Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#594
полевик на долговременных 250А - удовольствие весьма дорогое и охлаждать надо.
Могу сказать по собственному опыту, что 12 штук запараллеленных IPB010N06N (0.8 миллиома) без радиатора при токе около 250А нагреваются до 80 градусов минуты за две на открытом воздухе.
Также имеется опыт с контакторами фирмы TE Tyco, модели подешевше LEV200 (размером с кулак) от таких токов периодически сами сгорают (пусковая электроника), контакты свариваются внутри и т.п.
Короче, токи выше 100А не для слабонервных.
Впрочем, эта релюха Grunner 750 тоже больше 1000 целковых стоила до скачка курса... причём на 100А постоянных, 250 только в прыжке.
LEV200 стоил от 2 тысяч, но держит 200А постоянно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

В советские Времена, был знакомый прапорщик, резавший самолёты местного авиаучилища на металл. От него получил несколько контакторов на 27 вольт, с контактами из серебра, диаметром сантиметра 2 и очень компактных. Про евел, я тогда, понятно и не знал, с контакторов банально были отпаяны контакты и валялись по бутылкам с водой, пока не потерялись... :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

DIVAS

Цитата: ra6fnq от 01 Фев. 2015 в 11:55
В советские Времена, был знакомый прапорщик, резавший самолёты местного авиаучилища на металл. От него получил несколько контакторов на 27 вольт, с контактами из серебра, диаметром сантиметра 2 и очень компактных. Про евел, я тогда, понятно и не знал, с контакторов банально были отпаяны контакты и валялись по бутылкам с водой, пока не потерялись... :pardon:
Есть у меня коробочка авиационных контакторов... Из названий помню только ТКС203ДОД, вроде бы самый большой в коробке. Суровая штука... Тоже контакты размером с рублёвую монету. Если поставить на стол и подать 27В на обмотку, то он подпрыгивает на столе так, что образуется вмятина (на столе, а не на контакторе).
Кстати, обмотка у этих контакторов сделана просто гениально: на самом деле там две обмотки, одна адово мощная притягивающая и одна слабенькая удерживающая. В момент включения работают обе, а в конце рабочего хода размыкается контакт внутри, притягивающая отключается и остаётся слабенькая удерживающая. Таким образом решаются две задачи: сверхбыстрое замыкание-размыкание (чтобы контакты не успевали подгорать) и малое энергопотребление при удержании.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

У "тупых" контакторов (без электроники) есть характеристика "ток переключения" и "ток удержания".
Я когда делал управление контактором, сначала замыкал обмотку просто через ключ, потом включал второй ключ с резистором и первый отрубал. Коряво, но энергию экономило.
А потом нашли контакторы со встроенной электроникой которые сами делают как надо. На них просто подаёшь напряжение, а электроника уже сама решает вопрос переключения и экономии энергии.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Цитата: zap от 02 Фев. 2015 в 13:12
Спойлер
У "тупых" контакторов (без электроники) есть характеристика "ток переключения" и "ток удержания".
Я когда делал управление контактором, сначала замыкал обмотку просто через ключ, потом включал второй ключ с резистором и первый отрубал. Коряво, но энергию экономило.
А потом нашли контакторы со встроенной электроникой которые сами делают как надо. На них просто подаёшь напряжение, а электроника уже сама решает вопрос переключения и экономии энергии.
Когда нужно с минимальным потреблением удерживать небольшое реле (обмотка DC), можно применить конденсатор и резистор. Через резистор заряжается конденсатор, при открытии управляющего транзистора конденсатор даёт импульс тока для переключения, а когда конденсатор разряжается в обмотку и напряжение на обмотке/конденсаторе стабилизируется - резистор задаёт ток удержания. При этом используется стандартный алгоритм управления только одним транзистором, не нужно морочиться на двойное управление.

Впрочем, вариаций этого способа множество - конденсатор параллельно, конденсатор последовательно, и т.п.. А если добавить стабилитрон или ещё один резистор, то этот метод позволяет без проблем использовать реле на меньшее напряжение. При большом желании подобный способ можно реализовать и для переменного тока, повесив конденсатор с резистором в диагональ моста...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

Там конденсатор понадобится огого... ключ в SOT23-3 на порядки меньше :)
Напряжение 12В и ток 1А на протяжении 25 мс... это 0.3 джоуля.
Причём при разряде напряжение не должно упасть ниже 9В (по даташиту).
То есть, нужна ёмкость 10000 микрофарад... довольно солидная дура.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Цитата: zap от 02 Фев. 2015 в 13:53
Там конденсатор понадобится огого... ключ в SOT23-3 на порядки меньше :)
Напряжение 12В и ток 1А на протяжении 25 мс... это 0.3 джоуля.
Причём при разряде напряжение не должно упасть ниже 9В (по даташиту).
То есть, нужна ёмкость 10000 микрофарад... довольно солидная дура.
Именно поэтому я и писал именно о небольших реле... ;)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Gennadiy~

#601
Не думаю, что у всех 250А.
Я бы попробовал использовать ключ встроенный в BMS.
В розницу за 120р можно купить транзистор на 20мОм - это много слишком, при 100В пробоя.
Для защиты - плавкий предохранитель.
Кто то писал, что на автомате на 220 падает до 4В это много. При каком токе?
Кто еще замеры делал?

