буду дорабатывать вот эту схемку(вложение). Доработка будет сводится к плавному заряду когденсатора через резистор, с последующим его закорачиванием.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

jeka

Обычно в контроллерах раздельные провода питания для силовой части и сигнальной.
Силовую часть можно не отключать, т.к. она ничего не потребляет. А сигнальную можно обычным выключателем на 0.5А разрывать.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

schemer

Цитата: jeka от 17 Фев. 2011 в 12:17
Еще есть автомобильный автомат (рассчитанный на коммутацию 12v) для аудиофилов. На 150А прикупил, но не тестировал. Есть опасения что там в случае КЗ может в нем дуга загореться
А это для чего?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.