IRFP4468PBF
MOSFET силовой транзистор - [TO-247-3]; Тип: N; Uси: 100 В; Iс(25°C): 290 А; Rси(вкл): 2.6 мОм; @Uзатв(ном): 10 В; Uзатв(макс): 20 В.
но уже не 100р   5,7549 $

ЗЫ Ставрополь, много чего сам делает, но люди, кто использует это по назначению, ругаются на качество, это следствие тотальной экономии.
Пока Wellness 750w в базе, а еще Кама, в базе :)

ra6fnq

ЦитироватьСтаврополь, много чего сам делает, но люди, кто использует это по назначению, ругаются на качество, это следствие тотальной экономии.
Офтоп
Спойлер
Мы тоже, ругаем тех, почти всех, чью продукцию используем, это нормально. Московская продукция - конкретно тепловычислители - хуже не бывает  :neg:. Питерские Взлёт, СПТ, ВКТ в разы лучше.  :wow:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Цитата: Gennadiy~ от 02 Фев. 2015 в 19:51
Не думаю, что у всех 250А.
Нет, конечно. Но 100А таки бывает.

Цитата: Gennadiy~ от 02 Фев. 2015 в 19:51
IRFP4468PBF
MOSFET силовой транзистор - [TO-247-3]; Тип: N; Uси: 100 В; Iс(25°C): 290 А; Rси(вкл): 2.6 мОм
2.6 мОм это очень дофига. При токе 50А на нём будет выделяться 6.5 Ватт. Значит нужен радиатор и желательно обдуваемый.
Не зря китайцы ставят поля 75NF75... чтобы нагрев был терпимым при лисапедных токах, надо чтобы сопротивление было менее миллиома. А уж для 100 ампер, так вообще не больше пары десятых миллиом...

Дешевле взять кучу относительно дешёвых ключей и запаять их всех в параллель, чем один низкоомный мосфет. Да и по распределению тепловыделения тоже выгодно. Единственный минус - размеры, за это и переплачивают за низкоомные мосфеты...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Gennadiy~

Дешевле взять кучу относительно дешёвых ключей

Честно сказать не нашел дешевых на столько чтобы из них поля делать.
Понятно, что  китайцы их по опту берут...
Мне прислали BMS с 6тью IRFB3607
У нас  разница в цене не в их пользу, один два хороших дешевле или также.
Заказывать у Китайцев дешевые - можно получить восстановленный БУ, и у нас можно нарваться, но тут вернуть проще.


Пока Wellness 750w в базе, а еще Кама, в базе :)

DIVAS

А кто-нибудь объяснит, нафига городить весь этот огород?

Аварийный отключатель - это автомат или предохранитель. Он предназначен для отключения при КЗ или другой аварии.

Рабочий (он же противоугонный) отключатель - это замок "зажигания" или что-то вместо него. Никакие десятки-сотни Ампер ему коммутировать не нужно. Он отключает слаботочное питание контроллера и этого достаточно. Ну, ещё пару лампочек в фарах. Тока 2-3А более чем достаточно.

А отключать силовое питание контроллера - это изначально больная идея. Она порождает лишние расходы, лишние потери, лишние сопротивления, лишние огромные броски тока при заряде конденсаторов при включении и т.п.

У китайцев в стандартной схеме электропеда замок отключает только слаботочное питание и световое оборудование. Силовое питание нигде никто не отключает. По силовому питанию в контроллере постоянно подключены лишь несколько конденсаторов и выходные ключи. Ток утечки конденсаторов мизерный, а ключи без управляющих сигналов закрыты. Ток никуда не уходит и двигатель никуда не поедет без питания слаботочной части, которая обеспечивает управление ключами.

Так вот, объясните же кто-нибудь, нафига лепить мощные коммутаторы и отключать контроллер полностью?
Это же, кстати, относится и к BMS - нафига делать BMS с ключами на 200А, если для прекращения работы контроллера достаточно снять с него слаботочное питание?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vpk8

Цитата: DIVAS от 07 Фев. 2015 в 00:27
Рабочий (он же противоугонный) отключатель - это замок "зажигания" или что-то вместо него. Никакие десятки-сотни Ампер ему коммутировать не нужно. Он отключает слаботочное питание контроллера и этого достаточно. Ну, ещё пару лампочек в фарах. Тока 2-3А более чем достаточно.

А отключать силовое питание контроллера - это изначально больная идея. Она порождает лишние расходы, лишние потери, лишние сопротивления, лишние огромные броски тока при заряде конденсаторов при включении и т.п.

У китайцев в стандартной схеме электропеда замок отключает только слаботочное питание и световое оборудование. Силовое питание нигде никто не отключает. По силовому питанию в контроллере постоянно подключены лишь несколько конденсаторов и выходные ключи. Ток утечки конденсаторов мизерный, а ключи без управляющих сигналов закрыты. Ток никуда не уходит и двигатель никуда не поедет без питания слаботочной части, которая обеспечивает управление ключами.
Не правда Ваша! Не съёмных АКБ установлен замок "зажигания", который отключает именно силовое питание!
Сошел с дистанции ...

ily2023

В своей самодельной БМС я предусмотрел включение/отключение силовой цепи при помощи силовых фетов. Чего добру пропадать, раз они и так в каждой БМСке есть? Управляет полевиком (4шт соединенных параллельно) микроконтроллер через маленький биполярный транзистор (подает на затвор напряжение с первых 4х ячеек). К этому же микроконтроллеру прикручен геркон. Достаточно поднести магнит - вел включился. Так же и выключать. Вместо геркона можно подключить любой замок/кнопку. Никаких искр, обгорания контактов и механических контакторов - всю грязную работу берут на себя полупроводники. Уверен, что так можно доработать любую заводскую БМС, главное при запирании полевиков обеспечить хорошие фронты.  ;-)

DIVAS

Цитата: vpk8 от 07 Фев. 2015 в 08:03
Спойлер
Цитата: DIVAS от 07 Фев. 2015 в 00:27
Рабочий (он же противоугонный) отключатель - это замок "зажигания" или что-то вместо него. Никакие десятки-сотни Ампер ему коммутировать не нужно. Он отключает слаботочное питание контроллера и этого достаточно. Ну, ещё пару лампочек в фарах. Тока 2-3А более чем достаточно.

А отключать силовое питание контроллера - это изначально больная идея. Она порождает лишние расходы, лишние потери, лишние сопротивления, лишние огромные броски тока при заряде конденсаторов при включении и т.п.

У китайцев в стандартной схеме электропеда замок отключает только слаботочное питание и световое оборудование. Силовое питание нигде никто не отключает. По силовому питанию в контроллере постоянно подключены лишь несколько конденсаторов и выходные ключи. Ток утечки конденсаторов мизерный, а ключи без управляющих сигналов закрыты. Ток никуда не уходит и двигатель никуда не поедет без питания слаботочной части, которая обеспечивает управление ключами.
Не правда Ваша! Не съёмных АКБ установлен замок "зажигания", который отключает именно силовое питание!
Ой, да, я совсем забыл про мелкие электровелосипеды... Действительно, там замок в батарее и отключает всё. Но там и мощности/токи мизерные, можно сказать там силового вообще ничего нет. Если бы не заряд конденсаторов при включении, то эти замки вполне успешно справлялись бы со своей задачей.

Я имел дело на практике только с тяжёлыми электропедами и скутерами - у них замок "зажигания" находится там же где и у бензиновых собратьев (а не в батарее) и силовая часть этим замком не отключается.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

av404

#609
Цитата: DIVAS от 01 Фев. 2015 в 17:58
Кстати, обмотка у этих контакторов сделана просто гениально: на самом деле там две обмотки, одна адово мощная притягивающая и одна слабенькая удерживающая. В момент включения работают обе, а в конце рабочего хода размыкается контакт внутри, притягивающая отключается и остаётся слабенькая удерживающая. Таким образом решаются две задачи: сверхбыстрое замыкание-размыкание (чтобы контакты не успевали подгорать) и малое энергопотребление при удержании.
Я бы уточнил, что контакты разводятся на приличное расстояние для гарантированного гашения дуги. И пружина мощная, чтобы побыстрее разошлись. Вот притянуть их обратно и нужен повышенный импульс.
И ещё не забываем о вибростойкости и правильном пространственном расположении контактора. А то может соскочить с удерживающей на какой нибудь кочке.
Цитата: DIVAS от 07 Фев. 2015 в 00:27
А отключать силовое питание контроллера - это изначально больная идея
Ну вот, нашелся смелый, озвучил.
Да и на легком э-веле городить лишнее с потерями драгоценной энергии не стоит. Вот бы удобный, надежный и легкосъемный предохранитель. Больше ничего и не надо
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

se80

[user]av404[/user], никогда не встречал предохранителей на 200а

okyar